Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью данной  курсовой работы является анализ таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– обозначить роль таможенного регулирования  ВЭД в современных условиях;
– определить методы таможенного регулирования  внешнеэкономической деятельности. – выявить общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической  деятельности
1.1 Цели и Субьекты государственного регулирования ВЭД
1.2  Принципы и методы государственного  регулирования, формы условия  и направления регулирования  внешнеэкономической деятельности в РФ
1.3Современные проблемы ВЭД в РФ в глобальной экономике
Глава 2. Общая характеристика и особенности  таможенного регулирования внешнеэкономической  деятельности
2.1      Роль таможенного регулирования  ВЭД в современных условиях
2.2     Методы таможенного регулирования  внешнеэкономической деятельности
2.3 Общие черты и проблемы таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации
Глава 3. Таможенная служба в реализации мер государственного регулирования.
3.1.Таможенное регулирование и  таможенный контроль при осуществлении  ВЭД 
3.2  Роль таможенных органов в  реализации мер государственного  регулирования  ВЭД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Изменения характера 
внешнеэкономической 
За годы экономических 
реформ в России резко упали объемы 
внутреннего производства и получаемых 
от него доходов, усилилась зависимость 
государственного бюджета от поступления 
денег из-за границы. В то же время, 
комплекс таможенно-тарифных мер регулирования 
внешнеэкономической 
За прошедшие 
годы внешнеэкономическая 
В сложившихся 
условиях растущего объема внешнеторговых 
товаропотоков, таможенная служба России 
как часть экономической 
Значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
Целью данной курсовой работы является анализ таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– обозначить роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях;
– определить методы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. – выявить общие черты и проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Основной 
целью вмешательства 
Основные цели государственного регулирования ВЭД:
1. использование ВЭС для ускорения создания в России рыночной экономики
2. содействие 
повышению производительности 
3. Создание 
условий доступа российских 
4. Защита 
национальных 
5. Создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности входят органы государственной власти Российской Федерации общей компетенции и государственные органы, наделенные специальной компетенцией.
Во втором случае речь идет о федеральных органах исполнительной власти, основной задачей которых является осуществление государственного управления в сфере внешней торговли.
Органы общей компетенции — это органы законодательной и исполнительной власти, участвующие в формировании и реализации внешнеторговой политики Российской Федерации. К ним относятся Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Встречаются исследования, в которых в систему государственного регулирования экономической, в том числе внешнеторговой, деятельности включаются и судебные органы.
Основная и единственная функция — отправление правосудия. И в этом смысле они не могут участвовать непосредственно в осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности, но осуществляют функцию контроля за соблюдением законности и обеспечения правопорядка в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Кроме того, государственные органы общей компетенции, как уже отмечалось, участвуют в формировании и реализации внешнеторговой политики.
1.2  
Принципы и методы 
Основной целью 
Ни одна страна 
в мире не позволит провозить через 
свои территориальные границы 
Прямые или 
косвенные субсидии, предоставляемые 
государством отечественным отраслям 
и производителям, направлены на создание 
условий, обеспечивающих конкурентные 
преимущества национальным товарам 
на международном и внутреннем рынке 
по сравнению с иностранной 
В соответствии 
с нормативно-правовыми 
Таможенно-тарифное регулирование включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории, то есть таможенно-тарифные меры основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основным принципом таможенно-тарифного регулирования является принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. На сегодняшний день, по мнению специалистов, острота вопроса обусловлена предпринимаемыми действиями по созданию Таможенного союза (ТС) Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана.
Важно отметить, 
что при распределении 
Эксперты оценивают общий эффект от создания ТС более чем в 400 млрд. долларов США. Общий объем ВВП трех стран составляет порядка 2 трлн. долларов, его прирост к 2015 году прогнозируется в пределах 15–18 %, а совокупный товарооборот – 900 млрд. долларов .
Нетарифное 
регулирование согласно принятых норм 
и действующей практики, включает 
комплекс административных и экономических 
мер (помимо таможенного тарифа) ограничительно 
запретительного и контрольного 
характера, препятствующих ввозу иностранных 
товаров на внутренний рынок с 
целью протекционистской 
Таким образом, 
система управления ВЭД находится 
в стадии дальнейшего становления. 
В соответствии с Конституцией РФ 
государство оставило за собой право 
устанавливать 
Энергичному 
и быстрому воздействию на регулирование 
различных форм ВЭД способствуют 
указы Президента. Высшими органами, 
осуществляющими 
Общее руководство 
внешнеэкономической 
Министерство 
экономики, помимо разработки и проведения 
единой государственной социально-
1) двусторонними 
и многосторонними 
2) элементами регулирования валютных рынков;
3) типовыми 
условиями «Инкотермс» (
4) страхованием валютных рисков и т.д.
Положениями ВТО определены принципы и правила международной торговли, обязательные для стран-участниц. В числе основных принципов:
- обязательное 
применение во взаимной 
- недискриминация;
- снижение таможенных пошлин;
- ведение 
внешней торговли на 
Россия вступила 
во Всемирную торговую организацию. 
Необходимо время, чтобы подготовиться 
к работе в рамках этой международной 
организации. В первую очередь необходимо 
выработать приоритеты промышленной политики, 
создать и запустить в действие 
в полном объеме (хотя бы на несколько 
лет) систему государственной 
Это потребует 
порядка 6-7 лет. Россия могла вступить 
в ВТО и раньше, но должна была 
оговорить возможность 
Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации