Анализ правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности уполномоченного таможенного оператора

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Введение института уполномоченного таможенного оператора (УЭО) в российскую таможенную практику является важным этапом в развитии системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД. Данная новелла таможенного законодательства таможенного союза основана на нормах международного права. В соответствии с нормами международного права, таможенная служба предусматривает выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2
1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора статус полномочие экономический оператор таможня……………………………………………………………………….5
2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора…………………………………………………..9
3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза…………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………..23
Список источников и литературы……………………………………26

Файлы: 1 файл

Таможенный.docx

— 48.92 Кб (Скачать)

По выбору плательщика  обеспечение предоставляется денежными  средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества1. Отметим, что наиболее распространенной на практике является банковская гарантия.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения, могут быть представлены заявителем после получения от таможенного  органа уведомления о подтверждении  соблюдения иных условий не позднее 30 дней со дня направления предварительного решения таможенного органа о  соблюдении иных условий включения (п. 6 ст. 90 ТК ТС).

Отсутствие правонарушений. Компания также должна подтвердить отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) при влечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более 2

_______________________________________

1ст. 86 ТК ТС

2пп. 5 ст. 39 ТК ТС, п. 2 ст. 88 Закона о таможен ном регулировании.

 

Указанное требование подразумевает  девять составов право нарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях:

- незаконное перемещение  то варов и (или) транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации (ст. 16.1. КоАП);

- недекларирование либо не достоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2. КоАП);

- несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 16.3. КоАП);

- представление недействительных  документов при таможенном оформлении (ст. 16.7. КоАП);

- недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа  либо утрата товаров или документов  на них (ст. 16.9. КоАП);

- непредставление в таможенный  орган отчетности (ст. 16.15. КоАП);

- представление недействительных  документов для выпуска товаров  до подачи таможен ной декларации (ст. 16.17. КоАП);

- незаконные пользование  или распоряжение условно вы  пущенными товарами либо незаконное  пользование арестованными товарами (ст.16.20 КоАП);

- нарушение сроков уплаты таможенных платежей (16.22. КоАП).

 

Отсутствие судимости  за совершение преступлений. Для получения статуса УЭО для руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а так же у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического обязательным является отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности 1 . Продолжительность ведения внешнеторговой деятельности. Компании необходимо также подтвердить осуществление внешне торговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган 2 .Указанный срок ведения внешнеэкономической деятельности подтверждается копиями использованных таможенных документов 3. Это могут быть, например, таможенные декларации, иные документы.

Отсутствие задолженности  по таможенным платежам и налогам. ТК ТС в качестве условия предоставления статуса УЭО предполагает также  отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности  по уплате таможенных платежей, процентов, пеней 4, а также отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах государств - членов ТК ТС5

Наличие системы учета  товаров. Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств - членов ТС6 также является не обходимым требованием.

 

______________________________________________

1 пп. 3 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании

2 пп. 2 ст. 39 ТК ТС, пп. 2 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании

3пп.7, п.3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании

4пп. 3 ст. 39 ТК ТС

5пп. 4 ст. 39 ТК ТС

6 пп. 6 ст. 39 ТК ТС

Условие о наличии системы  учета товаров, считается выполненным, если заявитель соблюдает следующие  требования (п. 3 ст. 88 Закона о таможенном регулировании):

- ведет бухгалтерский  и налоговый учет, а так же  учет для таможенных целей  в соответствии со ст. 96 Закона  о таможенном регулировании (см. ниже);

- предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований законодательства РФ о защите информации;

- применяемая им система  учета логистических операций, связанных  с транспортировкой и хранением  товаров, пред усматривает раздельный  учет совершения таких операций  с иностранными товарами и  то варами ТC;

- применяет автоматизированную  информационную систему, содержащую  меры защиты информации, обеспечивающие  предотвращение несанкционированного  доступа к информации, возможность  незамедлительного восстановления  информации, модифицированной или  уничтоженной вследствие несанкционированного  доступа к ней, и постоянный  контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Требование о внедрении  УЭО системы учета для таможенных целей предполагает, прежде всего, следующее:

- ведение раздельного  учета ввозимых и вывозимых  товаров в целях обеспечения  формирования полной и достоверной  информации о товарах и надлежащего  контроля за их наличием и движением в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета;

 

- предоставление ежеквартально  до 10-го числа месяца, следующего  за отчетным, в таможенный орган  отчетности нарастающим итогом  о товарах, в отношении которых  совершены таможенные операции  с применением специальных упрощений, предусмотренных п. 1 ст. 41 ТК ТС 1 Отчетность может предоставляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением ин формации на бумажном носителе.

УЭО несет ответственность  за непредставление и (или) не своевременное  предоставление в установленный  срок в таможенный орган отчетности, а равно предоставление отчетности, содержа щей недостоверные сведения.

Исключение применения упрощенной системы налогообложения. Пп. 1 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании предусматривает данное требование.

Наличие помещений для  хранения товаров. В случае применения таможенной операции временного хранения, УЭО должен обеспечить нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения иностранных товаров2 Помещения, открытые площадки УЭО имеют статус зоны таможенного контроля. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и УЭО в соглашении и должны иметь специальные обозначения. Вывоз товаров, находящихся под таможенным контролем, за пределы указанной зоны осуществляется с разрешения таможенного органа3

 

 

 

 

__________________________________________________

1см. подробнее п. 4 , 5 ст. 96 Закона о таможенном регулировании

2пп. 4 п. 4 ст. 88 Закона о таможенном регулировании.

3п.2 ст. 89 Закона о таможенном регулировании.

Помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные  для временного хранения УЭО иностранных  товаров, должны быть обустроены и оборудованы  таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить  несанкционированный доступ к ним  посторонних лиц (не являющихся работниками  УЭО), а также обеспечить возможность  проведения в отношении этих товаров  таможенного контроля.

Допустимо также хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при условии их раздельного размещения, которое обеспечивается любым приемлемым для УЭО способом, позволяющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями).

Допускается хранение на сыпных, наливных товаров, находящихся под  таможенным контролем, совместно с  товарами того же вида и качества, находящимися на хранении.

Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий УЭО, осуществляющего  производственную деятельность, таможенными  органами не устанавливаются 1 . Права на указанные объекты подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации прав на помещения и (или) открытые площадки или договором аренды (субаренды) помещения или земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированного в установленном порядке.

 

 

 

 

____________________________________________

1ст. 89 Закона о таможенном регулировании.

Прилагается также план (чертеж) складского помещения с указанием  планируемого места нахождения товаров, находящихся под таможенным контролем; план (чертеж) открытой площадки с указанием  размеров и расположения этой площадки на производственной территории1 Соглашение УЭО с таможенными органами. Ст. 94 ТК ТС закрепляет в качестве принципа проведения таможенного контроля, «принцип взаимодействия с участниками внешне экономической деятельности», в том числе при применении УЭО специальных упрощений 2. Между со ответствующим таможенным органом и УЭО при принятии решения о присвоении последнему статуса УЭО, заключается соглашение о взаимодействии, включающее регламент информационного обмена между УЭО и таможенными органа ми, состав и форматы данных, поря док передачи таможенных пломб, снятых УЭО в рамках завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, осуществляющего производственную деятельность, вы пуска товаров до подачи таможен ной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров.

Типовая форма указанного соглашения определяется ФТС РФ по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 244, п. 4 ст. 257 и п. 4 ст. 269 ТК ТС указанное  соглашение может быть использовано в качестве документа, пред усматривающего условия приме нения УЭО таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

______________________________________

1 пп. 8, п. 3 ст. 90 Закона о таможенном регулировании

2ч 8 ст. 86 Закона о таможенном регулировании

Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия приме нения соответствующей таможен ной процедуры переработки, не освобождает УЭО от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением соответствующей таможенной процедуры переработки.

Расторжение соглашения, помимо прочего, является основанием для отзыва свидетельства о включении в  реестр УЭО1 Вместе с заявлением компания направляет в таможенные органы перечень сведений, а так же ряд документов, подтверждающих соблюдение всех перечисленных условий для получения указанного статуса2 Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр УЭО и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в указанный реестр в срок, не превышающий 90 дней со дня его принятия к рассмотрению3

Законом закреплена последующая  проверка соблюдения условий присвоения юридическому лицу статуса УЭО. В  связи с этим, уполномоченный таможенный орган вправе осуществлять выездную таможенную проверку в отношении  заявителя4 В заключении отметим, что институт УЭО призван облегчить проведение операций связанных с таможенным оформлением и контролем. Ряд участников внешней экономической деятельности уже намеренны, воспользоваться разработанной системой упрощений.

 

 

 

__________________________________________

1пп. 7 п.8 ст. 94 Закона о таможенном регулировании

2ст. 90 Закона о таможенном регулировании

3п. 1 ст. 91 Закона о таможенном регулировании

4п. 2 ст. 91 Закона о таможенном регулировании

Однако на данный момент, несомненно, институт находится на этапе становления и ряд нормативных  актов, таких как, например, административный регламент, по рядок подачи заявления  и иных документов для включения  в реестр УЭО и некоторые другие еще ждут своего принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы унификации  правового регулирования статуса  УЭО в рамках Таможенного союза.

В настоящий момент в списке лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления состоят 153 организации, которые в письменной форме проинформировали ФТС России до 31.12.2010 о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов. 

Такую возможность они  получили благодаря переходным положениям, закрепленным в ст. 322 Закона «О таможенном регулировании в РФ», и письму ФТС России от 17.12.2010 № 01-11/61735.

Информация о работе Анализ правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности уполномоченного таможенного оператора