Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель – исследовать администрирование в таможенных логистических системах.
Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- охарактеризовать таможенных логистических систем;
- рассмотреть сущность администрирование в таможенных логистических системах;
- выявить проблемы администрирование логистических систем и пути их решение.

Файлы: 1 файл

администрирование в ТЛС.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

2) таможенную деятельность  транспортно-логистических компаний;

Первое направление  имеет основой анализ таможенно-логистических  потоков, то есть интегрированных логистических (товарно-информационно-финансовых) потоков, связанных с пересечением таможенной границы внешнеторговыми потоками и взысканием соответствующих таможенных сборов и платежей. Основой таможенно-логистических потоков являются внешнеторговые потоки, которые имеют трансграничный характер.

Они включают входные (импорт) и выходные (экспорт) виды потоков. Их сопровождают информационные потоки:

-выходные (от таможен до центрального органа),

-входные (наоборот), сопроводительные (документы на товар).

Финансовые потоки, в  свою очередь бывают выходные (взыскание  и перечисление пошлины в бюджет) и входные (государственное финансирование таможен).

Таможенные функции  транспортно-логистических фирм состоят:

во-первых, их производственная деятельность связана с пересечением таможенных границ, следовательно требует  знания и соблюдения таможенных требований и взаимодействия с таможенными органами;

во-вторых, большие транспортно-логистические  фирмы имеют в своей структуре  таможенные посты и лицензированные  таможенные склады, могут выполнять  функции таможенного перевозчика  и таможенного брокера, то есть сами могут осуществлять таможенные функции.

Таможенной логистики включает шесть уровней:

1) На локальном уровне таможенно-логистическая деятельность осуществляется на таможенных постах и пунктах пропуска.

2) Микроуровень таможенно-логистических систем представлен таможнями — базовыми подразделами РФ, на которые возложена непосредственная ответственность за осуществление таможенной деятельности. Таможни делятся на внешние, внутренние, на границах специальных экономических зон; а также на таможни места отправления и места назначения.

3) На мезоуровне таможенно-логистическая деятельность сосредоточивается в региональных таможнях.

4) Макроуровень таможенно-логистических систем — это уровень национальной таможенной системы. Таможенная система государства определяется как совокупность форм, средств и методов государственного регулирования экспорта и импорта товаров, являющаяся важным элементом системы государственного управления внешнеэкономической деятельностью. Таможенная система государства формируется как результат ее таможенной политики. Материальной основой таможенной системы государства есть таможенная инфраструктура, которая включает материально-техническую базу таможенных органов и социальную инфраструктуру.

5) Мегауровень таможенно-логистических систем — это уровень интеграционных группировок стран мира, то есть таможенных союзов. В качестве примера, можно привести ЕС, который создал единую таможенную систему.

6) На метауровне таможенно-логистических систем — в глобальном таможенном пространстве происходит координация и сотрудничество таких взаимосвязанных сфер как внешнеторговая, таможенная, транспортно-логистическая.

 

    1. Виды и свойства таможенных логистических систем

 

Макрологистическая система-- это  крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми  и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого  экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы5. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

1.Логистические системы  с прямыми связями. В этих  логистических системах материальный поток происходит непосредственно от производителя продукции к потребителю, минуя посредников.

2. Эшелонные логистические системы.  В таких системах на пути  материального потока, есть хотя  бы один посредник. 

3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

1. Существуют и различные варианты  логистических систем. Классификация их представлена на рис. 1.1.



Рис 1.1. Классификация логистических систем

Из рис. 1.1 видно, что логистические системы делятся на две группы: макрологические и микрологические системы.

Макрологические системы изучает  наука макроэкономика, а микрологические  системы — микроэкономика. Приставка макро-, обозначающая «большой», показывает, что эта ветвь экономической теории изучает крупномасштабные экономические явления, а микро-, означающая «малый», отражает тот факт, что этот раздел экономики изучает экономические явления, совершаемые малыми экономическими явлениями.


Поэтому первые рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному  признаку, а вторые — на уровне предприятия.

2. Логистические системы можно  классифицировать6:

  • по глубине и границам логистизации:
  • микрологистические системы;
  • металогистические системы;
  • макрологистические системы;
  • по характеру организации управления потоковыми процессами:
  • толкающие логистические системы;
  • тянущие логистические системы;
  • по уровню их экономической и правовой компетенции:
  • логистические системы в отдельных хозяйственных и других структурах (предприятиях, организациях, фирмах);
  • логистические системы корпоративных и ассоциативных объединений (синдикатах, холдингах, трестах, инфрасистемах и инфраотраслях);
  • региональные логистические системы;
  • государственные логистические системы;
  • международные, трансконтинентальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная классификация логистическиих систем представлена на рис. 1.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.2. Классификация логистических систем

Металогические системы выходят  за пределы внутрифирменной деятельности и в одностороннем порядке  осуществляют рациональное (оптимальное) взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями, посредниками, с таможенными, налоговыми и другими государственными организациями и т.д.) путем высокой степени адаптации к поведению субъектов своих хозяйственных связей и отношений.

Системы MRP II — это интегрированные металогистические системы, в которых объединены финансовое планирование и логистические операции; рассматриваются как эффективный инструмент планирования для реализации стратегических целей фирмы в логистике, маркетинге, производстве и финансах. MRP II эффективный инструмент всего внутрифирменного управления, позволяющий претворять на практике логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками.

Современная микропроцессорная техника и программное обеспечение позволили апробировать на практике металогистические системы, основанные на схеме MRP II, в режиме реального времени ("on line"), с ежедневным обновлением баз данных, что повысило эффективность планирования и управления материальными потоками.

Металогистические системы управления сбытом, основанные на схеме DRP позволяют фирмам достичь определенных преимуществ в маркетинге и логистике.

Маркетинговые организационные преимущества включают в себя:

-улучшение уровня сервиса за счет уменьшения времени доставки готовой продукции и удовлетворения ожиданий потребителей;

-улучшение продвижения новых товаров на рынок;

-способность предвидеть и предупреждать маркетинговые решения о продвижении готовой продукции с низким уровнем запасов;

-улучшенную координацию управления запасами готовой продукции с другими функциями фирмы;

Мезологистичесние системы характерны для корпоративных и частично ассоциативных интегрированных объединений (холдингов, корпораций, региональных объединений, синдикатов). Они представляют синтез металогистической системы применительно ко всей корпоративной структуре с несколькими микрологистическими системами, функционирующими на базе вертикально или горизонтально интегрированных образований (филиалов, дочерних предприятий, микрорайонов и др.).

В отличие от трех ранее рассмотренных  типов логистических систем, основой которых служат реальные микро-, мета- и мезохозяйственные системы, имеющие единую форму собственности, экономическую и юридическую самостоятельность, макрологистичесние системы не имеют такой базы. В такой системе объединяются экономически и юридически независимые субъекты рынка — реальные и/или потенциальные участники хозяйственных связей и отношений, целенаправленная логистизация которых предусматривает формирование межсистемных образований в виде единых логистических цепей, сетей и альянсов.

В этом случае они могут характеризовать  начальный или заключительный (ликвидационный) этапы формирования и функционирования классической логистической системы  и поэтому отличаются от последней  тем, что могут не приобретать  одно или несколько специфических свойств, присущий большинству классических логистических систем.

Рассмотрим свойства логистических систем в разрезе  основных свойств присущих любой  системе:

1. Целостность и членимость. Совместимость элементов логистической  системы обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистической системы7. Деление логистических систем на элементы можно рассматривать как на макроуровне, т.е., при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт, так и на микроуровне логистическая система может быть представлена в виде таких основных подсистем, как:

-закупка - подсистема  обеспечивающая поступление материального  потока в логистическую систему.

-производство - эта подсистема  принимает материальный поток  от подсистемы закупок и управляет  им в процессе выполнения различных  технологических операций.

-сбыт - обеспечивает выбытие  материального потока из логистической  системы.

2. Связи. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. В макрологистических системах основу связи между элементами могут составлять: коммерческие, социальные, научные и т.д.

3. Организация (структурированность). Связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет определенную организационную структуры, состоящую из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель8.

4. Интегративные качества. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.).

5. Сложность. Сложность  логистической системы характеризуется  такими признаками, как: наличие  большого числа элементов (звеньев); сложным характером взаимодействия  между отдельными элементами; сложностью  функций выполняемых системой; воздействием на систему большого числа стохастических факторов внешней среды и т.д.

Информация о работе Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем