Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:25, контрольная работа
Актуальность реформирования пенсионной системы связана с теми негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считают демографы и социологи, обострятся в ближайшие десять - двадцать лет. Это заставляет искать новые подходы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных граждан при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.
Введение
1. Система персонифицированного учета застрахованных лиц
1.1. Понятие, цели, функции и значение персонифицированного учета.
1.2. Основные принципы персонифицированного учета.
1.3. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахован¬ных лиц.
2. Социально-экономические условия развития накопительного пенсионного страхования
2.1. Понятие и виды накопительного пенсионного страхования.
2.2. Сущность и принципы развития накопительного пенсионного страхования.
Заключение
Список использованной литературы
1) любое физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
2) любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также иностранное юридическое лицо;
3)
исполнительные органы
Участниками
данного фонда могут быть различные
физические лица, заключившие пенсионные
договоры.
2.2. Сущность и принципы развития накопительного пенсионного страхования
Минимальный уровень
Страховая часть будет
жен быть предусмотрен и накопительный элемент – своего рода резерв на слу-
чай ухудшения соотношения работающих и пенсионеров.
Создание накопительной пенсионной системы неизбежно плодотворно повлияет на экономическую реформу, особенно в тех областях, где ощущается недостаток инвестирования в развитие частного производства, организацию но-
вых и модернизацию старых предприятий. Накопление личных сбережений и национальных инвестиционных средств крайне важно для долговременного развития экономики. Защита пожилых людей посредством внедрения накопи-
тельной пенсионной
системы создаст необходимые
предпосылки для сосредо-
Рассмотрение накопительной
1) Финансовая система накопительного пенсионного обеспечения;
2) Менеджмент (система управления накопительным элементом);
3) Социально-экономические последствия внедрения накопительного эле-мента.
Несмотря на низкий уровень
жизни подавляющий части
мы. Только в этих условиях ею будут охвачены все застрахованные, что при сложившейся дифференциации доходов является гарантией поддержания дос-таточного прожиточного уровня населения в преклонном возрасте на долго-срочную перспективу. В настоящее время трудовая пенсия включает пять круп-ных составляющих:
Указанные выплаты объединены в единый комплекс и финансируются за счет страховых взносов работодателей, наемных работников, индивидуальных предпринимателей и лиц, приравненных к ним по условиям уплаты взносов (за исключением нестраховых периодов, частично финансируемых за счет средств федерального бюджете).
Базовую часть, надбавки и
Нестраховые периоды вывести
из состава трудовой пенсии
и полностью предложить
Профессиональную часть,
ту в неблагоприятных производственных и природно-климатических условиях, выплачиваемые получателям с момента выхода на пенсию до достижения воз-раста 55-60 лет, предлагается финансировать за счет страховых отчислений ра-ботодателей по дополнительному тарифу от фонда оплаты труда предприятий, имеющих рабочие места с указанными условиями труда.
Накопительная система имеет ряд существенных преимуществ:
● не зависит от проблем демографического плана, угрожающих практи-
чески во всем мире
существованию
● дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги
для нужд экономического развития;
● обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления.
В целом можно сказать, что накопительная система в большей степени со-ответствует принципам рыночного хозяйства, чем распределительная. Более то-го, накопительный механизм, в отличие от распределительного, вполне сочета-
ется с системой конкурирующих между собой пенсионных фондов, что позво-ляет внедрить рыночные начала в само пенсионное страхование.
Однако переход к
мостью от темпов роста экономики страны.
2) Невозможен обратный путь в распределительную систему даже в том случае, если общество по каким-либо объективным или субъективным причинам «передумает» реформироваться.
3) Риск в этой системе возлагается полностью на его участников.
4) Система подходит лишь для высокооплачиваемых специалистов, которые одни лишь могут накопить достаточную для получения пенсии сумму денег.
5) Система подвергается эрозии при значительных темпах инфляции.
Наличие данных проблем наряду с некоторыми другими соображениями вынуждает многие страны воздерживаться от коренного реформирования рас-
пределительных систем, несмотря на осознание преимуществ систем накопи-тельных.
Сущность пенсионной реформы – это переход на страховые принципы, а именно:
● право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
● каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в системе государствен-ного пенсионного страхования.
Эффективная реализация
ных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.
Пенсионная реформа должна
ной системе:
● создать у работающих заинтересованность в уплате пенсионных взносов с фактически получаемой заработной платы;
● персонифицировать пенсионные обязательства государства перед гражданами и учитывать все заработанные права и уплаченные за него взносы на протяжении всей его трудовой деятельности;
●
полностью ликвидировать «
С
целью совершенствования
дарственной поддержке
формирования пенсионных накоплений»,
который впервые
Государство будет перечислять
в пользу граждан, уплативших
дополни-тельные страховые
Кроме того, подобные взносы освобождены
от подоходного налога и ЕСН.
Максимальная сумма, не
Для работающих пенсионеров
Заявления на переход к такой
системе от граждан
ря 2008 года, а в полной мере закон работает с 1 января 2009 г.
Действующее в настоящее время
законодательство, не предусматривает
до-полнительное пенсионное
ны в систему
обязательного пенсионного
Государственные пенсии на
Заключение
Реализация норм статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ), позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.
Факт
внедрения
С
началом полномасштабного
Индивидуальный учет
Пенсионная
система Российской Федерации
претерпевает в настоящее
Информация о работе Система персонифицированного учета застрахованных лиц