Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:45, контрольная работа
Связи с общественностью или, что равнозначно, "паблик рилейшнз" (PR) – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR – агентств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.
Введение
1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи
2. Биография Эдварда Бернейза его вклад в развитие PR
3. Профессия "советник по связям с общественностью", созданная Эдвардом Бернейзом
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи
2. Биография Эдварда Бернейза его вклад в развитие PR
3. Профессия "советник по связям с общественностью", созданная Эдвардом Бернейзом
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Связи с общественностью или, что равнозначно, "паблик рилейшнз" (PR) – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR – агентств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.
Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Использование PR – технологий позволяет практикам воздействовать на массовую аудиторию. В связи с этим их использование должно регламентироваться строгим кодексом профессиональной этики.
Определение "связи с общественностью", его цели и задачи
Считается, что термин public relations родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон, 3 - американский президент, который употребил это словосочетание в 1807г. в черновике своего "Седьмого обращения к конгрессу". Термин паблик рилейшнз получил широкое распространение в XX веке во всем мире. Распространение нового термина, было связано с развитием рынка и большого бизнеса, ростом конкурентности общественных отношений и становлением гражданского плюралистического общества в западных демократиях. На сегодняшний день существует огромное количество определений PR. В настоящее время разные страны по-своему дают даже название самому понятию PR. Так, в России принято понятие "связи с общественностью", в Болгарии - "общественные коммуникации", в Белоруссии - "общественные связи" "Паблик рилейшнз" (PR) (public relations - "связи с общественностью") - весьма богатое по числу данных ему "имен" и дефиниций понятие. Каждый автор старается выделить определенные главные, на его взгляд, стороны и аспекты этого понятия. В большинстве случаев, объединяет их лишь одно - взаимоотношения между субъектом (организацией) и ее объектом (общественностью). Когда в 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено около 500 определений PR. Участники исследования не ограничились простыми подсчетами, а тщательно проанализировали собранные материалы и вывели свое, синтезированное определение:
"Паблик рилейшнз" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности".
Для понимания сути PR этого определения не достаточно. "Паблик рилейшнз" - это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких - либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков.
Наиболее известный на территории СНГ специалист, автор книги по PR, Сэм Блэк предлагает следующее определение, согласующееся с официально принятым: PR - "это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Подобное определение представляется излишне идеологизированным и приглаженным, поскольку оно опирается на слова правда, полная информированность, гармония.
Советское издание по маркетингу (Завьялов П. С., Демидов В. Е. ) определяет PR как "искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.)".
Паблик рилейшнз - это
наука и искусство налаживания
взаимного понимания и доброжел
- корпоративные коммуникации,
- менеджмент проблем,
- паблисити продукта,
- отношения с инвесторами,
- финансовые коммуникации,
- лоббирование (многоступенчатый
процесс, включающий систему
- общественные отношения,
- отношения с масс - медиа,
- коммунальные проблемы,
- менеджмент кризисов,
- менеджмент событий,
- спонсорство,
Такое общее рассмотрение приводит и к более общему определению цели PR, которая звучит как влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу.
Эдвард Бернейз, один из первых профессионалов PR в Америке, определяет PR как "область действий, которая призвана заниматься взаимодействиями между личностью, группой, идеей, или другой единицей общественности, от которой она зависит". "Советник по PR,- считает он,- это эксперт, который проводит консультации по отношениям с общественностью. Он пытается определить социально значимые характеристики своего клиента или проекта. Он пытается обнаружить путем исследования соответствия или несоответствия между поведением своего клиента и ожиданиями общественности, от которой он зависит. Он советует клиенту изменить свои модели поведения, свои позиции, чтобы соответствовать требованиям общественности, и чтобы достичь целей, которые были оговорены. Когда поведение клиента изменено необходимым образом, он советует, как дать лучшее представление о клиенте общественности. Поскольку мы живем в соревнующемся обществе, специалист по PR пытается убедить общественность принять точку зрения клиента или его продукта PR охватывает взаимоотношения человека, организации, идеи с их общественностью".
Эдвард Бернейз при этом постоянно подчеркивает, что базой PR являются общественные науки, а не журналистика, поскольку влиять на поведение можно только с опорой на весь спектр общественных наук. Он считает, что если человек живет не в джунглях, он всегда зависит от других людей. Любая идея, любой объект, любая корпорация, религия или страна всегда зависят от публики.
При этом PR следует отграничивать как от журналистики, так и от рекламы, которые в нашем представлении могут быть названы ближайшими "соседями" PR. В отличие от журналистики, которая описывает свершившееся событие, PR достаточно часто само выступает в роли создателя события, которое затем будет описано теми же журналистами. Отсюда интересный термин, принятый в этой области - псевдособытие. То есть специально созданное событие, которое призвано "проиллюстрировать" те или иные нужные на данный момент качества лидера или организации. Если журналистика движется в цепочке "ситуация - слово", то PR в ситуации "слово - ситуация" и лишь затем "слово", поскольку действия PR производятся ради их наиболее широкого освещения в СМИ. Но PR и журналистика сближаются, когда их тексты совмещены рядом на "бесплатных" страницах газеты.
Реклама же, в отличие от PR, расположена на платных страницах газеты. PR стремится на другое место потому, что уровень доверия к новостным страницам выше, чем к платным. Основной механизм рекламы - это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, задача ПР – специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.
Более того, как отмечает французский специалист по PR Филипп Буари, реклама и PR являются у них разными профессиями: "У нас есть министерский декрет, который запрещает заниматься рекламной деятельностью, если занимаешься public relations, и наоборот, а также запрещено быть пресс-атташе журналисту и т.д." ("Советник". - 1997. - № 12. - С. 11).
Подчеркивают различие между PR и рекламой, делая акцент на коммерческом характере рекламы. Но услуги специалистов по PR тоже не бесплатны. Они просто реализуются в иной форме.
Однако есть и сближающие эти профессии характеристики. Подобно рекламе, PR одновременно выступает и как наука, и как искусство. Это объясняется среди прочего следующей весьма важной причиной - наука в первую очередь сориентирована на анализ объекта, искусство - на создание нового объекта.
Американское общество паблик рилейшнз так видит свои задачи: "PR помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов".
Паблик рилейшнз мы также можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Область, в которой функционирует PR, можно определить как общественную коммуникацию. C другой стороны, поскольку PR должна выходить на широкую общественность, она опирается на закономерности общения с массовой аудиторией. Поэтому опора на СМК столь существенна в случае PR.
Биография Эдварда Бернейза
Эдвард БЕРНЕЙЗ /Edward BERNAYS/ (22.12.1891 - 9.3.1995), племянник З. ФРЕЙДА, переехавший в США и создавший там теорию и практику науки общественных отношений, т. е. то, что сегодня у нас называется пиаром - искусством создавать у людей иллюзию настоятельной необходимости приобретать или поддерживать то, о существовании чего они до той поры даже не подозревали
Эдвард Бернейз,
один из первых профессионалов
PR - это спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий. (Филипп Котлер)
Американское общество паблик рилейшнз так видит свои задачи: "PR помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями".
Всемирная ассамблея
Авторы "библии PR" сводят воедино из различных определений следующие функции PR:
1. ведет планируемую и
2. имеет дело со
3. ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации
4. Анализирует влияние политики,
процедур и действий на
5. Модифицирует элементы
6. Консультирует введение новых
приемов политики, которые взаимозависимы
от организаций и
7. Производит специальные
изменения во мнениях,
Практика пиара
по Бернейзу началась в 1913 году
с "Порченых товаров". Так
называлась пьеса, где