Страхование государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

ель данной работы – изучить страхование государственных служащих.
Задачи работы:
– изучить сущность страхования государственных служащих;
– провести анализ состояния государственных служащих в России;
– изучить изменения и перспективы рынка страхования государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1. Понятие государственной службы 5
1.2. Особенности страхования государственных служащих 10
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 22
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 27
3.2. Проблемы и перспективы страхования госслужащих 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

страхование государственных служащих ИГЭА 30.doc

— 182.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

Введение

Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли. Причем время и масштабы подобных событий заранее не могут быть оценены. Они определяются широким набором случайных факторов.

Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.

Неизменно возрастает роль страхования в развитии экономики  современной России как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений. Речь идёт о двух параллельных процессах: внедрении страхового механизма в экономическую  инфраструктуру и создание самой инфраструктуры страхового дела в России.

С позиций сегодняшнего дня необходимо подчеркнуть понимание  страхования как самостоятельной экономической категории. Проявлением экономической категории страхования на практике выступают различные отрасли, виды и подвиды страхования.

Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.

Цель данной работы –  изучить страхование государственных служащих.

Задачи работы:

– изучить сущность страхования государственных служащих;

– провести анализ состояния государственных служащих в России;

– изучить изменения  и перспективы рынка страхования государственных служащих.

 

1. Роль и значение страхования государственных служащих

1.1. Понятие государственной службы

Государственный служащий - олицетворение службы, ее носитель, субъект и реализатор служебных полномочий. Служащий со своим организационным и правовым статусом занимает центральное место в регулировании всего свода служебных отношений. Исходя из понятия и содержания службы основная особенность служащего лежит в характере его труда. В процессе труда объектом воздействия являются: человек (его интеллект, сознание, свобода, здоровье, поведение и др.), общество и социальные институты и процессы.

Другая особенность  социального и правового статуса  служащего заключается в том, что он занимает должность, посредством которой определяются содержание и границы воздействия служащего на указанные объекты в процессе труда.

Законом о системе  госслужбы установлено (ст. 2), что  система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская  служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная  служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

В России сложилась двухуровневая  система государственной службы, которая учитывает федеративное государственное устройство страны. Именно двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих РФ.

Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся в  ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Федеральная государственная  служба - профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Систему государственной  службы Российской Федерации можно  представить в виде следующей схемы.

                        ┌───────────────────────────────────────┐

                   │         Государственная служба        │

                   └───────────────────────────────────────┘

              ┌─────────────────────┬────────────────────────────┐

              │                     │                            │

 ┌────────────┴──────────────┐      ├──────────────┐             │

 │Федеральная государственная│      │    ┌─────────┴────────┐    │

 │           служба          │      │    │ Государственная  │    │

 └────────────┬──────────────┘      │    │гражданская служба│    │

       ┌──────┴─┬───────────────────┼───┐└─┬───────────────┬┘    │

 ┌─────┴───────┐│┌───────────────┐  │ ┌─┴──┴──────────┐ ┌──┴─────┴───────┐

 │ Другие виды │││Военная служба ├──┤ │  Федеральная  │ │ Государственная│

 └─────────────┘│└───────────────┘   │ │государственная│ │   гражданская  │

                │                   │ │  гражданская  │ │      служба    │

                │                   │ │     служба    │ └────────────────┘

                │┌────────────────┐ │  └───────────────┘


                └┤Правоохранитель-├─┘    


                 │   ная служба   │ 

                 └────────────────┘

 

 

Рис. 1.1. Виды государственной  службы

 

В отличие от государственной  гражданской службы субъекта РФ федеральная государственная служба имеет своей целью обеспечение полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Еще одно отличие - это комплексность федеральной государственной службы. Закон о системе госслужбы выделяет следующие виды федеральной государственной службы: федеральную государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Кроме того, законом допускается возможность установления и других видов федеральной государственной службы. Для этого необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в закон о системе госслужбы.

Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба субъекта РФ - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

В отличие от военной и правоохранительной службы, государственная гражданская  служба ставит своей целью обеспечение полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности и обеспечение полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ (государственная гражданская служба субъекта РФ).

Военная служба - вид федеральной  государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

 Правоохранительная служба - вид  федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом  порядке орган, наделенный конкретными  полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти.

Возникает вопрос об определении круга  органов, профессиональная деятельность в которых может считаться гражданской службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (такие как федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства), а также соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах?

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий указанных федеральных государственных органов, относится к гражданской службе Российской Федерации.

Частью 1 ст. 78 Конституции РФ предусматривается  возможность создания федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий территориальных структур. Поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой.

Гражданская служба РФ представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных должностях гражданской службы в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции государства.

Государственная служба РФ осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной гражданской службе. Соответственно профессиональная деятельность на госпредприятиях, в государственных учреждениях, не имеющих властных функций, не является гражданской службой. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным. На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается учетом стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа гражданской службы. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы.

Под государственной  службой может пониматься любая  работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов[1].

В количественном отношении среди  служащих ведущее место занимают государственные и муниципальные служащие. Необходимость создания государственной и муниципальной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе[2].

Информация о работе Страхование государственных служащих