Страхование государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

ель данной работы – изучить страхование государственных служащих.
Задачи работы:
– изучить сущность страхования государственных служащих;
– провести анализ состояния государственных служащих в России;
– изучить изменения и перспективы рынка страхования государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1. Понятие государственной службы 5
1.2. Особенности страхования государственных служащих 10
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 22
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 27
3.2. Проблемы и перспективы страхования госслужащих 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

страхование государственных служащих ИГЭА 30.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Помимо МСК в конкурсе принимали участие такие страховые  компании, как «Аквико», «Авест-Классик», «РЕСО-Гарантия», «Росгорстрах-Столица» и «Росмедстарах». Одним из факторов, определивших победу МСК в конкурсе, стал накопленный компанией значительный опыт в сфере реализации городских программ страхования госслужащих от несчастного случая. МСК уже трижды побеждала в аналогичных конкурсах, проводимых в Москве. На сегодняшний день страхованием в рамках данной программы охвачено более 21 тысячи московских служащих. При этом страховое обеспечение выплачивается в случаях смерти, назначения инвалидности и временной утраты трудоспособности, наступивших не только в результате несчастных случаев, но и в случае болезни, что в значительной степени повышает эффективность предлагаемой МСК страховой защиты ОАО «МСК» учреждено Правительством Москвы в 1998 году. Акционерами МСК являются Правительство Москвы (51%) и Банк Москвы (49%). МСК обладает лицензиями на 84 вида страхования и право заниматься перестраховочной деятельностью.

Страховая группа «Адмирал»  выиграла конкурс на право обязательного страхования автогражданской ответственности, который проводился Администрацией Ростовской области в отношении транспортных средств подведомственных ей государственных учреждений. Как сообщили АСН в пресс-службе Страховой группы, предполагаемая сумма контрактов на страхование транспортных средств составит 2 290 500 руб.

Победитель тендера  определялся по следующим критериям: наличие необходимой квалификации, финансовых средств, транспорта и оборудования, необходимых для осуществления  договора, а также опыт и положительная репутация. Важным фактором для Заказчика было наличие у страховой компании широкой филиальной сети, так как машины Администрации нередко выезжают и за пределы Южного региона.

По условиям тендера  в течение 20 дней между «Адмиралом»  и Администрацией будет подписан договор (рамочное соглашение) и заключен государственный контракт. Затем Заказчик подаст заявки по конкретным автопаркам, на основании которых страховая компания оформит страховые полисы.

"Адмирал" работает  на страховом рынке с 1992 г. Совокупный уставный капитал – 140,5 млн руб. За 9 месяцев 2011 г. страховщик собрал 214 425 млн руб. премии. Региональная сеть группы включает в себя более 25 филиалов и представительств.

СК «РОСНО» победила в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по личному страхованию для государственных нужд Иркутской области в 2011 году.

Конкурс проводился Министерством  финансов Московской области по двум лотам: страхование государственных  служащих Московской области на случай причинения вреда их жизни и здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей и добровольное медицинское страхование государственных служащих Московской области и членов их семей.

В результате победы в  тендере РОСНО застраховало жизнь  и здоровье 11 320 государственных служащих Московской области и обеспечило медицинское обслуживание 22 333 служащих и членов их семей.

Помимо РОСНО, в конкурсе также принимали участие четыре страховые компании федерального уровня.

 

3. Проблемы и перспективы  развития

 

3.1. Зарубежный опыт страхования государственных служащих

 

Мексиканским законодательством  о труде в определенной мере регламентируются также случаи, при наступлении  которых разрешается производить  «вычеты или уменьшения заработной платы работника» (ст. 38). Размеры всех вычетов не могут превышать 30% заработной платы, однако это ограничение не принимается во внимание, «ели удержания из заработной платы совершаются по указанию органов социального страхования или суда (пп. 3 и 4 ст. 38). Оплата труда высокопоставленных или так называемых ответственных правительственных чиновников строится иначе, чем у остальных служащих. Они «в отношении заработной платы и социального обеспечения,— говорится в Конституции Мексики, — занимают особое положение» (п. XIV раздела «Б» ст. 123). Как обстоит дело на практике, можно убедиться на примере действующего в стране Закона «О стимулировании и премировании государственных служащих Федерального округа и Федеральных территорий».[4] Несмотря на требование ст. 10, в которой говорится, что «все указанные в настоящем законе выплаты и награды распространяются на всех правительственных чиновников, какой бы они ни были категории и положения», этот закон в основном касается дополнительных материальных льгот, предоставляемых административно-правящей верхушке. Так, ст. 55 Закона предусматривает денежные выплаты «за ценную инициативу или деятельность в области планирования организационной работы административных органов, в области юридической техники, системы снабжения, за исследовательскую работу, открытия» и т. д.

Из приведенной статьи ясно, что такая деятельность осуществляется в большинстве своем избранной  бюрократической верхушкой страны. Поэтому указанный закон, кроме  почетных званий, дипломов, знаков отличий, медалей, предусматривает дополнительные отпуска, оплату обучения в институтах или на курсах повышения квалификации, а также в зарубежных учебных заведениях как для руководящих служащих, так и для членов их семей. Кроме того, эти чиновники могут получать премии в размере 15-, 45-или даже 180-дневной заработной платы (ст.ст. 2 и 3 Закона).

Правительство Мексики  использует и другие меры правового  характера, которые направлены, с  одной стороны, на улучшение работы всех государственных чиновников, а  с другой — ставят своей целью усиление эксплуатации рядовых работников государственной службы. Так, усиление интенсификации труда последних осуществляется с помощью действующих в стране Правил «О стимулировании труда служащих Федерального правительства».[5] Согласно этим правилам, составляющим органическую часть внутреннего трудового распорядка (Регламента) каждого государственного учреждения, служащий, не менее 10 раз проявляющий особое или, как сказано в ст. 21 Правил, «усердное» старание, под которым понимается «увеличение производительности труда по сравнению с обычным заданием на 1/5 часть», получает так называемый «хороший балл» («la buena nota»). Наличие «хорошего балла» предоставляет право служащему получить денежную компенсацию в размере однодневной заработной платы, что отмечается в его служебном сертификате. Наряду с этим правила содержат нормы, ставящие целью заинтересовать работников государственной службы в соблюдении трудовой дисциплины, служебной пунктуальности и т. д. Поэтому «хорошим баллом» работник может быть отмечен за регулярное присутствие на работе в течение месяца или отсутствие санкций за отвлечение от работы, за служебную исполнительность, регулярное посещение в течение 15 дней службы, отсутствие упущений по работе или просто за строгое соблюдение трудового распорядка (ст.ст. 10, 11 Правил). Государственный служащий, получивший три «хороших балла», имеет право на один день дополнительного отдыха (ст. 13). Поощрительными мерами являются и денежные выплаты, определяемые размерами заработной платы и выдаваемые за соблюдение тех или иных требований внутреннего трудового распорядка в течение 6 месяцев (ст.ст. 13—15 Правил).

Особо федеральное законодательство регулирует социальное страхование  государственных служащих, размеры обеспечения по которому строго дифференцируются в зависимости от условий наступления нетрудоспособности и трудового стажа, Таким образом, правовое регулирование труда государственных служащих в Мексике во многом предопределяется правовым положением государственных служащих на административно-иерархической лестнице страны и проводится в строгом соответствии с теми требованиями, которые предъявляются мексиканской буржуазией как к отдельным работникам ее государственного аппарата, так и к деятельности этого аппарата в целом.

3.2. Проблемы и перспективы страхования  госслужащих

Проанализировав российский рынок страховых услуг, а так  же систему страхования государственных  служащих в России и за рубежомпредлогаем  реализацию ряда мероприятий по совершенствованию системы страхования государственных служащих в России.

Мероприятия по предупреждению несчастных случаев при страховании  государственных служащих:

- разработка новых  средств и приспособлений, обеспечивающих  безопасные условия труда;

- обеспечение всех  монтируемых объектов проектами производства работ или технологическими записками с освещением в них вопросов техники безопасности и осуществления строгого контроля за выполнением требований охраны труда;

- обеспечение строгого  контроля за техническим состоянием и исправностью всех механизмов, приспособлений и инструментов, используемых при выполнении монтажных работ;

- своевременное проведение  периодических испытаний всех  находящихся в эксплуатации механизмов  и оборудования;

- проверка, окраска и  испытание грузозахватных приспособлений, тары, механизмов и станочного оборудования;

- инструментальная проверка  контуров заземления электроустановок;

- анализ случаев травматизма  прошедшего года с целью исключения  их повторения в будущем;

- обеспечение должностными  инструкциями инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ, а также стропальщиков, выполняющих эти работы.

Спецодежда и спецобувь, выдаваемые рабочим, должны отвечать требованиям ГОСТов и техническим условиям, быть исправными и соответствовать росту рабочего. Спецодежда не должна стеснять движений работающего, быть легкой и удобной в носке, а также гигиеничной. Сроки носки спецодежды устанавливаются со дня фактической выдачи ее рабочим. Если спецодежда пришла в негодность до истечения срока носки по причинам, не зависящим от рабочего, администрация обязана заменить или отремонтировать спецодежду на основании акта, составленного администрацией с участием представителя профорганизации. Администрация имеет право продлить срок носки спецодежды, если по истечении установленного срока носки она оказалась пригодной к дальнейшему использованию.

Для рабочих предприятий  и строек законодательством установлен ряд льгот и компенсаций, направленных на улучшение условий труда и профилактику профессиональных заболеваний, а именно:

- дополнительный отпуск

- сокращенный рабочий  день

- дополнительные перерывы

- выдача молока

- лечебно-профилактическое  питание

- повышение тарифных  ставок (окладов)

- снижение пенсионного  возраста

- обеспечение специального  питьевого режима и др.

Размер ущерба нетрудоспособным лицам

Размер ущерба нетрудоспособным лицам при потере кормильца определяется из расчета среднемесячного заработка кормильца, за вычетом доли самого погибшего и суммы пенсии, назначенной каждому нетрудоспособному. Если установлена смешанная ответственность за несчастный случай, то размер возмещения уменьшается на сумму, соответствующую степени вины пострадавшего.

Заявление о возмещении ущерба подается руководителю. К заявлению должны быть приложены следующие документы: заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) о степени утраты трудоспособности в процентах; копия пенсионного удостоверения или другой документ, выданный органами социального обеспечения, о размере пенсии; заключение ВТЭК о нуждаемости в дополнительных видах помощи.

Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемые планами научной организации труда (НОТ).

На основании перспективного плана улучшения условий труда, поступивших предложений от коллектива рабочих, инженеров и служащих, а также данных обследований и анализа производственного травматизма инженер по технике безопасности совместно с комиссией охраны труда постройкома (завкома) составляет проект годового плана, который подписывается инженером по технике безопасности, рассматривается на заседании профсоюзной организации и утверждается главным инженером.

 

Заключение

Государственный служащий - олицетворение службы, ее носитель, субъект и реализатор служебных полномочий. Служащий со своим организационным и правовым статусом занимает центральное место в регулировании всего свода служебных отношений. Исходя из понятия и содержания службы основная особенность служащего лежит в характере его труда. В процессе труда объектом воздействия являются: человек (его интеллект, сознание, свобода, здоровье, поведение и др.), общество и социальные институты и процессы.

Должности государственной  службы учреждаются федеральным  законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Прохождение государственной  службы любого вида включает в себя следующие стадии: назначение на должность государственной службы, исполнение должностных (служебных) обязанностей, конкурсное замещение вакантной должности либо включение в кадровый резерв, должностной (служебный) и профессиональный рост, обновление или ротацию кадров, оценку соответствия государственного служащего замещаемой должности государственной службы или уровня его квалификации (аттестацию или квалификационный экзамен), иные обстоятельства прохождения государственной службы, а также освобождение от должности государственной службы, увольнение с государственной службы (отставку для военной службы).

Учитывая, что государственная  служба является специфическим видом  профессиональной деятельности, связанной с обеспечением государственных полномочий, действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на государственную службу.

  • Гарантированное государственным служащим обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности регламентируется ст. ст. 236 - 241, 243 ТК и Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным Президиумом от 12 ноября 2004 г., с последующими изменениями и дополнениями.
  • При заболевании, трудовом или ином увечье, в том числе при бытовой травме, карантине и протезировании, государственному служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. 
    Основание выплаты - больничный лист (листок нетрудоспособности), выданный в соответствии с правилами, установленными Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан.
  • Пособие выдается с первого дня утраты трудоспособности и до ее восстановления или до определения медико-социальной экспертной комиссией группы инвалидности.
  •  

    Список использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25 декабря 1993 года.
    2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I. Об организации страхового дела в Российской Федерации (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г.)
    3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – №22. – Ст. 2063.
    4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с изменениями от 22 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №31. – Ст. 3215.
    5. Глушко Е.К. Государственная служба и административная реформа / Е.К. Глушко. – М.: НОРМА-М, 2008. – 590 с.
    6. Голубев В.Ф. Государственное и муниципальное управление: Справочник / В.Ф. Голубев. – М: Магистр, 2008. – 730 с.
    7. Гусаков А.Н. Государственная гражданская служба / А.Н. Гусаков, А.А. Филющенко. – Екатеринбург, 2010. – 152 с.
    8. Ивакин В.И. Предмет науки административного права / В.И. Ивакин. – М.: Волтерс клувер, 2007. – 729 с.
    9. Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» / А.П. Киселев. – М.: ОСЬ-89, 2010. – 480 с.
    10. Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» / Е.В. Китрова, В.А. Кузьмин. – М.: ГАРАНТ, 2007. – 502 с.
    11. Клементьев А.С. Словарь административного права / А.С. Клементьев. – М.: НОРМА-М, 2007. – 628 с.
    12. Князев С.Д. Административное право: Учебное пособие / С.Д. Князев. – Владивосток: ДВГУ, 2007. – 298 с.
    13. Князев С.Д. Российское административное право / С.Д. Князев. – Владивосток: ДВГУ, 2008. – 165 с.
    14. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах / Ю.М. Козлов. – М.: НОРМА-М, 2007. – 572 с.
    15. Колесников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / А.В. Колесников. – М.: ГАРАНТ, 2010. – 549 с.
    16. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» / под pед. Л.А. Окунькова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 708 с.
    17. Кононов А.М. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка / А.М. Кононов // Государство и право. – 2008. – №12. – С. 5-12.
    18. Коренев А.П. О соотношении административно-правовых институтов и отрасли административного права / А.П. Коренев. – М.: Просвещение, 2007. – 554 с.
    19. Коренев А.П. Административное право России / А.П. Коренев. – М.: МЮИ МВД РФ, 2010. – 489 с.
    20. Коренев А.П. Административное право: Альбом схем / А.П. Коренев. – М.: МЮИ МВД РФ, 2008. – 358 с.
    21. Лукашов В.А. Теоретические правовые и организационно-тактические основы гражданской службы / В.А. Лукашов. – М.: ВНИИ МВД РФ, 2010. – 358 с.
    22. Муравченко В.Б. Предмет регулирования законодательства о муниципальной службе / В.Б.  Муравченко // Российский юридический журнал. – 2009. – №6. С. – 30-37.
    23. Обухов В.Ф. О некоторых актуальных проблемах административного права / В.Ф. Обухов // Государство и право. – 2007. – №6. – С. 26-32.
    24. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2007. – 618 с.
    25. Овсянко Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2010. – 708 с.
    26. Титова Г.Р. Увольнение с государственной гражданской службы / Г.Р. Титова // Финансовая газета. – 2009. – №51. – С. 4.
    27. Трегубова Е.В. Административные запреты в юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти / Е.В. Трегубова // Гражданин и право. – 2009. – №1. – С. 18-26.

    Информация о работе Страхование государственных служащих