Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 05:40, дипломная работа
Объектом исследования в дипломной работе определены технические средства таможенного контроля, как части таможенной инфраструктуры России.
Предметом изучения стали процессы использования технических средств таможенного контроля при процедурах таможенного контроля и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
Для проведения исследования была поставлена цель - определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
•определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
•анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
•изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.
Введение
1. Таможенная инфраструктура России
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры и подходы к её развитию
1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры
2. Влияние технических средств таможенного контроля на совершенствование таможенных процедур
2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля
2.2 Анализ использования технических средств таможенного контроля
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля
3.1 Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы - оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля
3.2 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля
Заключение
Список использованных источников
При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов (количеств) может быть осуществлен достаточно простым методом (в большинстве случаев мало используемым на практике) -- взвешиванием каждой транспортной единицы и последующим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются различные по конструкции грузовые весы.
Таможенный контроль фактических объемов нефти и нефтепродуктов, перемещаемых на танкерных судах заграничного плавания, проводится на современном этапе непосредственно в процессе перекачки их из трубопроводов путем использования достаточно точных портовых приборов - расходомеров. Массу наливного груза определяют по объему, занимаемому грузом в танке, цистерне, и его плотности. Объем устанавливается при помощи замера «взлива», т.е. расстояния от поверхности до днища в заранее известной транспортирующей емкости либо замера пустоты, т.е. расстояния от поверхности до специальной отметки на замерных трубах (штоках) или в смотровых глазках.
Другой вид стратегически важного товара - электроэнергия, которая экспортируется по международным линиям электропередач. Природа и способы перемещения этого вида товара допускают техническую возможность контроля объемов электроэнергии на узлах путем регулярного считывания и проверки показаний достаточно точных профессиональных приборов энергетиков через определенные промежутки времени.
Таможенный контроль объемов и количеств иных видов важных сырьевых товаров - металлов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др. - осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания.
Оперативные действия по наложению и контролю атрибутов (средств) таможенного обеспечения являются очень важным этапом таможенного контроля перемещаемых через границу объектов. Она сводится как к наложению таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных таможенных лиц на соответствующие таможенные, товаросопроводительные и иные документы, так и к контролю их подлинности, к постановке контрольных таможенных устройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль, и установлению их целостности, исключающей факт их криминального вскрытия.
Цель применения таможенных отметок на документах - удостоверение факта прохождения таможенного контроля конкретным товаром или транспортным средством в сопровождающих его документах и документах, необходимых отправителю (получателю), перевозчику и др.
К сожалению, применяемые в России атрибуты таможенного обеспечения не всегда в полной мере удовлетворяют требованиям защиты от подделки или незаконного вскрытия, поэтому структурные подразделения ФТС России постоянно проводят работу по улучшению их качества.
Цель и содержание таможенной диагностики заключаются в распознавании (выявлении, различении и др.) сущности объекта таможенного контроля, определении его вида и назначения, установлении его различных свойств, а также возможных изменений состояния объекта в процессе его перемещения, хранения и воздействия на него криминальных и других причин и условий.
Диагностика как таможенная процедура (действие) имеет исключительно важное значение, поскольку это основной этап аттестации товара и фактически всего комплекса мероприятий по таможенному оформлению и контролю товаров.
В результате проведения таможенной диагностики решаются следующие задачи:
При решении диагностических задач не требуется оценка большого количества характерных особенностей контролируемого объекта. Напротив, число их должно быть ограничено оптимальным количеством. Так, например, для распознавания минерального сырья, металлов не обязательно определять всю гамму диагностических признаков, материальными носителями которых являются различного рода физические, химические, технические свойства и признаки. Достаточно определить химический состав и кристаллографические свойства (параметры кристаллической решетки), чтобы с уверенностью установить вид материала (камня, металла). Не всегда эти признаки должны быть существенными (природными), они могут быть второстепенными (несущественными). Необходимо, чтобы они хорошо проявлялись, были информативными и достаточно стабильными и не изменялись длительное время при обычных условиях бытования.
Известно,
что каждый объект обладает индивидуальными
диагностическими признаками, отличными
как от других объектов, так и от окружающей
их среды. Существенные различия физико-химической
природы естественных и искусственных
объектов, их внешнего вида и состояния,
состава и структуры требуют (как и в случае
с поисковыми средствами) создания и применения
особых способов
диагностических исследований в отношении
конкретной группы,
класса и вида таможенных объектов.
Применяемые способы и средства различаются по научно-техническому принципу, положенному в их основу, по конструктивным особенностям, по способу применения и по условиям эксплуатации, что требует от таможенников определенных теоретических знаний и необходимого практического опыта в использовании этих способов и средств, а также знания и соблюдения основных норм и правил по технике безопасности и охране труда и т.д.
Таможенная диагностика представляет собой сложившейся процесс научно-практического познания, подчиняется определенным закономерностям, которые предусматривают поэтапное (стадийное) изучение характерных признаков объекта с целью его достоверного и всестороннего исследования. При диагностировании учитываются как объективные свойства, так и субъективные признаки. Основная задача заключается в том, чтобы их знать, уметь выявить и правильно охарактеризовать и классифицировать (разделить).
Таможенную диагностику (так же, как досмотр и поиск) можно проводить с помощью бесконтактных (дистанционных) и контактных методов, органолептических и инструментальных способов неразрушающего контроля.
Органолептический способ основан на использовании знания предметов контроля и органов чувств для распознавания их диагностических свойств и признаков. Таможенник может воспользоваться при этом мысленным образом подлинных объектов, запечатленных в его памяти, что является результатом его энциклопедических знаний, профессионального опыта и навыков, а также в случае необходимости методом сравнения с образом аналогичных объектов.
Инструментальный способ основан на определении конкретных параметров физико-химических свойств с помощью инструментально-аналитических средств, например ТСТК.
Инструментальные методы также подразделяются на контактные и дистанционные, причем последние, в свою очередь, делятся на пассивные и активные.
Предмет распознавания (диагностики) находится как в самом объекте (в его внешнем виде, назначении, свойствах), так и на его поверхности, отображающей ею дефектное состояние. Для их обнаружения (выявления) бесконтактные и контактные методы используют регистрацию исходящих от диагностических признаков сигналов соответствия, которые могут быть самой разнообразной природы: в виде теневой картины внешнего облика объекта при его просвечивании, электромагнитного, теплового, звукового, ионизирующего излучения, физических или химических параметров, запаховых, вкусовых особенностей и т.д. Главное, чтобы этот сигнал хорошо улавливался, был максимально информативным и легко расшифровывался.
Результаты определения диагностических признаков, получаемых с помощью контактных методов, наиболее объективны и достоверны, поскольку эти методы, как правило, заимствованы из других отраслей науки и техники, где прошли хорошую практическую апробацию.
Среди ограничительных условий для тех и других методов следует отметить соблюдение безопасности лиц, их применяющих, и сохранность самих объектов. Поэтому основные требования, предъявляемые к диагностическим техническим средствам, -- безопасность, информативность, простота конструкции, надежность, экспрессность и удобство эксплуатации, особенно в оперативных условиях.
Особое внимание в 2008 году уделялось реализации мероприятий ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)». В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2008 году было выделено более 10 миллиардов рублей на проектирование и строительство 37 АПП и 11 стационарных ИДК, строительство и реконструкцию 28 служебно-производственных зданий, производственных баз и комплексов и других. Освоение выделенных финансовых средств составило 99,5 процента. [31]
Южная
граница обустраивается все более интенсивно,
особенно в последние 2-3 года. Если до настоящего
времени на юге было построено и введено
в строй шесть современных автомобильных
пунктов пропуска (Нижний Зарамаг, Яраг-Казмаляр,
Ново-Филя, Куйбышево-2, Новошахтинск, Гуково).
Таблица 1
Перечень автомобильных пунктов пропуска в зоне действия ЮТУ
№ п/п | Наименование | Ввод в эксплуатацию |
1 | Нижний Зарамаг | до 2007 года |
2 | Яраг-Казмаляр | до 2007 года |
3 | Ново-Филя | до 2007 года |
4 | Куйбышево-2 | до 2007 года |
5 | Новошахтинск | до 2007 года |
6 | Гуково | до 2007 года |
7 | МАПП Весело-Вознесенка | до 2009 года |
8 | Волошино | до 2009 года |
9 | Донецк | до 2009 года |
10 | Матвеев Курган | до 2009 года |
11 | МАПП Тагиркент-Казмаляр | до 2009 года |
12 | ДАПП Гарах | до 2009 года |
13 | МАПП Адлер | до 2009 года |
14 | Верхний Ларс | до 2009 года |
15 | ДАПП Чертково | по постоянной схеме |
16 | МАПП Куйбышево | по постоянной схеме |
В период до 2008 года в соответствии с Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» осуществлялось строительство и ввод в эксплуатацию по постоянной схеме 8 автомобильных пунктов пропуска: на российско-украинской границе -МАПП Весело-Вознесенка, Волошино, Донецк, Матвеев Курган, на российско-азербайджанской - МАПП Тагиркент-Казмаляр, ДАПП Гарах, на российско-грузинской - МАПП Адлер и Верхний Ларс. Автомобильные пункты пропуска ДАПП Чертково и МАПП Куйбышево (граница с Украиной), не вошедшие в ФЦП, будут обустроены по постоянной схеме в рамках выполнения указания Президента Российской Федерации от 10.04.2006 г.[44]
В ФТС России проведена работа по формированию концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Данная концепция необходима для принятия решений по оснащению таможенных органов ИДК, их размещению на территории Российской Федерации, выработке штатной структуры таможенных органов, оснащенных ИДК, организации их применения и эксплуатации.
В результате анализа технологий применения ИДК различных типов, а также с учетом задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации, сформированы технические требования к ИДК в различных вариантах исполнения: стационарные (с энергетикой 8-9 МэВ), легковозводимые (перебазируемые) с энергетикой 5-6 МэВ и мобильные (с энергетикой 2,5-4 МэВ).[42]
Стационарный рентгеновский досмотровый комплекс (СРДК) представляет собой специально построенное здание, в котором имеется досмотровый тоннель, а также все необходимые для работы персонала помещения. Досмотровый тоннель СРДК защищен толстыми бетонными стенами от выхода наружу высокоэнергетичного рентгеновского излучения, применяемого для просвечивания. Практика показала целесообразность строительства СРДК на территории крупных морских портов, аэропортов, автопереходов и железнодорожных пунктов пропуска. Несмотря на то, что общая стоимость строительства СРДК высока, но по предварительным данным в этих условиях они окупаются в течение очень короткого промежутка времени.
Легковозводимые ИДК, в отличие от стационарных, имеют модульную конструкцию как самого здания комплекса, так и рентгеновской аппаратуры. Время сборки-разборки такого комплекса, то есть перемещения его на новое место работы, составляет 3-14 дней (в зависимости от степени блочности его конструкции).[42]
Однако максимальной гибкостью применения для решения оперативного задач среди модификаций инспекционно-досмотровых комплексов обладают мобильные рентгеновские досмотровые системы (МРДС). Зачастую стационарная установка инспекционно-досмотровых систем нецелесообразна. Именно поэтому использование мобильных рентгенотелевизионных досмотровых систем является идеальным решением. Время развертывания такой системы из походного состояния в рабочее составляет от 15 минут до 1 часа. Среди МРДС существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические, последние из которых пока еще находятся в стадии проработки.