Теория Густава Лебона о коммуникации в толпе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:14, реферат

Краткое описание

В современном мире индивид чувствует на себе все большее отчуждение. От процесса власти, политики в стране, даже выборов – инструмента демократического общества, о котором так много глаголят в СМТ, экономических и образовательных реформах. И это отнюдь не полный список.

Файлы: 1 файл

эссе соц ком..docx

— 474.33 Кб (Скачать)

Самый масштабный на сегодняшний день коммерческий флешмоб случился в декабре 2006 года в Лондоне на станции метро «Пэддингтон». Ровно в 19:18 около трех с половиной тысяч человек включили свои плееры iРоd и принялись танцевать, каждый под свою мелодию. Интересно, что компания Аррlе официально не делала никаких заявлений о своей причастности к организации мероприятия. Однако большинство свидетелей и эксперты убеждены, что акция была проведена по заказу Apple.

 
Флэш-моб может организовать каждый! Для этого достаточно придумать хороший, интересный сценарий и разместить его на сайте, посвященном флэш-мобу. Только надо иметь в виду, что любая акция флэш-моба должна состоять из «простых движений», которые каждый участник сможет совершить без предварительной подготовки и репетиций. 
 
И даже в нашей непростой жизни можно найти возможности, которые позволят хоть на короткие мгновения, сбросив шелуху серьезности и оставшись самим собой, сделать что-то нетривиальное, удивить людей, подарить радость себе и окружающим! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Флешмоб – первое массовое увлечение нового столетия.

По мнению самих участников этого движения, главная цель флешмобных проектов – коммуникация людей. Или, другими словами, социокоммуникация.

Итак, цель флэшмоба – вывести человека хоть на мгновение из собственного уютного, но замкнутого мирка и, заодно, выйти из него самим участникам. В истории не остаются ни имена авторов акции, ни имена участников. Флешмоб пытается освободить себя от истории, а заодно и от действительности. Это процесс ради процесса. Люди, коллективно подурачившись, не оставляя «хвостов», расходятся, возвращаясь к нормальной, повседневной жизни.

Трудно однозначно сказать, что заставляет людей участвовать  во флешмобах. У каждого мобера своя идея. Для некоторых это уход от рутины, просто способ развлечься, посмеяться над серыми буднями. Для других – способ избавиться от комплексов и убедиться в том, что он может совершить дурацкий поступок у всех на виду. Для кого-то – способ сделать вызов окружающему миру.

Кто-то считает, что это просто игра, и игра по определенному сценарию, который  кто-то придумал и рассказал всем, это как и сама жизнь. Ведь говорят же, что «вся жизнь – игра». И люди проигрывают эту жизнь, реальность снова и снова создавая ситуации. Присмотревшись, мы увидим, что он ничего не меняет в мире, почти ничего не привнес в нашу жизнь. Но это и принципиально новое отношение ко всему в мире, что человек сознательно вмешивается в простые схемы своей жизни, осознанно их проделывает. Немногие считаю, что это очень авторская, элитарная вещь, связанная со специфическими навыками чтения этого послания.

Есть мнение, что это форма неполитического  протеста, совершенно новая для нашего времени. Но какой это протест? Протест  против одиночества, против изолированности  в большом обществе, где каждому  плевать друг на друга, плевать, что  происходит вокруг, что даже близкие  друзья больше общаются по телефону, чем  встречаются. И таким образом  подсознательно борясь против одиночества, молодежь придумала такую форму  протеста. 
Но каждый сам выбирает для себя толкование флешмоба – это или часть культуры, или протест, или просто способ подурачиться…

Желание участвовать во флешмобах легко объяснить с психологической точки зрения. С одной стороны, людям часто хочется стать частью общего большого дела, почувствовать себя важным звеном огромного механизма. С другой стороны, приятно производить впечатление на окружающих. Кроме того, это возможность найти новых знакомых и друзей. А кому-то, наверное, хочется добавить в свою рациональную, размеренную, чересчур логичную и правильную жизнь немного странного, нелогичного, иррационального. В

Я, в свою очередь, пару раз участвовала во флэшмобах. Непередаваемые ощущения! Чувствуешь себя частью чего-то огромного, целенаправленно движущегося к своей главной цели – быть замеченным, удивлять, преображать действительность. Эффект массовости заряжает энергией на последующие месяцы. На тот момент кажется что ты не только находишься среди идейно близких тебе  людей, ты и общаешься, и заводишь новые знакомства, и воздействуешь на единомышленников. С удовольствием повторила бы эти короткие десятиминутки. Будь то массовое пускание мыльных пузырей или городская утренняя зарядка. Главное – что это помогает принимать жизнь такой, какая она есть! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованной литературы:

  1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С. Ерофеева. М.: Экономика, 1999. 415 с. 
  2. Бауман 3. Индивидуализированное общество. / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М., Изд-во «Логос», 2002. - 324 с.
  3. Гречко П.К. Поликультурное общество: конфликт, терпимость, толерантность. Поликультурное общество: стабильность и коммуникация. М.: Изд-во «Уникум-центр», 2003.
  4. Иванова Н. Поговорим о флэшмобе//http://vsalate.com/index2.php?option=com_content&task=view&id=795&pop=1&page
  5. Каракулов М. (enjoy) Все что Вы хотели знать о флэшмобе //http://www.fmob.ru/b/viewtopic.php?t=1384
  6. Контексты современности-Н: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2001. 184, 1. с.
  7. Контексты современности-Н: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2001. 184, 
  8. Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб., 1996 
  9. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. — СПб.: Владимир Даль, 2001.- 331с.
  10. Психология господства и подчинения: Хрестоматия. — Минск, 1998.
  11. Рейнольд Г.Умная толпа: новая социальная революция. — Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: Фаир Пресс, 2006. — 416 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение

     
     
     

Информация о работе Теория Густава Лебона о коммуникации в толпе