Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:09, контрольная работа
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика.
1. Общие этические принципы и характер делового общения 3
2. Регулирование конфликтов в деловой среде 11
3. Проведение собеселования при приеме на работу 16
Список литературы 25
Содержание
1. Общие этические принципы и характер делового общения 3
2. Регулирование конфликтов в деловой среде 11
3. Проведение собеселования при приеме на работу 16
Список литературы 25
Общие этические принципы и характер делового общения.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Общий нравственный принцип человеческого
общения содержится в категорическом
императиве И. Канта: «Поступай так,
чтобы максима твоей воли всегда
могла иметь также и силу принципа
всеобщего законодательства». Применительно
к деловому общению основной этический
принцип можно сформулировать таким
образом: в деловом общении при
принятии решения о том, какие
ценности следует предпочесть в
данной ситуации, поступай так, чтобы
максима твоей воли была совместима
с нравственными ценностями других
сторон, участвующих в общении, и
допускала координацию
Таким образом, в основе этики делового
общения должна быть координация, а
по возможности и гармонизация интересов.
Естественно, если оно осуществляется
этическими средствами и во имя морально
оправданных целей. Поэтому деловое
общение должно постоянно проверяться
этической рефлексией, оправдывающей
мотивы вступления в него. При этом
сделать этически правильный выбор
и принять индивидуальное решение
часто дело совсем непростое. Рыночные
отношения предоставляют
Специалист по менеджменту, вступающий
в деловое общение, может попасть
в затруднительные ситуации. При
этом если во всех случаях он остановит
свой выбор на действиях, дающих сиюминутный
эффект, его поведение можно будет,
пожалуй, считать безнравственным
и аморальным. Если же он не предпримет
ни одного из таких действий, то может
оказаться несостоятельным как
управляющий и постоянно
Однако, несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Помните, что:
- В морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей.
- Когда речь идет об этических
промахах других, не следует делать
из «моральных мух» «моральных
слонов». Когда речь идет о
промахах своих, следует
- В морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе.
- Нравственное отношение
- Когда речь идет о
Особое внимание следует обратить
на золотое правило этики общения:
«Относитесь к другим так, как
вы хотели бы, чтобы относились к
вам». В отрицательной форме в
формулировке Конфуция оно гласит:
«Чего не пожелаешь себе, того не
делай другим». Это правило применимо
и к деловому общению, но по отношению
к отдельным его видам «сверху-
Этика делового общения «сверху-вниз».
В деловом общении «сверху-
- Стремитесь превратить вашу
организацию в сплоченный
- При возникновении проблем
и трудностей, связанных с
- Если сотрудник не выполнил
вашего распоряжения, необходимо
дать ему понять, что вам известно
об этом, иначе он может решить,
что провел вас. Более того,
если руководитель не сделал
подчиненному соответствующее
- Замечание сотруднику должно
соответствовать этическим
- Критикуйте действия и
- Тогда, когда уместно,
- Никогда не советуйте
- Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
- Никогда не давайте
- Соблюдайте принцип
- Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря заслугам самого руководителя.
- Укрепляйте у подчиненного
чувство собственного
- Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
- Доверяйте сотрудникам и
- Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.
Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного – кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».
Приказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.
Просьба. Используется с том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у сотрудника не возникает никакого сомнения, что это приказ.
Вопрос. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?». Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть добровольными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности.
«Доброволец». «Кто хочет это сделать?». Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.
Этика делового общения «снизу-вверх».
В деловом общении «снизу-
Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.
Вот несколько необходимых
- Старайтесь помогать
- Не пытайтесь навязывать
- Если в коллективе надвигается
или уже случилось какое- либо
радостное или, напротив, неприятное
событие, то об этом
- Не разговаривайте с
- Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
- Не стоит обращаться за
- Если вас наделили
Этика делового общения «по горизонтали».
Общий этический принцип
Информация о работе Общие этические принципы и характер делового общения