История создания и зарождения таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью нашей практики являлось: изучение структуры и содержания таможенного дела.
Основными задачами, при посещении ЮТУ, Ростовской таможни, а также музеев и таможенной заставы являлось: определить, когда произошло зарождение таможенного дела, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время.

Оглавление

Введение. 3

1.История создания и зарождение таможенного дела. 4

2.Структура ФТС, ЮТУ. 4-6
2.1Структура ФТС. 4-5
2.2.Структура Южного Таможенного Управления. 5-6

3. История Южного таможенного управления и Ростовской таможни. 6-7
4.Функции таможенных органов (ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты). 8-10
4.1.Функции ФТС. 8
4.2.Функции РТУ. 8
4.3.Таможни и таможенные посты. 8-9
4.4.Функции таможни. 9
4.5.Таможенные посты. 9-10
5. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную 10 границу.

6.Виды,принцип,формы и порядок проведения таможенного контроля. 10-11
6.1.Принципы проведения таможенного контроля. 10
6.2.Формы и порядок проведения ТК. 11

7.Место и время проведения таможенного контроля. 11
8.Зоны таможенного контроля. 12
9.Виды таможенных процедур. 13-14
10.Перечень документов для таможенного декларирования товаров и представляемых в таможенный орган в зависимости от вида транспорта. 15
11.Виды и назначение пунктов пропуска. 15-17.
Заключение 18.

Файлы: 1 файл

отчет по практике..docx

— 53.66 Кб (Скачать)

2. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Зоны таможенного контроля.

Зоны ТК создаются:

1.Вдоль таможенной границы  ТС.

2.В местах производства  ТК и совершения таможенных  операций.

3.В местах перегрузки  товаров, их осмотра и досмотра.

4.В местах временного  хранения.

5.В местах стоянки транспортных  средств, перевозящих товары, находящихся  под таможенным контролем.

6.В иных местах. Определенных  ТКТС и ФЗ «О таможенном  регулировании в РФ».

Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными в случае регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и  иных операций.

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  правовой режим зоны таможенного  контроля определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Виды таможенных процедур.

1. В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления: таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению.

2) экспорт: таможенная процедура,  при которой товары ТС вывозятся  за пределы таможенной территории  ТС и предназначаются для постоянного  нахождения за ее пределами.

3) таможенный транзит: таможенная  процедура в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства не являющегося членом ТС.

4) таможенный склад: таможенная  процедура, при которой иностранные  товары хранятся под таможенным  контролем на таможенном складе  в течении установленного срока  без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования.

5) переработка на таможенной территории: Таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

6) переработка вне таможенной территории: таможенная процедура , при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС.

7) переработка для внутреннего потребления: таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением специальных защитных мер.

8) временный ввоз (допуск):иностранные  товары используются в течении  установленного срока на таможенной  территории ТС с условным освобождением,  полным или частичным, от уплаты  ввозных таможенных пошлин, налогов  и без применения мер нетарифного  регулирования с последующим  помещением под таможенную процедуру. 

9) временный вывоз: товары ТС  вывозятся и используются в  течении установленного срока  за пределами таможенной территории  ТС с полным освобождением  от уплаты вывозных таможенных  пошлин и без применения мер  нетарифного регулирования с  последующим помещением под таможенную  процедуру реимпорта.

10) реимпорт: таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС в указанные сроки.

11) реэкспорт: таможенная процедура при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

12) беспошлинная торговля: таможенная  процедура, при которой товары  реализуются в розницу в магазинах  беспошлинной торговли физическим  лицам, выезжающих с таможенной  территории ТС.

13) уничтожение: таможенная процедура,  при которой иностранные товары  уничтожаются под таможенным  контролем без уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и  без применения мер нетарифного  регулирования.

14) отказ в пользу государства:  таможенная процедура, при которой  иностранные товары безвозмездно  передаются в собственность государства-  члена ТС без уплаты таможенных  платежей и без применения  мер нетарифного регулирования.

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура  (таможенная процедура, определяющая  для таможенных целей требования  и условия пользования и (или)  распоряжения отдельными категориями  товаров на таможенной территории  таможенного союза или за ее  пределами).

2. Таможенные процедуры,  указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются  международными договорами государств-членов  таможенного союза.

3. Таможенные процедуры, указанные  в подпункте 17) пункта 1 настоящей  статьи, устанавливаются законодательством  государств-членов таможенного союза  в отношении категории товаров,  определенных решением Комиссии  таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Перечень документов для таможенного  декларирования товаров и представляемых  в таможенный орган в зависимости  от вида транспорта.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена  таможенная декларация.

К таким документам относятся:

  1. документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
  2. документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;
  3. транспортные (перевозочные) документы;
  4. коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  5. документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  6. документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  7. документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  8. документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  9. документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
  10. документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
  11. документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
  12. документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
  13. документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза.
  14. документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Если в документах, указанных  в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена  таможенная декларация.

 

11.Виды и назначение пунктов  пропуска.

Виды, классификация  и специализация пунктов пропуска через Государственную границу  Российской Федерации

1.Пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации в зависимости от типа международного сообщения подразделяются на следующие виды: морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные. 
2. Указанные в части 1 настоящей статьи пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации классифицируются: 
по характеру международного сообщения на пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские; 
по режиму работы на постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе; 
по кругу лиц, грузов, товаров и животных, пересекающих Государственную границу Российской Федерации на многосторонние и двусторонние. 
3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации могут специализироваться по видам перемещаемых через них грузов, товаров и животных – специализированные пункты пропуска через Государственной границу Российской Федерации. 
Специализированные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации подразделяются на: 
1) специально оборудованные и предназначенные для перемещения через Государственную границу Российской Федерации отдельных видов товаров и транспортных средств, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для окружающей среды, человека, пищевых продуктов, материалов и изделий; 
2) специально оборудованные и предназначенные для перемещения через Государственную границу Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала, подкарантинного товара). 
Перечень специализированных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 
4. Вид, классификация и специализация пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации указываются в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) международном договоре Российской Федерации. 
5. Вид и (или) классификация пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации могут быть изменены актом Правительства Российской Федерации и (или) международным договором Российской Федерации, в случае: 
реконструкции пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 
экономической, политической и иной необходимости. 
6. Предложения об изменении вида и (или) классификации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации могут вноситься в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере обустройства Государственной границы, в случае, если он не является инициатором внесения предложений об изменении вида и (или) классификации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 
Предложения об изменении вида и (или) классификации пункта пропуска через Государственной границу Российской Федерации в пределах территории военных аэродромов и военно-морских баз вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны. 
К предложению об изменении вида и (или) классификации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации прилагаются следующие документы: 
1) обоснование целесообразности изменения вида и (или) классификации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 
2) сведения о необходимости проведения реконструкции пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации. 
Предложения об изменении вида и (или) классификации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере обустройства Государственной границы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

 

Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением  таможенного контроля.

На территории России действует  единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями.

 

Таможенное дело, порядок и условия перемещения через его таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления. Важным аспектом Т.д. является организация и проведение таможенного контроля. В Т.д. существует плотная международно-правовая среда, которая состоит из 18 конвенций, разработанных Советом Таможенного Сотрудничества, а тж. норм единого таможенного законодательства Европейского Союза. Т.д. в Российской Федерации относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство Т.д. осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ). Россия стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области Тд., развивает его в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             


Информация о работе История создания и зарождения таможенного дела