Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:11, реферат
Международное экономическое сотрудничество — объективный процесс развития
многообразных экономических связей между государствами. Посредством
внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда,
обмен его результатами между разными странами. С целью ускорения
экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы
внешнеторгового обмена во всех формах.
Введение.
I. Начальный этап развития таможенного дела в СССР.
II. Таможенное законодательство СССР в 20-е годы.
I.1. Разработка таможенно-тарифной политики Советского государства.
I.2. Организация таможенных учреждений.
III. Таможенное законодательство Советского государства в 30 - 60- е годы.
IV. Таможенная политика СССР в 80-е годы.
Заключение.
Использованная литература.
Предусматривалось создание двух координационных органов — Таможенно-
тарифного совета и Координационного совета по борьбе с международным
незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Новый
Кодекс узаконил фактически уже сложившуюся трехзвенную систему таможенных
органов: центральный таможенный орган — региональные таможенные управления
— таможни. Центральным таможенным органом, который заменил ГУГТК, стал
Таможенный комитет.(5) Существенно изменились его функции, ориентированные
в значительной мере на экономическую модель регулирования
внешнеэкономических связей. Однако в целом и Таможенный кодекс, и Закон о
таможенном тарифе 1991 г., несмотря на определенную прогрессивность, были
пронизаны духом всесилия административно-командных методов управления
экономикой,
внешнеэкономической
ограниченный
набор средств таможенного
препятствием при формировании новых внешнеэкономических отношений и связей с
зарубежными контрагентами. Реальная жизнь показывала неизбежность перехода к
более современным, гибким и динамичным методам внешнеэкономического
сотрудничества и таможенного регулирования.
Несмотря на известный радикализм законодательных актов нового Таможенного
кодекса и Закона СССР "О таможенном тарифе", создать принципиально новую
таможенную систему на практике так и не удалось.
Формирование национальных таможенных служб в России и других государствах —
членах СНГ приходится уже на новый этап развития таможенной системы.
Заключение.
Заканчивая анализ развития таможенного законодательства в послереволюционной
России и СССР, и анализируя возможность применения предшествующего опыта
развития таможенной системы в СССР, следует отметить следующие позиции:
Первое. Несмотря на ограниченность историческими рамками (1917 - 1991
гг.), непоследовательность и противоречивость, предшествующий опыт создания и
функционирования таможенной службы представляет теоретико-прикладной интерес
для формирования и развития российской таможенной системы, которая,
несомненно, будет развиваться и далее.
Второе. В процессе работы над
Таможенным кодексом
были учтены и по возможности использованы предыдущий опыт при подготовке
основополагающих таможенно-правовых актов, прежде всего актов о статусе
таможенных органов разных уровней, особенно при определении их структуры и
компетенции.
Третье. При разработке нового
Тарифного кодекса были
опыт систематизации и кодификации таможенного законодательства, главным
образом при создании оптимальной модели таможенной службы и схемы управления
таможенным делом. В дальнейшем желательно использовать и правовое
регулирование этих вопросов в Таможенных кодексах 1964 и 1991 гг. Не стоит
отрекаться от этих законодательных актов, видя в них лишь негативный
административно-силовой дух и изоляционистскую направленность. Многие правовые
категории, нормы и институты кодексов, такие, как понятие и содержание
таможенного
дела, определение таможенного
пошлин, система таможенных органов, специфика таможенного контроля и ряд
других, полезно будет проанализировать при подготовке новых правовых актов о
задачах, функциях и основных полномочиях Государственного таможенного комитета
Российской Федерации, региональных таможенных управлений и таможен, а также
таможенных постов, статус которых, как, впрочем, и всей подсистемы местных
таможенных органов, требует совершенствования.
В процессе формирования российской таможенной службы и нового таможенного
законодательства, находящегося на рассмотрении Государственной Думы,
целесообразно учесть международный аспект организации и ведения таможенного
дела. В частности, разумно применить к российским условиям правовой материал,
содержащийся в Генеральном соглашении о тарифах и торговле (ГАТТ), в
Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, почерпнуть все
полезное и оригинальное, что содержится в правовом статусе Совета таможенного
сотрудничества (СТО).
Использованная
литература.
1.
Михайлов Б.В. Таможенная
Записки МГИМО. - М.:1958
2.
Габричидзе Б.Н., Полежаев Д.М.
Становление и развитие та
службы в Советском государстве (1917—1991 гг.) // Государство и право. 1992.
№ 10.
3. Дмитриев С.С. Возникновение и развитие советской таможенной системы.
//
Социалистический таможенный
4. Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.
5. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.