Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода, юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования.

Файлы: 1 файл

Введение)))))))))))курсач.docx

— 90.22 Кб (Скачать)

Номенклатура  товаров (работ, услуг), подпадающих  под экспортный контроль, определяется списками и перечнями, устанавливаемыми Указами или распоряжениями Президента РФ.

Экспорт  ядерных установок, оборудования, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов, радиационных источников и услуг в области использования атомной энергии характеризуется следующим. Принцип осуществления экспорта и импорта заключается в соответствии экспорта и импорта международным обязательствам РФ о нераспространении ядерного оружия и международным договорам РФ в области использования атомной энергии.

Экспорт включает в себя передачу, продажу  или покупку ядерных установок, оборудования, технологий, ядерных  материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов в коммерческих целях и их передачу некоммерческого характера (для демонстрации на выставках, проведения совместных работ и другого).

Порядок осуществления в РФ экспорта устанавливаются  законодательными и иными правовыми  актами РФ, издаваемыми в соответствии с законодательством РФ по вопросам экспортного контроля, на основании выданных разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Федеральным законом РФ от 18.07.99 г. № 183-ФЗ "Об экспортном контроле", в частности, в методы осуществления экспортного контроля включены таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из РФ контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле.

В соответствии с данным законом Правительство  РФ своим постановлением от 29.02.2000 г. № 176 утвердило Положение о государственной  аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля.

А в  соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000 года N 867 "О структуре  федеральных органов исполнительной власти" Правительство постановлением от 22 января 2001 года N 40 внесло в это Положение изменения и дополнения (слова "Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю" заменены словами "Министерство экономического развития и торговли РФ"; Документы, представленные организацией-заявителем, рассматриваются комиссией по государственной аккредитации при Минэкономразвития РФ.

При таможенном оформлении товаров, в отношении  которых установлен экспортный контроль, не может применяться особый порядок  декларирования, за исключением случаев подачи неполной ГТД в отношении товаров (за исключением насыпных, наливных товаров, а также товаров, перемещаемых навалом), вывозимых с таможенной территории РФ железнодорожным транспортом (в том числе с перегрузкой при фактическом вывозе на другой вид транспорта), если на момент ее подачи не могут быть точно заявлены только сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, и (или) стране назначения товаров, с последующим представлением недостающих и (или) скорректированных сведений в виде письменного заявления в сроки, установленные Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций, утвержденным приказом ГТК России от 17 апреля 2000 года N 299.

В статье 6 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" регламентирован  порядок создания номенклатуры продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль. Такая номенклатура оформляется списками (перечнями) контролируемых товаров и технологий. Структуру  каждого списка составляют разделы  по направлениям техники и контрольные  пункты, которые содержат описания сырья, материалов, оборудования и технологий. Описания включают конкретные технические параметры, а для целей более точного определения объектов контроля описания сопровождаются техническими примечаниями и замечаниями. Каждому контрольному пункту (за исключением пунктов, содержащих описания технологий) соответствует код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), который при необходимости может уточняться Федеральной таможенной службой РФ по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ.

Разработку  указанных списков (перечней) осуществляют компетентные федеральные органы исполнительной власти. В Указе Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" в числе полномочий ФСТЭК России названа разработка с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для представления в установленном порядке проектов списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю.

В целях  обеспечения эффективности экспортного  контроля к подготовке списков (перечней) контролируемых товаров и технологий привлекаются представители Федерального Собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов. Это, в частности, могут быть научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность в соответствующей сфере.

Подготовленные  и согласованные проекты списков (перечней) контролируемых товаров и технологий передаются на рассмотрение Правительству Российской Федерации. После одобрения Правительством Российской Федерации указанные проекты представляются на утверждение Президента Российской Федерации. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации, которые вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования. Этот порядок вступления в силу актов Президента РФ носит исключительный характер. По общему правилу, установленному Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. При этом допускается возможность установления в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации иного порядка вступления их в силу. В данном случае иной порядок вступления в силу актов Президента РФ установлен не в самих актах, а в федеральном законе, обладающем большей юридической силой по сравнению с ними.

В настоящее  время действует шесть основных списков товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю:

1) Список  микроорганизмов, токсинов, оборудования  и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденный Указом Президента РФ от 20 августа 2007 г. N 1083;

2) Список  товаров и технологий двойного  назначения, которые могут быть  использованы при создании вооружений  и военной техники и в отношении  которых осуществляется экспортный  контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 5 мая 2004 г. N 580;

3) Список  оборудования и материалов двойного  назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 14 января 2003 г. N 36;

4) Список  оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 8 августа 2001 г. N 1005;

5) Список  ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 202;

6) Список  товаров и технологий двойного  назначения и иных средств,  экспорт которых в Ирак в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН контролируется и подлежит уведомлению или запрещен, утвержденный Указом Президента РФ от 2 сентября 1997 г. N 972. 

3.5. Определения таможенной стоимости товаров 

При заявлении  таможенного режима экспорта в отношении  вывозимых   товаров, для  которых не  установлены таможенные  пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.

Основные  принципы определения  таможенной стоимости  вывозимых товаров это стоимость  сделки  с товарами.     Если  таможенная   стоимость  вывозимых   товаров  не   может  быть определена по стоимости сделки  с ними, таможенная стоимость  таких товаров  определяется  на  основе  стоимости  сделки  с идентичными товарами, стоимости  сделки с однородными товарами  или на  основе расчетной стоимости.  Декларант в  зависимости от  имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости  вывозимых товаров одну из указанных основ.

Таможенной  стоимостью  вывозимых  товаров  является стоимость сделки с ними, то  есть цена, фактически уплаченная  или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации  в страну  назначения Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за вывозимые товары,  является  общая сумма  всех  платежей, осуществленных  или подлежащих  осуществлению  покупателем  непосредственно  продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за вывозимые товары. При этом 
платежи могут быть  осуществлены прямо или  косвенно в любой  форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В  таможенную   стоимость  вывозимых  товаров   не  включаются следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной   или   подлежащей   уплате,   заявлены   декларантом  и подтверждены им документально:

а) расходы  по  перевозке (транспортировке) товаров,  осуществляемой для  их  вывоза  с таможенной  территории  Российской  Федерации, и расходы по последующей  перевозке (транспортировке);

б)  пошлины, налоги  и сборы,  взимаемые в  Российской Федерации  в связи с вывозом товаров

в)  пошлины,  налоги  и сборы,  взимаемые  в  отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.

При  определении  таможенной  стоимости  вывозимых  товаров по стоимости сделки с этими товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, должны  быть дополнительно начислены  в размере, не включенном в указанную цену:

а) расходы, которые произведены покупателем: на  выплату вознаграждения  агенту  (посреднику),  за  исключением  вознаграждения,    выплачиваемого    покупателем    своему   агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных  с покупкой товаров; на тару, если для  таможенных целей она рассматривается  как единое целое с вывозимыми товарами; на упаковку,  включая стоимость  упаковочных материалов  и работ  по упаковке;

б)  соответствующим  образом  распределенная  стоимость  следующих товаров  и услуг,  прямо или  косвенно предоставленных  покупателем  бесплатно  или  по  сниженной  цене  для  использования  в  связи с производством  оцениваемых  товаров  и  продажей  их  на  вывоз  из Российской Федерации в страну назначения: сырье, материалы и комплектующие, которые являются составной частью вывозимых товаров; инструменты,   штампы,   формы   и   другие   подобные    предметы, использованные при производстве вывозимых товаров; материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров; проектирование,  разработка,  инженерные,  конструкторские  работы, дизайн, художественное оформление, чертежи и эскизы, необходимые для производства оцениваемых товаров;

в) платежи  за использование объектов интеллектуальной собственности (за  исключением  платежей  за  право  воспроизведения  оцениваемых товаров вне  таможенной территории  Российской Федерации),  которые относятся  к оцениваемым  товарам и  которые покупатель  прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких  товаров, при  условии,  что  такие  платежи  относятся  только  к  вывозимым товарам;

г)  любая  часть  дохода,  полученного  в  результате   последующей продажи, распоряжения иным  способом или  использования  оцениваемых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4.Таможенные платежи. 

При таможенном оформлении товаров в соответствии с режимом экспорта уплачиваются сборы за таможенное оформление в  размерах установленных российским законодательством и вывозные таможенные пошлины.

Основным  законодательным актом, регулирующим применение таможенных пошлин, является Закон о таможенном тарифе

Таможенный  тариф - это свод ставок таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с утвержденным для этих целей классификатором видов товаров - Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, которая определяется Правительством РФ в соответствии с международным классификатором товаров.

Согласно  п.3 ст.4 Закона о таможенном тарифе ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, к которым они применяются, определяются Правительством РФ. Как  правило, вывозные таможенные пошлины  применяются при экспорте товаров из РФ за пределы государств – участников Таможенного союза (Киргизская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан).

При этом в случае, если товары вывозятся  на территорию одного из названных государств, но экспортный контракт заключен между резидентом РФ и нерезидентом страны - участника Таможенного союза, то к экспортируемым товарам таможенные пошлины применяются в размере, установленном для товаров, вывозимых с территории РФ за пределы государств - участников Таможенного союза. 
 
 
 
 
 

4.1.Размер обеспечения уплаты таможенных платежей 

1. Размер  обеспечения уплаты таможенных  платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

Информация о работе Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов