Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода, юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования.

Файлы: 1 файл

Введение)))))))))))курсач.docx

— 90.22 Кб (Скачать)

Например, по общему правилу при ввозе товаров  таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее пятнадцати дней со дня предъявления товаров в таможенный орган вместе их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не вместе их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации (ст. 329 Таможенного кодекса РФ).

Объективная сторона преступления выражается в  бездействии - уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации  или физического лица, последствии  в виде крупного размера, причинной  связи.

Под уклонением понимается полная или частичная  неуплата таможенных платежей, повлекшая  их непоступление в бюджетную  систему Российской Федерации. Способы  уклонения в диспозиции комментируемой статьи не указаны. Они могут быть разнообразными (например, представление подложных документов, подтверждающих факт уплаты таможенных платежей; простая неуплата таможенных платежей).

Деяние  является оконченным в момент фактической  неуплаты таможенных платежей в крупном  размере в срок, установленный  действующим законодательством. Состав преступления материальный.

В соответствии с примечанием к данной статье под крупным размером понимается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион пятьсот тысяч рублей.

Крупный размер может образовываться в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, которая охватывалась единым умыслом.

Субъективная  сторона характеризуется виной  в виде прямого умысла. Лицо осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

Субъект преступления специальный - физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати  лет, ответственное за уплату таможенных платежей. В соответствии со ст. 320 ТК РФ этим лицом может являться декларант, таможенный брокер, владелец таможенного склада, перевозчик и т.д.

Квалифицирующий признак - совершение преступления в  особо крупном размере и группой  лиц по предварительному сговору (см. ч. 2 ст. 35 УК РФ и комментарий к  ней).

Завладение  таможенными платежами, поступившими в бюджет, путем представления заведомо недостоверных документов, якобы дающих право на возврат этих денежных средств как излишне уплаченных или взысканных (ст. 355 Таможенного кодекса РФ), следует квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК РФ).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде" не образуют состава контрабанды  и подлежат квалификации только по ст. 194 УК РФ действия, связанные с уклонением от уплаты таможенных платежей, совершенные после принятия таможенным органом решения о выпуске товаров в свободный оборот (например, в случаях)использования ввезенных товаров на таможенной территории Российской Федерации вопреки условиям помещения этих товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин либо возврат уплаченных сумм, или в случаях, когда способ получения от таможенного органа разрешения на выпуск товара и уклонения тем самым от уплаты таможенных платежей не связан с совершением действий, перечисленных в диспозиции ч. 1 ст. 188 УК РФ).

За нарушение  сроков уплаты таможенных платежей, не образующих крупный размер, установлена административная ответственность (ст. 16.22 КоАП РФ).

Отличительной особенностью таможенного оформления экспорта является уведомительный характер большинства таможенных процедур при  вывозе товара из страны. Кроме того, правительство поощряет экспорт, путем  обнуления вывозных ставок таможенных пошлин на большинство товаров. Исключение составляют сырьевые товары, а также продукция, подпадающая под категорию товаров военного и двойного назначения. Налоговым законодательством предусмотрен возврат НДС при таможенном оформлении товаров в режиме экспорта.

Приказом  ГТК РФ от 26 декабря 2003 г. N 1545 "О  повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля" утверждена Инструкция о порядке проведения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятия решений в отношении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - Инструкция N 1545). В указанной Инструкции определены принципы и последовательность действий, совершаемых должностными лицами таможенных органов при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, влияющие на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, должным образом не подтверждены.

Согласно  Инструкции N 1545, принадлежность товаров  к контролируемым товарам определяется соответствием их технических параметров и описания товарам, указанным в  графе "Наименование" в списках (перечнях) контролируемых товаров, утвержденных указами Президента Российской Федерации. При этом в Инструкции обращено внимание на то, что коды ТН ВЭД, приведенные в контрольных списках, носят справочный характер, используются для вспомогательных целей и не являются подтверждением принадлежности декларируемого товара к контролируемым товарам.

Идентификация товаров для целей экспортного  контроля, а также получение лицензий на осуществление внешнеэкономических  операций с товарами, включенными  в контрольные списки, или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий являются обязанностью российского участника внешнеторговой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

Вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

     В определенных случаях возможны ограничения  на вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.

     Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

     Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и принципиальные положения.

 

Список  литературы 

  1. Таможенный  Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2006 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона  от 18.07.2007 № 90-ФЗ).
  2. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2005 года № 164-ФЗ. 
  3. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы".

4.Приказ Федеральной Таможенной Службы  России (далее ФТС) от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»// "Российская Газета" от 19 сентября 2006 года.

5. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;

8. Приказ Государственного Таможенного Комитета России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (в ред. Приказов ФТС РФ от 05.09.2006 N 840, от 29.11.2006 N 1243, с изм., внесенными Приказом ФТС РФ от 24.08.2006 N 800)

9. Всемирная торговая организация: документы и комментарии (многосторонние торговые соглашения) / Под ред. С.А. Смирнова. М., 2007.

10. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный).  - М.: Издательство Юридический Дом "Юстицинформ", 2005. -  112с.

11. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина.  – М.: Издательство «Проспект», 2007. - 788с.

12. Травинский П. С. Таможенная  стоимость товаров: теория и правоприменительная практика. – М. Московская бизнес-школа, 2007. – 345с.

13. Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 512с.

14. Основы таможенного дела./Под ред.В.Г.Драганова.- М.: «Экономика», 2009.- 687с.

15.Козырин А.Н. Таможенные режимы. Москва, 2008

16.Халипов С.В. Таможенное право. Москва, 2007 
 
 

Информация о работе Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов