Страхование государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

ель данной работы – изучить страхование государственных служащих.
Задачи работы:
– изучить сущность страхования государственных служащих;
– провести анализ состояния государственных служащих в России;
– изучить изменения и перспективы рынка страхования государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1. Понятие государственной службы 5
1.2. Особенности страхования государственных служащих 10
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 22
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 27
3.2. Проблемы и перспективы страхования госслужащих 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

страхование государственных служащих ИГЭА 30.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет  при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости или инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Размер пенсии за выслугу лет увеличивается за каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и базовой и накопительной частей пенсии по старости или инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Размеры пенсий для граждан, проживающих  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района или местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах или местностях. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

В стаж государственной службы для  назначения пенсии за выслугу лет  федеральных государственных служащих в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" включаются периоды службы или работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях. Порядок включения периодов службы в стаж государственной службы определяется Правительством РФ.

Статьей 20 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что при требовании необходимого стажа определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии.

Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Пенсия за выслугу лет федеральному государственному служащему исчисляется, исходя из размера среднемесячного заработка, и не может превышать 2,3 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности федеральной государственной службы, либо 2,3 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения, сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы.

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера  пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При назначении и выплате  пенсии государственным служащим орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии, а также проверять обоснованность их выдачи.

Пенсии, выплачиваемые  государственным служащим, индексируются  в установленном порядке. Пенсии федеральных государственных служащих подлежат индексации при централизованном повышении денежного содержания или денежного вознаграждения федеральных государственных служащих в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Процедура обращения  за пенсией за выслугу лет федеральных  государственных служащих, рассмотрения заявлений о назначении, приостановлении, возобновлении пенсии за выслугу лет, порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим регулируется Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты. Правила утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. N 44.

Правила обращения распространяются на лиц, замещавших государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет. Порядок ведения пенсионной документации устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Для оформления пенсии за выслугу лет федеральный служащий подает письменное заявление установленной формы о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти или его аппарата, в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.

Федеральный служащий может  обращаться за пенсией за выслугу  лет в любое время после  возникновения права на нее и  назначения трудовой пенсии по старости или инвалидности без ограничения  каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

В случае реорганизации  или ликвидации федерального органа заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу федерального органа, которому законодательством Российской Федерации переданы функции реорганизованного или ликвидированного федерального органа.

Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи или получения  по почте кадровой службой федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением.

При приеме заявления  о назначении пенсии за выслугу лет  федерального служащего, имеющего право  на эту пенсию, и при наличии  всех необходимых документов для  ее назначения кадровая служба федерального органа проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам. В обязанности специалиста кадровой службы входит сличение подлинников документов с их копиями, удостоверение их, обнаружение расхождений. После проверки документов специалист кадровой службы регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. Кадровая служба может истребовать от федерального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет. При необходимости кадровая служба оказывает содействие федеральному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.

Кадровая служба, получив  заявление федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка. Справка оформляется в установленной Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты форме.

По заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный  служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет.

В 14-дневный срок со дня  поступления заявления федерального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов федеральный орган рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Пенсионный фонд Российской Федерации.

К представлению о  назначении пенсии за выслугу лет  прилагаются: заявление федерального служащего о назначении пенсии за выслугу лет; справка о размере среднемесячного заработка; справка о должностях, периоды службы, в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу, лет; справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной трудовой пенсии по старости или инвалидности с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии, датированная месяцем увольнения; копия решения об освобождении от должности федеральной службы; копия трудовой книжки; копия военного билета; другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной службы, для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе: подлинник решения Минтруда России, согласованного с Минфином России и Минюстом России, о зачете в стаж государственной службы иных периодов работы или службы; другие документы.

 

 

2. Анализ состояния  рынка государственных служащих

Стартовавшая в период экономического спада политика экономии, начиная с 2007 года, привела к сокращению занятых в сфере публичной  службы чиновников.

«В 2011 году чиновников было на 3,4 процента меньше, чем в 2010 году», — сообщил руководитель отдела государственного управления и публичной службы министерства финансов Кайдо Паабуск.

В 2011 году количество государственных  чиновников было на самом низком уровне за последние десять лет. Существенное снижение отмечалось в 2011 году в силах обороны (на 181 чиновника, то есть на пять процентов), а также в подведомственной министерствам сфере (на 680 чиновников или на четыре процента).

Паабуск добавил, что  в годовом отчете за 2013 год численность чиновников будет продолжать сокращаться, поскольку новый закон о публичной службе выводит людей, не занимающихся осуществлением публичной власти, из статуса чиновника.

Поскольку сравнивать численность  чиновников в различных странах  трудно, ведь само понятие публичной службы различается по странам очень значительно, в составленном относительно Эстонии рапорте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2011 год отмечается, что численность состоящих на публичной службе лиц в Эстонии по сравнению с другими странами ОЭСР остается небольшой.

В государственных учреждениях  работает также вспомогательный  персонал и внештатные служащие. Численность  вспомогательного персонала за четыре года сократилась в государственных учреждениях на 
7,5 процента.

Расходы на зарплату выросли на 12 миллионов  евро. Хотя расходы на оплату труда штатных чиновников выросли в прошлом году по сравнению с 2010 годом на 12 миллионов евро, этот рост обеспечен за счет внутренних ресурсов.

Расходы на оплату труда  штатных чиновников с учетом государственных и муниципальных служащих составили в 2011 году 336 миллионов евро.

Это на 12 миллионов евро больше, чем годом ранее. Увеличение расходов на зарплату было компенсировано экономией по другим статьям.

«В государственном бюджете было ясно определено, что в 2011 году дополнительных средств не дадут, увеличение заработной платы должно обеспечиваться за счет внутренних ресурсов, — объясняет ситуацию советник государственного управления и публичной службы Mинистерства финансов Керлин Пести. — Фонд заработной платы вырос за счет оптимизации или экономии расходов».

Но стали ли чиновники  с годами обходиться налогоплательщикам дороже?

В 2008 и 2009 годах расходы  на заработную плату чиновников достигли уровня двух процентов от ВВП, но после этого они снижались», — констатирует Пести. К 2010 году их удельный вес сократился до 1,9 процента, в прошлом году этот показатель был 1,7.

Требования и условия, применяемые к страхованию государственных  служащих, глав районных управ и  муниципальных служащих группы ведущих должностей муниципальной службы

1. Общая сумма средств,  предусмотренных в бюджете города Иркутск в 2011 году на страхование государственных служащих, составляет 23млн.рублей.

2. Расчетная численность  страхуемых составляет 16868 человек.

3. Обеспечивается равенство  страховых выплат для всех  застрахованных при аналогичных  страховых случаях.

4. Обеспечивается ежедневный  круглосуточный режим действия  страхового полиса без изъятия  по времени.

5. К страховым случаям  относятся:

- смерть по любой причине;

- длительная утрата  трудоспособности, возникшая в результате  болезни, получения травм и  увечий;

- установление инвалидности.

6. Изъятие из страховых  случаев определяется страховой  организацией по стандартному  перечню.

7. Страховое возмещение должно поступать застрахованному или иному третьему лицу по истечении 3 дней с момента получения страховой организацией документа, подтверждающего факт наступления страхового случая и заверенного в установленном порядке.

Страховые компании "СОГАЗ" и "Югория" победили в конкурсе на право добровольного медицинского страхование (ДМС) 3.874 тыс. государственных служащих Тюменской области и сотрудников органов власти, не являющихся госслужащими. Данная компания работает так же в Костромской, Тверской, Новосибирской областях, а так же в Красноярском крае.

В рамках тендера по первому  лоту предполагалось застраховать 2.098 тыс. государственных гражданских  служащих областных органов власти, по второму - 1.3 тыс. госслужащих, вышедших на пенсию, и 476 работников органов власти, не являющихся госслужащими. На это страхование из бюджета области выделялось 43.9 млн руб. Победителем по первому лоту признана "Югория", по второму - "СОГАЗ". Помимо них в конкурсе участвовали компании "АльфаСтрахование", "МАКС", "НАСТА", "РОСНО" и СГ "УралСиб". В распространенном 5 июля сообщении "Югории" говорится, что за свои услуги компания получит около 33 млн руб. премии.

Московская страховая  компания выиграла открытый конкурс  Комитета Москвы по организации и  проведению конкурсов и аукционов (тендерного комитета) на страхование государственных и муниципальных служащих Москвы. Общая стоимость государственного контракта на условиях конкурса составляет 30,7 млн. рублей.

Информация о работе Страхование государственных служащих