Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:26, отчет по практике
Целью нашей практики являлось: изучение структуры и содержания таможенного дела.
Основными задачами, при посещении ЮТУ, Ростовской таможни, а также музеев и таможенной заставы являлось: определить, когда произошло зарождение таможенного дела, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время.
Введение. 3
1.История создания и зарождение таможенного дела. 4
2.Структура ФТС, ЮТУ. 4-6
2.1Структура ФТС. 4-5
2.2.Структура Южного Таможенного Управления. 5-6
3. История Южного таможенного управления и Ростовской таможни. 6-7
4.Функции таможенных органов (ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты). 8-10
4.1.Функции ФТС. 8
4.2.Функции РТУ. 8
4.3.Таможни и таможенные посты. 8-9
4.4.Функции таможни. 9
4.5.Таможенные посты. 9-10
5. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную 10 границу.
6.Виды,принцип,формы и порядок проведения таможенного контроля. 10-11
6.1.Принципы проведения таможенного контроля. 10
6.2.Формы и порядок проведения ТК. 11
7.Место и время проведения таможенного контроля. 11
8.Зоны таможенного контроля. 12
9.Виды таможенных процедур. 13-14
10.Перечень документов для таможенного декларирования товаров и представляемых в таможенный орган в зависимости от вида транспорта. 15
11.Виды и назначение пунктов пропуска. 15-17.
Заключение 18.
2. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;
2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
8.Зоны таможенного контроля.
Зоны ТК создаются:
1.Вдоль таможенной границы ТС.
2.В местах производства ТК и совершения таможенных операций.
3.В местах перегрузки
товаров, их осмотра и
4.В местах временного хранения.
5.В местах стоянки
6.В иных местах. Определенных ТКТС и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
9.Виды таможенных процедур.
1. В целях таможенного
1) выпуск для внутреннего
2) экспорт: таможенная процедура,
3) таможенный транзит:
4) таможенный склад: таможенная
процедура, при которой
5) переработка на таможенной территории: Таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.
6) переработка вне таможенной территории: таможенная процедура , при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС.
7) переработка для внутреннего потребления: таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением специальных защитных мер.
8) временный ввоз (допуск):иностранные
товары используются в течении
установленного срока на
9) временный вывоз: товары ТС
вывозятся и используются в
течении установленного срока
за пределами таможенной
10) реимпорт: таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС в указанные сроки.
11) реэкспорт: таможенная процедура при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
12) беспошлинная торговля: таможенная
процедура, при которой товары
реализуются в розницу в
13) уничтожение: таможенная
14) отказ в пользу государства:
таможенная процедура, при
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальная таможенная
2. Таможенные процедуры,
указанные в подпунктах 15) и 16)
пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются
международными договорами
3. Таможенные процедуры,
10.Перечень документов для
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
К таким документам относятся:
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
11.Виды и назначение пунктов пропуска.
Виды, классификация
и специализация пунктов
1.Пункты пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации в зависимости от типа международного
сообщения подразделяются на следующие
виды: морские, речные (озерные), воздушные,
автомобильные, железнодорожные, пешеходные,
смешанные.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи
пункты пропуска через Государственную
границу Российской Федерации классифицируются:
по характеру международного сообщения
на пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские;
по режиму работы на постоянные, временные,
сезонные, работающие на нерегулярной
основе;
по кругу лиц, грузов, товаров и животных,
пересекающих Государственную границу
Российской Федерации на многосторонние
и двусторонние.
3. В соответствии с международными договорами
Российской Федерации и федеральными
законами пункты пропуска через Государственную
границу Российской Федерации могут специализироваться
по видам перемещаемых через них грузов,
товаров и животных – специализированные
пункты пропуска через Государственной
границу Российской Федерации.
Специализированные пункты пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
подразделяются на:
1) специально оборудованные и предназначенные
для перемещения через Государственную
границу Российской Федерации отдельных
видов товаров и транспортных средств,
химических, биологических и радиоактивных
веществ, отходов и иных грузов, представляющих
опасность для окружающей среды, человека,
пищевых продуктов, материалов и изделий;
2) специально оборудованные и предназначенные
для перемещения через Государственную
границу Российской Федерации животных,
продуктов животноводства и кормов, подкарантинной
продукции (подкарантинного груза, подкарантинного
материала, подкарантинного товара).
Перечень специализированных пунктов
пропуска через Государственную границу
Российской Федерации определяется в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
4. Вид, классификация и специализация
пункта пропуска через Государственную
границу Российской Федерации указываются
в акте Правительства Российской Федерации
об установлении пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
и (или) международном договоре Российской
Федерации.
5. Вид и (или) классификация пункта пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации могут быть изменены актом Правительства
Российской Федерации и (или) международным
договором Российской Федерации, в случае:
реконструкции пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации;
экономической, политической и иной необходимости.
6. Предложения об изменении вида и (или)
классификации пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
могут вноситься в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в сфере обустройства
Государственной границы, в случае, если
он не является инициатором внесения предложений
об изменении вида и (или) классификации
пункта пропуска через Государственную
границу Российской Федерации, федеральными
органами исполнительной власти или высшими
исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Предложения об изменении вида и (или)
классификации пункта пропуска через
Государственной границу Российской Федерации
в пределах территории военных аэродромов
и военно-морских баз вносятся федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной
политики, нормативно-правовому регулированию
в области обороны.
К предложению об изменении вида и (или)
классификации пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
прилагаются следующие документы:
1) обоснование целесообразности изменения
вида и (или) классификации пункта пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации;
2) сведения о необходимости проведения
реконструкции пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации.
Предложения об изменении вида и (или)
классификации пункта пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
вносит в Правительство Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный в сфере обустройства
Государственной границы.
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями.
Таможенное дело, порядок и условия перемещения через его таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления. Важным аспектом Т.д. является организация и проведение таможенного контроля. В Т.д. существует плотная международно-правовая среда, которая состоит из 18 конвенций, разработанных Советом Таможенного Сотрудничества, а тж. норм единого таможенного законодательства Европейского Союза. Т.д. в Российской Федерации относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство Т.д. осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ). Россия стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области Тд., развивает его в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
Информация о работе История создания и зарождения таможенного дела