Отчет по практике в Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:48, отчет по практике

Краткое описание

Благодаря работе управления каждый гражданин России, проживающий в Челябинской области, может с гордостью предъявить документ, подтверждающий его принадлежность к великой державе — Российской Федерации, тем самым осуществить гарантированные ему права и принимать участие в управлении государством. Только профессионализм, самоотверженность, добросовестное отношение к службе каждого сотрудника Федеральной Миграционной службы помогают успешно решать сложнейшие задачи противодействия незаконной миграции, сохранять в государстве надлежащий правопорядок.

Оглавление

Введение. 2
Предприятие. 2
Общие сведения о предприятии. 4
Виды обеспечения автоматизированных систем. 5
Индивидуальное задание. 9
Анализ предметной области. 9
Основные этапы работы по выполнению задания. 10
Обоснование выбора среды разработки. 11
Интерфейс разработанного приложения. 12
Листинг ядра программы. 14
Общие требования безопасности. 17
Охрана труда. 19

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практики ФМС РФ.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Содержание отчета:

 

 

Введение.

Благодаря работе управления каждый гражданин России, проживающий в Челябинской области, может с гордостью предъявить документ, подтверждающий его принадлежность к великой державе — Российской Федерации, тем самым осуществить гарантированные ему права и принимать участие в управлении государством. Только профессионализм, самоотверженность, добросовестное отношение к службе каждого сотрудника Федеральной Миграционной службы помогают успешно решать сложнейшие задачи противодействия незаконной миграции, сохранять в государстве надлежащий правопорядок.

Предприятие.

Практика  была пройдена в Управление Федеральной  миграционной службы по Челябинской области. Основной вид деятельности предприятия: реализация государственной политики в сфере миграции и контролю миграции населения.

Выдержка  из Положения об УФМС:

«Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля над соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации».

Отдел выполняет следующие  задачи:

  • Принимает в соответствии со своей компетенцией заявления о приеме, выходе из гражданства от лиц, проживающих на территории Российской Федерации. 
  • Проверяет соответствие заявлений, а также представляемых вместе с ними документов требованиям и условиям, предусмотренным законодательными актами.
  • Составляет заключения на заявления об изменении гражданства в общем порядке, и направляют их в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
  • Принимает в пределах своей компетенции решения по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке.
  • Исполняет решения по заявлениям об изменении гражданства.
  • Определяет и оформляет наличие гражданства Российской Федерации.
  • Учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, либо о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, а также оказание содействия им во временном обустройстве на территории осуществления полномочий.
  • Проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся на территории осуществления полномочий.
  • Участвует в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом на территории осуществления полномочий.

Работа заключается в следующем: принятие иностранца или лица без гражданства, постановление на регистрационный учет, сбор данных об иностранце:

Кол-во административных и уголовных нарушений в базах МВД и ГУВД. Состояние здоровья по категории опасности для граждан РФ; Справка о доходах 2-НДФЛ; Дата пересечения границы с Российской Федерацией.

Обработка данных иностранного гражданина. Если же у иностранца большое кол-во нарушений, то принимается решение об аннулировании  РВП и/или выдворении иностранца на родину.

Сортировка  по алфавиту дел иностранных граждан  в картотеки для упрощения  поиска какого-либо дела. Написание письма и отправка иностранному гражданину, в случаи, если иностранный гражданин просрочил или не явился на продление уведомления/РВП/вид на жительство.

Подшивка  дел, если же дело наполнилось большим кол-вом документов, справок или закрытии дела/в виду того, что иностранный гражданин получил Российское гражданство.

 

 

Практика  проходила в отделении по миграции иностранцев. Это отделение делится на подразделения:

  • О выдачи «Разрешения на временное проживание в РФ», 
    О выдачи «Вида на жительство в РФ».
  • О выдачи «Приглашений на въезд в РФ», оформление виз иностранным гражданам.
  • О выдачи «Разрешений на трудовую деятельность в РФ», выдачи патентов.

Структура.

Отдел обеспечения  паспортной и визовой работы; Отдел по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев; Отдел оформления заграничных паспортов; Отдел виз и регистрации иностранных граждан; Отдел иммиграционного контроля; Отдел трудовой миграции; Отдел анализа планирования и контроля; Отдел кадрового обеспечения; Отдел правового обеспечения; Отдел финансового обеспечения; Отдел ресурсного обеспечения; Отдел информационного обеспечения; Отдел делопроизводства и режима; Отдел адресно-справочной работы; Отдел обеспечения паспортной и визовой работы

Общие сведения о предприятии.

  • производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов удостоверяющих личность.
  • осуществление регистрации учета граждан РФ и контроль за соблюдением правил регистрации
  • оформление и выдача иностранным гражданам документов для въезда и проживания на территории РФ 
  • осуществление контроля над соблюдением иностранными гражданами и лиц без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в РФ
  • реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции
  • осуществления контроля в сфере внешней трудовой миграции, привлечение иностранных работников в РФ

Виды обеспечения автоматизированных систем.

В отделении  находятся 6 компьютеров, связанные локальной сетью, где сотрудники выкладывают свои документы на общий сервер, для передачи другому сотруднику, что бы он внес свои изменения. Операционная система на этих компьютерах Windows XP. Так же, эти ЭВМ подключены к общему прокси-серверу, настроенный на определенные узлы, имеющий порт 8081 и статический IP-адрес: 10.196.113.122. В данное время, неизвестно, какой провайдер поставляет в УФМС - Интернет.

Программное обеспечение находящиеся на существующих компьютерах:

“Трафик инспектор”. Осуществляет мониторинг трафика (исходящего/входящего) на данном компьютере, настроенный на прокси-сервер; АРМ “Территория” 1.93.41. Универсальная программа, для работы с иностранными гражданами, так же служит локальной базой данных; “Служебная корреспонденция”. Программа, для упрощения работы с документы, подачи запросов и хранения документов; The Bat. Почтовый клиент, для принятия писем из ЦБДУИГ.

Автоматизированные  информационные системы.

В своей работе сотрудники УФМС России по городу Москве использовали четыре разные информационные системы, которые позволяли вести учет и регистрацию российских и иностранных граждан, учет выдачи паспортов РФ и заграничных паспортов российским гражданам. Количество жителей и гостей столицы растет с каждым годом, и, соответственно, увеличивается количество различных оформляемых документов. Анализ, проведенный специалистами компании «Инфосистемы Джет», показал, что возможности существующих ИС достаточно ограничены: обработка запросов, направляемых сотрудниками линейных подразделений УФМС в управление службы, происходила с большой задержкой, а это, в свою очередь, приводило к значительному увеличению сроков выдачи документов.

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали  архитектуру решения, способы передачи информации на разные уровни организации, систему защиты информации. При разработке АИС были использованы средства ОС Solaris и Windows, а также СУБД Oracle. Работы по проекту были начаты в январе 2004 г. Уже в августе система была введена в опытную эксплуатацию в аппарате службы, а также в одном из подразделений центрального округа столицы, и после необходимых доработок к концу 2007 года последовательно внедрена в других округах.

Одной из проблем, возникших при внедрении, явилось  структурное преобразование паспортно-визовой  службы ГУВД г. Москвы в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Произошедшие перемены практически не отразились на структуре и функциональных особенностях предложенного решения, показав его высокую гибкость.

Архитектура систем.

Система имеет  трехуровневую архитектуру. В её состав входит центральный сервер (верхний уровень), окружные (средний уровень) и более 1,5 тыс. автоматизированных рабочих мест (АРМ) пользователей. Распределенная архитектура решения позволяет распределять нагрузку равномерно между всеми серверами системы, при этом производительность системы зависит в основном от пропускной способности каналов связи, а относительный прирост числа пользователей и увеличение количества обращений к АИС не оказывает существенного влияния.

Архитектура АИС УФМС России.

Структура информационных потоков.

Сотрудники  структурных подразделений УФМС производят ввод и корректировку  информации, работая при этом с  базой данных (БД) соответствующего округа. Каждые пять минут обновленная  информация автоматически передается на центральный сервер. Один раз в сутки (ночью) «срез» данных, хранящихся на центральном сервере, также автоматически реплицируются на окружные сервера в том объеме, который предполагает компетенция рабочих мест соответствующего округа. Этот вид репликации может быть осуществлен и принудительно, в ручном режиме, по запросу администратора окружного сервера. Подобная схема организации репликации данных позволяет поддерживать в актуальном состоянии БД центральных и окружных серверов, не снижая общую производительность системы и не затрудняя работу пользователей.

 

 

Безопасность  данных.

При разработке системы большое внимание уделялось  обеспечению безопасности её работы, в связи с тем, что в АИС  обрабатываются персональные данные, а также иная конфиденциальная информация.

В информационную систему внедрены средства парольной  защиты информации с разграничением доступа к ресурсам, вплоть до отдельных  записей, имеется развитая система  аудита, позволяющая контролировать процесс внесения, использования, модификации и уничтожения информации.

В процессе подготовки системы к аттестации по требованиям  безопасности информации в УФМС России по г. Москве была внедрена доменная инфраструктура и система антивирусной защиты.

Безопасность  информации на каналах связи обеспечивается крипто-маршрутизатором – комплексом кодирования межсетевых потоков (ККМП) «Тропа-Джет», использующим сертифицированную ФСБ России библиотеку крипто-алгоритмов, на базе операционной системы Solaris со встроенными средствами межсетевого экранирования «Z2».

Комплекс кодирования  межсетевых потоков «Тропа-Джет»  — собственная разработка компании «Инфосистемы Джет» — средство построения виртуальных защищенных сетей. Комплекс позволяет обеспечить конфиденциальность и целостность информации, передаваемой по каналам связи, реализовать безопасный информационный обмен между локальными сетями удаленных офисов организации.

Комплекс «Тропа-Джет»  имеет сертификат Гостехкомиссии России на соответствие ТУ (создание защищенного  информационного обмена между разнесенными локальными сетями) и отсутствие не декларированных возможностей (сертификат N1036 от 5.07.2005 г.). Комплекс позволяет использовать различные криптографические библиотеки, в том числе сертифицированные ФАПСИ.

 

 

Результат

Автоматизированная  информационная система УФМС России по городу Москве введена в промышленную эксплуатацию с сентября 2007 г.

В настоящее  время система объединяет весь аппарат  управления, 10 окружных и 126 районных отделов  УФМС России по г. Москве. Это мощный программно-аппаратный комплекс, который обеспечивает информационный обмен между всеми подразделениями службы, а также уполномоченными органами государственной власти.

Внедрение системы  позволило значительно сократить  время оформления документов и обеспечить выполнение всех задач Федеральной миграционной службы в сфере паспортно-визового учёта, а также аналитической отчётности.

Основным преимуществом  системы является упрощение процедуры  исполнения государственных функций  в сфере миграции. Создание единой информационной системы позволило обеспечить однократный ввод и многократное использование информации о предоставляемых гражданах паспортно-визовым услугам, а также использовать электронный документооборот при проведении ряда проверочных мероприятий.

Индивидуальное  задание.

Тема  индивидуального задания: Программа по логическим основам ЭВМ.

Перечень  вопросов, предложенных разработке: Разработать интерфейс; Разработать структуру; Информация с примерами.

Анализ предметной области.

Программа вычисляет  строково-булевые выражения, раскрывая  скобки. Знает три логические операции: И (&); ИЛИ (|); НЕ(!). Понимает обозначения булевого типа двух видов: true и false; 1 и 0.

 

 

Входные данные: строка (логическое выражение).  
Например: true & false | (false | true & (! false & true)). 
Выходные данные: строка. Например, true. 
Оптимизировано интерфейс загрузки большого объема текста в память. Программа наиболее полезна для пользователей, у которых есть предмет «Дискретная математика». Не нуждаемость большого количества меток для боксов, т.к. присутствует динамика в боксах, т.е. текст, который содержится в боксе и есть подсказка для пользователя, что он должен ввести. Написана для главной формы функция AnyDrag, т.е. пользователь может перетаскивать форму за любое место.

Основные этапы работы по выполнению задания.

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области