Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие таможенные платежи:
1) таможенная пошлина;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы;

Файлы: 1 файл

текст курсовой по ЭТД.docx

— 74.33 Кб (Скачать)

Глава I. Общая характеристика таможенных платежей

 

1.1. Сущность и назначение таможенных платежей

 

      При перемещении  через таможенную границу РФ  и в других случаях,

установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие

таможенные платежи:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную  стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской  Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалифицированного  аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за  таможенное оформление товаров;

7) таможенные сборы за  хранение товаров;

8) таможенные сборы за  таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование  и консультирование;

10) плата за принятие  предварительного решения;

11) плата за участие  в таможенных аукционах.

 

            Специфика таможенных платежей  состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах Федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны.

 Появилось понятие  внутренней и пограничной таможни.  Сложился и действует порядок, при котором ввезенный товар представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.

 

Таможенные платежи можно  охарактеризовать следующим образом:

 

         1. Таможенные платежи, установленные  ст.110 Таможенного кодекса, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное  финансовое назначении каждого платежа.

Часть платежей - НДС и  акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.

Остальные таможенные платежи  относятся к неналоговым доходам  государства.

Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами и возобновление  действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- плата за принятие  предварительного решения.

 

  

 Остальные возмездные  платежи, взимаются в оплату  других действий различного рода:

- таможенные сборы за  таможенное оформление;

- таможенные сборы за  хранение товаров;

- таможенные сборы за  таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование  и консультирование;

- плата за участие  в таможенных аукционах.

    Таможенные платежи,  носящие возмездный характер, входят  в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд,  консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

 

        2.   Криминалистическое значение имеет  то обстоятельство, что

вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно  только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с  алоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

           Таможенные платежи уплачиваются  непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом  до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях - государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов.

  В исключительных  случаях плательщику может быть  предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа.

        В  качестве обеспечения уплаты  таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию ЦБ РФ на проведение операций в иностранной валюте. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 % суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.

При отсутствии у плательщика  денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика.

      В случае  если лицо, перемещающее товары  и транспортные средства через таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

    При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они  знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они  знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.

 

 

1.2.  Правовая природа таможенных платежей.

    Правовая природа  таможенных платежей имеет большое  практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.

    Таможенный кодекс  РФ определяет правовые, экономические  и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

О Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе", Федеральным Законом № 74-ФЗ от 27.05.00, Постановлением Правительства РФ № 1560 от 27.12.96  "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".  

Применение  НДС к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом, Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость", Федеральным Законом № 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", части второй Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и письма ГТК № 01-06/36951 от 19.12.00 "О методике расчета налога на добавленную стоимость".

       Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом, Законом РФ "Об акцизах", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"", части первой Налогового кодекса РФ, части второй Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О  введении в действие части второй Налогового кодекса РФ письма ГТК России от 19.12.2000, № 01-06/36951, постановления Правительства РФ от 04.09.99 № 1008 "О марках акцизного сбора", Приказа ГТК № 896 ОТ 03.10.00.

   Таможенное оформление  товаров и транспортных средств,  производимое таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторые из них: приказ ГТК РФ  № 162 от 16.12.98 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации";

приказ ГТК РФ  № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»; приказ ГТК РФ  № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи»;

приказ ГТК РФ  № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»;

приказ ГТК РФ  № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»; приказ ГТК РФ  № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию РФ»; приказ ГТК РФ  № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экпресс-товаров» и другие нормативные акты.

   Порядок расчета  таможенного сбора за хранение  товаров на таможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов".  Распоряжение ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265  и приказ ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств»  регулирует вопросы о сопровождении товаров.

                  

 

 

 

 

 

 

Глава II. Таможенные платежи, их виды.

 

2.1. Таможенная  пошлина

 

  Таможенная пошлина  - обязательный взнос (платеж), взимаемый  таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).  Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом.

В РФ ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе».

 Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере.

  Ставки ввозных таможенных  пошлин удваиваются, если страной  происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).

 

  Ставки ввозных таможенных  пошлин уменьшаются вдвое при  обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций. Перечень таких стран утвержден Постановлением Правительства РФ № 1057 от 13.09.94.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.

    Не облагаются  ввозными таможенными пошлинами  товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

    При  исчислении  сумм  таможенных  пошлин,  взимаемых  по  специфическим ставкам, установленным в ЭВРО (до  2002  года  в  ЭКЮ)  за  килограмм  массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в  ЭКЮ  за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса  товара с учетом его  первичной  упаковки,  которая  неотделима  от  товара  до  его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли.

Информация о работе Таможенные платежи