Правовое регулирование перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств через таможенную границу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:00, дипломная работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер: обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления
1.3. Правовая регламентация декларирования товаров
1.4 Выпуск товаров
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим
2.1 Понятие и виды таможенного режима
2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Санкт.docx

— 89.13 Кб (Скачать)

 

10) сведения о представляемых  документах, необходимых для декларирования (статья 131 ТК РФ);

 

11) сведения о лице, составившем  таможенную декларацию;

 

12) место и дата составления  таможенной декларации.

 

В случае использования таможенной декларации в качестве документа  учета для целей валютного  контроля, осуществляемого таможенными  органами, в таможенной декларации подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

 

Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается  работником этого лица. Удостоверение  декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации лицо, составившее  таможенную декларацию, должно иметь  печать.

 

Форма декларирования определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в  соответствии с ТК РФ и иными правовыми  актами Российской Федерации.

 

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных  в статье 16 ТК РФ, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при  перемещении товаров через таможенную границу.

 

Таможенная декларация может  быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

 

В целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в соответствии с п. 2 ст. 125 ТК РФ вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров. Однако делать это оно может только в определенных случаях, перечисленных в ТК РФ.

 

В том числе:

 

– в случае необходимости  применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний для таможенного  оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника  и боеприпасы, радиоактивные и  делящиеся материалы;[32]

 

– в зависимости от вида транспорта, используемого для международной  перевозки товаров (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи);

 

– в случае перемещения  через таможенную границу отдельных  видов товаров, в отношении которых  зафиксированы частые случаи нарушения  таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты  и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

 

– в случае необходимости  проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

 

Статьи 126, 127 ТК РФ регламентируют деятельность еще одного участника  процесса декларирования товаров - декларанта.

 

В качестве декларанта имеют  право выступать лица, указанные  в статье 16 ТК РФ, а также любые  иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации распоряжаться  товарами на таможенной территории Российской Федерации.

 

В соответствии с п. 2 ст. 126 ТК РФ декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев  перемещения товаров через таможенную границу:

 

– физическими лицами для  личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности;

 

– иностранными лицами, пользующимися  таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ;

 

– иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении отдельных таможенных режимов;

 

– иностранными перевозчиками  при заявлении таможенного режима транзита;

 

– иных случаев, когда иностранное  лицо имеет право распоряжаться  товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической  сделки, одной из сторон которой  выступает российское лицо.

 

Права и обязанности декларанта определены в ст. 127 ТК РФ. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска  товаров, декларант вправе:

 

– осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

 

– с разрешения таможенного  органа брать пробы и образцы  подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы  товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы  указываются в таможенной декларации на товары;

 

– присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного  досмотра декларируемых товаров (ст. 371 и 372 ТК РФ), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и  образцов (ст. 383 ТК РФ);

 

– знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и  образцов декларируемых товаров;

 

– представлять документы  и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных  документов в соответствии с ТК РФ;

 

– пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК РФ.

 

При декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

 

1) подать таможенную декларацию  и представить таможенному органу  необходимые документы и сведения (ст. 131 ТК РФ);

 

2) по требованию таможенного  органа предъявить декларируемые  товары;

 

3) уплатить таможенные  платежи или обеспечить их  уплату в соответствии с разделом III ТК РФ.

 

В Таможенном кодексе РФ четко  прописаны сроки подачи таможенной декларации.

 

На товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, она  подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в  месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня  завершения внутреннего таможенного  транзита, если декларирование товаров  производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных  статьями 150, 286 и 293 ТК РФ.

 

Если срок, указанный в  пункте 1 ст. 129 ТК РФ, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению  этого декларанта в письменной форме  таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока  подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока  временного хранения товаров.

 

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных ст. 314 ТК РФ.

 

Статья 130 ТК РФ предусматривает  возможность предварительного декларирования товаров, когда таможенная декларация может быть подана на иностранные  товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

 

Если для таможенных целей  должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном  декларировании товаров принимает  заверенные декларантом копии этих документов и при необходимости  после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных  копиях документов с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

 

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты, подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация может использоваться в  качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

 

Если товары не предъявлены  в таможенный орган, принявший таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня  ее принятия, таможенная декларация считается  не поданной.

 

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Перечень таких документов приведен в ст. 131 ТК РФ.

 

Если отдельные документы  не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному  обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление  таких документов в срок, необходимый  для их получения, но не позднее чем  в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных  документов и сведений не предусмотрен ТК РФ. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

 

Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых  документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу  лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно  выдает письменное подтверждение (в  том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых  документов.

 

По мотивированному обращению  декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены  при соблюдении условий, указанных  в п. 2 ст. 133 ТК РФ.

 

Статья 134 ТК РФ предусматривает  возможность отзыва принятой таможенной декларации на иностранные товары по обращению декларанта в письменной форме до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

 

При выдаче разрешения на отзыв  таможенной декларации таможенный орган  устанавливает срок для подачи новой  таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые  с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров  с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

 

Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного  органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность  сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении  товаров под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

 

Если декларант не располагает  всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией  по причинам, не зависящим от него, разрешается  подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска  товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

 

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает  обязательство в письменной форме  представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных  товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

 

Для российских товаров срок, в течение которого декларант  обязан представить недостающие  сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки  товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом (ст. 135 ТК РФ).

 

Согласно ст. 136 ТК РФ при  регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем  же лицом таможенный орган может  разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение  определенного периода времени.

 

Применение периодической  таможенной декларации не должно приводить  к нарушению предельного срока  временного хранения товаров или  к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

Новацией нового российского  таможенного законодательства явилось  положение ст. 136 ТК РФ, в соответствии с которым при регулярном перемещении  через таможенную границу одних  и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

 

При вывозе российских товаров  с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок  декларирования, если это не препятствует осуществлению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных  ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты  и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдения таможенных режимов (ст. 137 ТК РФ).

Информация о работе Правовое регулирование перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств через таможенную границу