История создания и зарождения таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью нашей практики являлось: изучение структуры и содержания таможенного дела.
Основными задачами, при посещении ЮТУ, Ростовской таможни, а также музеев и таможенной заставы являлось: определить, когда произошло зарождение таможенного дела, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время.

Оглавление

Введение. 3

1.История создания и зарождение таможенного дела. 4

2.Структура ФТС, ЮТУ. 4-6
2.1Структура ФТС. 4-5
2.2.Структура Южного Таможенного Управления. 5-6

3. История Южного таможенного управления и Ростовской таможни. 6-7
4.Функции таможенных органов (ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты). 8-10
4.1.Функции ФТС. 8
4.2.Функции РТУ. 8
4.3.Таможни и таможенные посты. 8-9
4.4.Функции таможни. 9
4.5.Таможенные посты. 9-10
5. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную 10 границу.

6.Виды,принцип,формы и порядок проведения таможенного контроля. 10-11
6.1.Принципы проведения таможенного контроля. 10
6.2.Формы и порядок проведения ТК. 11

7.Место и время проведения таможенного контроля. 11
8.Зоны таможенного контроля. 12
9.Виды таможенных процедур. 13-14
10.Перечень документов для таможенного декларирования товаров и представляемых в таможенный орган в зависимости от вида транспорта. 15
11.Виды и назначение пунктов пропуска. 15-17.
Заключение 18.

Файлы: 1 файл

отчет по практике..docx

— 53.66 Кб (Скачать)

 

                                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

                                                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                           ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                     «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                   УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

 

          ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

         КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

 

 

                 ОТЧЕТ

      по учебной практике

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 212-ТД-группы                                                                                 Янсон Ю.В.

 

 

Руководитель  практики,

К.э.н., доцент                                                                                                       Попова Л.Х.

 

 

Отчет представлен  к защите «______»_____________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Ростов-на-Дону

                    2011 год.

 

                                                    Содержание.

Введение. 3

 

1.История создания  и зарождение таможенного дела. 4

 

2.Структура ФТС,  ЮТУ. 4-6

    2.1Структура ФТС.  4-5

    2.2.Структура Южного Таможенного Управления. 5-6

 

3. История Южного таможенного управления и Ростовской таможни. 6-7

4.Функции таможенных  органов (ФТС, РТУ, таможни и  таможенные посты).   8-10

    4.1.Функции  ФТС.                                                                                                           8

    4.2.Функции РТУ.                                                                                                            8

    4.3.Таможни и таможенные посты.                                                                              8-9

    4.4.Функции таможни.                           9

    4.5.Таможенные посты.      9-10

5. Порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную   10 границу.

 

6.Виды,принцип,формы  и порядок проведения таможенного контроля.            10-11

    6.1.Принципы проведения таможенного контроля.      10

    6.2.Формы и порядок проведения ТК.         11

 

7.Место и время  проведения таможенного контроля.                                             11

8.Зоны таможенного контроля.                12

9.Виды таможенных процедур.         13-14

10.Перечень документов для таможенного  декларирования товаров и      представляемых в таможенный орган в зависимости от вида транспорта.      15

11.Виды и назначение пунктов  пропуска.     15-17.

Заключение     18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение.

4,5 июня 2011 года мы проходили практику в Ростове-на-Дону и Аксае, связанную с изучением структуры Южного таможенного Управления, Ростовской таможни, Федеральной Таможенной Службы.

Целью нашей практики являлось: изучение структуры и содержания таможенного дела.

Основными задачами, при  посещении ЮТУ, Ростовской таможни, а также музеев и таможенной заставы  являлось: определить, когда произошло зарождение таможенного дела, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время.

Итак мы изучили Структуру  современного таможенного, Экономические  цели таможенного дела, Регулятивные цели таможенного дела, Правоохранительные цели таможенного дела.

Посетили музеи связанные  с развитием жизни на земля, увидели  множество различных предметов  созданных человеком в прошлые  века. Так же посетили таможенную заставу  и узнали там о истории создания и развития крепости с таможенной заставой.

Посетили Мухину балку, расположенную  на ее территории военно-исторический музей. Когда попадаешь туда, пропадает  ощущение, что ты совсем недалеко от Ростова. Покрытые лесами холмы, озера, узкие тропинки скорее напоминают английский пейзажи. Удивительно и то, что посреди этого великолепия обосновался музей военной техники с большим количество танков, самолетов и пушек времен Второй Мировой. Более того где-то под холмами из желтого песчаника спрятаны бункеры СКВО протяженностью более 3 км. Об их существовании говорят округлые проходы, загороженные решетками. В некоторые из коридоров можно пройти достаточно глубоко, но мы на это не решились. Военно-исторический музей, такой как он сейчас , был основан в 1998, но история сбора его экспонатов началась сразу после войны. Подземелья же начали строить в 50-е годы XX века. Если же спуститься ниже от музея можно через пос. Берданосовка выйти к реке Аксай.

Посетив все эти исторические места, собрав все рассказы и увиденное  в одно целое, мы написали отчет по пройденной практике. Который включает в себя как историю зарождения, создания и развития таможенного  дела, так и основы таможенного  дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История создания  и зарождение таможенного дела.

Зарождение таможенного  дела, как утверждают историки, относится  к глубокой древности. На территории нашей страны это произошло во 2-3 веках до н.э., то есть в период появления древних государств, в  которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и  в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа. Появляется особый слой людей –  купцы, которые специализируются не в области производства товаров, а занимаются их продажей. Объективно возникают и определенные сборы  за перевоз товаров и проезд по территории, за место продажи и  т.д. Но это еще не были таможенные сборы, а лишь налог, который шел  на пополнение казны города или государства, то есть представлял собой фискальный сбор. В 3 веке до н.э. в городе Тарифа в нынешней Андалусии, в провинции  Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую  вносилось название товара, его меры измерения и указана величина пошлины (сбора) за его провоз через  Гибралтарский пролив. Таблица (перечень товаров) систематизировала порядок  и величину пошлины и была названа  по названию города – тариф. Исторический экскурс показывает, что таможенное дело находится в тесной связи  с господствующим в данный период общественно-экономическим строем государства. В 5 веке натуральное хозяйство  переходит в денежное. Деньги –  конечная цель хозяйственной деятельности. Таможенная политика в этот период стояла на страже накопительства.

Древние государства, умело, используя тарифную сетку, приспосабливали  ее к своим потребностям и пополняли  казну. Практически около 80 % поступлений  в казну шли за счет таможенных пошлин.

Развитие таможенного  дела и превращение его в инструмент регулирования товарообмена прослеживается в 7-9 веках. В этот период таможенники  имели в государствах высокий  статус. Среди городских чиновников таможенник занимал третье место  после графа и мэра, казначей –  четвертое.

Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики государства  и определяет стратегию таможенного  дела, что находит отражение в  соответствующих законодательных  и нормативных актах государства.

Таможенное дело – это  объективный процесс, проявляющийся  в сфере меж экономических  и торговых связей между государствами  и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим  специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.

 

2.Структура ФТС, ЮТУ и Ростовской таможни.

 

2.1Структура ФТС.

Федеральная таможенная служба— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

Руководитель Федеральной  таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

ведение реестров лиц, организаций  и объектов, включённых в область  таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

выдача свидетельств и  разрешений на право деятельности в  определённых сферах таможенного дела

определение порядка и  непосредственное осуществление таможенного  оформления и контроля

классификация товаров в  соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств

правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

некоторые консультативные  услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической  деятельности

Особо выделяется функция  взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за март 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 489,8 млрд. рублей, а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.

Территориальная структура  ФТС России:

Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)

Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)

Таможенные посты

Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и  др.)

2.2.Структура Южного Таможенного Управления.

ЮТУ охватывает территорию Южного федерального округа. С трех сторон его окружают внешние границы РФ: с Украиной - на западе, с Республикой Казахстан - на востоке и Республикой Абхазия - на юге.

Общая протяженность сухопутного  участка государственной границы  Российской Федерации в регионе  деятельности ЮТУ составляет 1 606,2 км, в том числе: с Украиной – 600,2 км, с Абхазией – 256 км; с Казахстаном – 750 км. Протяженность государственной границы Российской Федерации по береговой линии составляет 1527,1 км, из них: в Азовском море – 182 км, в Черном море – 970,1 км, в Каспийском море – 375 км.

Сегодня в структуру Южного таможенного управления входят 9 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 56 таможенных постов, в регионе деятельности которых  расположены 50 пунктов пропуска (из них 8 пока не функционируют). В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии.  Фактическая численность должностных лиц таможенных органов составляет около 7 тысяч человек. 

Астраханская таможня

Волгоградская таможня

Миллеровская таможня

Краснодарская таможня

Новороссийская таможня

Ростовская таможня

Сочинская таможня

Таганрогская таможня

Южная оперативная таможня


На сегодняшний день более  чем 150 стран мира являются контрагентами  участников ВЭД, оформляющих товары в регионе деятельности ЮТУ. Кроме  этого открыты 6 генеральных консульств (Украины, Республики Армения, Румынии, Турецкой Республики, Греции, Исламской  Республики Иран), Консульство Республики Казахстан, Консульское агентство  Монголии, работают 7 почетных консулов (два консула Словакии, Французской  Республики, Великобритании, Италии, Кореи, Киргизии), торговые представительства  Италии и Венгрии и 1 отделение  Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации.

3. История Южного таможенного управления и Ростовской таможни.

Таможенные обычаи возникли в низовьях Дона, на побережье Азовского  и Черного морей задолго до появления Российского государства.

Еще народы древнего мира, оценив все выгоды географического положения  низовьев Дона, начали основывать здесь  свои торговые поселения. Уже в VI веке на берегах Азовского и Черного  морей появилось множество греческих  поселений, из которых особенно примечательными  были Танаис и Пантикопея, столица  Босфора Киммерийского, нынешняя Керчь.

Одним из первых стационарных таможенных постов на юге России стала  крепость Азов, начало которой положили венецианские купцы, основавшие здесь  колонию Тана. В конце XII века она  становится торговой преемницей древнего Танаиса.

В XIII веке юго-восточные земли  России подвергаются нашествию татар. Получая с колонистов известную  долю с их торговых оборотов (тамгу), они предоставили им право устраивать здесь свои фактории, склады товаров  и т. п. С этого времени входят в оборот слова «таможня» и  «таможенный сбор».

В дальнейшем в связи с  потерей Азова и Таганрога, для  укрепления оборонительной линии на «Васильевских буграх» в 1732 году сооружается крепость св. Анны. Так  как указами Верховного Тайного  Совета 1727 и 1728 годов казакам дозволялось  торговать в Черкасске беспошлинно, то таможня учреждается в этой крепости. До этого таможенный дом  и контора существовали в Черкасске  и брали пошлины с приезжих греков, турков и армян.

15 декабря 1749 года императрица  Елизавета Петровна издает указ, в котором предлагается пограничную таможню учредить вверх по реке Дону, оставляя донским казакам все прежние льготы».

В начале XIX века Таганрогская таможня становится главной таможней на Азовском море, где складировались товары и проходил транзит грузов. По объему грузооборота Таганрогский порт занимал второе место после  Одессы.

В 1805 году организуется Таганрогский таможенный округ, в состав которого входили Керченская и Бердянская таможни, Ростовская и Мариупольская таможенные заставы и Азовская береговая стража.

Отсутствие таможни в  Ростове отрицательно сказывалось  на развитии торговли, и 20 сентября 1835 года был издан правительственный  указ о перенесении портовой таможни  из Таганрога в Ростов, а с 12 марта 1836 года в Ростове вновь стала  действовать самостоятельная таможня.

Торгово-экономические интересы России постоянно были прикованы  не только к Дону, Азовскому и  Черному морям, но и к Волге  и Каспийскому морю.

30 июня 1845 года императорским  указом учреждается Новороссийская  таможенная застава. Согласно  этому же указу был создан  Сухум-Кальский карантинно-таможенный  округ, в который вошли ранее  действовавшие заставы.

В 1925 году в составе Главного таможенного управления остаются 11 инспекторских управлений, в том  числе Северо-Кавказское. Северо-Кавказский таможенный округ включал в себя территорию Юго-Восточного края РСФСР. Юго-восточный железнодорожный узел обслуживала Ростовская таможня.

19 ноября 1986 года приказом  ГУ ГТК СССР создаются Казанская  и Ростовская таможни. Возрастает  поток иностранных туристов, и  с целью улучшения их обслуживания  организуется таможенное оформление  непосредственно в этих городах.  В 1989 году начинает работу Минераловодская,  а в 1990 году создаются Волгоградская  и Краснодарская таможни.

Переход России к новым  экономическим отношениям кардинальным образом изменил роль и назначение таможенной службы, превратил ее в  один из ведущих государственных  институтов.

20 апреля 1992 года образовано  Северо-Кавказское (с 2000 года - Южное)  таможенное управление «в целях  повышения эффективности государственного  таможенного контроля, его роли  в управлении народным хозяйством  и пресечения правонарушений  в области внешнеэкономической  деятельности на территории Северо-Кавказского  региона России». К этому моменту  на юге страны действовало  уже 8 таможен – Новороссийская, Сочинская, Туапсинская, Минераловодская,  Ростовская, Нижневолжская, Краснодарская  и Дагестанская.

Сегодня регион ответственности  Южного таможенного управления охватывает территорию Южного федерального округа площадью 416тыс. 840 кв.км., на которой  проживает порядка 14 млн. человек. Регион включает в себя 6 административно-территориальных единиц - субъектов Российской Федерации (2 республики, 3 области и 1 край).

ЮФО занимает в России особое положение. С трех сторон его окружают внешние границы Российской Федерации: с Украиной - на западе, с Республикой  Казахстан - на востоке и Республикой  Абхазия - на юге. Общая протяженность  сухопутного участка государственной  границы Российской Федерации в  регионе деятельности ЮТУ составляет 1 606,2 км, в том числе: с Украиной – 600,2 км, с Абхазией – 256 км; с Казахстаном – 750 км. Протяженность государственной границы Российской Федерации по береговой линии составляет 1527,1 км, из них: в Азовском море – 182 км, в Черном море – 970,1 км, в Каспийском море – 375 км.

Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.

Сегодня в структуру Южного таможенного управления входят 9 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 56 таможенных постов, в регионе деятельности которых  расположены 50 пунктов пропуска (из них 8 пока не функционируют). Вузовскую  подготовку квалифицированных кадров уже более 10 лет ведет Ростовский филиал Российской таможенной академии.

Со времени своего основания  ЮТУ устойчиво и поступательно  наращивает объемные и качественные характеристики своей работы, стремится быть на острие решения совершенно новых для таможенной службы задач, создавать и осваивать современные технологии.

4.Функции таможенных  органов (ФТС, РТУ, таможни и  таможенные посты).

ФТС- это федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством  РФ функции по контролю и надзору  в области ТА, а также функции  агенто-валютного контроля и специальные  функции  по борьбе с контрабандой иными преступлениями и административными  нарушениями. Руководитель ФТС  Бельянинов Андрей Юрьевич.

4.1.Функции ФТС:

1.Ведение реестров лиц  организаций и объектов, включенных  в область ТД (таможенные представители,  перевозчики, владельцы таможенных  складов, владельцы без пошлинных  магазинов).

2. Выдача свидетельств  и разрешений на право деятельностью  в определенных сферах ТД.

3. Определение порядка  и непосредственное осуществление  таможенного контроля и осуществление  определенных таможенных операций.

4. Классификация товаров  в соответствии с товарной  номенклатурой ВЭД.

5. Правоохранительная деятельность (борьба с правонарушениями в  области ТД).

6. Предоставление консультативных услуг участникам ВЭД.

7. Взимание платежей,налог7ов,таможенных  пошлин, таможенных сборов, как один  из основных видов доходов  федерального бюджета.

Региональное Таможенное управление (РТУ)- это таможенный орган  входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и  обеспечивающий реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах своей  компетенции. Регион деятельности РТУ  определяет ФТС России.

РТУ в своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ, ТК ТС, Федеральными конституционными законами, Указами и распоряжениями президента РФ, Постановлениями и распоряжениями правительства  РФ, Нормативными правовыми  актами банка России, Нормативными правовыми таможенными актами изданными  ФТС, Общими положениями о региональном таможенном управлении.

4.2.Функции РТУ:

  1. Отслеживать процессы по реализации ТП в регионе.
  2. Разрабатывает Программы и методы по совершенствованию организации ТД в подведомственных структурах.
  3. Координирует и контролирует процессы в системе уплаты и начисления таможенных платежей.
  4. Обеспечивает соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров через границу ТС.
  5. Координирует работу по борьбе с контрабандой и взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными структурами.
  6. Обеспечивает выполнение функций агента валютного контроля за экспортно-импортными операциями.
  7. Ведет региональную таможенную статистику по внешне-торговым операциям.

4.3.Таможни и таможенные посты.

Таможня- это государственная  служба, которая следит за соблюдением  законодательства об импорте, экспорте, транзите товаров через таможенную территорию ТС и собирающая в связи с этими операциями пошлины, сборы и налоги.

Таможни и их подразделения  формируют по территориальному принципу, т.е. они осуществляют свою деятельность на территории того подведомственного региона, который был определен им ФТС или РТУ. При таможне функционируют отделы таможенных процедур и таможенного контроля.

В зависимости от территориального расположения таможни и подчиненные им таможенные посты подразделяются на пограничные и внешние.

К пограничным относятся  те таможни или подразделения, которые  размещаются в местах пересечения  транспортных магистралей с границами  других государств ( в аэропортах, морских  и речных портах, к ним относятся  и пункты пропуска всех видов автотранспорта через границу страны.

К внутренним относятся таможни  и их подразделения расположенные  на таможенной территории ТС в том  месте, где собирается большое количество участников ВЭД. Это получатели и  отправители грузов.

4.4.Функции таможни:

1.Экономическая. Она сосредоточена  на вопросах практической реализации  ТП и механизма таможенно-тарифного  регулирования в соответствии  с действующим законодательством.

2.Правоохранительная.данная  функция затрагивает весь объем  работ. Которые ведутся в направлении  борьбы с контрабандой и иными  преступлениями ВЭД.

3.Аналитическая. Она входит  в состав организационно-аналитических  функций таможни, входят вопросы  организации содействия заинтересованным  участникам ВЭД  и отдельными  лицами в части оказания информационно-консультативных  услуг. Сюда входит организация  контрольно-ревизионной и профилактической  работы.

4.5.Таможенные посты.

Таможенный пост является таможенным органом входившим в  единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и  обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций  таможенных органов в регионе  деятельности таможенного поста. Регион деятельности таможенного поста  определяет ФТС России. Деятельность поста входит в состав деятельности таможни.

Таможенный пост для выполнения возложенных на него задач и функций  имеет право:

1.Давать согласие на  перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу  ТС.

2.Останавливать транспортные  средства, возвращать морские, речные  и воздушные суда, покинувшие  таможенную территорию ТС без  разрешения таможенных органов.

3.давать разрешения либо  отказывать в разрешении на  оставление товаров и транспортных  средств без присмотра, изменения  места стоянки, выгрузку и перегрузку  товаров, изменение первоначального  места нахождения товаров, высадку  пассажиров, вскрытие упаковки.

4.Идентифицировать товар  и транспортные средства, находящиеся  под таможенным контролем, а  также помещения и другие места,  где находятся или могут находиться  товары и транспортные средства  подлежащие таможенному контролю.

5.Принимать решения по  делам об административном правонарушении  совершенных физическими лицами.

6.Отменять или изменять  по жалобам лиц протестом прокуроров  в порядке контроля решения  должностных лиц таможенного  поста.

7. Брать пробы и образцы  товаров, назначать экспертизу лицам и другим органам государственного контроля, обладающими полномочиями в отношении товаров брать пробы и образцы.

8.Взаимодействовать  в  пределах своей компетенции с  органами государственной власти  РФ, органами ТС, юридическими и  физическими лицами.

9.Привлекать для оказания  содействия таможенному посту  специалистов и экспертов.

Таможенный пост является юридическим лицом, поэтому имеет  право быть истцом и ответчиком в  суде.

5. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу в порядке, установленном  ТК, иными федеральными законами и  международными договорами РФ.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном  ТК.

Под перемещением через таможенную границу понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с таможенной территории товаров и транспортных средств  любым способом, включая пересылку  международных почтовых отправлений.

При ввозе и вывозе Т  и ТС на территорию России  является фактическое пересечение таможенной границы ТС.

2.При вывозе Т или  ТС и при ввозе сопровождается  подачей таможенной декларации, для необходимости вывести товары  или транспортные средства.

Правовое регулирование  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками  таможенных правовых отношений, основанных на принципах перемещения Т и  ТС.

К таким принципам относится:

1.Равное право всех  лиц на ввоз и вывоз Т  и ТС.

2.Возможность запрещения  ввоза и вывоза отдельных товаров.

3. Возможность введения  ограничений на ввоз и вывоз  Т и ТС.

4.Добровольность выбора  и изменения таможенной процедуры.

5.Определенность места  и времени пересечения таможенной  границы.

Обязанности перевозчиков при  перевозе товаров на таможенную территорию:

1.доставить товары в  место прибытия.

2. предъявить товары таможенному  органу.

3.предоставить таможенному  органу соответствующие документы,  а так же сертификаты, разрешения  и лицензии.


6.Виды,принцип,формы  и порядок проведения таможенного контроля.

Таможенный контроль –  это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Для проведения таможенного  контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить  на любую территорию и в любые  помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для  таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы.

6.1.Принципы проведения таможенного контроля.

1.При проведении ТК  таможенные органы исходят из  принципа выборочности.

2.При выборе форм ТК  используется система управления  рисками (Риск- это вероятность  несоблюдения таможенного законодательства  ТС.)

3.Таможенные органы применяют  методы анализа для определения  Т и ТС, документов и лиц  подлежащих проверке.

4.Таможенные органы определяют  стратегию ТК исходя из системы  мер оценки рисков.

5.Таможенный орган ТС  в целях совершенствования ТК  сотрудничают с таможенными органами  иностранных государств в соответствии  с Международными Конвенциями,  договорами и соглашениями.

6.Таможенные органы ТС  в целях повышения эффективности  ТК стремятся к взаимодействию  с контролирующими государственными  органами, а так же с участниками  ВЭД(представители, перевозчики,  уполномоченные экономические операторы  и иные лица, деятельность которых  связана с осуществлением внешнеторговой деятельностью.)

6.2.Формы и порядок проведения ТК.( ТКТС ст.110-136, ФЗ ст. 164-187).

Формы ТК которые применяются  при проведении таможенных операций:

1.Проверка документов  и сведений.2.Устный опрос.3.Получение  объяснений.4.Таможенное наблюдение.5.Таможенный  осмотр.6.Таможенный досмотр.7.Личный  таможенный досмотр.8.Проверка маркировки  товаров специальными марками  и наличие на них идентификационных  знаков.9.Таможенный осмотр помещений  и территорий для целей ТК.10.Учет  товаров, находящихся под ТК.11.Проверка системы учета товаров и отчетности по ним.12.Таможенная проверка.

7.Место и время  проведения таможенного контроля.

1.Таможенный контроль проводится  таможенными органами в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.  От имени таможенных органов  таможенный контроль проводят  должностные лица таможенных  органов, уполномоченные на проведение  таможенного контроля в соответствии  со своими должностными (функциональными)  обязанностями.

Информация о работе История создания и зарождения таможенного дела