Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода, юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования.

Файлы: 1 файл

Введение)))))))))))курсач.docx

— 90.22 Кб (Скачать)

2. Если  при установлении размера обеспечения  уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В  случае, предусмотренном пунктом  3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер  обеспечения уплаты таможенных  платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

4. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, вправе  устанавливать фиксированный размер  обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 
 
 
 
 

4.2.Характеристика таможенной пошлины. 

Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) является наиболее распространенным и  широко применяемым мировым сообществом  инструментов государственного воздействия  на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.

Таможенная  пошлина существует наряду с налогами и сборами в финансовой системе  государства, а ее особое место в  системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:

Таможенная  пошлина – обязательный взнос  в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности;

Она опосредована процессом перемещения грузов через  таможенную границу России и является и является средством для достижения такой цели;

Это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу;

Она не обладает признаком регулярности, так  как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение;

Право уплаты таможенной пошлины может  быть делегировано иным заинтересованным лицам;

Её уплата обеспечивается принудительной силой  государства.

Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются  на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

— ограничение  вывоза за пределы страны товаров, необходимых  для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

— сдерживание  вывоза сырьевых товаров и продуктов  первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

— пополнение доходной части бюджета страны.

Виды ставок вывозных таможенных пошлин:

а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

б) специфическая  ставка таможенной пошлины;

в) комбинированная  ставка таможенной пошлины.

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро.

Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения, либо путем сложения

полученных  величин. Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю.

Законом предусмотрены также сезонные и  особые пошлины. Для оперативного регулирования вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Применение сезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года. 

4.3.Таможенные сборы за таможенное оформление

Порядок взимания таможенных сборов за проведение процедур таможенного оформления установлен Инструкцией от 9 ноября 2000 г. N 1010 (далее - Инструкция о таможенных сборах).

В соответствии с п.6 Инструкции о таможенных сборах от уплаты таможенных сборов при экспорте освобождаются:

1) российские  товары, вывозимые в государства  - участники Таможенного союза,  по которым предусмотрено освобождение  от уплаты таможенных сборов  за таможенное оформление;

2) товары, стоимость которых не превышает  100 евро включительно, и по которым не взимаются таможенные пошлины и налоги, и не применяются меры экономической политики;

3) товары, перемещаемые через таможенную  границу РФ в рамках международных договоров РФ, освобождаемые от уплаты таможенных сборов.

По общему правилу при помещении товаров  под таможенный режим экспорта таможенные сборы за проведение процедур таможенного оформления товаров взимаются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и дополнительно в инвалюте в размере 0,05% таможенной стоимости товаров (ст.114 ТК РФ, п.7 Инструкции о таможенных сборах).

Если  таможенное оформление товаров производится не в месте местонахождения и вне рабочее время таможенных органов РФ, то таможенные сборы взимаются в двойном размере.

В некоторых  случаях законодательство устанавливает  иные ставки.

При таможенном оформлении вывозимых с таможенной территории РФ ценных бумаг в иностранной валюте таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в валюте РФ в размере трех установленных законом МРОТ в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации (п.11 Инструкции о таможенных сборах).

Помимо  расчета сумм таможенных пошлин и  сборов предприятию также немаловажно выяснить, приняты ли в отношении товара, предполагаемого к экспорту, какие-либо меры экономической политики (т.е. квотирование и (или) лицензирование), и если да, то получить необходимую лицензию или квоту.

Ставки  в отношении таких товаров  установлены рядом постановлений  Правительства РФ. Полностью все ставки систематизированы в Приказах ГТК России от 21 октября 2002 г. N 1121 и от 20 декабря 2002 г. N 1396.. Порядок предоставления тарифных льгот при мобильном применении вывозных таможенных пошлин устанавливается законодательными актами Президента и Правительства РФ. В отдельных случаях законодательством могут быть установлены и иные платежи при экспорте опасных товаров.

Товары, помещаемые под таможенный режим  экспорта, не могут часами находиться на СВХ на момент необходимости принятия ГТД. Таможенный контроль при ввозе товаров в соответствии с частью 3 Дополнительные статьи 192 ТК РФ начинается с момента принятия таможенной налоговой декларации.

Таможенная  Примерная стоимость нелегального товара определяется в соответствии с порядком определения таможенной стоимости каких-то товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

При вывозе товаров с таможенной территории РФ в таможенном режиме экспорта НДС  не уплачивается.

Таможенные  пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1) в  соответствии с законодательством  Российской Федерации или настоящим Кодексом:

товары  не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

в отношении  товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая  таможенная стоимость товаров,  ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

3) до  выпуска товаров для свободного  обращения и при отсутствии  нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения;

4) товары  обращаются в федеральную собственность  в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При изменении  таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее  дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

При использовании  условно выпущенных товаров в  иных целях, чем те, в связи с  которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

При нарушении  требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Особенности исчисления сроков уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного  пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом  и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным  освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, и в других случаях определяются настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

4.4.Обеспечение уплаты таможенных платежей

  Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

  • предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • условного выпуска товаров;
  • перевозки и (или) хранения иностранных товаров;
  • осуществления деятельности в области таможенного дела;
  • осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено федеральным законом, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны;
  • в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Информация о работе Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов