История таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:11, реферат

Краткое описание

Международное экономическое сотрудничество — объективный процесс развития
многообразных экономических связей между государствами. Посредством
внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда,
обмен его результатами между разными странами. С целью ускорения
экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы
внешнеторгового обмена во всех формах.

Оглавление

Введение.
I. Начальный этап развития таможенного дела в СССР.
II. Таможенное законодательство СССР в 20-е годы.
I.1. Разработка таможенно-тарифной политики Советского государства.
I.2. Организация таможенных учреждений.
III. Таможенное законодательство Советского государства в 30 - 60- е годы.
IV. Таможенная политика СССР в 80-е годы.
Заключение.
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

История таможен.дела(реферат).docx

— 40.53 Кб (Скачать)

     Предусматривалось создание двух координационных органов  — Таможенно-

     тарифного совета и Координационного совета по борьбе с меж­дународным

     незаконным  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ. Новый

     Кодекс  узаконил фактически уже сложившуюся  трехзвенную систему таможенных

     органов: центральный таможенный орган —  региональные таможенные управления

     — таможни. Центральным таможенным органом, который заменил ГУГТК, стал

     Таможенный  комитет.(5) Существенно изменились его функции, ориентированные

     в значительной мере на экономическую  модель регулирования

     внешнеэкономических связей. Однако в целом и Таможенный кодекс, и Закон о

     таможенном  тарифе 1991 г., несмотря на определенную прогрессивность, были

     пронизаны духом всесилия административно-командных  методов управ­ления

     экономикой, внешнеэкономической деятельностью  и таможенным делом. Крайне

     ограниченный  набор средств таможенного регулирования  стал серьезным

     препятствием  при формировании новых внешнеэкономических  отношений и связей с

     зарубежными контрагентами. Реальная жизнь показывала неизбежность перехода к

     более современным, гибким и динамичным методам  внешнеэкономического

     сотрудничества  и таможенного регулирования.

     Несмотря  на известный радикализм законодательных  актов нового Таможенного

     кодекса и Закона СССР "О таможенном тарифе", создать принципиально новую

     таможенную  систему на практике так и не удалось.

     Формирование  национальных таможенных служб в  России и других го­сударствах —

     членах  СНГ приходится уже на новый этап развития таможенной системы.

         

     Заключение. 

     Заканчивая  анализ развития таможенного законодательства в послереволюционной

     России  и СССР, и анализируя возможность  применения предшествующего опыта

     развития  таможенной системы в СССР, следует  отметить следующие позиции:

          Первое. Несмотря на ограниченность  историческими рамками (1917 - 1991

     гг.), непоследовательность и противоречивость, предшествующий опыт создания и

     функционирования  таможенной службы представляет теоретико-прикладной интерес

     для формирования и развития российской таможенной системы, которая,

     несомненно, будет развиваться и далее.

          Второе. В процессе работы над  Таможенным кодексом Российской  Федерации

     были  учтены и по возможности использованы предыдущий опыт при подготовке

     основополагающих  таможенно-правовых актов, прежде всего  актов о статусе

     таможенных  органов разных уровней, особенно при  определении их структуры и

     компетенции.

          Третье. При разработке нового  Тарифного кодекса были приняты  во внимание

     опыт  систематизации и кодификации таможенного  законодательства, главным

     образом при создании оптимальной модели таможенной службы и схемы управления

     таможенным  делом. В дальнейшем желательно использовать и правовое

     регулирование этих вопросов в Таможенных кодексах 1964 и 1991 гг. Не стоит

     отрекаться  от этих законодательных актов, видя в них лишь негативный

     административно-силовой  дух и изоляционистскую направленность. Многие правовые

     категории, нормы и институты кодексов, такие, как понятие и содержание

     таможенного дела, определение таможенного тарифа, классификация таможенных

     пошлин, система таможенных органов, специфика  таможенного контроля и ряд

     других, полезно будет проанализировать при подготовке новых правовых актов  о

     задачах, функциях и основных полномочиях  Государственного таможенного комитета

     Российской  Федерации, региональных таможенных управлений и тамо­жен, а также

     таможенных  постов, статус которых, как, впрочем, и  всей подсистемы местных

     таможенных  органов, требует совершенствования.

     В процессе формирования российской таможенной службы и нового таможенного

     законодательства, находящегося на рассмотрении Государственной  Думы,

     целесообразно учесть международный аспект организации  и ведения таможенного

     дела. В частности, разумно применить  к российским условиям правовой материал,

     содержащийся  в Генеральном соглашении о тарифах  и торговле (ГАТТ), в

     Гармонизированной системе описания и кодирования  товаров, почерпнуть все

     полезное  и оригинальное, что содержится в  правовом статусе Совета таможенного

     сотрудничества (СТО).

         

     Использованная  литература. 

     1.      Михайлов Б.В. Таможенная система  в первые годы советской власти. Уч.

     Записки МГИМО. - М.:1958

     2.      Габричидзе Б.Н., Полежаев Д.М.  Становление и развитие та­моженной

     службы  в Советском государстве (1917—1991 гг.) // Государство и право. 1992.

     № 10.

     3.      Дмитриев С.С. Возникновение и  развитие советской таможенной  системы.

     // Социалистический таможенный контроль. 1967. №3-4. С.11

     4.      Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.

     5.       Козырин А.Н. Таможенное право  России. Общая часть. - М.: 1995.

         

Информация о работе История таможенного дела