Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:26, доклад
В таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации применяются утвержденные Всемирной таможенной организацией стандартные единицы количественного учета, указанные в ТН ВЭД России.
Показатели веса учитывается на основе веса нетто, в килограммах.
Количественный учет товаров и их классификация
В таможенной статистике внешней торговли
Российской Федерации применяются
утвержденные Всемирной таможенной
организацией стандартные единицы
количественного учета, указанные
в ТН ВЭД России.
Показатели веса учитывается на основе
веса нетто, в килограммах. Вес "нетто"
декларируемых товаров:
а) для товаров, перемещаемых в упакованном
виде: - масса декларируемых товаров с
учетом только первичной упаковки, если
в такой упаковке, исходя из потребительских
свойств, товары представляются для розничной
продажи и первичная упаковка не может
быть отделена от товара до его потребления
без нарушения потребительских свойств
товаров;
- масса декларируемых товаров без учета
какой-либо упаковки в остальных случаях;
б) для товаров, перемещаемых без упаковки
(насыпью, наливом, навалом) или трубопроводным
транспортом - общая масса товаров.
Под термином "упаковка" понимаются
любые изделия и материалы, служащие или
предназначенные для упаковки, защиты,
размещения и крепления или разделения
товаров, за исключением упаковочных материалов
(солома, бумага, стекловолокно, стружка
и т.д.), ввозимых навалом.
В необходимых случаях для сбора и обработки
статистических данных ведется параллельный
учет товаров по количеству, выраженному
в дополнительных единицах измерения
(в штуках, в литрах, в кубических метрах
и др.). Эти единицы измерения указаны в
соответствующей графе ТН ВЭД России "Дополнительные
единицы измерения".
.
Страны-партнеры (Контрагенты)
В таможенной статистике внешней торговли
Российской Федерации странами-партнерами
считаются:
при экспорте - страна последнего известного
назначения товара;
при импорте - страна происхождения товара.
Учет экспорта товаров ведется по торгующей
стране, если на момент вывоза товара страна
последнего назначения неизвестна.
Учет импорта товаров ведется по стране
отправления:
- для товаров, в момент поставки которых
страна происхождения неизвестна;
- для реимпортных товаров;
- для товаров, включенных в группу 97 ТН
ВЭД России (произведения искусства, предметы
коллекционирования и антиквариат).
Страна последнего известного назначения
товара - является последняя страна, в
которую (насколько это известно на момент
вывоза) должны быть доставлены товары
независимо от того, куда они были отправлены
первоначально и были они или нет по пути
в эту последнюю страну предметом любых
коммерческих сделок или других операций,
которые меняют их юридический статус.
Торгующая страна при экспорте - страна,
в которую товары проданы, то есть страна,
в которой зарегистрировано или постоянно
проживает лицо, выступающее контрагентом
российского лица по совершенной им внешнеэкономической
сделке.
Страна происхождения товара - страна,
в которой товар был полностью произведен
или подвергнут достаточной переработке
в соответствии с критериями или порядком,
определенным Таможенным кодексом Российской
Федерации. При этом под страной происхождения
товара могут пониматься либо группа стран,
либо таможенные союзы стран, либо регион
или часть страны, если имеется необходимость
их выделения для целей определения страны
происхождения товара.
Товарами, полностью произведенными в
данной стране, считаются: 1) полезные ископаемые,
добытые из недр данной страны, в ее территориальном
море или на его морском дне; 2) продукция
растительного происхождения, выращенная
или собранная в данной стране; 3) животные,
родившиеся и выращенные в данной стране;
4) продукция, полученная в данной стране
из выращенных в ней животных; 5) продукция,
полученная в результате охотничьего
и рыболовного промысла в данной стране;
6) продукция морского рыболовного промысла
и другая продукция морского промысла,
полученная судном данной страны; 7) продукция,
полученная на борту перерабатывающего
судна данной страны исключительно из
продукции, указанной в подпункте 6; 8) продукция,
полученная с морского дна или из морских
недр за пределами территориального моря
данной страны при условии, что данная
страна имеет исключительные права на
разработку этого морского дна или этих
морских недр; 9) отходы и лом (вторичное
сырье), полученные в результате производственных
или иных операций по переработке в данной
стране, а также бывшие в употреблении
изделия, собранные в данной стране и пригодные
только для переработки в сырье; 10) продукция
высоких технологий, полученная на космических
объектах, находящихся в космическом пространстве,
если данная страна является государством
регистрации соответствующего космического
объекта;
11) товары, изготовленные в данной стране
исключительно из продукции, указанной
в подпунктах 1-10.
Если в производстве товаров участвуют
две страны и более, страной происхождения
товаров считается страна, в которой были
осуществлены последние операции по переработке
или изготовлению товаров, отвечающие
критериям достаточной переработки в
соответствии с положениями настоящего
раздела.
Если в отношении товаров отдельных видов
или какой-либо страны особенности определения
страны происхождения товаров, ввозимых
на таможенную территорию Российской
Федерации, особо не оговариваются, в соответствии
с Таможенным кодексом Российской Федерации,
применяется общее правило: товар считается
происходящим из данной страны, если в
результате осуществления операций по
переработке или изготовлению товаров
произошло изменение классификационного
кода товаров по ТН ВЭД России - на уровне
любого из первых четырех знаков.
Независимо от положений, указанных
выше, не отвечают критериям достаточной
переработки:
1) операции по обеспечению сохранности
товаров во время их хранения или транспортировки;
2) операции по подготовке товаров к продаже
и транспортировке (деление партии, формирование
отправок, сортировка, переупаковка);
3) простые сборочные операции и иные операции,
осуществление которых существенно не
изменяет состояния товара, по перечню,
определяемому Правительством Российской
Федерации;
4) смешивание товаров, происходящих из
различных стран, если характеристики
конечной продукции существенно не отличаются
от характеристик смешиваемых товаров.
Для определения страны происхождения
товаров используются также, в соответствии
с порядком, определяемым Правительством
Российской Федерации, следующие критерии
достаточной переработки:
1) выполнение определенных производственных
или технологических операций, достаточных
для того, чтобы страной происхождения
товаров считалась страна, где эти операции
имели место;
2) изменение стоимости товаров, когда
процентная доля стоимости использованных
материалов или добавленной стоимости
достигает фиксированной доли в цене конечной
продукции (правило адвалорной доли).
При установлении порядка применения
критериев достаточной переработки для
отдельных товаров, ввозимых из стран,
которым Российская Федерация предоставляет
тарифные преференции, для предоставления
тарифных преференций Правительство Российской
Федерации вправе определять условия
применения правил непосредственной закупки
и прямой отгрузки.
Конфиденциальность
информации
1. Информация по внешней торговле, предоставленная
таможенным органам Российской Федерации
государственными органами, предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами,
может использоваться исключительно в
таможенных целях.
2. Конфиденциальной считается содержащаяся
в ГТД информация о конкретных сделках,
совершаемых участниками внешнеэкономических
связей.
К конфиденциальной информации, в соответствии
с порядком, установленным законодательством
Российской Федерации, могут быть отнесены
другие данные и показатели, возникающие
в процессе формирования таможенной статистики
внешней торговли.
3. Во избежание появления искажений статистических
данных о внешней торговли Российской
Федерации, вызванных применением режима
конфиденциальности, а также в целях сохранения
полноты охвата публикуемых данных в таможенной
статистике внешней торговли используется
ряд специальных технических приемов,
позволяющих не выделять конфиденциальную
информацию в общем массиве публикуемых
данных. Например, данные о торговле со
странами-партнерами по конкретному товару
в режиме конфиденциальности должны включаться
(например, по шестизначному коду ТН ВЭД
России) в данные о торговле по странам-партнерам
на более агрегированном уровне классификации,
который обеспечивает конфиденциальность.
4. Таможенные органы передают в случаях,
предусмотренных законодательством российской
Федерации, имеющуюся в их распоряжении
информацию федеральным органам исполнительной
власти и иным государственным органам
для решения задач, возложенных на них
федеральными законами, в соответствии
с порядком, согласованным федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела, с соблюдением
требований законодательства Российской
Федерации по защите государственной,
коммерческой, банковской, налоговой или
иной охраняемой законом тайны и другой
конфиденциальной информации.
МЕТОДОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. В Методологии таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации
(далее - Методология) изложены основные
правила и процедуры учета данных внешней
торговли, которые базируются на положениях
таможенного законодательства Российской
Федерации.
2. Методология подготовлена в связи с
принятием Таможенного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066),
а также в связи с выходом в 1998 году второго
пересмотренного варианта публикации
"Статистика международной торговли
товарами: концепции и определения",
подготовленного Статистическим отделом
ООН.
3. Цель Методологии - дать пересмотренные
концепции и определения для формирования
статистики внешней торговли, наиболее
полно отвечающие потребностям многочисленных
пользователей, в том числе таможенных
органов и других органов исполнительной
и законодательной власти Российской
Федерации, национальных и международных
организаций, исследовательских учреждений
и общественности в целом.
4. Методология в значительной мере учитывает
накопленный Россией опыт ведения таможенной
статистики внешней торговли, результаты
проведения сопоставительного анализа
данных о взаимной торговле Российской
Федерации с другими государствами.
5. Методология будет использоваться для
формирования таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации, выпуска
статистических изданий, подготовки аналитических
материалов, проведения сопоставительного
анализа данных о торговле Российской
Федерации с различными государствами
- торговыми партнерами.
II. Основные термины
В Методологии использованы следующие
термины:
1. Таможенная территория 1* - единая таможенная
территория Российской Федерации, а также
находящиеся в исключительных экономических
зонах Российской Федерации и на континентальном
шельфе Российской Федерации искусственные
острова, установки и сооружения, над которыми
Российская Федерация осуществляет юрисдикцию
в соответствии с законодательством Российской
Федерации и создаваемые в соответствии
с федеральными законами особые экономические
зоны (далее - территории).
2. Таможенная граница - пределы таможенной
территории Российской Федерации, а также
пределы территорий, приведенных в п.1.
в соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса
Российской Федерации.
Таможенная граница совпадает с государственной
границей Российской Федерацией, за исключением
пределов территорий, приведенных в п.1.
в соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса
Российской Федерации.
3. Товары - любое перемещаемое через таможенную
границу движимое имущество, а также перемещаемые
через таможенную границу отнесенные
к недвижимым вещам транспортные средства.
Транспортные
1* ст. 2 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
2* ст 11 Таможенного кодекса
Российской Федерации
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003,
№ 22. ст 2066)
средства, указанные в подпункте 4 настоящего
раздела, к товарам не относятся.
4. Транспортные средства 3*- любое морское
(речное) судно (в том числе самоходные
и несамоходные лихтеры и баржи, а также
судно на подводных крыльях), судно на
воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное
средство (в том числе прицепы, полуприцепы
и комбинированные транспортные средства)
или единица железнодорожного подвижного
состава, которые используются в международных
перевозках для платной перевозки лиц
либо для платной или бесплатной промышленной
или коммерческой перевозки товаров, а
также их штатные запасные части, принадлежности
и оборудование, содержащиеся в их штатных
баках горюче-смазочные материалы и топливо,
если они перевозятся вместе с транспортными
средствами.
5. Российские товары 4*- товары, имеющие
для таможенных целей статус находящихся
в свободном обращении на таможенной территории
Российской Федерации, то есть не вывезенные
с таможенной территории Российской Федерации,
полностью произведенные в Российской
Федерации, выпущенные для свободного
обращения на таможенной территории Российской
Федерации, и товары, изготовленные в Российской
Федерации из товаров, полностью произведенных
или выпущенных для свободного обращения
на таможенной территории Российской
Федерации.
6. Иностранные товары 5*- товары, не являющиеся
российскими товарами в соответствии
с пунктом 5 настоящего раздела.
7. Таможенный режим 6* - таможенная процедура,
определяющая совокупность требований
и условий, включающих порядок применения
в отношении товаров и транспортных средств
таможенных пошлин, налогов
3 ст 11 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
4 ст 11 Таможенного кодекса
Российской Федерации
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003,
№ 22. ст 2066)
5 ст 11 Таможенного кодекса
Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
6 ст 11 Таможенного кодекса
Российской федерации
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003,
№ 22, ст 2066)
и запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, а также
статус товаров и транспортных средств
для таможенных целей в зависимости от
целей их перемещения через таможенную
границу и использования на таможенной
территории Российской Федерации либо
за ее пределами. Основные таможенные
режимы
8. Выпуск для внутреннего потребления
- таможенный режим, при котором ввезенные
на таможенную территорию Российской
Федерации товары остаются на этой территории
без обязательства об их вывозе с этой
территории.
9. Экспорт 8 - таможенный режим, при котором
товары, находящиеся в свободном обращении
на таможенной территории Российской
Федерации, вывозятся с этой территории
без обязательства об обратном ввозе.
10. Международный таможенный транзит 9
- таможенный режим, при котором иностранные
товары перемещаются по таможенной территории
Российской Федерации под таможенным
контролем между местом их прибытия на
таможенную территорию Российской Федерации
и местом их убытия с этой территории (если
это является частью их пути, который начинается
и заканчивается за пределами таможенной
территории Российской Федерации) без
уплаты таможенных пошлин, налогов, а также
без применения к товарам запретов и ограничений
экономического характера, установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности.
7 ст 163 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации. 2003. № 22, ст 2066)
8 ст. 165 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003. № 22. ст 2066)
9 ст. 167 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации. 2003. № 22, ст 2066)
Экономические таможенные режимы
11. Переработка на таможенной территории
10 - таможенный режим, при котором ввезенные
товары используются на таможенной территории
Российской Федерации в течение установленного
срока (срока переработки товаров) для
целей проведения операций по переработке
товаров с полным условным освобождением
от уплаты таможенных пошлин, налогов
при условии вывоза продуктов переработки
с таможенной территории Российской Федерации
в определенный срок.
12. Переработка для внутреннего потребления
11 - таможенный режим, при котором ввезенные
товары используются на таможенной территории
Российской Федерации в течение установленного
срока (срока переработки товаров) для
целей проведения операций по переработке
товаров с полным условным освобождением
от уплаты таможенных пошлин с последующим
выпуском продуктов переработки для свободного
обращения с уплатой таможенных пошлин
по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
13. Переработка вне таможенной территории
12 - таможенный режим, при котором товары
вывозятся с таможенной территории Российской
Федерации для целей проведения операций
по переработке товаров в течение установленного
срока (срока переработки товаров) с последующим
ввозом продуктов переработки с полным
или частичным освобождением от уплаты
ввозных таможенных пошлин, налогов.
14. Временный ввоз 13 - таможенный режим,
при котором иностранные товары используются
в течение определенного срока (срока
временного ввоза) на таможенной территории
Российской Федерации с полным или частичным
условным освобождением от уплаты таможенных
10 ст 173 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22. ст. 2066)
11 ст !87 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003. № 22, ст 2066)
12 ст 197 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003. № 22, ст 2066)
13 ст 209 Таможенного
кодекса Российской
федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003. № 22, ст 2066)
пошлин, налогов и без применения к этим
товарам запретов и ограничений экономического
характера, установленных в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности.
15. Таможенный склад 14 - таможенный режим,
при котором ввезенные на таможенную территорию
Российской Федерации товары хранятся
под таможенным контролем без уплаты таможенных
пошлин, налогов и без применения запретов
и ограничений экономического характера,
установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности,
а товары, предназначенные для вывоза,
хранятся под таможенным контролем на
условиях, предусмотренных Таможенным
кодексом Российской Федерации.
16. Свободная таможенная зона (свободный
склад) 15 - таможенные режимы, при которых
иностранные товары размещаются и используются
в соответствующих территориальных границах
или помещениях (местах) без взимания таможенных
пошлин, налогов, а также без применения
к указанным товарам мер экономической
политики, а российские товары размещаются
и используются на условиях, применяемых
к вывозу в соответствии с таможенным
режимом экспорта. Завершающие таможенные
режимы
17. Реимпорт 16 - таможенный режим, при котором
товары, ранее вывезенные с таможенной
территории Российской Федерации, ввозятся
на таможенную территорию Российской
Федерации в установленные сроки без уплаты
таможенных пошлин, налогов и без применения
к товарам запретов и ограничений экономического
характера, установленных в
14 ст 215 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации. 2003. № 22. ст 2066)
15 ст 75 Таможенного кодекса
Российской Федерации
1993 г (Ведомости Съезда
народных депутатов
Российской Федерации
и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993г
№31, ст 1224
16 ст 234 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности.
18. Реэкспорт - таможенный режим, при котором
товары, ранее ввезенные на таможенную
территорию Российской Федерации, вывозятся
с этой территории без уплаты или с возвратом
уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин,
налогов и без применения к товарам запретов
и ограничений экономического характера,
установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
19. Уничтожение 18 - таможенный режим, при
котором иностранные товары уничтожаются
под таможенным контролем без уплаты таможенных
пошлин, налогов, а также без применения
к товарам запретов и ограничений экономического
характера, установленных в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности.
20. Отказ в пользу государства 19 - таможенный
режим, при котором товары безвозмездно
передаются в федеральную собственность
без уплаты таможенных пошлин, налогов,
а также без применения к товарам запретов
и ограничений экономического характера,
установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
Специальные таможенные режимы
21. Временный вывоз 20 - таможенный режим,
при котором товары, находящиеся в свободном
обращении на таможенной территории
17 ст 239 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации. 2003, № 22, ст 2066)
18 ст 243 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
19 ст 248 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003. № 22. ст 2066)
20 ст 252 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
Российской Федерации, могут временно
использоваться за пределами таможенной
территории Российской Федерации с полным
условным освобождением от уплаты вывозных
таможенных пошлин и без применения к
товарам запретов и ограничений экономического
характера, установленных в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности.
22. Беспошлинная торговля 21 - таможенный
режим, при котором иностранные товары,
ввезенные на таможенную территорию Российской
Федерации, или российские товары продаются
в розницу физическим лицам, выезжающим
за пределы таможенной территории Российской
Федерации, непосредственно в магазинах
беспошлинной торговли без уплаты таможенных
пошлин, налогов, а также без применения
к товарам запретов и ограничений экономического
характера, установленных в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности.
23. Перемещение припасов 22 - таможенный
режим, при котором товары, предназначенные
для использования на морских (речных)
судах, воздушных судах и в поездах, используемых
для платной международной перевозки
пассажиров либо для платной или бесплатной
международной промышленной либо коммерческой
перевозки товаров, а также товары, предназначенные
для продажи членам экипажей и пассажирам
таких морских (речных) судов, воздушных
судов, перемещаются через таможенную
границу без уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения запретов и ограничений
экономического характера, установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности.
21 ст. 258 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
22 ст. 264 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003, № 22, ст 2066)
Иные специальные таможенные режимы
Иные специальные таможенные режимы устанавливаются
в отношении перемещаемых через таможенную
границу 23:
1) товаров, вывозимых с таможенной территории
Российской Федерации и предназначенных
для обеспечения функционирования посольств.
консульств, представительств при международных
организациях и иных официальных представительств
Российской Федерации за рубежом;
2) товаров, перемещаемых через таможенную
границу между воинскими частями Российской
Федерации, дислоцированными на таможенной
территории Российской Федерации и за
пределами этой территории;
3) товаров, перемещаемых через таможенную
границу и предназначенных для предупреждения
и ликвидации стихийных бедствий и иных
чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров,
предназначенных для бесплатной раздачи
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных
ситуаций, и товаров, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных
работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных
формирований;
4) товаров, вывозимых в государства - бывшие
республики СССР и предназначенных для
обеспечения деятельности расположенных
на территориях этих государств лечебных,
спортивно-оздоровительных и иных учреждений
социальной сферы, имущество которых находится
в собственности Российской Федерации
или субъектов Российской Федерации, а
также для проведения на территориях указанных
государств российскими организациями
научно-исследовательских работ в интересах
Российской Федерации на некоммерческой
основе;
23 ст 268 Таможенного
кодекса Российской
Федерации (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2003. № 22, ст. 2066)
5) российских товаров, перемещаемых
между таможенными органами через территорию
иностранного государства.
III. Задачи таможенной статистики внешней
торговли
1. Таможенная статистика внешней торговли
учитывает торговлю товарами и не затрагивает
торговлю услугами.
2. Таможенная статистика внешней торговли
предназначена для решения следующих
задач:
- содействие развитию внешнеэкономической
деятельности, расширению внешнеторговых
связей;
- обеспечение полного и достоверного
учета данных об экспорте и импорте Российской
Федерации;
- анализ основных тенденций, структуры
и динамики внешнеторговых товаропотоков
Российской Федерации в увязке с анализом
ее макроэкономической ситуации;
- разработка внешнеторговой политики
Российской Федерации;
- информационное обеспечение органов
исполнительной и законодательной власти
Российской Федерации данными таможенной
статистики внешней торговли (далее - внешнеторговые
данные) для принятия ими решений в области
таможенной политики Российской Федерации
и государственного регулирования внешней
торговли Российской Федерации в пределах
компетенции;
- предоставление внешнеторговых данных
международным организациям в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации и законодательством Российской
Федерации;
- представление данных таможенной статистики
внешней торговли для контроля за поступлением
в федеральный бюджет таможенных платежей;
- использование внешнеторговых данных
для валютного контроля в пределах компетенции
таможенных органов и органов валютного
контроля;
- представление внешнеторговых данных
для разработки платежного баланса Российской
Федерации;
- расчет различного рода индексных показателей
(например, индексов цен и физического
объема и т.д.);
- подготовка исходных данных для прогнозирования
макроэкономических показателей в рамках
системы национальных счетов и платежного
баланса Российской Федерации;
- обеспечение сопоставимости данных взаимной
торговли между Российской Федерацией
и ее внешнеторговыми партнерами;
- представление внешнеторговых данных
для анализа мероприятий в области тарифных
и нетарифных мер государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности;
- другие задачи, обусловленные таможенной
политикой Российской Федерации.
Источники формирования
таможенной статистики внешней торговли
1. Исходными данными при формировании
таможенной статистики внешней торговли
Российской Федерации являются сведения,
содержащиеся в грузовых таможенных декларациях.
2. В таможенной статистике внешней торговли
учет ввоза и вывоза при водных, железнодорожных,
автомобильных, воздушных перевозках
при декларировании товара ведется по
дате выпуска товара, проставленной в
грузовых таможенных декларациях.
3. Учет товаров, перемещаемых трубопроводным
транспортом (нефть, нефтепродукты, газ,
вода и др.) и по линиям электропередач,
осуществляется в связи с особенностью
их декларирования по дате последнего
транспортного документа, а для природного
газа и электроэнергии - по дате последнего
дня месяца, в котором осуществлялась
поставка товара.
Классификация
товаров
Для классификации и кодирования товаров
в таможенной статистике внешней торговли
Российской Федерации применяется классификатор
"Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации"
(ТН ВЭД России).
Десятизначный цифровой код ТН ВЭД России
сформирован следующим образом:
- первые шесть цифр полностью соответствуют
описанию и кодированию товаров по Гармонизированной
системе;
- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой
знаки соответствуют описанию и кодированию
товаров по Комбинированной номенклатуре
Европейского союза;
- девятый знак предназначен для детализации
товаров в интересах СНГ (ТН ВЭД СНГ);
- десятый знак предназначен для детализации
товаров в интересах Российской Федерации
(см. табл.). -
Классификационная структура ТН ВЭД России
|
Неотъемлемую часть ТН ВЭД России составляют
примечания к разделам и группам, а также
Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
Эти примечания комментируют содержащиеся
в ТН ВЭД России группы, товарные позиции,
субпозиции и подсубпозиции и предназначены
для единообразного применения классификационных
группировок ТН ВЭД России.
. Статистическая стоимость товаров
В целях обеспечения
сопоставимости данных таможенной статистики
внешней торговли статистическая стоимость
определяется: - для экспортируемых
товаров - в ценах ФОБ - для импортируемых
товаров - в ценах СИФ. Стоимость в ценах
ФОБ включает стоимость товаров и стоимость
услуг по доставке товаров на границу
страны-экспортера. Стоимость в ценах
СИФ включает стоимость товаров, стоимость
услуг по доставке товаров на границу
страны-экспортера и стоимость услуг по
доставке товаров от границы страны-экспортера
до границы страны-импортера. Статистическая
стоимость получается путем пересчета
стоимости товаров в доллары США по курсу,
устанавливаемому Банком России на день
подачи ГТД.
Виды условий поставки товаров, которые
применяются в международной торговле,
определяются в соответствии с Международными
правилами толкования торговых терминов
"ИНКОТЕРМС", 2000.
Статистическая стоимость экспортируемых
товаров, вывозимых морским (или другим
водным) транспортом, рассчитывается в
ценах ФОБ ("свободно на борту") в
пункте вывоза.
Если товары отправляются из Российской
Федерации другими видами транспорта
и цены ФОБ неприменимы, в порту вывоза
применяются цены ФСА ("франко-перевозчик").
Статистическая стоимость экспортируемых
товаров в условиях, когда не применимы
ни ФОБ, ни ФСА (например, экспорт товаров
железнодорожным или трубопроводным транспортом),
рассчитывается в ценах ДАФ ("доставлено
на границу") страны-экспортера.
Статистическая стоимость импортируемых
товаров, ввозимых морским (или другим
водным) транспортом, рассчитывается в
ценах СИФ ("стоимость, страхование,
фрахт") (порт ввоза).
Статистическая стоимость импортируемых
товаров, в случаях их ввоза другими видами
транспорта и в случае, когда условие СИФ
неприменимы, определяется в ценах СИП
("перевозка и страхование оплачены")
в порту ввоза.
Статистическая стоимость отдельных товаров
определяется в соответствии со следующими
рекомендациями:
а) немонетарное золото, драгоценные металлы,
драгоценные камни, коллекционные монеты
из драгоценных металлов, которые не выступают
в качестве платежного средства, учитываются
в экспорте и импорте по их коммерческой
стоимости;
б) ценные бумаги, банкноты и монеты, не
находящиеся в обращении, оцениваются
по стоимости бумаги, металла и затрат
на их печатание и штамповку, а не по их
номинальной стоимости;
в) товары, используемые в качестве носителей
информации и средств программного обеспечения,
таких как упакованные комплекты дискет
или лазерных дисков CD-ROM с записанными
на них компьютерными программами и (или)
данными, разработанными для общего или
коммерческого использования (но не разработанными
по индивидуальному заказу), оцениваются
на основе суммы стоимости носителей информации
(дискеты, компакт-диски и т.п.) и стоимости
самой информации;
г) товары, ввозимые (вывозимые) на переработку,
оцениваются по их полной стоимости, а
не по стоимости, добавленной в процессе
переработки.
Информация о работе Количественный учет товаров и их классификация