Отчет по практике на примере агентства "ЮКАСТРОЙ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 41.69 Кб (Скачать)

 

Нецелесообразным является визирование в юридической службе каждого договора, ставшего по форме  типовым для соответствующей  организации. В данном случае юридическая  служба участвует в разработке модельного образца типового договора.

 

В некоторых коммерческих организациях имеется установленный  либо Положением о договорно-правовой работе, либо соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением) перечень случаев, когда юридическая  экспертиза проекта договора является обязательной либо, наоборот, не является обязательной. Так, обязательному визированию  в юридической службе могут подлежать  предпринимательские договоры, имеющие  комплексный характер (смешанные  договоры), в исполнении которых  задействовано несколько структурных  подразделений организации; договоры, цена которых превышает определенную сумму; договоры, связанные с участием в других организациях или объединениях организаций; договоры, заключаемые на длительный срок, например на срок более одного года. Перечень оснований для проведения обязательной юридической экспертизы проектов договоров может быть расширен по усмотрению самой организации в зависимости от специфики ее деятельности, наличия квалифицированного персонала в тех или иных структурных подразделениях, опыта предпринимательской деятельности и иных условий.

 

В случаях, когда обязательная юридическая экспертиза не требуется, договор визирует руководитель структурного подразделения, в функциональные обязанности  которого входит реализация соответствующих  договоров. Он несет персональную ответственность  за надлежащее исполнение договорных обязательств как со стороны самой организации, так и ее контрагентов: в случае неисполнения договорных обязательств со стороны контрагентов ответственный руководитель должен принять меры по понуждению контрагента к надлежащему исполнению, в том числе организовать предъявление претензии и т.п.

 

Предпринимательские договоры определенных видов, помимо юридической  службы, целесообразно также направлять для экспертизы в финансово-экономическую  службу - для выяснения экономической  целесообразности заключения договора, соблюдения интересов организации  в вопросах ценообразования и  пр., в службу бухгалтерского учета - для правильности определения объекта  учета и оптимизации налогообложения  хозяйственной операции. Перечень оснований  для проведения наряду с юридической  соответствующих профильных экспертиз  также целесообразно предусмотреть  в Положении или приказе (распоряжении) об организации договорно-правовой работы.

 

В организационно-распорядительном документе необходимо определить, помимо руководителя и его заместителей, которые действуют в соответствии с учредительными документами организации, перечень должностных лиц, которые  имеют право от лица организации  заключать предпринимательские  договоры. Полномочия этих лиц на заключение договоров определяются возложенными на них функциональными обязанностями  и могут быть ограничены предметом, ценой договора и прочими условиями.

 

Поскольку сроки большинства  договоров длительного характера  истекают в последний день календарного года, в коммерческих организациях за несколько месяцев до окончания  года начинаются договорные кампании по заключению или продлению сроков действия предпринимательских договоров. О сроках и порядке проведения, особенностях конкретной договорной кампании юридической службой составляется соответствующий приказ (распоряжение) за подписью руководителя организации.

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЮРИСКОНСУЛЬТА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1.1. Юрисконсульт относится  к категории специалистов предприятия. 

 

1.2. При выполнении должностных  обязанностей подчиняется непосредственно  начальнику юридического отдела. 

 

1.3. Назначение на должность  и освобождение от нее производится  приказом генерального директора  по представлению начальника  юридического отдела. 

 

1.4. На должность юрисконсульта  назначается лицо, имеющее высшее  юридическое образование, без  предъявления требований к стажу  работы. 

 

1.5. Юрисконсульт должен  знать: 

 

1.5.1. Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную  и финансовую деятельность предприятия; 

 

1.5.2. Нормативные правовые  документы, методические и нормативные  материалы по правовой деятельности  предприятия; 

 

1.5.3. Гражданское, трудовое, финансовое, административное право; 

 

1.5.4. Налоговое, экологическое  законодательство; 

 

1.5.5. Порядок заключения  и оформления хозяйственных договоров,  коллективных договоров, тарифных  соглашений; 

 

1.5.6. Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации  с использованием современных  информационных технологий; 

 

1.5.7. Правила внутреннего  трудового распорядка. 

 

1.5.8. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защиты. 

 

1.6. В своей деятельности  юрисконсульт руководствуется: 

 

1.6.1. Уставом. 

 

1.6.2. Положением о юридическом  отделе. 

 

1.6.3. Настоящей должностной  инструкцией. 

 

1.7. Во время отсутствия: 

 

1.7.1. Юрисконсульта его  обязанности исполняет сотрудник  юридического отдела, назначенный  генеральным директором. 

 

1.7.2. Сотрудника юридического  отдела юрисконсульт исполняет  его обязанности по назначению  генерального директора. 

 

 

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

 

Юрисконсульт: 

 

2.1. Разрабатывает или принимает  участие в разработке документов  правового характера; 

 

2.2. Осуществляет методическое  руководство правовой работой  на предприятии, оказывает правовую  помощь структурным подразделениям  в подготовке и оформлении  различного рода правовых документов; 

 

2.3. Участвует в подготовке  обоснованных ответов при отклонении  претензий; 

 

2.4. Подготавливает совместно  с другими подразделениями предприятия  материалы о хищениях, растратах,  недостачах, выпуске недоброкачественной,  нестандартной и некомплектной  продукции, нарушении экологического  законодательства и об иных  правонарушениях для передачи  их в арбитражный суд, следственные  и судебные органы; 

 

2.5. Осуществляет учет и  хранение находящихся в производстве  и законченных исполнением судебных  и арбитражных дел; 

 

2.6. Проводит изучение, анализ  и обобщение результатов рассмотрения  претензий, судебных и арбитражных  дел, практики заключения и  исполнения хозяйственных договоров  с целью разработки предложений  об устранении выявленных недостатков  и улучшении хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия; 

 

2.7. В соответствии с  установленным порядком оформляет  материалы о привлечении работников  к дисциплинарной и материальной  ответственности; 

 

2.8. Принимает участие в  работе по заключению хозяйственных  договоров, проведении их правовой  экспертизы, разработке условий  коллективных договоров и отраслевых  тарифных соглашений; 

 

2.9. Подготавливает совместно  с другими подразделениями предложения  об изменении действующих или  отмене утративших силу приказов  и других нормативных актов,  изданных на предприятии; 

 

2.10. Ведет работу по  систематизированному учету и  хранению действующих законодательных  нормативных актов, производит  отметки об их отмене, изменениях  и дополнениях, подготавливает  справочную документацию на основе  применения современных информационных  технологий и вычислительных  средств; 

 

2.11. Принимает участие  в подготовке заключений по  правовым вопросам, возникающим  в деятельности предприятия, проектам  нормативных актов, поступающих  на отзыв; 

 

2.12. Осуществляет информирование  работников предприятия о действующем  законодательстве и изменениях  в нем, ознакомление должностных  лиц предприятия с нормативными  правовыми актами, относящимися  к их деятельности; 

 

 

 

2.13. Консультирует работников  предприятия по организационно-правовым  и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает  содействие в оформлении документов  и актов имущественно-правового характера. 

 

3. ПРАВА 

 

Юрисконсульт вправе: 

 

3.1. Требовать от руководства  создания необходимых условий  для выполнения служебных обязанностей. 

 

3.2. В пределах своей  компетенции сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы юридического отдела. 

 

3.3. Знакомиться с проектами  решений руководства организации,  касающимися его деятельности. 

 

3.4. Запрашивать лично или  по поручению начальника юридического  отдела у специалистов предприятия  информацию и документы, необходимые  для выполнения должностных обязанностей. 

 

3.5. Проверять соблюдение  действующего законодательства  и локальных нормативных актов  в структурных подразделениях. 

 

3.6. Привлекать к решению  возложенных на него задач  специалистов других отделов  с согласия соответствующих руководителей. 

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

 

Юрисконсульт несет ответственность  в пределах, определенных действующим  законодательством Российской Федерации, за: 

 

4.1. Ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  инструкцией. 

 

4.2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности. 

 

4.3. Нарушение внутреннего  распорядка предприятия. 

 

 

Приложение 2

 

Дневник прохождения практики в юридическом консультационном агентстве "ЮКАСТРОЙ"

 

 

Дата 

Выполнение заданий по программе

 

16.01-17.01 

Знакомство с правовыми  основами деятельности юридического консультационного  агентства "ЮКАСТРОЙ"

 

18.01 

Ознакомление с организационной  структурой организации нормативной  документацией, определяющей работу организации  в целом и юридического отдела в частности, с должностными инструкциями работников.

 

19.01-23.01 

Изучение системы управления организацией

 

23.01 

Изучение договорно-правовой работы юридического отдела

 

24.01-27.01 

Изучение вопросов нормативно-правового  регулирования оказания юридических  услуг

 

30.01- 03.02 

Анализ принципов расчетов платежными поручениями

 

06.02 – 08.02 

Изучение и анализ практики составления юридических документов

 

09.02 – 10.02 

Сбор и исследование материалов для дипломного проекта

 

13.02-17.02 

Консультирование граждан  по юридическим вопросам

 

20.02 – 22.02 

Изучение соответствия локальных  нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения федеральному законодательству 

 

26.02-03.03 

Изучение организации  и контроля выполнения сотрудниками должностных обязанностей

 

04.03-07.03 

Систематизация электронных  баз документов юридического отдела.

 

09.03-10.03 

Систематизация электронных  баз документов юридического отдела.

 

13.03-17.03 

Ознакомление с порядком ведения журналов учета претензионного и искового производства

 

20.03-23.03 

Работал с входящей корреспонденцией.

 

24.03 

Составление отчета о производственной практике.

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Во время прохождения  преддипломной практики в Юридическом  консультационном агентстве "ЮКАСТРОЙ" в г….. студент XXXXXX изучил нормативные документы, регламентирующие работу организации, его организационную структуру, положения отделов организации, должностные инструкции всех работников, организацию работы юридического отдела и его сотрудников, освоила необходимые функциональные обязанности.

 

ХХХХХХ проявил себя как  грамотный, подготовленный специалист в области юриспруденции, аккуратно  выполнял все порученные ему задания, соблюдал правила внутреннего трудового  распорядка   

 

Результаты практики могут  быть оценены на «отлично».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике юриста отражает:

 

применение практикантом во время прохождения практики имеющихся  у него теоретических знаний посредством  личного участия в деятельности органа юстиции или коммерческой организации;

 

анализ нормативной правовой основы формирования и деятельности соответствующего органа или его  подразделения;

 

изучение внутренней структуры  органа или его подразделения;

 

изучение функциональных задач органа, в котором проходится практика;

 

участие в решении функциональных задач органа, его отдельного подразделения  по согласованию с руководителем  практики по месту ее прохождения.

Информация о работе Отчет по практике на примере агентства "ЮКАСТРОЙ"