Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 15:31, курсовая работа
Целью работы является разработка и углубление теоретико-методологических основ в области транспортного обеспечения внешнеэкономической торговли, а также научное обоснование направлений, методов, форм внедрения и совершенствования транспортного обеспечения.
Согласно указанной цели определены следующие задачи:
- проанализировать теоретико-методологические аспекты в сфере транспортного обеспечения внешнеэкономической торговли и состояние освещения проблемы в отечественной и зарубежной литературе;
При заключении договора международной перевозки конкретной партии товара источниками риска может быть, в первую очередь, информация самого бланка CMR, где в полном или искаженном объеме предоставлены данные о грузоотправителя, грузополучателя, описания товара и его количества.
Особый риск договора перевозки возникает при нерадивом отношении перевозчика к заключениям (подписи) договора и приема товара. Что касается последнего вида риска можно отметить, что источником его возникновения является недостаточная профессиональная подготовка перевозчика, которая заключается в недостаточной осведомленности нормам КДПГ и правилами приема товара для осуществления международных перевозок.
Несоответствие реквизитов сторон внешнеторговой сделки, предусматривающей переход права собственности на товар, реквизитам договора перевозки на бланке CMR создает угрозу для перевозчика относительно ненадлежащего выполнения своих обязательств по перевозке товара и порождает риск финансовой ответственности в размере стоимости товара.
Источником риска является процедура перевозки товара. Нормами Конвенции предусмотрена возможность переадресации товара другому грузополучателю в любой момент времени и на любой участке маршрута перевозок, а не потому, что указанный первично в товаросопроводительных документах. Вместе с тем, существует риск выполнения такой процедуры переадресации, потому основным аргументом и подтверждающим документом таких действий должен выступать первый экземпляр договора (экземпляр грузоотправителя с внесенными изменениями) на бланке CMR. Следует отметить, что этот риск сформирован непосредственно нормами Конвенции, потому что не определенным в данной международной сделке остается механизм передачи первого экземпляра договора постороннему лицу (новому грузополучателю) и, кроме того, не указано как перевозчик может убедиться в том, что он не становится жертвой мошеннических действий посторонних лиц [1, c. 334-336].
Существует ряд рисков, связанных с информационным сопровождением процедуры приема товара, его перевозкой и сдачей, выполнением пограничных и таможенных процедур в пунктах пропуска на границах. Такое информационное сопровождение, в общем плане, должна выполнять лицо, поручила перевозчику на международную перевозку товара к которой можно отнести грузоотправителя или посредника - экспедитора. Информационная поддержка особенно важна для устранения риска неверной переадресации товара.
Риски проведения валютных расчетов.
В первую очередь возникают специфические валютные риски, связанные с избранием контрагентами соглашения валюты контракта, механизма определения цены, валюты платежей. Кроме того, существуют источники возникновения рисков, связанных с финансовыми условиями проведения расчетов и формой проведения расчетов.
Мировая торговая практика оперирует расчетами по аккредитиву и инкассовым расчетами. При аккредитиве риски импортера заключаются в изъятии его средств из оборота в момент отгрузки товара и в неполном определении текстом внешнеторгового контракта перечня документов, а также условий их предоставления в банк экспортера. Риски экспортера заключаются также в перечне документов, указанных в контракте, и условиях их предъявления к "своему" банку.
Отдельной строкой можно определить существующий риск невозможности изменения условий расчета по контракту, а именно - переоформление сделки по купле - продаже в бартерном и обратном направлении. Риски такого вида могут возникнуть при изменении норм национального законодательства, регламентирует экспорт или импорт товара, резких инфляционных процессах, политических или экономических кризисах. Путями избегания таких рисков могут рассматриваться указания в тексте контракта изменения характера сделки, то есть осуществлять расчеты не в денежной, а товарной форме и обратно.
Кроме того, необходимо участникам внешнеэкономической операции помнить о наличии рисков валюты платежей и различать риски неуплаты стоимости товара от рисков несвоевременной оплаты.
Риски таможенного контроля и таможенного оформления:
К совокупности рисков товарных и транспортных документов можно относить:
а) разногласия в описания товаров в товарных и транспортных документах;
б) несоответствие описания товара стране экспорта (происхождения);
в) ценовые показатели товара (фактурная стоимость);
г) различия в количественных показателях товара;
д) несоответствие товара показателю - "количество - вес";
е) маршрут перевозки по транспортным документам;
ж) "чувствительность" товара до налогообложения (ставки пошлины, суммы налогов и сборов);
з) наличие национальных административных ограничений или запретов на товары данного вида и др.
Исходя из такого далеко не полного перечня рисков, которые могут быть порождены сведениям товарных и транспортных документов, необходимо понимать, что данные риски могут быть порождены субъективными факторами и иметь целью получения для данного товара определенных, в первую очередь ценовых, преимуществ на внутреннем потребительском рынке. Кроме того, источниками наличии рисков в товарных и транспортных документах могут выступать признаки повреждения документов, орфографические и лингвистические ошибки, изготовление одного документа различными шрифтами, наличие приписок, разногласия и неточности в датах изготовления документов, отсутствие отпечатков необходимых штампов и печатей и др.
Пересечение таможенной границы транспортным средством с товаром предусматривает проведение процедур таможенного контроля по выполнению перевозчиком обязательств по доставке товара. При этом могут быть сформированы риски вследствие отсутствия достаточных документальных оснований для вывоза товара за пределы таможенной территории, несоответствия документально закрепленных стоимостных и количественных показателей товара его фактическим показателям и др. Помимо того, перевозчик, имевший ранее нарушения таможенных правил, может стать источником рисков задержки транспортного средства с товаром для проверки урегулированности предварительных таможенных претензий.
Таким образом, при осуществлении вывоза (экспорта) товара с таможенной территории существует определенная ряд рисков, не позволят, в лучшем случае, осуществить его вывоз своевременно, а в худшем случае - запрет экспорта товара и составления протокола о нарушении таможенных правил.
При импорте товара с момента въезда транспортного средства с товаром на таможенную территорию страны импорта начинают влиять не только интернациональные нормы и правила проведения таможенного контроля и таможенного оформления, но и национальные, влияние которых может создавать дополнительные источники риска при ввозе товара. Особенности заявления таможенному органу перевозчиком или уполномоченным им лицом соответствующего таможенного режима ввоза товара и представления необходимы документов в соответствии с национальным законодательством могут порождать ряд рисков.
Риски, порожденные перевозкой товара по таможенной территории страны импорта, тождественны рискам перевозок товара по таможенной территории страны экспорта.
Завершение процедуры перевозки товара перевозчиком предусматривает его знакомство с порядком и правилами проведения национальных таможенных формальностей, однако, в случае неосведомленности, - порождаются риски не надлежащего выполнения обязательств по доставке товара до таможни назначения [4, c. 519-521].
3. Анализ особенностей обеспечения внешней торговли ООО «Транзит-Ойл»
Общество с ограниченной ответственностью "Транзит-Ойл" создано для осуществления предпринимательской деятельности участников с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, направленной для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в товарах и услугах.
Качественное экспедирование - это прохождение груза от отправителя к получателю в кратчайшие сроки с максимально быстрым решением всех трудностей на пути следования и минимальными затратами для клиентов.
Стратегия «Транзит-Ойл» - исключительная забота о прохождении и сохранность груза.
Основными направлениями деятельности общества являются:
- Транспортное обеспечение
- Экспедиторская деятельность;
- Внешнеэкономическая деятельность.
При осуществлении уставной деятельности Общество выполняет торгово-закупочной деятельности.
Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности, за исключением не принятых на себя обязательств перед партнерами по заключенным договорам, перед государственным бюджетом и банками, согласно действующему законодательству.
Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития Общества, повышение личных доходов его работников.
Основы планов составляют договоры, заключенные с клиентами по предоставлению транспортного обеспечения и поставщиками материально-технических ресурсов.
Оперативный отчет выполняется в установленном порядке, согласно законодательству РФ.
Расчеты с бюджетом и бюджетными организациями проводятся рабочими бухгалтерии, в соответствии с законодательными документами.
Финансовые результаты деятельности ООО "Транзит-Oйл" характеризуются системой взаимосвязанных абсолютных показателей. К ним относятся:
- Выручка от перевозок (работ, услуг);
- Затраты на перевозку;
- Коммерческие расходы;
- Прибыль (результат) от реализации перевозки (работ, услуг);
- Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении общества);
- Рентабельность.
Отчет о финансовых результатах является важнейшей формой выражения деловой активности общества. Это величина текущего финансового результата - прибыли, получаемые от транспортного обеспечения и финансовой деятельности общества.
По статье "Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)" показывают выручку от реализации готовой продукции (работ, услуг), валовая прибыль от реализации товаров, исчисляются как разница между продажной и приобретаемого стоимостью реализованных товаров и другие доходы, учитываемых на счете Реализации продукции (работ, услуг) по моменту их отгрузки и предъявленных покупателям (заказчикам) расчетных документов.
Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), то выручка от реализации такой продукции (работ, услуг) товаров состоит из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) на расчетный, валютный и другие счета организации, в банках или непосредственно в ее кассу, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований.
По статье «Налог на добавленную стоимость» отражаются данные по НДС.
По статье "Затраты на производство реализованной продукции" показываются предприятием затраты, что доводятся на реализованные отпущены товары (работы, услуги).
По статье "Коммерческие расходы" показываются расходы обращения предприятия.
При заполнении строк, в которых показываются данные по расчету с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, руководствуются инструкцией Государственной налоговой службы.
По статье "Результат от реализации" отражается финансовый результат от реализации продукции, товаров, услуг, получение которого является целью создания данной организации.
Указанный финансовый результат определяется как разница между суммой выручки (валового дохода) от реализации и суммой издержек производства, налога на добавленную стоимость, акцизов и коммерческих расходов.
По статье "Доходы и расходы от внереализационных операций" показываются проценты, начисленные по суммам средств, которые учитываются на счетах организаций в банках.
Показатели статье "Вместе прибылей и убытков" определяются отдельно по прибылях и убытках.
По статье "Балансовая прибыль или убыток" показывается окончательное сальдо прибыли и убытка, полученного организацией за отчетный период.
Существуют различные способы транспортировки грузов между странами. Планируя отправления грузов и выбор вида транспорта «Транзит-Ойл» учитывает ряд обстоятельств.
1. Вид груза. Грузы, перевозимые делятся на генеральные, массовые и особенно режимные. К генеральных относят различные штучные грузы (в упаковке или без нее). По размерам они делятся на обычные, длинномерные (более 3 м) и негабаритные. По массе - легкие и тяжелые (с массой более 5 т в одну грузовую единицу).
К массовым относят грузы, имеющие определенную структурную массу, которая перевозится в большом количестве без упаковки. К ним относят наливные (нефть и нефтепродукты, газы, животные и растительные жиры, спирты и т.д.), стремительные (руда, концентраты, удобрения и т.п.), насыпные (зерно, сахар-сырец и т.д.) и древесина.
Информация о работе Основные виды транспорта, используемые во внешней торговле