Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель – исследовать администрирование в таможенных логистических системах.
Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- охарактеризовать таможенных логистических систем;
- рассмотреть сущность администрирование в таможенных логистических системах;
- выявить проблемы администрирование логистических систем и пути их решение.

Файлы: 1 файл

администрирование в ТЛС.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

6. Иерархичность, т.е.  подчиненность элементов более  низкого уровня (порядка, ранга)  элементам более высокого уровня  в плане линейного или функционального логистического управления.

 

 

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ.

2.1 Процесс  управления логистических системами таможенного дела

Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции9.

Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа iпроизводства свои методы управления.

Для предприятий первого  типа (единичное производство изделий на заказ), это разного рода сетевые модели: методы PERT и «критического пути», а также стандарты управления MRP, которые фактически включают в себя эти методы сетевых расчетов.

Для предприятий второго, третьего и четвертого типов (серийное производство) -- это методы MRP. Это основная область применения данных стандартов. В России широкое применение получили машино-комплектные системы.

Для предприятий пятого типа (массовое производство) -- это методы Just-In-Time (JIT, Kanban), а также используемые в России различные варианты отечественных комплектных систем (новочеркасская, сутко-комплектная, Р-Г-система и так далее). Могут работать также методы MRP. В той ситуации, когда темпы сбыта продукции (а значит и темпы производства) неустойчивы -- вполне типичная ситуация для России – то комплектные методы и JIT перестают работать, и MRP -- единственная оптимальная альтернатива.

Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.

В логистической системе  класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока:

Формирование основного  плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое «приблизительное планирование мощности -- Rough Cut Capacity Planning»;

Планирование потребностей, то есть составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам -- процедура «планирование мощности -- Capacity Planning»;

Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет. Системы класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Они должны включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, они должны содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей как в российских, так и в западных (GAAP, IAS) стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, они должны включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Наконец, системы класса MRP должны поддерживать методы Just-In-Time.

Логистическую систему Just-In-Time необходимо различать как метод управления и как своеобразную философию управления10. Так как использование системы JIT как метод управления -- это совсем просто. Данную систему нельзя воспринимать как компьютерную систему, так как система использует карточки с одним-двумя управляющими действиями. Любой грамотный специалист отдела программирования может реализовать на вашей фирме такую систему. Но для того чтобы она работала, необходимо понимание философии управления. Для этого требуется высочайшая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, включая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления ориентирована на организацию бездефектного производства при минимуме издержек.

Использование логистики  из концепции в практический инструмент бизнеса как в производстве, так и через дистрибутив товаров способствовала разработанная логистическая система DRP (Distr bgcolor=dcdcdcibution Requirements Planning) -- система управления распределением продукции.

К числу важных функций DRP, а затем её расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.

Следующий шаг в развитии логистической системы был сделан японской фирмой Тоёта, сформулировавшей новую философию управления качеством продукции -- TQM (Total Quality Management) -- всеобщего управления качеством, которая стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства.

Основа системы TQM -- это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Используемая философия управления в системе TQM, признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем.

Для успешного  функционирования системы логистического менеджмента используется производственное расписание, сформированное исходя из задачи удовлетворения потребительского спроса и отвечающего на вопросы: кто, что, где, когда и в каком количестве будут выпускать (производить).

Производственное расписание, составленное на основе объемно-календарного планирования, позволяет установить дифференцированные по всей фирме и по каждому структурному производственному подразделению объемные и временные характеристики материальных потоков.

Производственное  расписание дополняется графиком комплектации в зависимости от общей длительности производственного цикла и отдельных его составляющих, что является основой обеспечения каждого структурного подразделения необходимыми материальными ресурсами. Эффективность логистического менеджмента будет во многом зависеть от точности расчета и прогнозирования длительности циклов поставки отдельных видов материальных ресурсов, производства компонентов и сборочных единиц.

Методы, применяемые  для составления производственного расписания, зависят от типа производства (массовое, серийное, единичное), а также характеристик спроса и параметров заказа.

Классическим методом объемно-календарного планирования и составления производственного расписания является ленточная диаграмма, в которой соотносятся время и виды выполняемых работ при производстве готовой продукции. Более сложные методы, например, метод сетевого планирования, применяются обычно на этапах опытно-конструкторских работ, а также в авиа – и судостроении. Эти методы предполагают последовательное или последовательно-параллельное выполнение определенных работ и их этапов, которое обеспечивает сокращение длительности общего производственного цикла. Достоинством указанных методов является простота, наглядность в определении потребности в материальных ресурсах или исполнителях. Заказы на потребные материальные ресурсы могут быть размещены заранее, что обеспечивает более высокую надежность поставок. Потребности в определенных материальных ресурсах при этом определяются из комплектовочных ведомостей.

К недостаткам методов относится чрезвычайно высокая трудоемкость при многономенклатурных (многоассортиментных) материальных потоках.

2.2 Таможенное администрирование в логистических системе

 

Развитие логистики  в мире привело к возникновению  понятия «администрирование ЛС», или  «логистическое администрирование».

Определенную роль в  этом сыграло то обстоятельство, что управление логистическими операциями, функциями и функциональными областями компании, а также ее партнеров по бизнесу все в большей степени осуществляется на базе информационных технологий и соответствующего комплекса технических средств11. Отсюда аналогия с «системным администратором», «администратором локальной вычислительной сети» и т.п.

Задачи администрирования Л С — это, в сущности, хорошо знакомые нам управленческие функции: планирование, организация, анализ, контроль, учет и т.д., традиционно входящие в комплекс функциональных обязанностей персонала менеджмента любой компании.

Поэтому администрирование  ЛС можно определить как комплекс управленческих функций и процедур, осуществляемых персоналом логистического менеджмента фирмы (преимущественно  с применением информационно-компьютерных технологий) для реализации стратегических, тактических и оперативных целей ЛС.

В комплекс основных функций  администрирования ЛС входят:

-планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);

-организация;

-регулирование (принятие решений);

-координация (межфункциональная и межорганизационная);

-анализ;

-аудит (внутренний и внешний);

-контроллинг;

-ценообразование (бюджетирование).

Указанные функции администрирования  представляют собой набор стратегических, тактических и операционных решений. Несмотря на то, что логистика каждой компании в своем роде уникальна, существует ряд основополагающих моментов (этапов), которые должна выполнить любая компания при разработке ЛС.

Основные этапы построения ЛС следующие:

-разработка логистической стратегии;

-конфигурирование ЛС;

-идентификация ключевых логистических бизнес-процессов;

-разработка организационной структуры службы логистики;

-разработка системы контроллинга;

-выбор информационной поддержки логистики.

Разработка логистической стратегии и миссии должна учитывать конкретную степень развития логистики внутри и вне компании, базирующуюся на применяемых передовыми фирмами логистических концепциях и технологиях.

Логистическую концепцию  для организаций бизнеса можно  трактовать как основную точку зрения (руководящую идею) на логистику как на платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении товарно-материальными потоками, связанной с информацией и сервисом.

Улучшение администрирования  будет состоять в том, что сократятся сроки прохождения таможенных процедур, уменьшится объем требуемых документов, станет полноценно развиваться институт таможенного представительства, будет активнее внедряться технология электронного декларирования. Наряду с этим новый порядок улучшает взаимодействие между ведомствами, в результате чего предприниматель освобождается от необходимости представления дубликатов одного и того же документа в несколько госучреждений.

Таможенное администрирование - регламентированная правовыми нормами организационно-управленческая деятельность таможенных органов, направленная на обеспечение процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в сфере таможенного дела12.

Основу системы таможенного  администрирования составляет типовой подзаконный механизм государственного управления в сфере таможенного дела с присущим ему объектно-субъектным составом, правовым регулированием, функциями, формами, методами, процедурами и производствами в рамках административно-таможенного процесса.

Из-за неструктурированности  таможенного процесса, различия двух его видов процессуальных норм, отсутствия законодательного определения понятия «таможенное администрирование» реализация мер по совершенствованию и повышению эффективности таможенного администрирования во многом ограничена сферой управления органов исполнительной власти, осуществляется в пределах административно-правовых отношений, но вне процедур и производств административно-таможенного процесса, принципиально не меняя «старые» базовые функциональные и технологические схемы таможенного регулирования, не обеспечивая кардинального разрешения проблем, связанных с:

- созданием баланса публичных и частных интересов во внешнеторговой деятельности;

- изменением культуры  и идеологии' системы взаимоотношений таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, иными лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

- реализацией концептуальных  наработок по унификации и  упрощению J таможенных процедур;

Информация о работе Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем