Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель – исследовать администрирование в таможенных логистических системах.
Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- охарактеризовать таможенных логистических систем;
- рассмотреть сущность администрирование в таможенных логистических системах;
- выявить проблемы администрирование логистических систем и пути их решение.

Файлы: 1 файл

администрирование в ТЛС.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к её изучению обусловлены возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода.

Особенность логистики заключается  в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной  цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции.

Продвижение материальных потоков  осуществляется квалифицированным  персоналом с помощью разнообразной  техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами  материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Объектом исследования – отношения складывающие по поводу администрирования логистических  систем.

Предмет -  логистические  системы.

Цель – исследовать администрирование в таможенных логистических системах.

Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи:

- охарактеризовать таможенных логистических систем;

- рассмотреть сущность администрирование в таможенных логистических системах;

- выявить проблемы администрирование логистических систем и пути их решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

    1. Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем

 

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой1.

Цель логистической системы  – доставка товаров и изделий  в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы. Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег – получение денег».

К особенностями звеньев, из которых могут состоять логистические  системы, можно отнести:

• различную форму собственности и организационно-правовая форма;

• различия в характере и целях  функционирования;

• различная мощность, концентрация и виды используемого технологического оборудования, и потребляемых ресурсов;

• рассредоточенность технических  средств и трудовых ресурсов на большой территории;

По масштабу сферы деятельности и целям, логистические системы  можно подразделить на микро-, макро - и мезологистические системы.

Макрологическая система включает в себя предприятия и организации  промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации разных ведомств, в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы2.

Построение макрологических  систем и управление ими способствует решению таких задач как:

-Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия  транспортных средств, организация  технологии транспортного процесса;

-Определение рациональных  направлений движения материальных потоков, выработка общей концепции распределения продукции;

-Выбор пунктов поставки  и партнеров-поставщиков сырья,  материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;

-Определение границы  зоны обслуживания, обеспечивающей  выполнение поставок по принципу «точно в срок»;

-Проектирование и  организация сети складских систем: центральных региональных, перегрузочных  с учетом оптимизации материальных  потоков.

Микрологическая система  строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микрологические системы подразделяются на системы первого и второго уровня.

Микрологическая система первого  уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и  его внешние контакты и связи. Микрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

Таможенная логистика - это одна из рабочих областей логистики3, помогающая решить проблемы прохождения материальных потоков через границу Российской Федерации. Вместе с транспортной, и складской логистикой она широко применяется при совершении операций внешнеторговой деятельности. Таможенная логистика имеет свою специфику, которая заключается, в основном, в процессе подготовки и оформления сопроводительных документов и получении необходимых документов для успешного прохождения таможенной очистки.

Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени  определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций.

Исследование операций - это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.

Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным  решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.

Предметом исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования.

Интернационализирующейся  торговле и тем самым, интернационализирующимся логистическим операциям сопутствуют  и интернациональные проблемы - например, проблемы каналов приобретения и сбыта, маршрутов распределения, видов транспортировки, размещения своих терминалов и складских мощностей, таможенного законодательства, тарифов, изменений валютных курсов, контроля над ценами, стандартов упаковки, различий в законодательствах разных государств, политических препятствий, культурных различий.

Все эти особенности  и привели к появлению международной  логистики, и как ее вида - таможенной логистики.

Международная логистика (логистика внешнеторговых операций) - это планирование, организация, контроль и регулирование движением материального, финансового, информационного и другого потоков, которые пересекают национальные границы, от места их возникновения до конечного потребителя во времени и пространстве.

На развитие таможенной логистики (как главной сотавляющей  международной логистики) влияют следующие  факторы4:

1) Развитие мировой  экономики и рост внешнеторгового  оборота между странами;

2) Возрастающая роль научно-технического прогресса;

3) Расширение процессов интеграции и регионализации;

4) Увеличение роли  транснациональных корпораций;

5) Проведение дерегулирования  экономики во многих странах.

Отличия применения логистики  на национальном и международном  уровнях основаны на отличиях в организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне лимитировано границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепями. Применение международной (таможенной) логистики предполагает пересечение национальных границ страны. Компании, которые применяют таможенную логистику, должны учитывать особенности национальной внешнеторговой политики стран, которые задействованы в международной логистической системе, и особенности их международной торговой политики.

Из разнообразия заданий, которые выполняет таможенная логистика, можно выделить основные:

1) Оптимизация процесса ценообразования товаров и услуг, которые поставляются;

2) Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования;

3) Определение оптимального уровня логистического сервиса;

4) Организация работы зарубежных филиалов компании;

5) Анализ международного нормативно-правового регулирования поставок товаров и услуг.

Основными участниками  таможенной логистической системы являются:

1) Поставщик экспортера;

2) Экспортер товаров и/или услуг;

3) Посредники (в том числе и перевозчики);

4) Импортер товаров и/или услуг;

5) Конечный потребитель товаров и/или услуг.

На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние условия внешнеэкономических сделок, способ транспортировки и сопровождения товаров при экспортно-импортных операциях, способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки, состояние внешнеэкономической деятельности. Для реализации идей и проектов предприятие часто вынуждено обратиться на внешний рынок. Одним из основных информационных источников являются материалы, подготовленные Министерством внешнеэкономических связей и торговли РФ, которые разбиты на группы:

-нормативно-правовая информация и консультации;

-справочно-методическая информация и консультации;

-информация о планировании и результатах внешнеэкономической деятельности;

-информация о кадровом обеспечении внешнеэкономической деятельности.

Основой логистической  функции таможенной деятельности есть логистическая организация процесса таможенной переработки грузов, которая объединяет процессы реализации таможенных процедуров, связанных с физическим перемещением внешнеторговых грузов через таможенную границу. Логистика должна обеспечить согласованность материальных (товарных), информационных и финансовых потоков в таможенной деятельности, оптимальную технологию перемещения товаров через таможенную границу с целью ускорения этого процесса, а также отработку стандартных логистических требований как по отношению к таможенным процедурам (то есть относительно таможен), так и к участникам внешнеторговой деятельности.

Логистическая функция таможенного дела охватывает две составляющих:

1) логистизацию процесса  таможенной переработки грузов;

Информация о работе Понятие, сущность и функции таможенных логистических систем