Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 15:33, курсовая работа
В условиях возрастания роли внешнеэкономической деятельности, отказа государства от монополии внешней торговли и осуществления права выхода, юридических и физических лиц на внешний рынок, особо актуальным стал вопрос практики осуществления внешнеторговых операций субъектами хозяйствования.
Бланк ГТД состоит из четырех сброшюрованных (самокопирующихся) листов формы ТД-1. Такое количество одинаковых по содержанию экземпляров объясняется их назначением. Так, в соответствии с Распоряжением ГТК России от 21 февраля 2000 г. №01–99/245 «О распределении листов грузовой таможенной декларации» первый лист ТД-1 остается в отделе таможенного оформления таможенного органа, в котором была принята и проверена декларация. Второй лист ТД-1 передается в отдел статистики того же таможенного органа. Третий лист после завершения таможенного декларирования возвращается декларанту. Четвертый лист, в зависимости от целей перемещения товаров:
Листы формы ТД-1 представляют основной лист ГТД, который применяется для декларирования одного товара. При этом под одним товаром понимается товар:
В случаях, когда перемещаются через таможенную границу РФ различные товары, могут быть использованы добавочные листы ГТД формы ТД-2. Максимально возможное количество добавочных листов ТД-2 составляет 33, причем каждый из таких листов позволяет декларировать товары еще трех наименований. Учитывая то, что ТД-1 и ТД-2 составляют одну таможенную декларацию, следовательно, с помощью одной ГТД можно декларировать до 100 наименований товаров (один товар по ТД-1 и по 3 вида товаров в каждом из 33 листов ТД-2).
Использование добавочных листов ТД-2 возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
Основными документами, устанавливающими порядок заполнения ГТД, являются приказ ГТК России от 16 декабря 1998 г. №848 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации», приказ ГТК России от 1 июня 1999 г. №330 «Об утверждении Правил заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы, отличные от таможенных режимов выпуска для свободного обращения, экспорта, свободной таможенной зоны и транзита», а также приказ ГТК России от 23 августа 2002 г. №900 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».
Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган представляются необходимые для таможенных целей документы (с прилагаемой описью) и электронная копия ГТД на магнитном носителе. Принятие ГТД оформляется путем присвоения последней регистрационного номера. С момента регистрации ГТД становится документом, имеющим юридическое значение. Иными словами, после регистрации ГТД декларант несет юридическую ответственность за достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации.
Таможенному декларированию подлежат товары (ст. 183, 184,247, 391 ТК РФ):
Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору участника ВЭД.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ.
Согласно ст. 124 ТК РФ в таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде).
Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством РФ лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.
3.3.Таможенный контроль
Таможенный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Формы контроля
Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:
1.Проверка документов и сведений
2.Устный опрос
3.Получение пояснений
4.Таможенное наблюдение
5.Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
6.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
7.Личный досмотр
8.Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков
9.Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля
10. Таможенная ревизия.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.
Контроль при вывозе
При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и завершается в момент пересечения таможенной границы.
Вместе с тем после выпуска товаров и/или транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Такая проверка может осуществляться таможенным органом в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
То есть фактически, таможенный контроль завершается спустя год после того, как субъект контроля перестаёт находиться под таможенным контролем.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
С момента принятия таможенной декларации и до момента пересечения таможенной границы РФ вывозимые товары находятся под таможенным контролем (ст.192 ТК РФ).
Таможенный кодекс
РФ предусматривает следующие
1) проверка ГТД и документов (документальный контроль);
2) таможенный досмотр товаров;
3) иные действия
(устный опрос должностных лиц,
3.4.Экспортный
контроль
-комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники: осуществляется в целях защиты национальных интересов РФ в области внешнеторговой деятельности при экспорте вооружений и военной техники, товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания.
Система экспортного контроля:
- совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного законодательством РФ порядка вывоза за пределы РФ вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.
Перечни вооружения, военной техники, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, впервые предлагаемых для экспорта из РФ, утверждаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
Указ Президента РФ от 11.04.92 г. № 388 "О мерах по созданию системы экспортного контроля в РФ» утратил силу,
см. УКАЗ Президента РФ от 29 января 2001 года N 96 "О Комиссии по экспортному контролю РФ".
Решение
об экспорте или временном вывозе
продукции военного назначения или
результатов научно-
Решение об экспорте или временном вывозе продукции, работ (услуг) военного назначения в государства, с которыми военно-техническое сотрудничество РФ не установлено, приостановлено или прекращено, а также об оказании технического содействия в создании (дооборудования) специальных объектов на территории таких государств, принимаются исключительно Президентом РФ.
Информация о работе Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов