Сстрахование ответственности перевозчика и экспедитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 19:30, реферат

Краткое описание

В действительности страхование перевозчика и экспедитора являются старейшими видами цивилизованного вида страхования, известными истории. В 1347 году появилась первая страховая компания, которая страховала грузоперевозки, а еще раньше купцы, совместно снаряжавшие караваны, договаривались о солидарном разделении убытков в случае ограбления или крушения одного из кораблей. Дороги и сегодня полны опасностей, потому страхование ответственности становится сегодня обычной практикой.
В настоящий момент можно прибегнуть к страхованию самого груза, страхованию ответственности экспедитора или к страхованию ответственности перевозчика, возможно также использование различных комбинаций страховок, для обеспечения интересов грузоотправителя или грузополучателя.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 2
1. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.………. 3-4
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………….. 5 - 9
3. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА…………………….. 10 - 14
4.СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА……………………….. 15 - 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………… 28

Файлы: 1 файл

Реферат ТЭО.docx

— 61.54 Кб (Скачать)

   Кроме того, страховщик, как правило, оплачивает:

а) необходимые расходы по выяснению обстоятельств страхового случая и размеров подлежащих возмещению расходов и убытков;

б) расходы по оплате труда сюрвейеров, экспертов, адвокатов и других лиц, привлеченных для ведения дел или урегулирования убытков;

б) расходы по ведению дел в судах по предполагаемым страховым случаям;

г) понесенные страхователем необходимые и целесообразные расходы, направленные на уменьшение ущерба, подлежащего возмещению в связи со страховым случаем.

В договоре страхования устанавливается денежная сумма (называемая лимитом ответственности на весь срок действия договора), в пределах которой страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения по договору. Кроме того, могут устанавливаться предельные суммы выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) по каждой претензии и по каждому страховому случаю; они не могут превысить величину соответствующего лимита ответственности. Если будет причинен вред нескольким лицам на сумму выше лимита ответственности страховщика, возмещение каждому из потерпевших (в случае, если иски ими предъявлены одновременно) выплачивается в пределах лимита в сумме, пропорциональной объему ущерба, причиненного каждому из этих лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Страхование грузов в РФ в настоящее время носит нецивилизованный характер, общепринятая в мире практика тотального страхования грузов отсутствует.

    Страхование ответственности экспедитора за причинение вреда чужому имуществу законодательно не регламентировано в должной мере и не является инструментом, защищающим экспедитора.

    Экспедитору, организующему перевозки дорогих и ликвидных грузов, необходимо крайне серьёзно относиться к проблеме обеспечения безопасности груза в пути, гибко и разумно применяя весь набор возможных инструментов снижения рисков - от покупки баз добропорядочных юридических лиц и полной проверки контрагентов до наличия многих договоров с охранными структурами и сопровождения груза в пути.

    Самой большой проблемой в работе российского экспедитора грузов является то, что он несет неограниченную ответственность. Международное право или законодательство других стран, в свою очередь, ограничивают ответственность в отрасли экспедиционных услуг. Этим самым нормы международного права защищают права экспедитора. Еще одной проблемой является взыскание денежной суммы с прямого виновника ущерба. Зачастую перевозимому грузу наносится ущерб именно действиями перевозчика.        Доказать этот факт достаточно сложно, но возможно. Основная трудность в том, что взыскать компенсацию с виновной стороны очень трудно. В цепочке «грузовладелец-перевозчик-грузополучатель» экспедитор является практически случайным звеном. Его нанимает грузовладелец. Прямых договоров с перевозчиком у него зачастую нет. В этом и состоит главная сложность.

      Следует заострить внимание на том, что ответственность экспедитора сильно отличается от ответственности перевозчика. Экспедитор отвечает за сохранность груза на всем пути следования, включая пункты погрузки, перегрузки, складирования товаров. При транспортировке могут произойти различные сбои, задержки и не всегда они происходят по вине перевозчика. От ошибок специалист экспедиционной компании не застрахован.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Адамчук А. Россия очень нуждается в развитом страховом рынке. // Страховое дело. 1999, №1.

2. Алякринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности России. М.: 1994.

3. Архипов А.П., Коренная Е.Ю. О страховании гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих системы водоотведения. //Страховое дело. 2002, №3.

4. Бажайкин А.Л. Экологическое страхование: теория и практика. // Законодательство. 2000, №8.

5. Басаков М.И. Страховое дело. Курс лекций. М., 2001.

6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2002.

7. Веденеев Е. Страховой случай по договору имущественного страхования. // Хозяйство и право. 1998, №8.

8. Величко Н.В. Водителей будут страховать насильно. // Бизнес-адвокат. 2001, №5.

9. Шестопалова Н. Cтраховой бизнес в поисках "своего лица". // Страховое дело. 2001, №7.

10. Шинкаренко Н.Э. Страхование ответственности. М., 1999.

11. Шипицына С.Е. Страхование гражданской ответственности лиц, оказывающих медицинские услуги на территории РФ. // Страховое дело. 2003, №1.

12. Экономика страхования и перестрахования. М., 1996.


Информация о работе Сстрахование ответственности перевозчика и экспедитора