Система персонифицированного учета застрахованных лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:25, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность реформирования пенсионной системы связана с теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять - двадцать лет. Это заставляет искать новые подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных граждан при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

Оглавление

Введение
1. Система персонифицированного учета застрахованных лиц
1.1. Понятие, цели, функции и значение персонифицированного учета.
1.2. Основные принципы персонифицированного учета.
1.3. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахован¬ных лиц.
2. Социально-экономические условия развития накопительного пенсионного страхования
2.1. Понятие и виды накопительного пенсионного страхования.
2.2. Сущность и принципы развития накопительного пенсионного страхования.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

К.Р..doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     Эффективность  функционирования накопительного  механизма пенсионного обеспечения, как и любого другого финансового механизма, в определяющей степени зависит от целого ряда условий – устойчивого и динамичного развития экономики, низкого уровня инфляции, развитых финансовых и особенно страховых институтов, а также наличия доверия населения к проводимым преобразованиям.

     В  рыночной модели пенсионного  страхования необходимо обеспечить  соче-тание принципа личной ответственности каждого застрахованного и принципа солидарности застрахованных лиц. Реализация этого требования предполагает участие всех субъектов страхования в формировании его финансовой базы. В настоящее время в России практически все самозанятое население устранилось от уплаты взносов. В результате нарушен один из основополагащих принципов, а именно, обязательности уплаты страховых взносов. С этим нарушением в большинстве случаев тесно связано отсутствие зависимости размеров страхо-вых пособий от величины уплаченных страховых взносов, т. е. размеры выплат слабо или совсем не увязаны с размерами страховых взносов и с трудовым вкладом.

      Проведение пенсионной реформы было связано на практике с необходи-мостью решение ряда вопросов, которые до настоящего времени ни теоретичес-

ки, ни методически  не проработаны современной пенсионной наукой. Среди них наиболее актуальным является вопрос о долгосрочном планировании пен-

сионных обязательств государства, который непосредственно  обусловлен пот-

ребностью оперативного контроля за реализацией пенсионных прав застрахо-ванных граждан в текущем периоде времени.

     Переход  к использованию условно накопительных счетов для назначения  трудовых пенсий, финансируемых на распределительной основе, осуществля-

ется с 2002 года. При этом для лиц, уже имеющих  к 2002 году страховой стаж, определяется первоначальный условный капитал на основе использования све-дений о страховом стаже и среднемесячной заработной плате работников, пересчитанной с учётом индексации за возможно длительный интервал време-

ни в период до 2002 года, но не менее чем за 24 месяца. Величина пенсии опре-

деляется путём  деления условного капитала на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста.

      Работодатели начисляют и уплачивают  страховые взносы за своих  работни-ков на страховую и  накопительную части трудовой  пенсии. Накопительная и страховая  части трудовой пенсии зависят от размера заработной платы работ-

ника, так как  страховые взносы, являющиеся источником их финансирования, начисляются по отношению к ней в процентном отношении.

     

      Сущность пенсионной реформы  – переход на страховые принципы. Право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, каждый гражданин, осуществляющий трудовую дея-

тельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.

      Эффективная реализация пенсионной  реформы требует совершенствования  старых и применения новых  методов определения финансовой  устойчивости пенсионной системы,  включая оценку объемов пенсионных  прав застрахован-

ных лиц и  пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.

      Подводя итоги, можно отметить, что при определенных макроэкономических условиях, структура будущего пенсионного обеспечения в Российской Федерации, базирующаяся на накопительных принципах финансирования пенсии может и должна выглядеть следующим образом:

    ● накопительная пенсия по старости;

    ● накопительная профессиональная (льготная) пенсия;

          ● дополнительная индивидуальная или корпоративная пенсия.

     Введение накопительных механизмов формирования пенсионных накоплений и активное привлечение негосударственных структур, наряду с государственным контролем за всем процессом, позволит существенно изменить состояние пенсионной системы в Российской Федерации, дав ее гражданам, возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии. Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, разумное инвестирование средств пенсионных накоплений направленное на увеличение валового внутреннего продукта в значительной степени позволит решить проблему нехватки инвестиционных ресурсов и даст стимул развитию реального сектора экономики страны.

Список  использованной литературы

1. Гомелля В.Б.  Основы страхового дела / Московская  финансово-промышлен-ная академия. - М.: 2005. – 113 с.

2. Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц// "Пенсия" № 5, 2000.        С. 48-51.

3. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство «Современная экономика и право», 2002.

4. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2003.

5. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство "Приор", 2001.

6. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография. - М.: Издательство "Финансы и статистика", 2001.

7. Соловьева А.Г. Персонифицированный учет и проблемы рационализации управления пенсионным обеспечением// "Пенсия" № 5, 1999. С. 38-40.

8. Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю.Страхование: Учеб. пособие / Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. — М: Экономистъ, 2004. - 217 с.

9. Акт камеральной проверки/ утвержден Правлением Пенсионного фонда России 23.03.1994 № 61//В сборнике материалов по Пенсионному фонду России. - М., 1996. С. 70-71.

10. Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318)// Правовая система "Гарант".

11. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2002.

12. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования: Международная конференция// "Пенсия" № 9, 1999. С. 52-60.

13. Программа пенсионной реформы в Российской Федерации / В сборнике: Пенсионная реформа. - М.: Издательство "Современная экономика и право", 2001.

14.Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"//Сборник документов по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.

15. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". - М.: Пенсионный фонд Российской Федерации, 1996.

16. Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2001 № 137  "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе"// "Пенсия" № 3, 2001. С.6-8.

17. Федеральный закон от 05.05.1997 № 77 "О внесение изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"// Правовая система "Гарант".

18. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ "О внесение изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и 67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"//Правовая система "Гарант".

19. www.pension-npf.ru

20. www.referent.ru

21. www.finance-east.ru

Информация о работе Система персонифицированного учета застрахованных лиц