Сущность таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:49, курс лекций

Краткое описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Файлы: 1 файл

Сущность таможенного контроля.doc

— 583.50 Кб (Скачать)

Требования рассматриваемого таможенного режима допускают использование товаров за рубежом с последующим их возвращением на таможенную территорию РФ, что предусматривает обязательность идентификации таможенными органами товаров.

В отличие от таможенного режима временного ввоза для временного вывоза товаров предельных сроков в ТК РФ не установлено. Данные сроки определяются таможенным органом в каждом отдельном случае временного вывоза, исходя из заявления декларанта о целях и обстоятельствах временного вывоза товаров.

Вместе с тем в статье 253 ТК РФ уточняется, что обратный ввоз товаров является реимпортом, то есть возвращением ранее вывезенных российских товаров. В этой связи можно предположить, что предельный срок временного вывоза все же существует и определяется тремя годами, то есть сроком возможного реимпорта товаров (подпункт 2 пункта 1 ст. 235 ТК РФ).

Декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом временного вывоза производится с использованием грузовой таможенной декларации, заполненной  в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

Разрешение на помещение товаров под таможенный режим временного вывоза выдается таможенным органом, принявшим таможенную декларацию с заявленным таможенным режимом временного вывоза при условии предоставления декларантом заявления о предполагаемых сроках временного вывоза.

Решение о помещении товаров под таможенный режим временного вывоза принимается начальником таможенного органа (начальником таможенного поста), принявшего таможенную декларацию, путем проставления в декларации резолюции «Разрешается временный вывоз до …», его подписи и оттиска штампа «Выпуск разрешен».

На основании приказа ФТС  России от 11 декабря 2006 г. № 1298 «О декларировании отдельных видов товаров», в  отношении товаров, предназначенных для проведения выставок, ярмарок, спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей и иных подобных мероприятий, а также предназначенных для освещения в средствах массовой информации официальных мероприятий и иных мероприятий, в том числе указанных выше, и заявляемых к помещению под таможенный режим временного вывоза допускается декларирование с подачей таможенной декларации в виде письменного заявления.

Завершается таможенный режим временного вывоза:

- обратным ввозом временно вывезенных  товаров (не позднее дня истечения  срока временного вывоза);

- заявлением временно вывезенных  товаров к иному таможенному  режиму.

В соответствии с пунктом 4 ст. 256 ТК РФ возможно изменение таможенного  режима временного вывоза на иной таможенный режим, применимый к вывозимым товарам без фактического предъявления товаров таможенному органу.

Пункты 2, 3 статьи 256 ТК РФ оговаривают  один из вариантов такого изменения  таможенного режима путем заявления  режима экспорта.

          Кроме экспорта, таможенный режим временного вывоза может быть изменен на таможенный режим переработки вне таможенной территории, например, в целях ремонта товаров.

Иные специальные  таможенные режим.

В статье 268 ТК РФ понятием иных специальных  таможенных режимов охвачены отдельные варианты перемещения (ввоза/вывоза) товаров через таможенную границу РФ в определенных целях.

Общего определения иным специальным  таможенным режимам ТК РФ не дает, но указывает на ряд положений, относящихся  ко всем иным специальным таможенным режимам.

Иные специальные  таможенные режимы устанавливаются  в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых  с таможенной территории Российской  Федерации и предназначенных  для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых  через таможенную границу между  воинскими частями Российской  Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых  через таможенную границу и  предназначенных для предупреждения  и ликвидации стихийных бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских  товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Так, в соответствии со ст. 269 ТК РФ содержание иных специальных таможенных режимов включает:

- полное освобождение товаров  от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов  за таможенное оформление (Примечание: подпункты 13, 14 пункта 1 ст. 357.9 ТК РФ);

- неприменение к товарам запретов  и ограничений экономического  характера (мер нетарифного регулирования), установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- неприменение к товарам возврата  уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождений  от уплаты, возврата или возмещения  внутренних налогов (за исключением  случаев, когда иной специальный  таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта).

- компетенцию Правительства РФ  по установлению иных (не предусмотренных  ТК РФ) требований и условий  помещения товаров под специальные  таможенные режимы, а также ограничений  на пользование и распоряжение  товарами.

Например, иные особенности перемещения  товаров установлены постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 701 «О требованиях и условиях помещения  товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров для  предупреждения и ликвидации стихийных бедствий, и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим». В соответствии с данным постановлением под рассматриваемый иной специальный режим могут помещаться как российские, так и иностранные товары, в том числе ранее помещенные под иные таможенные режимы, за исключением:

- товаров, запрещенных законодательством  РФ к ввозу в РФ и вывозу  из РФ;

- алкогольной продукции (кроме  спирта питьевого), пива, табачной  продукции, ювелирных изделий, автомобилей легковых и мотоциклов;

- товаров, ввозимых на таможенную  территорию РФ в соответствии  с ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации  и внесении изменений и дополнений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

            Декларантом товаров может выступать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.

            Товары (за исключением полностью  потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных) подлежат обратному ввозу в РФ (вывозу за ее пределы) в сроки, установленные таможенным органом РФ исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров.

            В случае ввоза товаров в  РФ в целях их бесплатной  раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации допускается передача декларантом права распоряжения товарами органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления (при условии предварительного письменного уведомления декларантом таможенного органа РФ о передаче права распоряжения такими товарами) (Примечание: орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, приобретающий право распоряжения этими товарами, предоставляет в таможенный орган РФ гарантии соблюдения требований специального таможенного режима (в частности, требований бесплатной раздачи товаров лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации), а также представления отчетности о бесплатно розданных товарах по форме, определяемой ФТС России).

            В отношении вывезенных товаров  (предназначенных для целей бесплатной  раздачи) допускается передача  декларантом права распоряжения  товарами, органам власти государства,  где произошла чрезвычайная ситуация.

            В остальных случаях, при необходимости передачи прав владения, пользования или распоряжения товарами, специальный таможенный режим, должен быть изменен на иной таможенный режим в соответствии с ТК РФ. То же относится и к случаям, когда товары пришли в негодность, испортились или оказались повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их использования.

            В соответствии с постановлением  Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 699 «О требованиях и  условиях помещения под специальный  таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства» к числу основных требований применения данного иного специального таможенного режима относятся:

- нахождение отправителя и получателя товаров на территории РФ;

- прохождение маршрута перевозки  товаров (или его части), по  которому предусматривается перемещение  товаров, по территории иностранного  государства или за пределами  территориальных вод РФ;

- обеспечение идентификации товаров при их вывозе с таможенной территории РФ и последующем ввозе на таможенную территорию РФ;

- осуществление ввоза товаров  на таможенную территорию РФ  в установленные сроки; 

- ввоз товаров на таможенную  территорию РФ в том же количестве  и состоянии, в котором они находились в момент их вывоза с таможенной территории РФ после помещения под специальный таможенный режим (Примечание: за исключением случаев изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве).

 

Таможенное  оформление квотируемых товаров

 

Квотирование - разрешение на ввоз/вывоз определённого количества товаров, свободное перемещение которых через границу не допускается.

В соответствии с ФЗ "Об основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности" квотируемые  товары подлежат обязательному лицензированию, следовательно контроль за их перемещением осуществляется в том же порядке, предусмотренном для лицензируемых товаров.

Владелец лицензии до перемещения товара должен зарегистрировать лицензию (оригинал) либо в таможне  оформления лицензии либо в таможне, КУГИ - адрес которой в регионе лицензии.

При декларировании представляется лицензия и ее заверенная копия. На оборотной стороне оригинала  лицензии указываются:

- номер и срок действия  лицензии;

- наименования, коды таможен,  в регионе деятельности которых находятся получатели (отправители) товаров;

- количество ввозимых  или вывозимых товаров (напротив  наименования соответствующей таможни).

При выпуске товара в  счет лицензии должностное лицо таможенного  поста (отдела таможенного оформления) указывает номер ГТД, количество товара и дату выпуска товара в листе исполнения лицензии.

Не позднее следующего рабочего дня после выпуска товара в отдел таможни должно быть направлено письменное извещение о произведенном  выпуске товара в счет квоты, указанной  в лицензии.

Необходимо делать отчеты в МЭРТ о выпуске в счет квоты. Этот отчёт готовит таможенный орган  по запросу декларанта. Квота привязывается  к коду товара.

При таможенном декларировании квотируемых товаров с применением  грузовой таможенной декларации, сведения о квоте указываются в графе 39 "Квота".

 

 

Особенности декларирования товаров различных  наименований, содержащихся в одной  товарной партии

 

ТК РФ допускает декларирование партии товаров с применением  общего кода ТН ВЭД (удобно, например, для  запчастей). При этом все товары партии должны иметь одинаковый вид ставок пошлины, акциза (только адвалорные или только специфические). В качестве общего кода выбирается код ТН ВЭД, соответствующий наибольшим ставкам.

Информация о работе Сущность таможенного контроля