Порядок применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время процессы глобализации и интернационализация производства, стремительное развитие интернет-бизнеса и создание глобальных информационно-финансовых центров все сильнее объединяют экономики различных государств и требуют более тесного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Такое положение дел способствует быстрому увеличению товарообмена между странами, что заставляет таможенные службы государств применять всевозможные меры по облегчению торговли без последствий ослабления таможенного контроля, а предпринимателей – активизировать свои усилия по минимизации издержек, связанных с условиями помещения товаров под таможенные процедуры.

Оглавление

Введение…………………………………………….…………………….. 3
Глава 1. Таможенное регулирование в процедуре временного ввоза (допус-ка)………………………………………………………..
5
1.1. Понятие и назначение процедуры временного ввоза (допус-ка)…. 5
1.2. Правовые и организационные основы таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допус-ка)……………………...
9
1.3. Основные направления таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допус-ка)…………………………………………
12
Глава 2. Применение таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допус-ка)………………………………………………….
16
2.1. Правовое регулирование применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допус-ка)…………………………….
16
2.2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в Российской Федерации и Таможенном союзе: сравнительный ана-лиз……………………………..

19
2.3. Организация применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)…………………………………………
22
Глава 3. Совершенствование таможенного регулирования процедуры временного ввоза (допуска) в части применения таможенных плате-жей………………………………………………………….

27
3.1. Совершенствование порядка применения таможенных пла-тежей в процедуре временного ввоза (до-пуска)…………………………
27
3.2. Совершенствование таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска)……………………………………….
29
Заключе-ние………………………………………………………………... 32
Список использованных источни-ков……………………………………. 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (1).doc

— 247.50 Кб (Скачать)

│             │2010│ 100000.00 │  5%  │ 5000.00│ УР  │

│             │    │           │ 3%Х1 │ 150.00 │ УН  │

│             │5010│ 105000.00 │  18% │18900.00│ УР  │

│             │    │           │ 3%Х1 │ 567.00 │ УН  │

│             ├──-─┴───────-───┴──────┴──--───-┼─────┤

│             │                Всего:          │     │

└─────────────┴────────-───-──────────────--──-┴─────┘

B ПОДРОБНОСТИ  ПОДСЧЕТА 

1010-500.00-643-ххххххх-ддммгг-БН

 

Рис. 2.3. Примерное заполнение граф 47 и В декларации на товары в процедуре Им 53с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов 

     3) Смена процедуры Им 53 с частичным  условным освобождением от уплаты  таможенных пошлин, налогов на  процедуру Им 40534 в случае, когда периодическими платежами погашена вся сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов (рис. 2.4.):

┌─────────────┬──-──────────────────────-──---───────┐

│47 Исчисление│Вид  Основа     Ставка   Сумма    СП  │

│платежей     │    │начисления │      │        │     │

│             ├─-──┼────────-──┼──────┼───-─-─-┼─────┤

│             │1010│ 100000.00 │ 500р │ 500.00 │ ИУ  │

│             │2010│ 100000.00 │  5%  │ 5000.00│ ВУ  │

│             │    │           │      │        │     │

│             │5010│ 105000.00 │ 18% │18900.00│ ВУ  │

│             │    │           │      │        │     │

│             ├──-─┴───────-───┴──────┴──--───-┼─────┤

│             │                Всего:          │     │

└─────────────┴────────-───-──────────────--──-┴─────┘

B ПОДРОБНОСТИ  ПОДСЧЕТА 

1010-500.00-643-ххххххх-ддммгг-БН

Рис. 2.4. Примерное заполнение граф 47 и В  декларации на товары при смене процедуры  Им 53 с частичным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов на процедуру Им 4053 с учетом погашения всей задолженности периодическими платежами 

     4) Смена процедуры Им 53 с частичным  условным освобождением от уплаты  таможенных пошлин, налогов на  процедуру Им 4053 в случае, когда  периодическими платежами погашена  часть суммы (за 3 месяца) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов (рис. 2.5.):

┌─────────────┬──-──────────────────────-──---───────┐

│47 Исчисление│Вид  Основа     Ставка   Сумма    СП  │

│платежей     │    │начисления │      │        │     │

│             ├─-──┼────────-──┼──────┼───-─-─-┼─────┤

│             │1010│ 100000.00 │ 500р │ 500.00 │ ИУ  │

│             │2010│ 100000.00 │  5%  │ 5000.00│ УН  │

│             │    │           │      │ 4550.00│ ИУ  │

│             │5010│ 105000.00 │  18% │18900.00│ УН  │

│             │    │           │      │17199.00│ ИУ  │

│             ├──-─┴───────-───┴──────┴──--───-┼─────┤

│             │                Всего:          │     │

└─────────────┴────────-───-──────────────--──-┴─────┘

B ПОДРОБНОСТИ  ПОДСЧЕТА 

1010-500.00-643-ххххххх-ддммгг-БН

2010-4550.00-643-ххххххх-ддммгг-БН

5010-17199.00-643-ххххххх-ддммгг-БН

Рис. 2.5. Примерное заполнение граф 47 и В  декларации на товары при смене процедуры  Им 53 с частичным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов на процедуру Им 4053 с доплатой разницы сумм подлежащих уплате и уже уплаченных 

     Не  совсем ясными с точки зрения организации декларирования таможенных платежей остаются моменты:

     - каким образом будут вноситься изменения в декларацию на товары при каждой уплате периодических платежей;

     - как декларируются проценты за отсрочку при выпуске товаров для внутреннего потребления после процедуры временного ввоза (допуска).

     Таким образом, применение таможенных платежей в процедуре временного ввоза регулируется международными соглашениями и внутренним законодательством РФ. Порядок применения изменился незначительно в сторону ужесточения относительно участника ВЭД, однако полностью еще не урегулирован. Много несогласованных моментов остается и в организации применения таможенных платежей. 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА) В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 

3.1. Совершенствование порядка применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) 

     Проведенный анализ порядка и организации применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) показал, что в данной части законодательства таможенного союза есть существенные проблемные места. Они заключаются либо в отсутствии определенных норм, либо в недостаточно ясном и четком описании нормы. Наиболее явные пробелы, требующие устранения приведены ниже:

     1. В законодательстве не указано,  каким образом определяется таможенная стоимость и количество товаров при смене процедуры временного ввоза (допуска) на выпуск для внутреннего потребления.

     При смене таможенной процедуры декларант  подает новую таможенную декларацию, в которой курсы валют и ставки таможенных пошлин, налогов применяются на день регистрации первой декларации. Также должны быть указаны таможенная стоимость и количество товаров, являющиеся основой для исчисления таможенных платежей. Однако за время использования товаров в процедуре временного ввоза (допуска) их таможенная стоимость и (или) количество могут измениться вследствие естественного износа, убыли и т. п. Возникает вопрос, на который таможенное законодательство не дает ответа: какую таможенную стоимость заявлять в новой декларации?

     В связи с возникновением данной ситуации предлагается изменить п. 1 ст. 284 ТК ТС в соответствии со следующей редакцией: «При помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость, количество товаров, ставки ввозных таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена  Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).»

     2. Декларанту приходится вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов и при открытии, и при завершении процедуры временного ввоза (допуска).

     В соответствии с п.4 ст. 137 и пп. 2 п.1 ст. 222 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» товары, помещенные под процедуры временного ввоза (допуска) и реэкспорта считаются условно выпущенными и требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов, которое должно быть предоставлено до выпуска товаров. Таким образом, при подаче таможенной декларации с заявленной процедурой реэкспорта декларант под уже обеспеченный товар, находящийся в процедуре временного ввоза (допуска), обязан предоставить еще одно обеспечение для помещения товара под процедуру реэкспорта.

     Решением  проблемы в этом случае будет издание  приказа или разъясняющего письма ФТС России, в котором будет указано, что при помещении товаров под процедуру реэкспорта после процедуры временного ввоза (допуска) таможенные органы обязаны принимать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое было предоставлено при открытии процедуры временного ввоза (допуска), и не должны требовать отдельного обеспечения.

     3. Законодательство не устанавливает порядка и правил совершения отдельных операций в части декларирования таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска).

     Таможенные  платежи, в том числе периодические, а также проценты при выпуске для внутреннего потребления в процедуре временного ввоза (допуска) исчисляет декларант. То есть он обязан не только перечислить средства на счет Федерального казначейства и представить подтверждающие документы на таможенный пост, но и самостоятельно исчислить полагающиеся платежи и задекларировать их. Каким образом это должно происходить в законодательстве не указано. Конкретно, не решены вопросы о том, как декларировать периодические платежи при каждой уплате, а также проценты за отсрочку при выпуске товаров для внутреннего потребления после процедуры временного ввоза (допуска).

     Для решения данной проблемы и конкретизации отдельных положений законодательства представляется необходимым издание методических рекомендаций по применению и декларированию таможенных платежей в процедуре временного ввоза, в которых будут прописаны все процедурные действия таможенных органов и декларанта. 

3.2. Совершенствование таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска) 

     Таможенному регулированию в процедуре временного ввоза (допуска) уделено довольно мало внимания, несмотря на сложность, актуальность и широту применения процедуры. В настоящее время существует рад проблемных моментов, решение которых позволит сделать применение процедуры временного ввоза (допуска) более эффективным и выгодным как для государства, так и для участника ВЭД.

     В связи с отменой таможенного  контроля между странами Таможенного союза возникает потребность более тесного взаимодействия и оперативного обмена информацией между таможенными органами разных государств по вопросам контроля соблюдения условий процедуры. На сегодняшний день нет документа, регламентирующего порядок обмена информацией между странами по данному вопросу, однако совершенно ясно, что наибольшего эффекта от применения процедуры можно достичь только при хорошо налаженном информационном взаимодействии.

     Приказ  ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» устарел в связи с появлением новых правовых норм и введением в действие законодательства Таможенного союза. В связи с этим возникают вопросы, касающиеся порядка совершения таможенных операций в процедуре и требующие отдельного разъяснения. Следовательно, целесообразно разработать и ввести в действие новый нормативно-правовой акт, соответствующий законодательству Таможенного союза в котором будут разрешены все спорные моменты.

     Важной остается проблема приведения законодательства ТС в соответствие с Международной конвенцией о гармонизации и унификации таможенных процедур (Киотская конвенция). В Киотской конвенции процедуре временного допуска посвящено специальное приложение G, включающее 8 стандартов и 15 рекомендаций по практическому применению. Законодательство ТС в части регулирования процедуры временного ввоза (допуска) практически полностью гармонизировано с данным приложением, за исключением следующих норм:

     - «таможенная служба должна предоставлять временный допуск без представления письменной декларации на товары, когда отсутствуют сомнения относительно последующего реэкспорта этих товаров» – письменная декларация обязательна, за исключением случаев, когда вместо нее применяется карнет АТА;

     - «когда товары, которым предоставлен временный допуск, не могут реэкспортироваться в результате наложения на них ареста, иного, нежели арест, накладываемый по иску частных лиц, требование реэкспорта должно быть приостановлено на срок ареста» – приостановление течения срока временного ввоза (допуска) в связи с арестом товара не предусмотрено;

Информация о работе Порядок применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска)