Учет поступления товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров и изучить приемы ведения и организации бухгалтерского учета, анализа движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов» .
Задачи работы:
- исследовать и обобщить понятия учета движения товаров, какие унифицированные формы документов применяются при их учете;
- изучить методику ведения учета движения товаров;
-исследовать порядок ведения бухгалтерского учета товаров в организации, проанализировать движение товаров в ООО «ТТК «Ломов»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1: Экономическая сущность товаров
1.1 Экономическая сущность товаров как объекта учета…………………..6
1.2 Оценка товара……………………………………………………………..10
Глава 2: Учет поступления товаров
2.1 Документальное оформление поступления товаров …………………...11
2.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров ……………..13
2.3 Бухгалтерский учет движения товаров в ООО «ТТК «Ломов»………...18
2.4 Инвентаризация товаров, как форма контроля за наличием товара……26
Глава 3: Организация учета выбытия товара
3.1 Учет выбытия товара……………………………………………………….33
3.2 Условия уценки товара и отражения в учете……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух. фин учёту.docx

— 102.47 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………4

Глава 1: Экономическая сущность товаров

1.1 Экономическая сущность  товаров как объекта учета…………………..6

1.2 Оценка товара……………………………………………………………..10

Глава 2: Учет поступления товаров

2.1 Документальное оформление  поступления товаров …………………...11

2.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров ……………..13

2.3 Бухгалтерский учет  движения товаров в ООО «ТТК  «Ломов»………...18

2.4 Инвентаризация товаров, как форма контроля за наличием товара……26

Глава 3: Организация учета выбытия товара

3.1 Учет выбытия товара……………………………………………………….33

3.2 Условия уценки товара и отражения в учете……………………………...37

Заключение………………………………………………………………………44

Список литературы………………………………………………………………47

Приложения

 

Введение

Актуальность учета движения товаров состоит в том, что от полноты и своевременности, правильности учета движения товаров, должного оформления их зависят финансовые результаты предприятия. В учете движения товаров заключается весь смысл деятельности организации.

Цель работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров и изучить приемы ведения и организации бухгалтерского учета, анализа движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов» .

Задачи работы:

- исследовать и обобщить понятия  учета движения товаров, какие  унифицированные формы документов  применяются при их учете; 

- изучить методику ведения учета  движения товаров; 

-исследовать порядок ведения  бухгалтерского учета товаров  в организации, проанализировать  движение товаров в ООО «ТТК «Ломов»

Объект исследования общество с ограниченной ответственностью «ТТК «Ломов»

Предметом работы является учет и анализ движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов»

Торговля - огромная отрасль народного  хозяйства. В эту сферу вовлечено  практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в  качестве покупателей. Под торговлей  понимается хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и  покупателей могут выступать  юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица без регистрации  в качестве предпринимателей. Учет движения товара происходит в несколько этапов.

В настоящее время торговля - самый  распространенный вид деятельности современного делового мира. В целях  достоверности отражения операций по реализации товаров и формированию финансовых результатов для предприятий  торговли особенно важна организация  четкого учета движения товаров, которая в свою очередь непосредственно  связана с правильным оформлением  необходимых приходных и расходных  документов. Учет продажи товаров  в торговых организациях имеет особенности. Основное отличие заключается в  том, что производственный процесс  на таком предприятии состоит  из продажи продукции, которую изготовили другие организации. Все затраты  в торговой деятельности делятся  на две составляющие: стоимость приобретаемых  товаров и издержи обращения, обусловленные приобретением и  продажи закупленных товаров.

ООО «ТТК «Ломов» работает на рынке продовольственных и потребительских товаров с 2003 года и за этот срок смогли прочно встать на ноги и занять одно из ведущих мест среди комплексных поставщиков в регионе. ООО «ТТК «Ломов» состоит из отдела поставок, отдела продаж, бухгалтерии, склада и руководства. Отдел поставок возглавляет старший менеджер отдела поставок. Отдел продаж возглавляет старший менеджер отдела продаж. Бухгалтерия предприятия состоит из бухгалтера по расчетам с поставщиками, бухгалтера по расчетам с покупателями, бухгалтера по учету материалов и основных средств, бухгалтера по зарплате, бухгалтера-кассира и главного бухгалтера. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Склад возглавляет заведующая складом.

 

Глава 1: Экономическая сущность товаров

1.1 Экономическая  сущность товаров как объекта  учета

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Наряду с понятием "товар" существует понятие "товарной единицы".

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать  относительно трех уровней:

Уровни товарных единиц

Товар по замыслу

Товар с подкреплением

Товар в реальном исполнении

Схема 1. Уровни товарных единиц

товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель;

товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;

товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.

В современных рыночных условиях фирмы  вынуждены разрабатывать различные  товарные классификации на основе присущих этим товарам характеристик.

 

 

Исходя из целей применения все товары можно разделить на две группы (схема 2).

Разделение товаров исходя из целей  применения

товары промышленного  назначения

товары народного  потребления

Схема 2 Разделение товаров исходя из целей применения

Товары промышленного назначения классифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).

Товары народного потребления классифицируют на основе покупательских привычек потребителей (брошюры, открытки, календари, бланки, визитки, этикетки и т. п.)

Исследование рынка товаров  народного потребления проводится с целью определения емкости  и характера рынка, географического  размещения потенциального потребителя, структуры и степени монополизации  рынка, влияния торгово-политических и экономико-географических факторов на долгосрочные тенденции развития рынка. Для того чтобы выявить  товары наибольшего спроса и местонахождение  потребителей применяются следующие  классификации:

по степени долговечности или  материальной осязаемости товары можно разделить на три группы(схема 3)

 

 

 

Классификация товаров по степени долговечности

товары длительного пользования

товары кратковременного пользования

услуги

Схема 3 Классификация товаров по степени долговечности

Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (книги в твердом переплете);

Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (газеты, журналы);

Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (услуги, выполняемые типографией, издательством).

На основе покупательских привычек потребителей существует  разделение товаров народного потребления на:

а) товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Такие товары можно дополнительно подразделить на:

- основные товары постоянного спроса (газеты с программой), то есть те товары, которые люди покупают постоянно;

- товары импульсивной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило, продаются во многих местах, поэтому потребители почти никогда их специально не ищут (журналы);

- товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (газета "Из рук в руки");

 производители организуют  распространение этих товаров через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

б) товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература). Товары предварительного выбора могут быть дополнительно подразделены на:

- схожие - рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;

- несхожие - рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно по этому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

в) товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (альбомы по искусству);

г) товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии).

Потребительные стоимости различных  товаров количественно несоизмеримы. Разные товары имеют только одно общее  свойство, делающее их сравнимыми между  собой при обмене, а именно то, что они - продукты труда. В основе равенства обмениваемых товаров  лежит общественный труд, затраченный  на их производство. Когда товаропроизводитель  выносит топор на рынок для  обмена, то он обнаруживает, что за его  топор дают 20 кг зерна. Это означает, что топор стоит столько же общественного труда, сколько стоят 20 кг зерна. Стоимость есть овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей.

То, что стоимость товаров воплощает  общественный труд, затраченный на их производство, подтверждается общеизвестными фактами. Материальные блага, сами по себе полезные, но не требующие затрат труда, не имеют и стоимости, как, например, воздух. Наоборот, товары, производство которых требует большого количества труда, имеют высокую стоимость, например, золото, алмазы. Многие товары, прежде всего дорогие, значительно  подешевели после того, как развитие техники уменьшило количество труда, необходимого для их производства. Изменения в затратах труда на производство товаров обычно отражаются и на количественном отношении обмениваемых товаров, то есть на их меновой стоимости. Отсюда следует, что меновая стоимость  товара является формой проявления его  стоимости.

За обменом товаров скрывается общественное разделение труда между  людьми, являющимися собственниками этих товаров. Товаропроизводители, приравнивая  различные товары один к другому, тем самым приравнивают свои различные  виды труда, вступают в определённые отношения друг с другом. Эти отношения образуют в процессе производственной деятельности людей и проявляются в обмене товаров. Таким образом, в стоимости выражены производственные отношения между товаропроизводителями.

1.2 Оценка товара

Оценка стоимости товара – достаточно специфическое направление деятельности компаний. Это узкая сфера, которая  связана с деятельностью поставщиков  и продавцов. Необходимость в  профессиональной оценке рыночной стоимости  товара возникает, как правило, когда  реализующая компания вынуждена  производить изменение цены более  чем на 20%. В таком случае, налоговая  инспекция имеет право провести собственную проверку с целью  установить, соответствует ли новая цена рыночному уровню.


 

 

Но свое право на установление именно такой суммы за товар можно  доказать, предъявив отчет об оценке независимой экспертной компании.

Существует несколько типичных ситуаций, в которых лучше заранее  обратиться в оценочную фирму, избежав  впоследствии претензий со стороны  налоговых органов, антимонопольного комитета, либо третьих лиц. Во-первых, это единовременная реализация крупной  партии товаров или заключение масштабного  договора на будущие поставки с применением  оптовых скидок. Во-вторых, продавец, только выходящий на новый для  него рынок, может прибегать к  услугам оценочной компании, которая  исследует данный сегмент и сложившуюся  на нем ситуацию для определения  того уровня цен, который может быть установлен на товары. В-третьих, в некоторых  случаях продавец может прибегнуть к переоценке своих товаров, установив  на них низкие цены. Такая уценка производится, если имеются повреждения  упаковки, завершается срок годности, комплектация товара неполная, произошло  моральное устаревание, серьезно изменилась ситуация на рынке или т.д. Для  того чтобы определить, какую цену назначать в таких случаях, должны быть учтены все факторы, что может  сделать только профессиональный оценщик.

Кроме того, к услугам экспертов  прибегают в качестве превентивной меры, когда имеются основания  ждать особого интереса со стороны  налоговых органов. К примеру, такое  бывает, если компании, входящие в единую сеть или концерн, реализуют друг другу какую-либо продукцию. Наиболее распространенная ситуация – это  передача товара для реализации дочерней компании. При этом налоговая инспекция  может произвести проверку, чтобы  найти нарушение в ценообразовании. Имея на руках заключение экспертной компании, можно доказать, что установление таких цен имело основание.

Глава 2: Учет поступления товаров

2.1 Документальное оформление поступления  товаров

Порядок и сроки приема товаров  по количеству, качеству и комплектности  и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями  и инструкциями о порядке приемки  товаров по количеству, качеству и  комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ

Информация о работе Учет поступления товаров