Сстрахование ответственности перевозчика и экспедитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 19:30, реферат

Краткое описание

В действительности страхование перевозчика и экспедитора являются старейшими видами цивилизованного вида страхования, известными истории. В 1347 году появилась первая страховая компания, которая страховала грузоперевозки, а еще раньше купцы, совместно снаряжавшие караваны, договаривались о солидарном разделении убытков в случае ограбления или крушения одного из кораблей. Дороги и сегодня полны опасностей, потому страхование ответственности становится сегодня обычной практикой.
В настоящий момент можно прибегнуть к страхованию самого груза, страхованию ответственности экспедитора или к страхованию ответственности перевозчика, возможно также использование различных комбинаций страховок, для обеспечения интересов грузоотправителя или грузополучателя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 2
1. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.………. 3-4
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………….. 5 - 9
3. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА…………………….. 10 - 14
4.СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА……………………….. 15 - 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………… 28

Файлы: 1 файл

Реферат ТЭО.docx

— 61.54 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..                2

 

1. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.……….            3-4

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕМА  И ОТВЕТСТВЕННОСТИ………………..           5 - 9

3. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА……………………..      10 - 14

4.СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА………………………..     15 - 26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..            27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………           28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

     В действительности страхование перевозчика и экспедитора являются старейшими видами цивилизованного вида страхования, известными истории. В 1347 году появилась первая страховая компания, которая страховала грузоперевозки, а еще раньше купцы, совместно снаряжавшие караваны, договаривались о солидарном разделении убытков в случае ограбления или крушения одного из кораблей. Дороги и сегодня полны опасностей, потому страхование ответственности становится сегодня обычной практикой.

   В настоящий момент можно прибегнуть к страхованию самого груза, страхованию ответственности экспедитора или к страхованию ответственности перевозчика, возможно также использование различных комбинаций страховок, для обеспечения интересов грузоотправителя или грузополучателя.

    Как правило данными услугами пользуются такие компаний, как:

-Транспортные компании, осуществляющие услуги по транспортировке грузов;

-Логистические компании, оказывающие услуги по организации доставки грузов;

-Операторам почтовой связи;

-Компании, осуществляющие курьерские отправки грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Спросите любого руководителя предприятия, и он Вам скажет, что грузоперевозки – это очень рискованный момент бизнеса. Любая из сторон, задействованных в этом процессе, отправитель или получатель, не могут быть уверены до конца, что с грузом ничего не случится в пути. Правила страхования грузов предусматривают защиту интересов как перевозчиков (страдающих от неудовлетворительного качества наших дорог), так и компаний, отправляющих либо получающих грузы (терпящих убытки при погрузо-разгрузочных работах или в иных ситуациях).

Правила страхования грузов: на что обратить внимание

Во-первых, следует оценить риски, грозящие перевозимому грузу. И, в соответствии с этим, еще до начала перевозки определиться с необходимостью заключения договора страхования. Факторов много: это и маршрут транспортировки, и вид груза, и его упаковка, и пр. Одно из правил страхования грузов предусматривает, что в вопросах страхования должен быть заинтересован, в первую очередь, владелец груза, поскольку именно он обладает правом собственности на груз. И тут на первый план выходит договор страхования.

Правила страхования грузов. Типы договоров

   Лицензию на право деятельности страховой компании выдает государство, а правила страхования грузов каждый страховщик составляет самостоятельно. Но, поскольку разрабатываются они на основе действующих международных документов, то неудивительно, что они очень схожи. Там обычно прописывается виды договоров, перечень рисков, подлежащих страхованию, и процедура возмещения ущерба страхователю. Правила страхования грузов предусматривают использование различной терминологии для внутренних перевозок и для перевозок международных (согласно требованиям зарубежных контрагентов, применяются термины ICC).

    Различия между типами договоров страхования грузов находится лишь в области набора страхуемых рисков:

- договор  с ответственностью за все  виды рисков; страховая компания  принимает ответственность за  ущерб, связанный с порчей или  полным уничтожением всего груза или его части, независимо от причины (за исключением ситуаций, предусмотренных Правилами страхования грузов);

- договор  с ответственностью за аварийную  ситуацию, при которой гибнет  груз или его часть в результате  столкновения средств транспорта, действия стихии или пропажи без вести (правила страхования грузов у некоторых страховщиков предусматривают и риск хищения груза);

- договор  без ответственности за повреждение, за исключением ситуаций крушения: страховая компания возместит  ущерб от гибели груза, если  он будет смыт стихией с  палубы корабля во время непогоды; а если груз просто будет  подпорчен морской водой, то нет.

      Ряд компаний включает в свои правила страхования грузов и сопутствующие риски, - к примеру, если из-за государственного переворота в стране назначения снизится стоимость груза, или он вовсе не попадет получателю. Такая страховка, как правило, стоит довольно дорого.

Правила страхования грузов: от чего зависит стоимость

    Самым дорогостоящим является страхование автомобильных перевозок. Недешево обойдется страхование перевозок бытовой техники, электроники, автомобилей. Дешевыми в смысле страхования грузами считаются станки, оборудование и металлоконструкции. Таким образом, стоимость страхования груза зависит от типа перевозки и вида груза. Другими факторами могут быть продолжительность перевозки, особенности маршрута, количество ночных стоянок и т.д. Все эти нюансы прописаны в договорах и Правилах страхования грузов конкретной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

 

1. На основании  настоящих Правил органы государственного страхования <*> заключают договоры страхования грузов с предприятиями и организациями независимо от форм собственности, физическими лицами (грузоотправителями, грузополучателями) <**>.

<*> В дальнейшем  по тексту "страховщик".

<**> В дальнейшем  по тексту "страхователь".

2. По договорам  страхования, заключенным в соответствии  с настоящими Правилами, возмещаются  убытки, происшедшие от случайностей  и опасностей перевозки.

3. Груз считается  застрахованным в сумме, заявленной  страхователем, но не свыше стоимости  груза, указанной в счете-фактуре  или других документах, если иное  не предусмотрено в договоре.

4. Договор  страхования может быть заключен  на основании одного из нижеследующих  условий:

4.1. "С ответственностью  за все риски"

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 6 Правил;

б) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений.

4.2. "Без  ответственности за повреждения"

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются, кроме случаев, предусмотренных в пункте 6 Правил:

а) убытки от полной гибели всего или части груза, причиненные пожаром, молнией, бурей, вихрем и другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или ударом их о неподвижные или плавучие предметы, посадкой судна на мель, провалом мостов, взрывом, повреждением судна льдом, подмочкой забортной водой, аварией при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;

б) убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести;

в) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений.

5. Ответственность по договору страхования начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления для перевозки, и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный склад в пункте назначения, указанном в страховом свидетельстве.

6. Не возмещаются  убытки, происшедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или военных мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста;

б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

в) умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку;

д) упаковки или укупорки грузов с нарушением ГОСТов и ОСТов и отправления грузов в поврежденном состоянии;

е) пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя или его представителя, но без ведома страховщика самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов;

ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;

з) повреждения груза червями, грызунами, насекомыми.

Не возмещаются также всякого рода косвенные убытки.

7. По договорам  страхования, заключенным на условиях, указанных в пункте 4.2 Правил, кроме  того, не возмещаются убытки, происшедшие  вследствие:

а) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;

б) обесценения груза вследствие загрязнения при целости наружной упаковки;

в) выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах;

г) кражи или недоставки груза.

8. По соглашению  сторон условия страхования, указанные  в пункте 4 Правил, могут быть изменены, дополнены или заменены другими  условиями, общепринятыми в страховой  практике.

9. Ставки  страховых платежей устанавливаются  страховщиком в процентах от  страховой суммы в зависимости  от стоимости и вида перевозимого  груза, вида транспортного средства  и других данных, позволяющих  определить степень риска при  заключении договора (Приложение 3).

Заключение договора страхования

10. Договор  страхования грузов может быть  заключен как по месту расположения  страхователя, так и по месту  нахождения груза на срок, указанный  в пункте 5 настоящих Правил, если  иное не предусмотрено в договоре.

11. Договор  заключается на основании письменного  заявления страхователя, составляемого  в двух экземплярах. Заявление  должно содержать следующие сведения:

а) точное название, род упаковки, число мест и вес груза;

б) номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

в) вид транспорта (при морской перевозке - название, год постройки и тоннаж судна);

г) способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);

д) пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

е) дату отправки груза;

ж) страховую сумму;

з) вид условий страхования.

Кроме того, страхователь обязан сообщить и все другие, известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска.

При необходимости (по усмотрению страховщика) договор страхования заключается с осмотром и составлением описи имущества

12. На основании  представленных страхователем данных  страховщик определяет размер  страхового платежа.

Первый экземпляр заявления о страховании после исчисления страхового платежа остается у страховщика, а второй с указанием суммы страхового платежа возвращается страхователю.

Страхователь обязан единовременно уплатить страховщику причитающийся за страхование страховой платеж. Страховой платеж перечисляется на счет страховщика в соответствующем учреждении банка. Днем уплаты платежа считается день списания учреждением банка суммы платежа со счета страхователя.

Информация о работе Сстрахование ответственности перевозчика и экспедитора