Исследование порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать особенности применения таможенных платежей при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.
Таким образом, основными задачами данной работы являются:
1. Описать особенности правового регулирования применения таможенных платежей при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

Оглавление

Введение
1. Особенности правового регулирования применения таможенных платежей при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами
2. Международный опыт регулирования физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу
3. Анализ объёмов таможенных платежей, уплаченных физическими лицами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза за 2007-2010 гг.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Перемещение товаров физическими лицами.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

-Китайская таможня не накладывает ограничения в стоимости и количестве на сувениры и предметы художественных промыслов, купленные в Китае пассажиром на валюту, при наличии товарного чека.

Запрещен ввоз оружия, наркотиков, ядов, взрывчатых веществ, поддельных денежных знаков; печатные издания, фотографии, пленки, звукозаписи, компьютерные программы и другие материалы, наносящие ущерб политики, экономике, культуре КНР; продукты питания.

Таким образом, исследовав международный опыт регулирования физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу, можно сделать вывод, что в странах-участницах Таможенного союза, США и Китае по-разному ведется учет "неорганизованной торговли" и операций с физическими лицами. Существенно различаются правила беспошлинного провоза  товаров через таможенную границу. Имеются сходства в перечнях товаров, ограниченных и запрещенных к ввозу на таможенную территорию.

3. Анализ объёмов таможенных платежей, уплаченных физическими лицами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза за 2007-2010 гг.

В подчинении Уссурийской таможни находится 8 таможенных постов:  ДАПП «Турий Рог», МАПП «Пограничный», ДАПП «Лесозаводский», ДАПП «Полтавка», «Гродековский» «Уссурийский», «Пограничный» и  «Арсеньевский» таможенный пост.

В основном в зоне деятельности Уссурийской  таможни физическими лицами оформляются личные вещи переезжающих на постоянное местожительство.

К физическим лицам, перемещающим товары, применяется упрощенная система взимания таможенных платежей выражающаяся в применении единых ставок таможенных платежей либо исчислении совокупного таможенного платежа.

Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке, начисляются и взимаются с применением таможенного приходного ордера (ТПО). В случае, перемещения товаров предназначены для коммерческих целей, таможенные платежи начисляются и взимаются применением декларации на товары (ДТ).

Чтобы обеспечить сопоставимость данных, для проведения анализа будут использованы данные за период с 2007 по 2010 гг.

Динамика перемещения граждан через таможенную границу в зоне деятельности Уссурийской таможни представлена в таблице 3.1.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Пропущено граждан через таможенную границу в зоне деятельности Уссурийской таможни за 2007-2010 гг., чел

Год

Движение

Пропущено граждан ч/з границу

Темп роста

российские физические лица

иностранные физические лица

Всего

2007

Выехало

339695

50731

390426

-

Въехало

297302

65642

362944

-

Итого

636997

116373

753370

-

2008

Выехало

451454

67900

519354

122%

Въехало

337350

82963

420313

105%

Итого

788804

150863

939667

114%

2009

Выехало

425518

73768

499286

93%

Въехало

349384

88576

437960

99%

Итого

305302

150344

937246

96%

2010

Выехало

422227

180386

700044

140%

Въехало

432300

194235

720413

164%

Итого

854527

374621

1420457

152%


Из таблицы видно, что наблюдается тенденция к увеличению количества физических лиц, пропущенных через таможенную границу, причем как выезжающих, так и въезжающих на территорию Таможенного союза. Если в 2007 году итоговый показатель был равен 861113 человек, то уже в 2010 году он составил 1420457 человек. Наглядно это представлено на рисунке 3.1.

Рис.3.1. Динамика пропуска физических лиц через таможенную границу в зоне деятельности Уссурийской таможни за 2007-2010 гг., чел

Анализируя диаграмму, можно сделать вывод, что в 2010 году произошло увеличение пассажиропотока через таможенную границу Таможенного союза. Связано это, по моему мнению, с увеличением стоимостных и количественных (весовых) пределов применения льготного порядка уплаты таможенных платежей, который представляется весьма благоприятным для физических лиц.

В основном физические лица оформляют товары с применением ТПО, при этом только при въезде на территорию Таможенного союза (табл.3.2).

Таблица 3.2

Количество пропущенного товара на основании ТПО через таможенную границу в зоне деятельности Уссурийской таможни за 2007-2010 гг., тыс.т.

Год

Движение

Количество пропущенного товара на основании ТПО, тыс. т.

Темп роста

2007

Экспорт

0,00

-

импорт

3,71

-

итого

3,71

-

2008

Экспорт

0,00

0%

импорт

5,96

161%

итого

5,96

161%

2009

Экспорт

0,00

0%

импорт

3,15

53%

итого

3,15

53%

2010

Экспорт

0,00

0%

импорт

2,00

63%

итого

2,00

63%


 

  Таким образом, с 2008 г., количество пропущенного (а именно импортируемого) товара на основании ТПО снижалось, однако в 2010 году объемы товара вновь возросли и прирост составил 63% (рис.3.2).

Рис.3.2 Динамика количества пропущенного товара на основании ТПО через таможенную границу в зоне деятельности Уссурийской таможни за 2007-2010 гг., тыс.т.

Основная сумма таможенных платежей взимается при ввозе товаров физическими лицами, в то время как при вывозе товаров, таможенные платежи составляют незначительную сумму (табл.3.3).

Таблица 3.3.

Таможенные платежи по ТПО за 2007-2010 гг., тыс.руб.

Год

Движение

Начислено платежей по ТПО, тыс.руб.

Темп роста

в т.ч. за товары

Всего

2007

Экспорт

0,00

45,00

-

импорт

29776,15

74405,90

-

итого

29776,15

74450,90

-

2008

Экспорт

0,00

18,50

41%

импорт

34738,30

51351,30

69%

итого

34738,27

51369,75

69%

2009

Экспорт

0,00

13,89

75%

импорт

35999,54

49124,13

96%

итого

35999,54

49138,02

96%

2010

Экспорт

0,00

6,50

47%

импорт

49628,60

68843,70

140%

итого

49628,64

68850,23

140%


Анализ диаграммы показывает резкое снижение платежей в 2008 году и значительный подъем в 2010 году (рис.3.3).

Рис.3.3. Динамика таможенных платежей за товары по ТПО, перемещаемые через таможенную границу в зоне деятельности Уссурийской таможни за 2007-2010 гг., тыс.руб.

В случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 50 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов, установленная в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров в размере 250 рублей.

Совокупный таможенный платеж подлежит уплате в случае если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. руб. или общий вес товаров превышает 200 кг. А также, если количество алкогольных напитков превышает пределы, установленные для свободного ввоза.

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.

Сравнительный анализ по видам платежей физических лиц за 2007-2010 гг.

Вид платежа

2007

2008

2009

2010

Кол-во ТПО, шт.

Платежи, тыс.руб.

Кол-во ТПО, шт.

Платежи,  тыс.руб.

Кол-во ТПО, шт.

Платежи, тыс.руб.

Кол-во ТПО, шт.

Платежи, тыс.руб.

Таможенные сборы за таможенное оформление

6522

2322

8004

2868

6698

2231

10193

2827

НДС

0

0

1

7

0

0

1

0

Единая ставка таможенных платежей

4208

15911

3864

14482

2886

13383

6619

24210

Совокупный таможенный платеж

2155

11024

3992

17580

3321

20728

3304

22606


Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что в зоне деятельности Уссурийской  таможни существует импортная направленность таможенных платежей, взимаемых с физических лиц. Выявлено, что в 2010 году произошло резкое увеличение пассажиропотока через таможенную границу Таможенного союза. Связано это, по моему мнению, с изменением норм ввоза товаров физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза, а именно  применения льготного порядка уплаты таможенных платежей, который представляется весьма благоприятным для физических лиц. Однако, что касается интересов государства в этой части, то физические лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза не для коммерческих целей, не оказывают значительного влияния на пополнение федерального бюджета посредством уплаты таможенных платежей. Доля таможенных платежей от физических лиц в общей сумме таможенных платежей имеет небольшой удельный вес, но с каждым годом стремится к увеличению, что может быть связано с увеличением количества ввозимого товара.

 

Заключение

В курсовой работе по теме «Исследование применения таможенных платежей при перемещении через таможенную границу Таможенного cоюза товаров физическими лицами» были рассмотрены основы правового регулирования применения таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, а также международный опыт регулирования физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу. Был проведен анализ взимания таможенных платежей с физических лиц за отчетный период 2007-2010 гг. в зоне деятельности Уссурийской таможни.

В работе были выполнены следующие задачи:

1. Описаны особенности правового регулирования применения таможенных платежей при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

2. Рассмотрен международный опыт регулирования физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

3. Проанализированы объёмы таможенных платежей, уплаченных физическими лицами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза за 2007-2010 гг.

Таким образом, в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, изменилась не только нормативно-правовая база, регулирующая порядок перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу, но нормы ввоза товаров для физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза.

Исследование международного опыта регулирования физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу, показало, что в странах-участницах Таможенного союза, США и Китае по-разному ведется учет "неорганизованной торговли" и операций с физическими лицами. Где существенно различаются правила беспошлинного провоза  товаров через таможенную границу, при этом имеются сходства в перечнях товаров, ограниченных и запрещенных к ввозу на таможенную территорию.

Информация о работе Исследование порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза