Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров и изучить приемы ведения и организации бухгалтерского учета, анализа движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов» .
Задачи работы:
- исследовать и обобщить понятия учета движения товаров, какие унифицированные формы документов применяются при их учете;
- изучить методику ведения учета движения товаров;
-исследовать порядок ведения бухгалтерского учета товаров в организации, проанализировать движение товаров в ООО «ТТК «Ломов»
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1: Экономическая сущность товаров
1.1 Экономическая сущность товаров как объекта учета…………………..6
1.2 Оценка товара……………………………………………………………..10
Глава 2: Учет поступления товаров
2.1 Документальное оформление поступления товаров …………………...11
2.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров ……………..13
2.3 Бухгалтерский учет движения товаров в ООО «ТТК «Ломов»………...18
2.4 Инвентаризация товаров, как форма контроля за наличием товара……26
Глава 3: Организация учета выбытия товара
3.1 Учет выбытия товара……………………………………………………….33
3.2 Условия уценки товара и отражения в учете……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………47
Введение
Актуальность учета движения товаров состоит в том, что от полноты и своевременности, правильности учета движения товаров, должного оформления их зависят финансовые результаты предприятия. В учете движения товаров заключается весь смысл деятельности организации.
Цель работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров и изучить приемы ведения и организации бухгалтерского учета, анализа движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов» .
Задачи работы:
- исследовать и обобщить
- изучить методику ведения
-исследовать порядок ведения
бухгалтерского учета товаров
в организации,
Объект исследования общество с ограниченной ответственностью «ТТК «Ломов»
Предметом работы является учет и анализ движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов»
Торговля - огромная отрасль народного
хозяйства. В эту сферу вовлечено
практически все население
В настоящее время торговля - самый
распространенный вид деятельности
современного делового мира. В целях
достоверности отражения
ООО «ТТК «Ломов» работает на рынке продовольственных и потребительских товаров с 2003 года и за этот срок смогли прочно встать на ноги и занять одно из ведущих мест среди комплексных поставщиков в регионе. ООО «ТТК «Ломов» состоит из отдела поставок, отдела продаж, бухгалтерии, склада и руководства. Отдел поставок возглавляет старший менеджер отдела поставок. Отдел продаж возглавляет старший менеджер отдела продаж. Бухгалтерия предприятия состоит из бухгалтера по расчетам с поставщиками, бухгалтера по расчетам с покупателями, бухгалтера по учету материалов и основных средств, бухгалтера по зарплате, бухгалтера-кассира и главного бухгалтера. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Склад возглавляет заведующая складом.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Наряду с понятием "товар" существует понятие "товарной единицы".
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:
Товар по замыслу
Товар с подкреплением
Товар в реальном исполнении
Схема 1. Уровни товарных единиц
товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель;
товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.
В современных рыночных условиях фирмы
вынуждены разрабатывать
Исходя из целей применения все товары можно разделить на две группы (схема 2).
товары промышленного назначения
товары народного потребления
Схема 2 Разделение товаров исходя из целей применения
Товары промышленного
Товары народного потребления классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (брошюры, открытки, календари, бланки, визитки, этикетки и т. п.)
Исследование рынка товаров
народного потребления
по степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на три группы(схема 3)
товары длительного пользования
товары кратковременного пользования
услуги
Схема 3 Классификация товаров по степени долговечности
Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (книги в твердом переплете);
Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (газеты, журналы);
Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (услуги, выполняемые типографией, издательством).
На основе покупательских привычек потребителей существует разделение товаров народного потребления на:
а) товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Такие товары можно дополнительно подразделить на:
- основные товары постоянного спроса (газеты с программой), то есть те товары, которые люди покупают постоянно;
- товары импульсивной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило, продаются во многих местах, поэтому потребители почти никогда их специально не ищут (журналы);
- товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (газета "Из рук в руки");
производители организуют распространение этих товаров через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.
б) товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература). Товары предварительного выбора могут быть дополнительно подразделены на:
- схожие - рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;
- несхожие - рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно по этому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.
в) товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (альбомы по искусству);
г) товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии).
Потребительные стоимости
То, что стоимость товаров
За обменом товаров скрывается общественное разделение труда между людьми, являющимися собственниками этих товаров. Товаропроизводители, приравнивая различные товары один к другому, тем самым приравнивают свои различные виды труда, вступают в определённые отношения друг с другом. Эти отношения образуют в процессе производственной деятельности людей и проявляются в обмене товаров. Таким образом, в стоимости выражены производственные отношения между товаропроизводителями.
Оценка стоимости товара – достаточно
специфическое направление
Но свое право на установление именно такой суммы за товар можно доказать, предъявив отчет об оценке независимой экспертной компании.
Существует несколько типичных ситуаций, в которых лучше заранее обратиться в оценочную фирму, избежав впоследствии претензий со стороны налоговых органов, антимонопольного комитета, либо третьих лиц. Во-первых, это единовременная реализация крупной партии товаров или заключение масштабного договора на будущие поставки с применением оптовых скидок. Во-вторых, продавец, только выходящий на новый для него рынок, может прибегать к услугам оценочной компании, которая исследует данный сегмент и сложившуюся на нем ситуацию для определения того уровня цен, который может быть установлен на товары. В-третьих, в некоторых случаях продавец может прибегнуть к переоценке своих товаров, установив на них низкие цены. Такая уценка производится, если имеются повреждения упаковки, завершается срок годности, комплектация товара неполная, произошло моральное устаревание, серьезно изменилась ситуация на рынке или т.д. Для того чтобы определить, какую цену назначать в таких случаях, должны быть учтены все факторы, что может сделать только профессиональный оценщик.
Кроме того, к услугам экспертов прибегают в качестве превентивной меры, когда имеются основания ждать особого интереса со стороны налоговых органов. К примеру, такое бывает, если компании, входящие в единую сеть или концерн, реализуют друг другу какую-либо продукцию. Наиболее распространенная ситуация – это передача товара для реализации дочерней компании. При этом налоговая инспекция может произвести проверку, чтобы найти нарушение в ценообразовании. Имея на руках заключение экспертной компании, можно доказать, что установление таких цен имело основание.
Порядок и сроки приема товаров
по количеству, качеству и комплектности
и его документального