Анализ правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности уполномоченного таможенного оператора

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Введение института уполномоченного таможенного оператора (УЭО) в российскую таможенную практику является важным этапом в развитии системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД. Данная новелла таможенного законодательства таможенного союза основана на нормах международного права. В соответствии с нормами международного права, таможенная служба предусматривает выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2
1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора статус полномочие экономический оператор таможня……………………………………………………………………….5
2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора…………………………………………………..9
3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза…………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………..23
Список источников и литературы……………………………………26

Файлы: 1 файл

Таможенный.docx

— 48.92 Кб (Скачать)

Данные организации могут  пользоваться установленными в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в РФ» специальными упрощенными процедурами до истечения 90 дней после дня вступления в силу выше указанного Порядка.

К настоящему моменту порядок  осуществления таможенными органами действий по включению в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела, а также формы  свидетельств и порядок их заполнения не определены. Предельный срок разработки и введения в действие такого порядка - 01.01.2012.

Также не представлена на публичное  ознакомление типовая форма соглашения, которое может быть заключено  между уполномоченным экономическим  оператором и таможенным органом, и  которое является важным элементом  в технологии взаимоотношений уполномоченного  экономического оператора.

В настоящее время для  Республики Беларусь предусмотрено  временное положение относительно суммы обеспечения в 1млн Евро, которое начнет действовать только с 01.05.2012 года.

В Белоруссии действовал институт добросовестных участников ВЭД, который  фактически в настоящее время  продолжает действовать, так как  он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора.Также продолжает действовать Указ Президента Белоруссии от 28.01.2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».

Для Казахстана не предусмотрены  переходные положения в применении норм ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе. Положения ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе были восприняты и расширены в Кодексе РК о таможенном деле.

Имеются некоторые отличия  от российского законодательства, в  частности, юридическое лицо должно вести ВЭД не менее 2-лет; факт отсутствия судимости важен также и в  отношении учредителей юридического лица; факт привлечения таможенного  представителя к административной ответственности не имеет значения и др.

Ранее специальными упрощениями  в Республике Казахстан пользовались лица, именуемые как «участник  ВЭД, относящийся к категории  минимального риска», которые и становятся уполномоченными экономическими операторами (Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240), при выполнении условий наднационального и национального законодательства Республики Казахстан.

Как уже было отмечено, в  странах Европейского союза достаточно давно и успешно осуществляет свою деятельность такой субъект  правоотношений как «уполномоченный  грузополучатель» - т.е. лицо, уполномоченное таможенной службой получать товары непосредственно по месту его  нахождения без необходимости их предъявления в орган назначения.

Помимо этого, в Европейском  союзе успешно работает «уполномоченный  грузоотправитель» - лицо, уполномоченное таможенной службой отправлять товары непосредственно с места его  нахождения без необходимости их предъявления в орган отбытия.

Существенным отличием является то, что указанные категории лиц  могут оказывать услуги по таможенному  оформлению товаров в отличие  от уполномоченного экономического оператора, в остальном уполномоченный экономический оператор соответствует  институту европейского уполномоченного  грузополучателя.

Взаимоотношения данных субъектов  с контролирующими органами строятся на основе закрепленных в Конвенции  «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», а также рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли. Ключевыми элементами, которые должны применять таможенные администрации являются:

- минимальное администрирование;

- применение технологии  риск-менеджмента (риски уплаты налогов и выборочный контроль);

- максимальное использование  автоматизированных систем;

- использование предварительной  информации о прибытии грузов  для внедрения программ выборочного  контроля;

- использование электронной  передачи данных;

- свобода перемещения  товаров.

Часть полномочий по правовому  регулированию института уполномоченного  экономического оператора передана на национальный уровень. Как было указано  выше, в законодательствах трех стран  имеются некоторые различия в  требованиях, предъявляемых к уполномоченному  экономическому оператору, а также  в его правомочиях.

Это связанно в том числе, с различиями в подходах к определению  ответственности участников ВЭД, особенностями  сложившегося взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, развитием  реально действующей инфраструктуры, транспортного потенциала и др.

Пока, в настоящее время  законодательство ТС не порождает у  его участников необходимость унифицировать  все нормы об уполномоченном экономическом  операторе. Главное условие - это  соблюдение общих требований, в том числе принятие норм, которые бы не ослабляли наднациональное законодательство.

Таким образом, институт уполномоченного  экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с  точки зрения их эффективности представляется преждевременной.

Однако, несомненно, перечисленные  выше преимущества, которые предусмотрены  для уполномоченного экономического оператора, являются существенными  и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить  деятельность определенной категории  участников ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящей контрольной работе проведено комплексное исследование вопросов, касающихся правового статуса и проблемы осуществления деятельности УЭО. Рассмотрев всю совокупность теоретического и практического материала, затрагивающего данную тему, можно сформулировать следующие обобщающие вводы.

1. Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих требований (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.

При условии выполнения всех требований и соблюдения всех условий, а также включении в соответствующий  реестр юридическое лицо приобретает  статус уполномоченного экономического оператора и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в ТК ТС. Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус.

2. Для того, чтобы получить статус уполномоченного экономического оператора в РФ необходимо:

- если юридическое лицо  производит и/или экспортирует  товары, не облагаемые пошлиной, и при этом товары соответствуют  критериям, которые дополнительно  установит Комиссия таможенного  союза (до настоящего времени  критерии не установлены), то юридическое  лицо должно предоставить обеспечение  в сумме, эквивалентной 150 тыс.  Евро. Если под данные условия  юридическое лицо не подпадает,  то - 1 млн. Евро;

- вести ВЭД не менее  1 года;

- чтобы отсутствовали  задолженности по уплате таможенных  платежей и иных налогов;

- чтобы отсутствовало  в течение 1 года более 1 факта  привлечения к административной  ответственности по определенным статьям КоАП РФ, при одновременном условии, что сумма штрафов в совокупности составила бы не более 500 000 рублей;

- чтобы велась определенная  в Законе «О таможенном регулировании в РФ» система учета товаров, которая имеет существенные особенности и отличия, при этом отчетность может представляться в электронном виде, если лицо обладает электронной цифровой подписью;

- чтобы система налогообложения  не была упрощенной;

- чтобы отсутствовала  судимость за экономические преступления  как у полномочных должностных  лиц юридического лица, претендующего  на статус уполномоченного экономического  оператора, так и у таможенного  представителя, который будет  применять упрощения в случае  поручения ему декларирования;

- чтобы в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде находились  помещения/открытые площадки и  иные территории, предназначенные  для временного хранения иностранных  товаров. При этом такие территории должны отвечать определенным в Законе «О таможенном регулировании в РФ» требованиям.

3. Институт уполномоченного  экономического оператора в полной  мере пока не заработал и,  соответственно, в настоящее время  оценка закрепленных в законодательстве  технологий с точки зрения  их эффективности представляется  преждевременной.

Однако, несомненно, перечисленные  выше преимущества, которые предусмотрены  для уполномоченного экономического оператора, являются существенными  и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить  деятельность определенной категории  участников ВЭД.

Таким образом, институт уполномоченного  экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.

Однако, несомненно, перечисленные  выше преимущества, которые предусмотрены  для уполномоченного экономического оператора, являются существенными  и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить  деятельность определенной категории  участников ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы.

1. Международная конвенция  об упрощении и гармонизации  таможенных процедур: [Электронный  ресурс]: совершено в Киото 18 мая  1973 г., в ред. Протокола от 26 июня 1999 г. - Режим доступа: компьютерная  сеть ВФ РТА. - БД Консультанта

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств [Электронный ресурс]: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант Плюс.

3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  [Электронный ресурс]: Федеральный  закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.: [принят Гос. думой 20 декабря  2001 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г. ] - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант

4. О таможенном регулировании  в Российской Федерации [Электронный  ресурс]: Федеральный закон №  3100-ФЗ от 27 ноября 2010 г. [принят Гос. думой 19 ноября 2010 г.] - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД Консультант.

5. О присоединении Российской  Федерации к Международной конвенции  об упрощении и гармонизации  таможенных процедур от 18 мая  1973 года в редакции Протокола  о внесении изменений в Международную  конвенцию об упрощении и гармонизации  таможенных процедур от 26 июня 1999 года: [Электронный ресурс]: Федеральный  закон от 03 ноября 2010 г. № 279-ФЗ - Режим доступа: компьютерная  сеть ВФ РТА. - БД Консультант  Плюс.

6. Письмо ФТС РФ: О лицах,  пользующихся специальными упрощенными  процедурами таможенного оформления: [Электронный ресурс]: Письмо ФТС  РФ от 17 декабря 2010 г. № 01-11/61735 - Режим доступа: компьютерная  сеть ВФ РТА. - БД Консультант.

7. Васильев, А.А. Условия  получения статуса уполномоченного  экономического оператора. // Таможенное  обозрение. - 2011. - №4. - С. 39-42.

8. Курочкин, К.Л. Уполномоченный экономический оператор / К.Л. Курочкин // Таможенное дело -- М.: - 2011 .-- № 2 .-- С. 11-15 .

9. Электронный ресурс: Перспективы  развития института уполномоченного  экономического оператора в Российской  Федерации: - Режим доступа: [http://www.zollru.ru/en/news/2679.html]

10. Электронный ресурс: Уполномоченный  экономический оператор: - Режим доступа: [http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1568387]

11. Электронный ресурс: Уполномоченный  экономический оператор: - Режим  доступа: [http://www.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/news/customs/162-upolnomochennyy-ekonomicheskiy-operator.html]

 


Информация о работе Анализ правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности уполномоченного таможенного оператора