Учет поступления товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров и изучить приемы ведения и организации бухгалтерского учета, анализа движения товаров на предприятии ООО «ТТК «Ломов» .
Задачи работы:
- исследовать и обобщить понятия учета движения товаров, какие унифицированные формы документов применяются при их учете;
- изучить методику ведения учета движения товаров;
-исследовать порядок ведения бухгалтерского учета товаров в организации, проанализировать движение товаров в ООО «ТТК «Ломов»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1: Экономическая сущность товаров
1.1 Экономическая сущность товаров как объекта учета…………………..6
1.2 Оценка товара……………………………………………………………..10
Глава 2: Учет поступления товаров
2.1 Документальное оформление поступления товаров …………………...11
2.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров ……………..13
2.3 Бухгалтерский учет движения товаров в ООО «ТТК «Ломов»………...18
2.4 Инвентаризация товаров, как форма контроля за наличием товара……26
Глава 3: Организация учета выбытия товара
3.1 Учет выбытия товара……………………………………………………….33
3.2 Условия уценки товара и отражения в учете……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух. фин учёту.docx

— 102.47 Кб (Скачать)

Напомним, что п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ предусмотрен следующий порядок  отражения инвентаризационных разниц:

– излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов);

– недостача и порча имущества  в пределах норм естественной убыли  относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки от недостачи  и порчи имущества списываются  на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации  – на уменьшение финансирования (фондов).

Аналогичный порядок предусмотрен и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Глава 3: Организация учета выбытия  товара

3.1 Учет выбытия товара

Отгрузка товаров производится покупателям в соответствии с  заключенными договорами. В зависимости  от способа отгрузки оформляются  различные документы на отпуск товара: накладные, спецификации, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные  и другие документы; при этом счета-фактуры  выписываются обязательно. Данные первичных  документов отражаются во вторичных  бухгалтерских документах, на основании  которых составляются регистры бухгалтерского учета.

Аналитический учет реализации ведется  в разрезе товаров, материально  ответственных лиц, покупателей.

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в  товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной  строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров  за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию 

Для определения покупной цены поступивших  товаров (следовательно, стоимости, по которой списываются товары на реализацию) используется способ:

  • по себестоимости каждой единицы.

В бухгалтерии  выбытие товаров и тары отражают в журнале-ордере по кредиту счета 41. Записи в регистре ведут не по каждому первичному документу в отдельности, а в целом по товарному отчету. На каждый отчет отводится одна строка, где показывают остаток товаров на начало отчетного периода, обороты по дебету и кредиту счета 41 "Товары" с указанием корреспондирующих счетов и остаток товаров на конец отчетного периода. Оборот по кредиту этого счета должен быть равен общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с соответствующими показателями в товарном отчете.

По окончании месяца в учетном  регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров  по другим счетам.

Бухгалтер, составивший учетный  регистр по счету 41 "Товары", датирует его и подписывает. Итоги журнала-ордера записывают в Главную книгу. Дату этой записи и подпись лица, ее сделавшего, указывают в журнале-ордере.

Учетные регистры по счету 41 "Товары" обычно составляют отдельно на каждое материально ответственное лицо (бригаду). По окончании месяца на их основании составляют сводные учетные  регистры в целом по организации. К недостаткам данного способа  следует отнести необходимость  составления большого числа учетных  регистров, усложнение текущей сверки взаимосвязанных показателей в  течение месяца. Возможно также ведение регистров по всем материально ответственным лицам или по их группам и составление на их основании сводного регистра. При данном способе учетные регистры должны иметь графы, отражающие остатки на начало и конец отчетного периода. Такой способ сокращает общее число записей и позволяет эффективно использовать вычислительные машины.

Учет реализации товаров осуществляется по моменту отгрузки товаров.

Используя метод определения момента  реализации по отгрузке товаров и  предъявлению покупателям расчетных  документов, торговое предприятие может  несколько маневрировать объемами реализации на конец учетного периода. Но в данном случае возможно неполучение  средств по уже отраженным реализованным  товарам. Кроме того, когда данный метод используется в целях налогообложения, налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды начисляются и уплачиваются в момент отгрузки за счет собственных  средств на расчетном счете, то есть до получения выручки.

При отгрузке товаров и предъявлении расчетных документов на продажную  стоимость товаров (включая НДС), отгруженных покупателю, составляется проводка:

Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Kт 90 "Продажи", субсчет "Выручка".

Начисление в бюджет НДС за реализованные  товары отражает запись:

Дт 90 "Продажи", субсчет "НДС

Kт 68 "Расчеты по налогам и сборам" - когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту отгрузки;

Kт 76, субсчет "по НДС" - когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту оплаты.

Учетная стоимость реализованных  товаров списывается на реализацию:

Дт 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж"

Kт 41 "Товары".

Поступление денег от покупателя за реализованные товары (например, на расчетный счет) уменьшает задолженность  покупателя:

Дт 51 "Расчетные счета "

Kт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

При этом после оплаты, если согласно учетной политике предприятие отражает выручку для целей налогообложения  в момент оплаты, фиксируется задолженность  перед бюджетом по НДС проводкой:

Дт 76, субсчет "по НДС"

Kт 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Приведем пример корреспонденции  счетов по учету реализации товаров на ООО «ТТК «Ломов».

Так например, со склада ООО «ТТК «Ломов» отгружены покупателю товары. В счет-фактуру включены стоимость товара по продажным ценам в сумме 1300 тыс. руб., а также НДС в размере 18% - 234 тыс. руб. Итого к оплате причитается 1534 тыс. руб.

Стоимость отгруженных товаров  по покупным ценам составила 1150 тыс. руб. Деньги за отгружённую продукцию  поступили на расчетный счет.

Таблица 1. Корреспонденция счетов по реализации товаров на ООО «ТТК «Ломов»в июле 2012г.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс. руб.

1. Покупателю предъявлен счет  на продажную стоимость отгруженных  товаров

62

90

1534

2. Начислен в бюджет НДС за  реализованные товары

90

68

234

3. Поступили деньги от покупателя  за реализованные товары

51

62

1534

4. Реализованные товары списаны  по покупной стоимости

90

41-1

1150


В соответствии с заключенными договорами ООО «ТТК «Ломов»может получать предварительную оплату за товары. Учет полученной предварительной оплаты от покупателей согласно новому Плану счетов ведется также на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на отдельном субсчете по учету полученных авансов. По кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" отражается сумма полученной предварительной оплаты за товары в корреспонденции со счетами учета денежных средств, по дебету - зачет предварительной оплаты в корреспонденции со счетами 90 "Продажи". Кредитовое сальдо по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" отдельному субсчету по учету полученных авансов показывает задолженность по предварительной оплате на конец отчетного периода.

Предоплата, поступившая на расчетный  счет, отражается проводкой:

Дт 51 "Расчетные счета"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

С суммы полученных авансов начисляется  налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет. На его  сумму уменьшается задолженность  кредитору по предоплате (дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками").

При отгрузке товаров покупателям  в счет полученной предварительной  оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная  проводка:

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После этого отражаются операции, связанные с реализацией, в обычном  порядке.

3.2. Условия уценки товара и отражения в учете

Резерв нужно создавать по каждой единице товаров, отраженной в бухучете. Допускается создание резерва по отдельным видам (группам) однородных товаров (товаров Организация может произвести уценку товаров по следующим причинам: 

 

  • изменение спроса и предложения на товар;
  • моральное старение товара;
  • снижение рыночных цен на товары;
  • частичная потеря товарами первоначальных потребительских свойств (в т. ч. при экспонировании товаров в качестве образцов).

 

 

Кроме того, организация может уценивать  товары в связи с окончанием срока  их хранения или порчи по другим причинам. Как учитывать результаты уценки в этих случаях, см. Как отразить в бухучете и при налогообложении порчу и недостачу товаров. 

 

Уценку товаров могут производить  как торговые, так и неторговые организации. Уценка товара проводится, чтобы довести стоимость товара до уровня рыночных цен с целью  их возможной реализации. В результате уценки новая продажная цена может  стать ниже покупной цены. 

 

Периодичность проведения уценок законодательно не установлена. Поэтому организация  может уценивать товары по мере необходимости. Перед тем как провести уценку, подтвердите расчет текущей рыночной стоимости товаров. Установить рыночную цену можно, ориентируясь на уровень  цен, сложившийся на день уценки товара. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально  или путем проведения экспертизы. При этом организация вправе использовать любые источники информации. Это  следует из положений пункта 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. 

 

 

 

Законодательно порядок проведения уценки не урегулирован. Отдельные  рекомендации приведены лишь в Инструкции Минфина СССР и Госкомцен СССР от 5 мая 1986 г. № 75, 10-17/1500-25. Этим документом можно пользоваться в части, не противоречащей действующему законодательству. 

 

Уценку товаров необходимо проводить по приказу руководителя организации.  

 

Перед тем как провести уценку, целесообразно провести инвентаризацию товаров, подлежащих уценке. По результатам  инвентаризации можно составить  опись-акт по форме № 1, утвержденной Инструкцией Минфина СССР и Госкомцен СССР от 5 мая 1986 г. № 75, 10-17/1500-25. В описи-акте отразить наименование товара, его артикул, количество, старую и новую цены, сумму его уценки. 

 

После инвентаризации необходимо составить акт об уценке товаров по форме № МХ-15, утвержденной постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66. В нем зафиксируйте:  

 

  • перечень товаров, которые подлежат уценке;
  • количество товаров, подлежащих уценке по каждому наименованию;
  • процент, на который уценивается товар;
  • сумму, на которую уценивается товар;
  • цену товара до уценки и после уценки;
  • причину уценки товара;
  • признаки снижения качества товара.

 

 

Акт на уценку товаров составляется в двух экземплярах и подписывается  ответственными членами комиссии. Один экземпляр направляется в бухгалтерию, второй – передается материально-ответственному лицу для хранения. 

 

Материально-ответственное лицо склада ставит свою подпись в акте о том, что перечисленные в акте товары находятся на его ответственном  хранении. 

 

Такой порядок предусмотрен в указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата  России от 9 августа 1999 г. № 66. 

 

 

 

Порядок отражения результатов  уценки в бухучете зависит от специфики  деятельности организации (розничная  торговля, оптовая торговля, неторговые организации) и от того, на какую  сумму производится уценка (в пределах торговой надбавки или в размере, превышающем торговую надбавку). 

 

Законодательство предусматривает  два варианта учета товаров: по покупным или по продажным ценам (п. 13 ПБУ 5/01).  

Информация о работе Учет поступления товаров