Сущность таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:49, курс лекций

Краткое описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Файлы: 1 файл

Сущность таможенного контроля.doc

— 583.50 Кб (Скачать)

Данные о товарах  партии представляются в виде списка товаров с указанием таможенной стоимости каждого. Таможенный орган может потребовать ДТС на любые товары партии.

Декларирование общим  кодом не освобождает от запретов и ограничений, соответствующих  разным товарам партии (т.е. нужны  все лицензии, сертификаты и проч.)- с сайта tks.

 

Из закона 1057:

   В одной ГТД  могут быть заявлены сведения  о товарах, содержащихся в одной  товарной партии, которые помещаются  под один и тот же таможенный  режим.

Декларант вправе заявить  сведения о товарах, содержащихся в  одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим в нескольких ГТД, одновременно подаваемых в таможенный орган.

При этом как одна товарная партия рассматриваются:

а) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации - товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на таможенной территории Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, при одновременном выполнении в отношении этих товаров следующих условий:

- товары в один и тот же день или в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической ГТД, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или в месте доставки (если применялась процедура внутреннего таможенного транзита) либо выпущены до подачи ГТД в соответствии со статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации;

- товары находятся (находились) на временном хранении в одном и том же месте, если в отношении декларируемых товаров применялась процедура временного хранения;

б) при вывозе с таможенной территории Российской Федерации:

- товары, одновременно отгружаемые (или отгружаемые в течение определенного периода времени при применении периодического или периодического временного декларирования) в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки;

в) при перемещении  трубопроводным транспортом или  по линиям электропередачи:

- товары, перемещаемые одним и тем же лицом в течение определенного периода времени в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки, или по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты) при подаче временной ГТД;

г) при изменении или завершении действия ранее заявленного таможенного режима без перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации:

- товары, помещенные под один и тот же предшествующий таможенный режим по одному договору, если при совершении внешнеэкономической сделки заключался соответствующий договор (или по одному разрешению на переработку товаров), находящиеся под таможенным контролем одного и того же таможенного органа или выпущенные в сроки, установленные на подачу ГТД в соответствии со статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларантом которых будет являться то же лицо, которое поместило товары под предшествующий таможенный режим, либо лицо, приобретшее имущественные права на декларируемые товары после их помещения под предшествующий таможенный режим.

 

    Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные режимы, должны подаваться отдельные ГТД на каждый таможенный режим.

При декларировании валюты и ценных бумаг подается отдельная ГТД на каждый вид валюты и ценных бумаг. При декларировании наличной валюты, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в связи с реализацией товаров на бортах воздушных судов (выручки и разменной валюты в виде банкнот и монет), может применяться периодическая таможенная декларация.

 

 

 

Деятельность  в области таможенного дела, реестры  лиц, осуществляющие такую деятельность. Включение и исключение юридических  лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела

 

Деятельность  юр. лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев СВХ, владельцев ТС и таможенных брокеров (представителей) допускается  при условии их включения в  соответствующий реестр. Эти реестры  ведутся ФТС. ФТС обязана обеспечить регулярное (не реже раза в 3 месяца) опубликование этих реестров. За включение в реестр плата не взимается.

Условие включения юридических лиц в  соответствующий реестр

Перевозчик

Брокер

Владелец СВХ

Владелец ТС

Осуществление деятельности по перевозке грузов от 2 лет

Наличие в штате специалистов по тамо женному оформлению с квалификационными аттестатами, не менее 2 человек

   
 

Наличие полностью сформированного  перво начального уставного капитала, уставного фонда либо паевых взносов

   

Владение трансп. средствами

--

Владение помещениями или открытыми площадками

Обеспечение уплаты таможенных платежей (денежные средства, залог  товаров или иного имущества, банковская гарантия, поручительство): 

не менее 20 млн. руб.

не менее 50 млн. руб.

для складов открытого  или закрытого типа 2,5 млн. руб., и для открытого типа дополнительно: открытая площадка 1 тыс. руб/м2, для помещения 300 руб/мполезного объема

Наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности. Страховая сумма: 

Не менее 20 млн. руб.

Открытые площадки из расчета 3500 руб/м2, для помещения 1000 руб/м3полезного объема


 

Для включения  в один из реестров лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим необходимые  сведения, подтверждающие условия, приведенные  выше, и представляет документы их подтверждающие (оригиналы или заверенные копии). Таможенный орган рассматривает заявление в срок не более 15 дней со дня подачи и принимает решение. Если решение положительное (оно оформляется приказом ФТС), выдается свидетельство о включении, оно не подлежит передаче другому лицу. Плата за включение в реестр не взимается. Лицо должно сообщить таможенному органу в письменной форме о каких-либо изменениях в 5-дневный срок. Свидетельство может быть отозвано, таможенным органом из-за неоднократных нарушений или по инициативе лица. Исключение из реестра также оформляется приказом ФТС. Свидетельство выдается на 5 лет (перевозчики, СВХ, ТС) или бессрочно (брокер).

 

 

 

Федеральный закон  от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с внешнеторговой деятельностью (например, таможенным отношениям, возникающим в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ).

В соответствии с законом, внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

Цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

- обеспечение благоприятных условий  для внешнеторговой деятельности;

- защита экономических и политических  интересов Российской Федерации. 

- создание благоприятных условий  для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей  товаров и услуг.

Основные  принципы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности (российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью), а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) единство таможенной территории Российской Федерации;

4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством  следующих методов:

1) таможенно-тарифного регулирования  (ввозные и вывозные таможенные  пошлины);

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней  торговли услугами и интеллектуальной  собственностью;

4) мер экономического и административного  характера, способствующих развитию  внешнеторговой деятельности и  предусмотренных настоящим Федеральным  законом.

Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

 

 

Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

 

Данный ФЗ определяет основы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности (ВТД), полномочия РФ и субъектов РФ в области  ВТД в целях обеспечения благоприятных  условий для ВТД, а также защиты экономических и политических интересов РФ.

ВТД - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

 Таможенное тарифное  регулирование - метод государственного  регулирования внешней торговли  товарами - осуществляется путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляющийся путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Внешнеторговая бартерная  сделка - сделка, совершаемая при осуществлении ВТД и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью. В том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование денежных и/или иных платежных средств.

Основными принципами государственного регулирования ВТД являются:

1. Защита государством  прав и законных интересов  участников ВТД, а также российских  производителей и потребителей  товаров и услуг 
2. Равенство и недискриминация участников ВТД 
3. Единство ТТ РФ 
4. Взаимность в отношении другого государства 
5. Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ 
6. Выбор мер государственного регулирования ВТД, являющихся не более обременительными для участников ВТД, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования ВТД 
7. Гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования ВТД 
8. Обоснованность и объективность применения меры государственного регулирования ВТД 
9. Исключение неоправданного вмешательства государственных органов в ВТД и нанесение ущерба участникам ВТД и экономике в целом 
10. Обеспечение обороны страны и безопасности государства 
11. Обеспечение права на обжалование в судебном или ином порядке незаконных действий/бездействия государственных органов 
12. Единство системы государственного регулирования ВТД 
13. Единство применения методов государственного регулирования ВТД на всей территории РФ

Методы государственного регулирования ВТД

1. Таможенно-тарифное  регулирование 
2. Нетарифное регулирование 
3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью 
4. Меры экономического и административного характера, способствующие развитию ВТД

Информация о работе Сущность таможенного контроля