Понятие и классификация товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:33, доклад

Краткое описание

Товарная единица – это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой, и другими индивидуальными характеристиками. Коммерческие характеристики товара – это совокупность выгод или полезных, с точки зрения потребления, свойств, изменяя которые можно управлять спросом.

Файлы: 1 файл

Понятие товара.docx

— 16.47 Кб (Скачать)

Понятие товара

Товарная единица  – это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными  размерами, ценой, и другими индивидуальными  характеристиками. Коммерческие характеристики товара – это совокупность выгод  или полезных, с точки зрения потребления, свойств, изменяя которые можно  управлять спросом.

Модель товара –  это общая композиция коммерческих характеристик товара. ЖЦТ  - это  совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени  характеризуется определенным состоянием внешней среды. Далее будет рассмотрена  классификация товаров.

    Общая  классификация товаров: 1) товары  производственного назначения –  для создания других товаров, 2) потребительские товары – для  личного пользования. 1) – а) основные  материалы и комплектующие, б)  капитальное имущество, в) вспомогательные  материалы и услуги. А) - сырье  (сельскохозяйственная продукция,  природные ресурсы), комплектующие  (материалы, узлы и детали), Б)  стационарные сооружения (стационарное  оборудование, строения), вспомогательное  оборудование (заводское вспомогательное  оборудование, конторское оборудование), В) вспомогательные  материалы  (рабочие мат,  мат для ТО  и Р), деловые ресурсы (услуги  ТО и Р, консультативные услуги). 

    В таблице  приведена общая классификация  товаров (потребительских): 

 

Классификационный признак 

Группа  

Пример  

характер потребления 

тов краткосрочного пользования 

продукты 

длительного пользования 

техника, одежда 

степень материальности 

физические тов 

мебель 

услуги 

консультации 

характер поведения  потребителей при покупке 

тов повседневного спроса: 

        постоянного спроса 

        импульсивной покупки 

        для экстренных случаев 

  

продукты 

журнал, бижутерия 

лекарства 

тов предварительного выбора 

автомобиль 

тов особого спроса 

предметы роскоши 

тов пассивного спроса 

страхование 

степень совместимости  в процессе потребления (комплементарность) 

взаимозаменяемые  товары 

вино и пиво 

взаимодополнительные (комплементарные) 

автомобиль и бензин 
 

  

Согласно общей  классификации товаров приведенной  в таблице выше выделяют следующие  товары: товары длительного пользования, товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого  спроса, товары пассивного спроса. Рассмотрим каждый тип товара из общей классификации  товаров более подробно.  

Товары длительного  пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или  несколько циклов использования. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.  

Товары повседневного  спроса – товары, которые потребитель  обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.  

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель  в процессе выбора и покупки, как  правило, сравнивает между собой  по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.  

Товары особого  спроса – товары с уникальными  характеристиками и/или отдельные  марочные товары, ради приобретения которых  значительная часть покупателей  готова затратить дополнительные усилия.  

Товары пассивного спроса – товары, которые потребитель  не знает или знает, но не задумывается об их покупке.

Общая классификация  товаров промышленного значения: * Материалы и делали – товары, полностью используемые в изделии  изготовителя. Их можно разделить  на две группы: сырье (сельскохозяйственная продукция и природные продукты) и полуфабрикаты и детали (материальные компоненты или комплектующие изделия). * Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом  изделии. Его можно разделить  на две группы: стационарные сооружения (строения и стационарное оборудование) и вспомогательное оборудование (движимое заводское и конторское оборудование). * Вспомогательные материалы  и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. Бывают рабочие  материалы и материалы для  технического обслуживания. Деловые  услуги: услуги по техническому обслуживанию и ремонту и услуги консультативного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.1 Классификация  товаров 

1. Классификация  товаров широкого потребления.  Данная классификация основывается  на разделении товаров на четыре  группы: 1) товары повседневного спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары  пассивного спроса. 
 

Товары повседневного  спроса – это товары, которые  потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Эти товары можно дополнительно  подразделить на несколько групп: а) основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так  совершаются обычные покупки  хлеба и сигарет; б) товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поиска. Так, мороженое  продают на каждом углу, потому что  иначе потребитель мог бы и  не подумать об его приобретении; в) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды  в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты. Их распространяют через множество  торговых точек, чтобы не упустить возможность  продажи. 

Товары предварительного выбора – это товары, которые  потребитель в процессе выбора и  покупки, как правило, сравнивает между  собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами могут служить мебель, одежда, автомобили. 

Товары особого  спроса – это товары с уникальными  характеристиками или отдельные  марочные товары, ради приобретения которых  значительная часть покупателей  готова затратить дополнительные усилия. Примерами могут быть особо модные или престижные товары. Так, автомобиль "Мерседес" является товаром особого  спроса, поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы  приобрести его. 

Товары пассивного спроса – это товары, о покупке  которых потребитель обычно не думает заблаговременно (например, надгробия). 

2.Классификация товаров  промышленного назначения. Эта классификация  основывается на выделении трех  групп: 1) материалы и детали; 2) капитальное  имущество; 3) вспомогательные материалы. 

Материалы и детали полностью используются в изделии  производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля). 

Капитальное имущество  – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное  оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства. 

Вспомогательные материалы  не используются непосредственно в  производстве продукции. Это рабочие  материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. 

3. Разработка нового  товара. 

При разработке нового товара необходимо рассматривать понятие  товара на трех уровнях: замысел товара, реальный товар и товар с подкреплением. 

Замысел товара –  это основополагающий уровень, на котором  дается ответ на вопрос: что в  действительности будет приобретать  покупатель? Любой товар – средство или способ решения какой-то проблемы. Реальный товар обладает пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Товар с подкреплением – это  товар и предоставляемые вместе с ним дополнительные услуги и  выгоды. Корпорация "ИБМ" добилась успеха потому, что первой в своей  отрасли осознала, что главное  – не компьютеры, а решение проблем  клиентов. Корпорация стала предлагать компьютеры с набором рабочих  программ, инструкций, услуги по программированию, оперативному ремонту и гарантии. 

4. Товары длительного  и кратковременного пользования,  услуги. Товары длительного пользования  – это материальные изделия,  обычно выдерживающие многократное  использование. Примерами подобных  товаров могут служить холодильники, станки, одежда. Товары кратковременного  пользования – материальные изделия,  полностью потребляемые за один  или несколько циклов использования.  Примерами подобных товаров могут служить пиво,  
 

 

Информация о работе Понятие и классификация товара