Основные виды транспорта, используемые во внешней торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка и углубление теоретико-методологических основ в области транспортного обеспечения внешнеэкономической торговли, а также научное обоснование направлений, методов, форм внедрения и совершенствования транспортного обеспечения.
Согласно указанной цели определены следующие задачи:
- проанализировать теоретико-методологические аспекты в сфере транспортного обеспечения внешнеэкономической торговли и состояние освещения проблемы в отечественной и зарубежной литературе;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

К особо режимным относят грузы, которые хранят и перевозят при соблюдении специальных правил (опасные грузы, те, что быстро портятся и др.).

При выборе средств транспортировки нужно иметь в виду, что в некоторых случаях нет возможности выбора. Например, грузы, которые быстро портятся, надо перевозить авиатранспортом. Вместе с тем авиаперевозки не допустимы при перевозке легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Основную часть перевозок морским транспортом составляют перевозки массовых наливных и навалочных грузов (нефти и нефтепродуктов, железной руды, каменного угля, зерна и т.д.). Морской транспорт широко используется и для перевозки готовой промышленной продукции, полуфабрикатов, продовольствия, генеральных грузов.

2. Расстояние и маршрут перевозки. Место отправления груза и  конечный пункт перевозки также  определяют при выборе вида  транспорта. В внутриконтинентальных  перевозках используют железнодорожный, трубопроводный, автомобильный и авиационный транспорт, в межконтинентальных - морской и авиационный транспорт.

3. Фактор времени. Известно, что  самый быстрый способ доставки  груза - это авиатранспорт. Однако  он дорого стоит. Поэтому используется  только тогда, когда надо доставить груз за минимальный отрезок времени (продукты, которые быстро портятся, цветы и т.д.).

4. Стоимость перевозок. Конечно, каждый  покупатель хотел бы, чтобы стоимость  перевозки составляла небольшой  процент от стоимости товара. Однако бывают случаи, когда выбора нет и надо платить за доставку груза высокую цену. А когда есть выбор, цена будет ниже. Например, небольшие и средние по объему партии грузов можно доставлять воздухом и сушей примерно по одинаковым ценам.

5. Безопасность перевозки. Хрупкое и драгоценное оборудование лучше перевозить воздушным транспортом. Товары, для которых характерна высокая степень риска хищения (запчасти автомобилей, офисное оборудование, фармацевтические товары и т.д.), как правило, доставляются морским транспортом, в основном в контейнерах, хоть это стоит дороже.

Названные обстоятельства важно учитывать при выборе вида транспорта. Однако вид транспорта во многом зависит от того, что в первую очередь интересует грузоотправителя. Если его интересует скорость доставки груза, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель - минимальные расходы, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом [12 c. 11-14].

Выбирая средство доставки конкретного товара, ООО «Транзит-Ойл» принимают во внимание пять факторов. Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор делается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные расходы, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше преимуществ обеспечивает автомобильный транспорт, чем и объясняется рост его доли в общем объеме перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Транспорт является основным звеном, которое связывает продавца и покупателя. Цель транспортировки - своевременная доставка груза в определенном состоянии в конечный пункт назначения. Перевозки, независимо от вида транспорта, может существенно влиять на изменение конечной стоимости товара. Поэтому важно обеспечить перевозки по безопасному маршруту, с качественным сервисным обслуживанием и при наименьших затратах. Это предопределяет необходимость тесного контакта между покупателем и ответственным за перевозку.

Транзитные перевозки - это перевозки через территорию РФ грузов (продукции, товаров), произведенных за ее пределами без какого-либо их использования в РФ и передачи другому владельцу. К транзитным перевозкам приравнивают также транспортировку через территорию РФ нефти, нефтепродуктов, природного газа и других жидкостей, и газообразных веществ трубопроводами. Транзитные перевозки осуществляются в соответствии с действующим в РФ таможенного, транспортного и другого законодательства. Прохождение транзитных грузов, а также транспортных средств может осуществляться как со складированием, дробление партий, с изменением вида транспорта, так и без таких операций. Транзитные перевозки осуществляются наиболее рациональными путями сообщения через соответствующие пункты пропуска государственной границы. При этом создаются равные условия прохождения грузов (продукции, товаров) независимо от того, какому государству они принадлежат, или любых других обстоятельств, касающихся их владельца.

При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки важно выяснить основные транспортные и базисные условия поставки, а также вопросы организации доставки товаров и управления ею.

Экономическая эффективность ВЭД, как уже отмечалось, во многом зависит от правильно выбранных транспортных и базисных условий поставки товаров. В контракте купли-продажи есть специальный раздел - транспортные условия поставки. В нем предусмотрены обязанности сторон по отношению к перемещению товара. В этот раздел, как правило включать: порядок перевозок грузов, условия и срок загрузки и разгрузки; размер, порядок оплаты и расчеты провозных платежей; проформе чартера, вид коносамента, другие виды услуг. В каждом отдельном случае содержание транспортных соглашений зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного места поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обычаев страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебное пособие / Ю. Г. Казак, Н. С. Логвинова, И. Ю. Сиваченко и др. М.: Центр учебной литературы, 2012. - 791 с.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник для вузов / Инна Багрова, Наталья Редина, Валерий Власюк, Оксана Гетьман,; Под ред. Инны Багров. - М.: Центр учебной литературы, 2014. - 579 с.

3. Дидковский Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие / Николай Дидковский . - М .: Знание, 2012. - 462 с.

4. Железняк А. Информационное обеспечение и моделирование процессов транспортной логистики // Актуальные проблемы экономики. - 2013. - № 1. - C. 168-176.

5 Загородний А. Внешнеэкономическая деятельность: Терминологический словарь / Анатолий Загородний, Геннадий Вознюк. - М.: Кондор, 2012. - 166 с.

6. Игнатенко А.С. Маркетинг общественных услуг при условии партнерских отношений: методологические подходы и их реализация // Упр. совр. городом. - 2012. - № 3,7-9 (7). - С. 28-40.

7. Кириченко А. Менеджмент внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие / Александр Кириченко. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Знание-Пресс, 2012. - 382 с.

8. Макогон Ю. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие / Юрий Макогон, Вячеслав Рыжиков, Сергей Касьянюк. - М.: Центр учебной литературы, 2012. - 423 с.

9. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебно-практическое пособие / Е. Прокушев. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2014. - 207с.

10. Румянцев А. П. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / А. П. Румянцев, Н. С. Румянцева. - М.: Центр учебной литературы, 2014. - 375 с.

11. Садыкова В. Транспортное обеспечение внешней торговли // Деловой вестник. - 2013. - № 8-9. - C. 38-39

12. Ткаченко А.М. Логистика и территориальное развитие // Упр. совр. городом. - 2013. - № 1-3 (9). - С. 9-17.

13. Ткаченко А.М. Государственное регулирование деятельности в области транспорта // Вестник. - 2014. - № 2. - С. 271-277.

14. Ткаченко А.М. Общие аспекты изменения транспортной политики в странах Европы // Вестник. - 2013. - № 4. - С. 268-275.

15. Управление внешнеэкономической деятельностью: Учеб. пособие для студ. вуз. / Пер. с рус. Н. Кот, К. Серажим; Под общ. ред. А.И. Кредисова. - М.: ВИРА-Р, 2012. - 447 с.

16. Хахлюк А. Магистрали делового сотрудничества // Деловой вестник. - 2012. - № 10. - C. 8-9.

17. Хохлюк А. Для обеспечения транзитных потоков: Транспортная инфраструктура государства: региональный аспект // Политика и время. - 2013. - № 2. - C. 71-80.

 

 


Информация о работе Основные виды транспорта, используемые во внешней торговле