Таможенная территория России и ее граница

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:37, реферат

Краткое описание

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, ЕГО СОСТАВ, ГРАНИЦЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ.
2. ДИНАМИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по потенциалу.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Снижение  инфляции и процентных ставок не дадут  автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами:

  • во-первых, с неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из за низкого качества  управления;
  • во-вторых, с неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в нереформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищенность прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, неадекватность бухгалтерского учета). Подавляющее большинство российских предприятий было создано в 20-50-х годах и отличается не только устаревшими основными фондами, но и не соответствующей новым условиям структурой управления и системой организационно-технологических взаимодействий. На предприятиях накопилось множество проблем, часть из которых была унаследована от административно-командного периода управления промышленностью, часть возникла в последние годы. Для многих предприятий эти проблемы начинают приобретать неразрешимый характер и ставят под угрозу само их существование.

    К числу характерных для современных  предприятий внутренних проблем, препятствующих наиболее эффективному их функционированию, а также оказывающих крайне негативное влияние на состояние экономики страны, в целом относятся:

  1. слабое влияние собственников (акционеров) на решения, принимаемые на предприятиях, в том числе на тех, где имеется государственный пакет акций;
  2. повсеместное применение правового института ограниченной ответственности как формы организации торгового, промышленного и финансового капитала (открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью);
  3. отсутствие эффективных механизмов обеспечения выполнения контрактных обязательств;
  4. медленные темпы приобретения предприятиями в собственность земельных участков, на которых они расположены;
  5. отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом  состоянии предприятия для собственников, акционеров, руководителей предприятия, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов государственного управления и фискальных органов;
  6. неэффективность системы управления предприятием;
  7. возрастающее несоответствие между структурой промышленного производства (в разрезе предприятий), структурой спроса на продукцию и структурой предложения факторов и технологий промышленного производства.

    Чтобы переломить негативные тенденции экономического развития, необходимо сконцентрировать усилия и ресурсы реформы на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного элемента экономической системы России.

    Если  раньше основным направлением реформ было изменение среды функционирования предприятий, то в ближайшие годы действия Правительства Российской Федерации должны быть направлены на стимулирование внутренних преобразований на предприятиях. Поэтапный, стимулируемый государством процесс перехода предприятий на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составит содержание реформы предприятий. Ее целью является содействие их реструктуризации, необходимой для успешной работы в условиях рыночной экономики, улучшение управления предприятиями, стимулирование их деятельности по повышению эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, по снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности. Реформа предприятий, кроме того, создаст необходимые институциональные предпосылки для повышения эффективности инвестиций, что существенно в условиях ограниченности источников и объемов инвестирования, и, в конечном счете - для экономического подъема на базе освоения новых перспективных технологий. Реформирование должно проводиться предприятиями самостоятельно. Однако большинство из них не хочет или не может этого сделать. Предприятия, работающие успешно, обычно считают это излишним, а убыточные - невозможным. В условиях экономического спада, платежного кризиса лишь незначительное число предприятий способно реформироваться самостоятельно. Правительство, прямо не вмешиваясь во внутренние дела предприятий (большая часть которых является частными), должно создавать более благоприятные условия хозяйствования тем предприятиям, которые сами активно реформируются.

    Приоритетными задачами в ходе реформы предприятий  являются:

  • защита прав акционеров, четкое разграничение ответственности собственников и управляющих, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к эффективным собственникам;
  • создание системы защиты контрактов, укрепление контрактного права;
  • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий;
  • обеспечение необходимой информацией органов управления, а также доступа к информации о финансово-экономическом состоянии предприятий-собственников, инвесторов, кредиторов;

    • создание эффективного механизма управления предприятиями, полностью или частично находящимися в государственной собственности.

    Для реализации поставленных задач реформирования предприятий предусматривается:

    1) определить требования (оценочные критерии), предъявляемые к реформированию предприятий, включая:

  • ведение реестра акционеров независимым регистратором (для акционерных обществ);
  • переход на международные стандарты бухгалтерского учета;
  • отсутствие текущей задолженности по уплате налогов;
  • переход на уплату НДС и акцизов по методу отгрузки;
  • существенное снижение неденежных форм расчетов вплоть до полного отказа от бартера;
  • разработать систему экономических нормативов (аналогичных устанавливаемым Банком России для коммерческих банков), лимитирующих уровень кредиторской задолженности предприятий (в том числе просроченной) относительно собственного капитала, налогооблагаемого имущества, валовой и налогооблагаемой прибыли; размер выплачиваемых дивидендов относительно валовой и чистой прибыли, фонда оплаты труда и фонда потребления, расходов на управление; размеры и структуру дебиторской задолженности;
  1. разработать комплекс мер по стимулированию предприятий, выполняющих требования, предъявляемые к их реформированию. Только предприятия, отвечающие указанным критериям, получат преимущества при распределении государственных инвестиций на конкурсной основе, возможность реструктуризации долгов бюджету и внебюджетным фондам и другие меры государственной поддержки, включая снижение налога на прибыль, право на ускоренную амортизацию и получение каких-либо налоговых льгот;
  1. определить формы и методы государственной поддержки реформирования предприятий, в том числе:

    •предпринять  меры по дальнейшему укрупнению организаций, ведущих  реестры акционеров. Защита прав собственности и свободного их перераспределения между участниками делового оборота невозможна без создания единой системы регистрации прав пользования, владения и распоряжения имуществом, а также упорядочения деятельности специализированных регистраторов, осуществляющих ведение и хранение реестров акционеров. В этой связи необходимо предусмотреть создание межрегиональных организаций, осуществляющих регистрационную деятельность как исключительную, разработать и утвердить порядок ведения и хранения реестров акционеров, обеспечить скорейшее введение единой системы регистрации имущественных прав, наладить механизм регистрации имущественного оборота, сформировать полный перечень и установить классификацию имущественных объектов, в гражданском обороте ограниченных;

  • ввести стандарты раскрытия информации о ценных бумагах и т.д.;
  • перевести отношения между собственником и менеджером предприятия из сферы трудовых в сферу гражданских правоотношений;
  • гарантировать предприятиям право приобретения в собственность по минимальным ценам земельных участков, на которых они размещены. В результате повысится ликвидность предприятий, их инвестиционная привлекательность, будет задействован механизм ипотечного кредитования;
  • создать условия для рыночной оценки активов предприятий.

    Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию в сочетании с переходом от налога на имущество к налогу на недвижимость (с установлением его предельного размера для фондоемких отраслей) формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;

  • внести изменения в амортизационную политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;
  • в целях выравнивания правовых условий деятельности хозяйствующих субъектов внести предложения по прекращению действия правовых норм, устанавливающих особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также специального правового регулирования порядка приобретения и прекращения права собственности в процессе приватизации государственного и муниципального имущества;
  • стимулировать выбор предприятиями правового статуса, предусматривающего большую степень ответственности учредителей (участников) юридического лица за состояние дел на предприятии, а именно организационно-правовые формы, предполагающие полную либо дополнительную ответственность учредителей (участников) по обязательствам предприятия. Для этого предлагается резко увеличить минимальный уставный капитал открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
  • организовать подготовку и переподготовку руководителей предприятий по вопросам реформирования предприятий;
  • разработать общегосударственную программу перехода на международные стандарты бухгалтерского учета, включая меры по подготовке и переподготовке специалистов предприятий.

    Безотлагательное  реформирование системы бухгалтерского учета становится необходимым условием активизации инвестиционного процесса, улучшения качества управления предприятиями.

    Учитывая  роль бухгалтерского учета как одного из основных способов формирования экономических показателей и анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций, необходимо:

    • установить единые минимальные требования к объему, содержанию и форме финансовой информации, подлежащей раскрытию ее пользователям;

  • установить единые минимальные требования к аудиту бухгалтерской отчетности, обеспечивающие её объективность и достоверность;
  • подготовить единые стандарты аудита и единые квалификационные требования к аттестации аудиторов.

    Радикальная реформа бухгалтерского учета требует  длительной адаптации к ней всей системы ведения учета на уровне предприятий, подготовки кадров бухгалтеров, экономистов предприятий, налоговых и других работников. Поэтому комплексная, постепенная и предсказуемая перестройка бухгалтерского учета будет осуществляться в несколько этапов. В частности:

  • будет создана правовая база реформы бухгалтерского учета, направленная на приведение его в соответствие с международными стандартами и ориентированная на собственников, потенциальных инвесторов и кредиторов, иных пользователей. Одновременно будут разработаны новые программы обучения бухгалтеров и аудиторов;
  • начнется внедрение новой системы бухгалтерского учета. В течение ряда лет возможно параллельное сосуществование двух систем учета - старой и новой, при этом переход предприятия на новую систему учета будет стимулироваться в рамках реформы предприятий. На этом этапе соответствующие бухгалтеры должны пройти переподготовку по разработанным программам обучения.

    Наряду  со стимулированием реформирующихся  предприятий будут ужесточены санкции к предприятиям, допускающим неплатежи, неуплату налогов, активнее будет применяться процедура банкротства. Приоритетным направлением совершенствования процедуры банкротства должно стать развитие законодательных, а не внесудебных процедур. В условиях недостаточности контроля собственника за деятельностью управляющих предусматривается предпринять меры по повышению ответственности руководителей предприятий за принимаемые управленческие решения, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за финансово-хозяйственные результаты его деятельности. В этих целях предлагается:

Информация о работе Таможенная территория России и ее граница