Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:40, контрольная работа
Данная тема актуальна на сегодняшний день, потому что именно сейчас, когда принят целый блок отвечающих современным требованиям законов, в нашей стране наблюдается значительный рост числа нарушений авторских и патентных прав. Объект исследования - деятельность таможенных органов связанная с защитой прав интеллектуальной собственности. Предмет исследования - объекты интеллектуальной собственности.
Введение……...………...……………..………….…………………………… …3
1.1. Правовое регулирование в области защиты объектов интеллектуальной собственности в Таможенном союзе …………..…...….4
1.2. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, применяемые таможенными органами ………………………………….....11
Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной
продукцией …………………………………………………………..……....18
Заключение……………………………………......…………………………….21
Список использованной литературы…………………...………………...…22
Давно назрела необходимость разработки федерального закона «Об общественных объединениях инвалидов», регулирующего особенности создания и деятельности (в том числе хозяйственной) различных организационно-правовых форм общественных объединений инвалидов, модели их взаимодействия с государством.
Очень важно преодолеть негативные или просто неадекватные стереотипы в отношении инвалидов как на уровне массового сознания, так и на микроуровнях - в органах социальной защиты, рабочем или учебном коллективе инвалида, его семьи. Как это сделать? Средства массовой информации с участием социальных работников могут развернуть просветительскую работу. В микроколлективах эту работу могут взять на себя специалисты по социальной работе, подготовка которых началась в нашей стране в 1991 году. Хотелось бы, чтобы в программах обучения должное внимание было уделено социально-психологическим аспектам. Нужно использовать и зарубежный опыт, где есть очень интересные программы, в ходе которых здоровые люди учатся узнавать проблемы инвалидов и понимать их как личность.
Социальная реабилитация - это подлинное сострадание к убогому человеку. Готово ли к этому наше общество? Из нас же десятилетиями выбивали это сострадание! Власть имущие делали все возможное и невозможное, чтобы исчез из общества объект его нравственности и милосердия. Пресловутый советский образ жизни уничтожил то, что испокон веков именовалось на Руси Презрением: забота, присмотр, воспитание убогого. Так было нужно нашему тоталитарному строю, нашей идеологии, ибо из милосердного человека - фанатика сделать намного труднее, а безнравственным обществом управлять гораздо проще. Мы не готовы спасать убогих людей. Нам нужно самим избавиться от своей духовной отсталости. Нужно себя сначала социально реабилитировать, прежде чем трезвонить о мерах по социальной реабилитации своих сограждан с инвалидностью.
Реабилитация - это восстановление. Непрерывный и сложнейший процесс, в котором инвалид участвует с момента приобретения инвалидности до смерти. Адаптация это всего лишь приспособление. А способно ли государство и общество восстановить инвалида? Того, кто был способен учиться, но остался безграмотным, кто был способен трудиться, но так и не может вбить гвоздя в стенку, кто был способен жить со здоровыми людьми, но был отброшен в бездну физической и духовной деградации?
Смысл реабилитации не в определении ущербности, а в выявлении потенциальной способности инвалида вернуться, насколько это возможно, в общество и максимально реализовать свои ограниченные способности, чтобы не стать вечной обузой общества и его изгоем.
Девиз продуманной государственной политики по отношению к своим гражданам, имеющим инвалидность предельно прост: не можем дать другого полноценного здоровья, дадим другую полноценную жизнь!
Инвалиды в нашей стране пассивны. Они безропотно берут то, что дает им государство, и не требуют того, что им положено по закону, по праву. Но откуда же у инвалидов могут возникнуть другие стремления, когда испокон веков их приучали к тому, что они должны сидеть дома и не мешать здоровым людям.
Вынужденная изоляция инвалидов привела к тому, что многие из них даже не знают о своих правах и льготах.
Появление Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обозначало качественный сдвиг в этом вопросе. Закон стал социально-правовой основой для развертывания комплексной социальной работы с инвалидами. В нем определяются понятия «инвалид», «ограничение жизнедеятельности» (ст. закона №1), «социальная защита инвалидов» (ст. закона №2), «медико-социальная экспертиза» (ст. №7,8), «реабилитация инвалидов» (ст. закона №9-12), «обеспечение жизнедеятельности инвалидов» (ст. закона №13-32).
Правительством Российской Федерации, государственными органами субъектов Федерации начата работа по нормативному и организационному обеспечению реализации норм Закона. Например, распоряжение Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. №210-Р «О координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов» призвано создать организационный механизм действий важнейших норм Закона.
Общие права человека сформулированы в Декларации ООН «О правах инвалидов». Вот несколько выдержек из этого правового международного документа:
«Инвалиды имеют право на уважение их человеческого достоинства»; «Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица»;
«Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать возможность приобрести как можно большую самостоятельность»; «Инвалиды имеют право на медицинское, техническое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедическое аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания»; «Инвалиды должны быть защищены от какой бы то было эксплуатации».
Приняты фундаментальные законодательные акты об инвалидах и в России. Особое значение для определения прав и обязанностей инвалидов, ответственности государства, благотворительных организаций, частных лиц имеют законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», подписанные президентом РФ в 1995 году.
Этими законами определяется отношение общества, государства к инвалидам и отношения инвалидов с обществом, государством. Следует заметить, что многие положения этих нормотворческих актов создают надежное правовое поле жизнедеятельности инвалидов в нашей стране.
В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания инвалидов:
Социальные услуги предоставляются всем инвалидам не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств (ст. 4 закона).
Социальные услуги оказываются исключительно с согласия людей, нуждающихся в них, особенно когда речь идет о помещении их в стационарные учреждения социального обслуживания. В этих учреждениях, с согласия обслуживаемых может быть организована и трудовая деятельность на условиях трудового договора. Лица, заключившие трудовой договор получают право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.16
Объектами социального обслуживания являются также семьи с детьми-инвалидами. По данным исследований, детская инвалидность в Российской Федерации имеет устойчивую тенденцию к расширению. Это проблема сегодня не только медицинская, как она обычно рассматривалась в прошлые годы, но и социальная.
Дети-инвалиды и семьи, в которых они воспитываются, являются наиболее остро нуждающимися в социальной помощи и защите.
Государство пытается сейчас помочь нашим детям. Всего лишь 10 лет, как глухих детей в нашей стране признали инвалидами, и они получают пособие по инвалидности. Для нас это большой шаг вперед.
Разумеется, содержание и воспитание детей с различными формами физических и психических отклонений - это, прежде всего тяжелейшая, но святая обязанность их родителей. Но также это обязанность и всего общества. Ведь семьи, в которых имеются дети-инвалиды, насчитывают в России около 4 млн. человек. Инвалидность у нас сведена преимущественно к медицинской и отчасти - психологической проблемам.
А между тем это проблема социальной справедливости, предоставления всем членам общества равных возможностей, т.е. один из важных аспектов социальной жизни общества. Среди причин, которые в России способствуют возникновению инвалидности у детей это:
Но в последнее время к этим “традиционным” причинам добавились тяжелейшие социальные недуги так называемого переходного периода: массовое обнищание людей, их духовная опустошенность, энергичное проникновение западного образа жизни со всеми присущими ему чертами: преступностью, наркоманией, проституцией, порнографией.
Стоимость медицинского обслуживания ребенка с ограниченными возможностями в среднем в три раза выше, чем здорового. Доля неработающих матерей в таких семьях составляет 21%, занятых неполный рабочий день - около12%. До 30% отцов, не выдержав тягот воспитания больного ребенка, бросают семью. Семьи, имеющие ребенка-инвалида, испытывают, как правило, возрастающие материальные трудности, а нередко находятся на грани нищеты. Помощь, оказываемая различными организациями по уходу за ребенком-инвалидом на дому крайне недостаточна.
Положение семей, имеющих детей-инвалидов в России, по оценке 80,3% экспертов, в настоящее время «очень плохое» и «плохое». Единицы, 1,3% экспертов оценивают положение как «очень хорошее». Даже ответ «удовлетворительное» является минимальным - 9,2%. Таким образом, доминирующая негативная оценка экспертов, несомненно, отражает широкое общественное мнение.
Социальному работнику необходимо знать правовые, ведомственные документы, определяющие статус инвалида.
На основании Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» предусматриваются различные формы социального обслуживания:
Все социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством услуг, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.17
Бесплатно оказываются социальные услуги:
1. инвалидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума;
2. инвалидам, имеющих родственников, но получающим пенсии ниже прожиточного минимума;
3. инвалидам, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
Неблагоприятные условия производства, экологии, низкий уровень жизни населения, сокращение объема и качество бесплатных медицинских услуг, медицинской помощи, рост цен на лекарства и медикаменты негативно сказывается на состоянии здоровья населения и является основными причинами роста незащищенных слоев населения, особенно это касается инвалидов.
Особый интерес для нас представлял вопрос формирования социальной защиты, объектом которой являются инвалиды и каким образом повысить уровень адаптации инвалидов в условиях тяжелого экономического положения в стране. Мы определили, что средством повышения уровня адаптивных возможностей людей с ограниченными возможностями являются как внутренние ресурсы семьи, в которой проживает инвалид, так и внешние ресурсы социальной среды. Внешние ресурсы складываются под влиянием существующей системы социальной защиты, которая представляет собой комплекс мер по социальному обеспечению и социальному обслуживанию.
Одна из главных проблем - организация оформления инвалидности. Больной человек тратит немало усилий, чтобы получить хоть какую-то пенсию, он вынужден обходить большое количество кабинетов, стоять в очередях.
Действующее законодательство практически не защищает права инвалидов детства на достойное и обеспеченное существование. В законодательстве инвалидам детства предусмотрены такие объемы социальной помощи, которые прямо-таки толкают их на любую работу, поскольку на инвалидную пенсию человек, лишенный всего необходимого с детства, прожить не в состоянии.
Информация о работе Правовое регулирование интеллектуальной собственности в Таможенном союзе