Пресс-служба и организация специальных событий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 13:10, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине "Современная пресс-служба". Предмет исследования - это деятельность пресс-службы в рамках организации специальных событий. Объект исследования - это пресс-служба, как обязательный элемент структуры организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- дать понятие пресс-службы
- дать понятие специального события
- обозначить роль пресс-службы в организации специальных событий

Оглавление

Введение
Глава 1. Пресс-служба
1.1. Понятие пресс-службы
1.2. Задачи пресс-службы
1.3. Функции пресс-службы
Глава 2. Специальные события
2.1. Понятие специального события
2.2. Подготовка специального события
2.3. Церемонии открытия
2.4. Приемы
2.5. Посещения
2.6. Презентации
2.7. Конференции
2.8. Дни открытых дверей
2.9. "Kpyглыe столы"
2.10. Выставки
Глава 3. Организация специальных событий
3.1. Роль пресс-службы в организации специальных событий
3.2. Отношения между пресс-службой и СМИ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Пресс-служба и организация специальных событий.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Подготовка дня открытых дверей предполагает разработку программы и сценария проведения этого мероприятия, назначение ведущих для общего и отдельных собраний публики по интересам. Ведущие собраний и выступающие должны подготовить тексты (или хотя бы тезисы) своих выступлений, а также ответы на наиболее вероятные вопросы посетителей.

Посещение рабочих мест публикой требует обеспечения безопасности, уборки и наличия сопровождающих, выполняющих функции хозяев для  гостей. День открытых дверей - своего рода внутренняя экспозиция организации; демонстрация самой себя внешней общественности изнутри. Следует учесть, что большая часть посетителей не знакома с организацией в достаточной степени (поэтому они и пришли) и с трудом ориентируется в месторасположении помещений, коридоров и офисов. Для новых посетителей готовятся специальные информационные стенды, раздаточные буклеты, экземпляры внутренних изданий (газеты, буклеты), развешиваются указатели.

2.9. "Kpyглыe  столы"

"Круглый стол" - одна из форм генерирования  и многостороннего обсуждения  идей, значимых для различных групп общественности. Так, например, обсуждение актуальных социально-значимых проблем может быть организовано в форме "круглого стола", участниками котoрогo являются авторитетные представители академического сообщества, делового мира, госаппарата, общественных организаций, СМИ. Участие в "круглом столе" высших руководителей компании, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.

Тема и обсуждаемые  вопросы планируются и объявляются  заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает заседание более интересным. Число участников может составлять 6-14 человек. Таблички-идентификаторы имен и организаций облегчают процесс общения. Работу "стола" организует ведущий. Важно, чтобы он имел навыки управления аудиторией и дискуссией, имел признанный авторитет модератора для всех участников. Если "круглый стол" организуется телеканалом, ведущим может быть известный телеведущий публицистических, информационно-аналитических программ. Перед началом обсуждения и выступлений все участники должны коротко представиться всем присутствующим. Очередность представления может быть задана порядком сидящих - например, по часовой стрелке. Такая последовательность гарантирует, что никто не будет случайно пропущен. Ведущий предлагает участникам порядок хода обсуждения и регламент, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии.

"Круглый стол" может быть отражен и в прессе. На газетной полосе размещается информация о теме, ведущем, месте проведения. Дискуссия последовательно воспроизводится абзацами выступлений; текст может печататься в сокращенном варианте, а полные тексты могут размещаться на интернет-сайте СМИ. Фотографии участников дополняют картину.

2.10. Выставки

Выставки - одно из ведущих  средств PR во всём мире. Преимуществом  выставки является концентрированное  в течение нескольких дней сочетание  экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

Выставки различаются  по тематике - многопрофильные, отраслевые, специализированные. Могут проводиться  в масштабе одной компании или  целой отрасли. Выставка может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев и более. Выставляться могут как товары и услуги, предназначенные к продаже, так и предметы искусства, исторические памятники. Некоммерческие выставки работают на имидж организаторов, авторов и экспонентов.

Организация выставок преследует следующие цели: "создание и поддержание  определенного имиджа организации; поддержание контактов с важными  общественными группами; демонстрация масштабов и размаха деятельности организации; стимулирование стремления получить дополнительную информацию; обеспечение обратной связи, позволяющей оценить правильность выбранных стратегий; наем нового персонала.

Современные выставки перемещаются в Интернет. Выставки можно подкреплять  конференциями и наоборот.

Видеозаписи, фотографии и материалы прессы, подготовленные в процессе выставки, могут успешно использоваться участниками для дальнейшей рекламы или в собственной газете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация  специальных событий.

3.1. Роль пресс-службы  в организации специальных событий

Мероприятия, имеющие  значение для общественности более  широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Именно в этом состоит  предназначение пресс-службы, как говорилось выше. Поэтому пресс-служба играет важную роль при подготовке и проведении специального события.

Так, важно подготовить  необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для  аппаратуры, средства связи - иногда пресс-офисы  с телефоном, факсом, компьютером, напитки  и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

К тому же журналист может  быть абсолютно не знаком с организацией, проводящей конференцию, прием, день открытых дверей и т.д., с тематическим профилем и составом участников и при этом должен быстро подготовить материал в печать, передать сообщение по телефону. Поэтому сотрудникам пресс-службы следует заранее подготовить и вручить журналистам медиа-кит, содержащий:

1) бэкграундер, или  общую информацию об организации  (точное название, профиль деятельности, Интернет-адрес, краткая история,  структура, список должностных лиц, фотографии фасада и прочее)

2) программу специального  события

3) список участников  с их краткой характеристикой

4) тезисы наиболее  важных и интересных докладов

5) текст пресс-релиза.

Кроме этого, пресс-службой  обеспечивается присутствие фотографа - на случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Необходимо сделать извещение-приглашение в СМИ как для журналиста или редактора отдела новостей, так и для фоторепортера. Журналиста следует не только пригласить заранее и встретить, но и ориентировать его, сопровождать, показывая, где развиваются наиболее интересные события.

Пресс-служба должна подготовить  представителей организации к возможным  интервью и видеосъёмкам.

3.2. Отношения  между пресс-службой и СМИ

Знание средств массовой информации - умение работать с различными видами СМИ, создавать информационный продукт для тех или иных средств массовой информации, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, - является одним из важнейших компонентов работы пресс-службы. Специалисты, отвечающие за работу со средствами массовой информации, и руководители СМИ должны формировать и поддерживать отношения взаимного уважения и доверия друг к другу. Эти отношения, являясь, в принципе, взаимовыгодными, остаются противоречивыми по своей сути, поскольку журналисты и сотрудники пресс-служб занимаются разным бизнесом, а их коммуникационные цели нередко также различаются.

Чтобы эффективно выполнять  свою посредническую роль, пресс-секретари должны пользоваться доверием как своей собственной организации, так и средств массовой информации. Это непростая задача. Исполнительные директора и другие руководители организаций относятся к средствам массовой информации с вполне естественной подозрительностью. Точно так же и журналисты не очень-то склонны доверять тем, о ком они пишут.

Организациям и представителям пресс-служб разумнее всего было бы рассматривать отношения со средствами массовой информации как своего рода инвестиции. Точность и справедливость в освещении прессой тех или иных событий - это не результат работы одних лишь репортеров. В конечном счете отношения между пресс-службой и журналистами сказываются на качестве освещения деятельности организаций в средствах массовой информации. Эти отношения проще всего сформировать в том случае, если специалисты придерживаются в своей деятельности следующих основных правил.

Вести честную игру. Это  означает, что никогда нельзя лгать  специалист не должен отдавать предпочтение одному источнику новостей (газете, телестанции и т.п.) в ущерб другим. Экстренные сообщения должны выдаваться как можно быстрее, а средства массовой информации сами решают, когда эти сообщения выпускать в эфир.

Обслуживать прессу на высоком  уровне - обеспечивать их актуальной, интересной и своевременной информацией, предоставляемой в наиболее удобной для журналистов форме.

Не лебезить и не брюзжать. Если представленная информация недостаточно актуальна по своей сути, чтобы  вызвать интерес широкой публики, то никакие мольбы и нарекания не в состоянии изменить ее качества. И ни в коем случае не просить журналистов выслать вырезки из опубликованных материалов - сотрудники пресс-службы должны сами отслеживать публикации в прессе и заниматься составлением архива вырезок.

Не просить "замять неприятную историю". Такие просьбы  редко приводят к успеху, свидетельствуют  о непрофессионализме просителя  и вызывают настороженное отношение  к нему. Обратиться с такой просьбой к журналисту означает нанести ему  оскорбление.

Не обрушивать на прессу шквал новостей. Нужно понять, что  является для журналистов новостями  в подлинном смысле этого слова, и присылать им такие новости; следить за тем, не устарели ли списки рассылки в СМИ; отправлять материал только одному - самому подходящему - журналисту в каждом из СМИ.

Всегда становиться  на точку зрения общественных интересов, а не интересов рганизации.

Предлагаемый для опубликования  материал должен быть удобным для  чтения и использования.

Во избежание цитирования  тех или иных заявлений, не применять их.

Самую важную информацию следует приводить в начале сообщения.

Не вступать в пререкания с репортером, не выходить из себя.

Если суть проблемы заключается  в использовании оскорбительных выражений или просто слов, которые не нравятся представителю пресс-службы, не нужно повторять эти выражения и слова - даже отвергая их.

Если репортер задает прямой вопрос, желательно дать ему  столь же прямой ответ.

Если официальный представитель  организации не знает, что ответить на тот или иной вопрос, необходимо просто сказать: "Пока не знаю, но постараюсь ответить на ваш вопрос в следующий раз".

Не созывать пресс-конференцию, если у компании нет стоящих новостей для журналистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современная служба связей с общественностью включает в себя большое количество аспектов. Среди них огромную роль играет организация работы с прессой. Большинство специалистов PR начинают свою деятельность именно в этой сфере. Здесь очень важно наличие квалификации в области коммуникаций и журналистики. Сотрудники пресс-службы должны уметь составлять и редактировать информационные бюллетени, готовить сообщения для прессы и тематические статьи, контактировать со средствами массовой информации. Эти специалисты обычно не присутствуют при принятии руководством решения по той или иной проблеме, но подключаются к работе на последующих стадиях для обеспечения коммуникаций и реализации принятых программ. Именно им предстоит разъяснять представителям прессы подходы к выработке управленческих решений руководством организации или другие интересующие общественность вопросы.

Безусловно, сотрудники пресс-службы принимают активное участие  и при организации специальных  событий, так как все они освещаются в СМИ.

При этом стоит учитывать, что отношения между представителями пресс-службы и журналистами всегда складывались не лучшим образом. Иногда они выступают как соперники, иногда - как коллеги, сотрудничающие друг с другом в собственных интересах. Но следует помнить, что противоречивые отношения между сотрудниками пресс-служб и журналистами служат интересам общества и потребностям системы информирования общественности.

Поскольку пресса играет центральную роль в нашем обществе, организация медиа-обслуживания, в  том числе и специальных событий, является неотъемлемой частью менеджмента организации. Работа пресс-службы - это важная инвестиция в налаживание и поддержание добрых отношений со средствами массовой информации.

 

Список использованной литературы.

 

1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004

 

2. Блэк Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП "АСЭС-Москва", 1990 г.

 

3. Бортник Е.М., Кортков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью, Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 г.

 

4. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г.

 

5. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: Изд. дом "Вильямс", 2003 г.

 

6. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы, М.: Экономистъ, 2004 г.

 

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000

слов и фразеологических выражений/ РАН Институт русского языка  им.В. В. Виноградова. - 4-е изд., - М.: Азбуковник, 1997 г.

 

8. Интернет: http: // www. glossary. ru/

 

9. Интернет: http: // stra. teg. ru/agency/news/6

 

 

 

 

 

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Удмуртский  государственный университет»

Институт социальных коммуникаций

 

 

 

 

 

 

Кафедра социология коммуникаций

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Пресс-служба и организация специальных событий.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент ИСК,

4 курс, гр. З-350400-41                                                                 Зорина Е.Н.

 

 

Руководитель

Доцент кафедры                  Обидина Е.Ю. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011


Информация о работе Пресс-служба и организация специальных событий