Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель – исследовать администрирование в таможенных логистических системах.
Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- охарактеризовать таможенных логистических систем;
- рассмотреть сущность администрирование в таможенных логистических системах;
- выявить проблемы администрирование логистических систем и пути их решение.

Файлы: 1 файл

администрирование в ТЛС.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

- эффективным функционированием досудебных процедур рассмотрения таможенных споров;

- достижением показателей  эффективности деятельности таможенных  органов.

Важнейшим направлением совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования является институциональное развитие таможенных органов, связанное с созданием их новой структуры, оптимизацией функций, введением их типологии, разработкой и внедрением в практику административных регламентов, стандартов государственных услуг, принципов и процедур управления по результатам

Однако утвержденный правительством Дмитрия Медведева  вариант не предусматривает перехода с 2014 года на внесение таможенных платежей после выпуска товаров. ФТС, Минэкономразвития и Минфин лишь получили поручения до 2015 года разработать предложения по этому поводу. Может быть, эти предложения получат статус законопроекта. Пока ФТС никак не комментирует, учитывалось ли мнение службы по этому вопросу.

Карта столько раз  согласовывалась и пересогласовывалась, что тянуть дальше было недопустимо. Бизнес просто задыхается в административных тисках. Необходимо скорейшее внедрение  «дорожной карты» и обновленной  таможенной модели. По крайней мере, представители предпринимательского сообщества уверены, что эти реалистичные меры не должны остаться лишь на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИИ.

3.1 Основные проблемы в таможенном администрирования систем

 

Таможенное администрирование в Российской Федерации осуществляется на базе действующего таможенного законодательства, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок таможенного тарифного и нетарифного регулирования. Тарифное регулирование представлено Единым таможенным тарифом Таможенного союза, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, которые представляет собой систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) нормативно-правовой акт Таможенного союза.

Вопросы нетарифного  регулирования в Таможенном союзе устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза, которое в свою очередь утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. № 1913.

В настоящее время  действует «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты  или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений», установленный решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г. N 132. Кроме того, в Российской Федерации меры нетарифного регулирования установлены Федеральным Законом от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации».

Данным законом установлены  основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, для обеспечения благоприятных условий ведения внешней торговли, защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации и Таможенного союза, целью которой является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с действующим  таможенным законодательством посредством:

1) таможенно – тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер иэкономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

На Правительство Российской Федерации возложено общее руководство таможенным делом, которое представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела обеспечивает Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации (далее – ФТС России).

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему исполнительной власти, в деятельность которых при осуществлении ими своих функций не могут вмешиваться органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения. Поэтому основные вопросы администрирования в области таможенного дела законодателем возложены на ФТС России.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы либо образовавшиеся и снаходящиеся на таможенной территории Таможенного союза, приобретшие статус иностранных товаров, считаются находящимися под таможенным контролем до:

- помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза;

- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

- обращения в собственность государства – члена Таможенного союза;

- фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

- отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

- признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускается в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, под которой понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании административных ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства.

Таможенное законодательство Таможенного союза устанавливает порядок и правила регулирования таможенного дела в государствах-членах Таможенного союза, а таможенное регулирование в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе и вывозе товаров из в Российской Федерации14.

При этом необходимо учитывать, что общее руководство таможенным делом в Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской Федерации, которое проводит протекционистскую  политику, направленную на создание благоприятных условий для российских товаропроизводителей путем защиты внутреннего рынка товаров и услуг по средствам установления запретов и ограничений. Непосредственная же реализация задач в области таможенного дела возложена на ФТС России, правомочия которой не ограничиваются только исполнением функций по таможенному оформлению и таможенному контролю, но и установлению компетенции конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, созданию, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Кроме того, ФТС России устанавливает регион деятельности таможенных органов, а также разрабатывает  положения, инструкции и регламенты, осуществляет ведомственный контроль. Перечисленные правомочия таможенных органов являются эффективным средством, как таможенного администрирования внешней торговли, так и непосредственно подчиненных таможенных органов. Поэтому рассматриваемая тема магистерской диссертации: «Применяемые методы таможенного администрирования и их влияние на пропускную способность» является актуальной в условиях организации таможенного дела, как на современном этапе развития российского таможенного законодательства, так и на созданном с 01.01.2010 г. пространстве государств-членов Таможенного союза, в который входят таможенные органы России, Белоруссии и Казахстана.

На основе системного анализа действующего таможенного законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров государств-членов Таможенного союза, в магистерской диссертации предстоит раскрыть формы и методы таможенного администрирования, применяемые российскими таможенными органами и их влияние на пропускную способность.

В этой связи, для более  разностороннего исследования поставленных вопросов в процессе обучения будут рассмотрены следующие аспекты таможенного администрирования, а именно15:

Система таможенных органов и их полномочия при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля;

1.Развитие пунктов пропуска – государственная задача;

2.Прибытие транспортных средств международной перевозки и ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

3.Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками, применяемые формы таможенного контроля;

4.Основания для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

5.Меры обеспечения при таможенном оформлении ввозимых иностранных товаров;

6.Пути совершенствования таможенного администрирования.

 

 

3.2. Направления развития логистических систем в таможенном деле

 

В процессе развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но, подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких логистических систем. В сфере обращения, услуг, управления - гибких переналаживаемых логистических систем.

Гибкая логистическая  система представляет собой совокупность в разных сочетаниях оборудования с  числовым программным управлением, роботизированных технологических  комплексов, отдельных единиц технологического оборудования, систем обеспечения функционирования гибких переналаживаемых систем в автоматическом режиме в течение заданного интервала времени.

Гибкие логистические  системы обладают свойством автоматизированной переналадки в процессе производства продукции произвольной номенклатуры или оказания услуг производственного характера16. Они позволяют почти полностью исключить ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, осуществить переход к малолюдной технологии.

Организация производства по типу гибких логистических систем практически невозможна без применения логистических подходов в управлении материальными и информационными потоками. Тенденция создания гибких логистических систем прогрессирует очень быстро, поэтому широкое распространение концепции логистики в сфере основного производства является перспективным и однозначным. Модульный принцип функционирования логистических систем интегрирует две ведущие формы организации производственно-хозяйственной деятельности.

Гибкость представляет собой способность логистической системы оперативно адаптироваться к изменению условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса.

Гибкость станочной  системы (гибкость оборудования). Она отражает длительность и стоимость перехода на изготовление очередного наименования деталей (полуфабрикатов) в пределах закрепленного за гибкой логистической системы ассортимента. Показателем данной гибкости принято считать количество наименований деталей, изготавливаемых в промежутках между наладками.

Ассортиментная гибкость. Она отражает способность логистической системы к обновлению продукции. Ее основными характеристиками являются сроки и стоимость подготовки производства нового наименования деталей (полуфабрикатов) или нового комплекса логистических операций.

Показателем ассортиментной гибкости является максимальный коэффициент  обновления продукции или комплекса  логистических операций, при котором  функционирование логистической системы  остается экономически эффективным.

Технологическая гибкость. Это структурная и организационная гибкость, которая отражает способность логистической системы использовать различные варианты технологического процесса для сглаживания возможных отклонений от предварительно разработанного графика производства.

Информация о работе Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем