Система персонифицированного учета застрахованных лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:25, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность реформирования пенсионной системы связана с теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять - двадцать лет. Это заставляет искать новые подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных граждан при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

Оглавление

Введение
1. Система персонифицированного учета застрахованных лиц
1.1. Понятие, цели, функции и значение персонифицированного учета.
1.2. Основные принципы персонифицированного учета.
1.3. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахован¬ных лиц.
2. Социально-экономические условия развития накопительного пенсионного страхования
2.1. Понятие и виды накопительного пенсионного страхования.
2.2. Сущность и принципы развития накопительного пенсионного страхования.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

К.Р..doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     1) любое физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

     2) любое юридическое лицо, зарегистрированное  на территории Российской Федерации, а также иностранное юридическое лицо;

     3) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) исполнительные органы местного самоуправления.

     Участниками данного фонда могут быть различные  физические лица, заключившие пенсионные договоры. 

     2.2. Сущность и принципы  развития накопительного  пенсионного страхования

      Минимальный уровень социальных  гарантий должна, по идеологии  пенси-онной реформы, обеспечить  базовая часть пенсии.

      Страховая часть будет дифференцирована, и будет зависеть от объема  пос-тувших средств от каждого  конкретного человека. С учетом демографических тенденций для более молодых возрастных групп в страховой части пенсии дол-

жен быть предусмотрен и накопительный элемент –  своего рода резерв на слу-

чай ухудшения  соотношения работающих и пенсионеров.

      Создание накопительной пенсионной системы неизбежно плодотворно повлияет на экономическую реформу, особенно в тех областях, где ощущается недостаток инвестирования в развитие частного производства, организацию но-

вых и модернизацию старых предприятий. Накопление личных сбережений и национальных инвестиционных средств крайне важно для долговременного развития экономики. Защита пожилых людей посредством внедрения накопи-

тельной пенсионной системы создаст необходимые  предпосылки для сосредо-точения  профессионального управляемого капитала, что послужит достижению целей экономической реформы.

      Рассмотрение накопительной составляющей  осуществляется с трех точек  зрения:

      1) Финансовая система накопительного пенсионного обеспечения;

      2) Менеджмент (система управления накопительным элементом);

      3) Социально-экономические последствия внедрения накопительного эле-мента.

      Несмотря на низкий уровень  жизни подавляющий части населения,  речь должна идти об организации  обязательной накопительной пенсионной  систе-

мы. Только в  этих условиях ею будут охвачены все застрахованные, что при сложившейся дифференциации доходов является гарантией поддержания дос-таточного прожиточного уровня населения в преклонном возрасте на долго-срочную перспективу. В настоящее время трудовая пенсия включает пять круп-ных составляющих:

  1. базовую часть (зависящую от продолжительности общего трудового стажа);
  2. профессиональную часть (зависящую от специального стажа);
  3. нестраховые периоды стажа;
  4. надбавки и повышения;
  5. компенсационную выплату.

      Указанные выплаты объединены в единый комплекс и финансируются за счет страховых взносов работодателей, наемных работников, индивидуальных предпринимателей и лиц, приравненных к ним по условиям уплаты взносов (за исключением нестраховых периодов, частично финансируемых за счет средств федерального бюджете).

       Базовую часть, надбавки и повышения,  компенсационные выплаты финан-сировать  за счет базового тарифа страховых  взносов. При этом для каждой  из названных составляющих может  быть введен отдельный тариф  в рамках базо-вого.

       Нестраховые периоды вывести  из состава трудовой пенсии  и полностью предложить нагрузку  по их финансированию на федеральный  бюджет.

       Профессиональную часть, которую  составят пенсионные выплаты  за рабо-

ту в неблагоприятных  производственных и природно-климатических условиях, выплачиваемые получателям с момента выхода на пенсию до достижения воз-раста 55-60 лет, предлагается финансировать за счет страховых отчислений ра-ботодателей по дополнительному тарифу от фонда оплаты труда предприятий, имеющих рабочие места с указанными условиями труда.

      Накопительная система имеет  ряд существенных преимуществ:

    ● не зависит  от проблем демографического плана, угрожающих практи-

чески во всем мире существованию распределительных  систем;

    ● дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги

для нужд экономического развития;

     ● обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько  сумел накопить тот или иной человек  и как эффективно были инвестированы  его накопления.

       В целом можно сказать, что накопительная система в большей степени со-ответствует принципам рыночного хозяйства, чем распределительная. Более то-го, накопительный механизм, в отличие от распределительного, вполне сочета-

ется с системой конкурирующих между собой пенсионных фондов, что позво-ляет внедрить рыночные начала в само пенсионное страхование.

      Однако переход к накопительной  системе связан с серьезными  трудностями финансового и организационного  плана.

  1. Независимость от демографических тенденций оборачивается зависи-

мостью от темпов роста экономики страны.

     2) Невозможен обратный путь в распределительную систему даже в том случае, если общество по каким-либо объективным или субъективным причинам «передумает» реформироваться.

    3) Риск в этой системе возлагается полностью на его участников.

     4) Система подходит лишь для высокооплачиваемых специалистов, которые одни лишь могут накопить достаточную для получения пенсии сумму денег.

    5) Система подвергается эрозии при значительных темпах инфляции.

      Наличие данных проблем наряду с некоторыми другими соображениями вынуждает многие страны воздерживаться от коренного реформирования рас-

пределительных  систем, несмотря на осознание преимуществ  систем накопи-тельных.

      Сущность пенсионной реформы  – это переход на страховые принципы, а именно:

         ● право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

         ●  каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, в обязательном порядке  должен быть зарегистрирован в системе государствен-ного пенсионного страхования.

       Эффективная реализация пенсионной  реформы требует совершенствования  старых и применения новых  методов определения финансовой  устойчивости пенсионной системы,  включая оценку объемов пенсионных прав застрахован-

ных лиц и  пенсионных обязательств, принимаемых  на себя государством.

      Пенсионная реформа должна решить  ряд проблем, сложившихся в  пенсион-

ной системе:

         ● создать у работающих заинтересованность в уплате пенсионных взносов с фактически получаемой заработной платы;

         ● персонифицировать пенсионные обязательства  государства перед гражданами и  учитывать все заработанные права  и уплаченные за него взносы на протяжении всей его трудовой деятельности;

         ● полностью ликвидировать «уравниловки» в пенсионном обеспече-нии граждан.

     С  целью совершенствования Пенсионной  системы Российской Федерации  стало принятие 30 апреля 2008 г. Федерального  закона № 56-ФЗ «О дополни-тельных  страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и госу-

дарственной поддержке  формирования пенсионных накоплений», который впервые предусматривает  добровольную уплату взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, стимулируя тем самым добровольное участие  в форми-ровании пенсионных накоплений самих граждан.

      Государство будет перечислять  в пользу граждан, уплативших  дополни-тельные страховые взносы, дополнительные средства. Размер  выплаты опреде-ляется государством, но может составлять не более  12 тыс. руб. То есть, если гражданин  внес на счет 2000 руб., государство обязуется добавить к сумме 1000 руб. Срок софинансирования составляет десять лет.

      Кроме того, подобные взносы освобождены  от подоходного налога и ЕСН.  Максимальная сумма, не подлежащая  налогообложению, составляет 12 тысяч  рублей в год.

      Для работающих пенсионеров предусмотрена  система, при которой взносы  будут увеличиваться в четыре  раза.

      Заявления на переход к такой  системе от граждан принимаются  уже с октяб-

ря 2008 года, а  в полной мере закон работает с 1 января 2009 г.

      Действующее в настоящее время  законодательство, не предусматривает  до-полнительное пенсионное страхование  для тех граждан, которые уже  вовлече-

ны в систему  обязательного пенсионного страхования.

      Государственные пенсии на территории  нашей страны урегулированы нор-мами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективнойой пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям. 

Заключение

       Реализация норм  статьи 17 Федерального  закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ), позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

     Факт  внедрения персонифицированного  учета в практику деятельности  Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае, в её финансовой части.

     С  началом полномасштабного использования  сведений персонифицированного учета при формировании расходной и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет рассматриваться как конкретный источник финансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении старости, а исчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с помощью усредненных бюджетных показателей в целом по всему работающему населению. Также появляется возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.

      Индивидуальный учет финансовых  поступлений каждого застрахованного  гражданина должен использоваться в качестве составной части механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к её увеличению работникам тех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получают адекватные им пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременно с этим возникают экономические предпосылки для корректировки порядка перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста стоимости жизни исходя из конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности1.

    Пенсионная  система Российской Федерации  претерпевает в настоящее время  существенные изменения. От пенсионной  системы, сформированной на чисто  распределительных принципах, происходит переход к пенсионной системе, построенной на страховых принципах и включающей в себя распределительный и накопительный компоненты.

Информация о работе Система персонифицированного учета застрахованных лиц