Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:40, контрольная работа
Введение института уполномоченного таможенного оператора (УЭО) в российскую таможенную практику является важным этапом в развитии системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД. Данная новелла таможенного законодательства таможенного союза основана на нормах международного права. В соответствии с нормами международного права, таможенная служба предусматривает выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур.
Введение………………………………………………………………..2
1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора статус полномочие экономический оператор таможня……………………………………………………………………….5
2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора…………………………………………………..9
3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза…………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………..23
Список источников и литературы……………………………………26
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
«КУРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ имени профессора И.И.Иванова»
Кафедра общих правовых дисциплин
Контрольная работа по
Таможенному праву на тему:
«Анализ правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности уполномоченного таможенного оператора»
Юриспруденция
Попова Е.Л .
Научный руководитель:
Сойников М. А.
Курск -2013 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Общие положения правового
статуса уполномоченного
2. Основные условия получения
статуса уполномоченного
3. Проблемы унификации
правового регулирования
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы……………………………………26
Введение
Актуальность исследования.
Введение института
Уполномоченный экономический
оператор - это не полный аналог института
уполномоченного
Цель и задачи работы.
Целью настоящей работы является всестороннее исследование правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения
правового статуса
2. Изучить основные условия
получения статуса
3. Изучить проблемы унификации
правового регулирования
Объект и предмет исследования.
В качестве объекта настоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым статусом и правовыми проблемами осуществления деятельности УЭО.
Предметом исследования является правовой статус УЭО.
Источниковая база.
При подготовке и написании работы был использован широкий круг источников. Условно их можно разделить на следующие группы.
В первую группу входят международные нормативные правовые акты, содержащие нормы, касающиеся правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.
Во вторую группу входят нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы, касающиеся вопросов правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.
Третья группа источников представлена электронными ресурсами, а именно сайтами, содержащими электронные периодические статьи по исследуемому нами вопросу.
Практическая значимость исследования.
Основные выводы исследования
могут быть приняты во внимание сотрудниками
таможенных органов, а также в
процессе решения практических проблем
по разрешению вопросов связанных с
определением правового статуса
и правовых проблем осуществления
деятельности УЭО. Кроме этого, возможно
использование отдельных
1.Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора.
Основываясь на нормах Международной конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» к которой Российская Федерация присоединилась с принятием Федерального закона от 03.11.2010 N279-ФЗ, в России введен институт уполномоченного таможенного оператора (УЭО). Ранее льготный режим предоставлялся в рамках ТК РФ как «специальная упрощенная процедура».
Целями нововведения являются:
развитие полноценной системы
Несмотря на то, что определенный
льготный режим существовал ранее,
уполномоченный экономический оператор
- это новый для России и стран
ТС институт, имеющий своими источниками
нормы международного права, где
применяется понятие «
В настоящее время правовое
регулирование института
______________________________
1 Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур»
Уполномоченный экономический
оператор в таможенном союзе - это
определенная категория лиц, пользующаяся
доверием таможенных органов, которым
предоставляется возможность
Получение статуса уполномоченного экономического оператора предоставляет экономическому субъекту ряд существенных льгот. В соответствии со ст. 41 ТК ТС к таковым относится:
- временное хранение товаров
в помещениях, на открытых площадках
и иных территориях
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;
- проведение таможенных
операций связанных с выпуском
товаров, в помещениях, на открытых
площадках и иных территориях
уполномоченного
- иные специальные упрощения,
предусмотренные таможенным
Иными специальными таможенными упрощениями являются:
- предварительное таможенное
декларирование, в том числе с
подачей неполной и (или)
- периодическое таможенное декларирование.
Также уполномоченному экономическом
оператору предоставляется
Предусмотренные упрощения
при выпуске УЭО товаров
Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.
Таким образом, уполномоченный
экономический оператор в Таможенном
союзе - это юридическое лицо, которое
должно отвечать определенному перечню
общих требований (наднациональных)
требований и соблюдать общие
условия, а также отвечать дополнительным
требованиям и соблюдать
При условии выполнения всех
требований и соблюдения всех условий,
а также включении в
______________________________
1п. 1, 2 ст. 87 Закона о таможенном регулировании
Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус.
Уполномоченный экономический оператор в РФ должен отвечать установленным в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в РФ» критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
2.Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.
Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора прописаны в ст. 39 ТК ТС.
Прежде всего необходимо отметить, что в соответствии со ст. 38 ТК ТС, ст. 85 Закона о таможенном регулировании статус УЭО может получить только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из РФ.
Здесь необходимо подчеркнуть несколько обстоятельств: а) УЭО может быть только юридическое лицо, которое внесено в реестр УЭО только одного государства - члена ТС. Таким образом, акты ТС не предусматривают института признания УЭО, что, конечно, не исключает возможности создания на территории иного государства-члена ТС дочернего общества и получения там статуса УЭО, однако в этом случае, такое общество обязано соблюсти все требования государства- члена ТС, включая требование о предоставлении обеспечения; б) цель ввоза товаров должна быть сопряжена с их использованием в производственной и иной предпринимательской деятельности.
С технической стороны, статус УЭО присваивается юридическому лицу таможенными органами путем, внесения информации об обществе в реестр УЭО и выдачи соответствующего свидетельства. Для получения указанного свидетельства, претендент подает в уполномоченные таможенные органы ряд документов, которые, в свою очередь, подтверждают исполнение всех требований, перечисленных в законе1 , включая следующие :
______________________________
1ст. 90 Закона о регулировании таможенной деятельности
Обеспечение. УЭО обязаны предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей. Пункт 1 ст. 39 ТК ТС устанавливает в отношении этого условия дифференцированный подход: в качестве общего правила, устанавливается сумма, эквивалентная 1 млн. евро; однако лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, на логов на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день предоставления такого обеспечения.