- установить
предусмотренную гражданским законодательством
полную материальную ответственность
руководителей предприятий за причиненные
убытки, в том числе путем включения в
договора между руководителем и организацией
условий по исполнению обязательств (неустойка,
залог, удержание имущества должника,
поручительство и т.д.);
- уточнить
порядок заключения и расторжения контрактов
с руководителями организаций (с целью
его упрощения, прежде всего для собственников
и учредителей), а также условия указанных
контрактов;
- установить
для руководителей хозяйственных обществ
разрешительный порядок совместительства
в целях ограничения сложившейся практики
одновременной работы на руководящих
должностях в разных организациях;
- установить
обязательность информирования руководителем
своих учредителей о сделках, потенциально
влекущих конфликт интересов. Что касается
реформы предприятий, где имеется государственная
доля капитала, то наряду с общими мерами
необходимо существенное обновление и
совершенствование механизма доверительного
управления государственным пакетом акций
и представительства интересов государства
в органах правления акционерных обществ.
Право доверительного управления целесообразно
передавать исключительно на конкурсной
основе. Доверительный управляющий получает
права акционера (за исключением прав
продажи, залога и т.п.) и реализует цели,
определенные в соответствующем договоре
(прежде всего погашение долгов акционерного
общества, повышение котировок акций,
реструктуризация предприятия).
Эффективная
реализация комплекса мер по реформированию
предприятий возможна лишь при создании
общей среды, благоприятной для функционирования
предприятий, что, прежде всего, предполагает:
- снижение
процентных ставок;
- снижение
для предприятий социального бремени
путем освобождения их от объектов социально-культурного
назначения и жилищно-коммунального хозяйства,
а также прекращения перекрестного субсидирования
промышленными предприятиями других категорий
потребителей продукции естественных
монополий;
- разрешение
кризиса платежей, ремонетизацию экономики.
Литература:
- Таможенный
кодекс Российской Федерации. - М., 2003.
- Лозпент Л.А.
Программа ВТО по реформированию и модернизации
таможенных служб // Теория, методология
и практика таможенного дела / Под ред.
Н.М. Блинова. - М.: РИО РТА, 1996.
- Блинов Н.М.,
Крашенинников В.М., Есипов В.М. Финансовое
расследование: причины, методы анализа,
практика: Учебное пособие. - М.: РИО РТА,
1997.
- Блинов Н.М.,
Городецкий А.С. Экономическая безопасность
и политика реформ // Теория, методология
и практика таможенного дела. - М.: РИО РТА,
1996.
- Яцушко АН.
Об обеспечении системного подхода к модернизации
таможенной службы России и ее деятельности
// Проблемы теории и практики таможенного
дела: Сб. науч. трудов, в 2 ч. 4.2/Под науч.
ред. Н.М. Блинова. - М.: РИО РТА, 1997.
- Кухаренко
В.Б. Управление модернизацией таможенной
службы. - М.: РИО РТА, 1998.