Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:32, реферат
PR для страхования
Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».
Страхование в России
В конце февраля 1999 года фондом
«Общественное мнение» был
Конечно, положение дел
в страховании во многом определяется
уровнем экономического развития страны
в целом. Сложно отрицать тот факт,
что потребность в страховых
услугах резко возрастает, когда
у среднестатистического
Примечательно, что значительная
доля участников опроса при наличии
денег стала бы страховаться. Наибольшее
число наших сограждан
К сожалению, низок интерес к долгосрочным видам страхования. Например, только 6% респондентов застраховали бы своего ребенка к cовершеннолетию, бракосочетанию или же для получения образования. Кроме того, прибавку к пенсии в виде пенсионного страхования при наличии денег хотели бы обеспечить себе 14 % опрошенных.
Застраховать свой автомобиль на случай угона готовы лишь 2% участников опроса. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств так и осталось невостребованным. Естественно, что готовность страховаться напрямую зависит от доходов семьи. Чем выше достаток человека, тем охотнее он воспользуется услугами страховщика. Например, застраховать свою жизнь хотели бы 27% опрошенных, у которых на члена семьи приходится более 400 рублей в месяц. Если же доход ниже, то число интересующихся уменьшается до 24%.
Жители больших городов, особенно москвичи и петербуржцы, составляют наибольшую часть потенциальных страхователей. В первую очередь это объясняется тем, что в крупных мегаполисах доходы горожан всегда были выше. В столице при наличии возможностей услуг по медицинскому страхованию хотели бы 42% респондентов.
Вообще данные опроса позволяют выявить определенные тенденции. Несмотря на то, что основной посылкой было наличие свободных денег, 29% опрошенных все равно не стали бы обращаться в компанию.
Критерии правильного выбора страховщика
Деятельность любой страховой
компании наилучшим образом
В процессе продвижения страховой компании на рынке следует обратить внимание на следующие показатели ее деятельности:
срок работы на рынке;
размер уставного капитала
основные корпоративные клиенты, владельцы компании;
участие в государственных (муниципальных) программах.
Первое направление очень
хорошо раскрывается с помощью проведения
«специальных мероприятий». В этом
случае каждый год существования
на рынке рассматривается как
серьезный вклад в копилку
общего дела. К той или иной дате
можно приурочить проведение конкурса
на знание деталей о компании, разработать
специальное предложение. Причем если
специальное предложение
Размер уставного капитала лучше не афишировать, в то время как упоминание корпоративных клиентов и участие в государственных программах только повысит уровень доверия к компании.
Так что, подводя итог, говоря
о продвижении страховых
Наталья Сергеева
Особенности продвижения страховых компаний
Лаборатория рекламы, маркетинга и PR
№ 4` 2004 г.
Обзоры маркетинговых исследований
Исследование рынка страховой рекламы и PR
Время проведения: 2001 год
Поделиться
В 2001 году проводилось исследование
рынка рекламы и связей с общественностью
страховых компаний. В ходе исследования
была проведена экспертная оценка.
Она представляла собой телефонное
интервьюирование наиболее компетентных
в этой области людей, т.е. представителей
PR и рекламных агентств и страховых
компаний. В основном экспертами выступили
PR-директора (24%), директора отделов
маркетинга (17%), директора отделов
рекламы (10%), высшее руководство (8,5%) и
директора отделов по работе с
клиентами (7%). Также в опросе приняли
участие заместители
Как показало исследование, не все эксперты уверены, что на российском страховом рынке существуют брэнды. Большинство (64%) сказали, что брэнды на рынке страхования все же есть, лишь 9% категорически отвергли существование брэндов, а остальные 27% - затруднились ответить на этот вопрос.
Что необходимо продвигать на рыке страхования в России? Судя по результатам опроса, мнения экспертов разделились на четыре большие группы:
Исследование рынка страховой рекламы и PR. Что необходимо продвигать на рыке страхования в России?
"Русские люди всегда
насторожены, ждут обмана, даже
когда подписывают контракт и
даже когда получают выплату
(сегодня не обманули, значит, обманут
завтра). Нужно развивать саму
культуру страхования. В
Дмитриева Полина Геннадьевна
Главный специалист
Страховая компания "Мегарусс Д"
На вопрос: "Доверяют ли
потребители страховым
"Продвигать необходимо
все в комплексе, причем было
бы неплохо создать ассоциацию,
которая бы занялась
Игорь Вагон
Старший консультант по политическому PR
Агентство "Никколо М"
Большое количество страхового PR и рекламы расположено в печатных СМИ. Это достаточно эффективный способ продвижения страхования, продуктов и компаний, поскольку печатные СМИ при относительной дешевизне имеют достаточно большую аудиторию. Но для того, чтобы грамотно позиционировать в каком-либо сегменте, необходимо выяснить, какой рекламный носитель более всего соответствует именно Вашей задаче. По оценке экспертов, наиболее эффективными рекламными носителями для страхования являются: пресса, радио и телевидение.
Исследование рынка страховой рекламы и PR. Наиболее эффективные рекламные носители для страхования.
Это объясняется большим охватом целевой аудитории этих рекламоносителей. Надо заметить, что сейчас страховые компании используют как раз эти виды рекламы. Но не стоит забывать, что для каждой отдельной рекламной и PR-акции необходим свой носитель, эффективный именно для нее.
Из-за относительно низкой стоимости и большого охвата целевой аудитории, страховые компании наибольшее предпочтение отдают прессе. Конечно, реклама в прессе по охвату аудитории значительно уступает ТВ, но стоимость ТВ-рекламы очень велика, а эффективность рекламы в прессе весьма неплохая.
"Телевидение никогда
не было приоритетным и
Алексей Пашков
Руководитель департамента
маркетинга и стратегического
РА "Приор"
Однако следует учесть, что эффект видится не только в использовании прямой рекламы, но и в применении PR-технологий. Даже самый современный и стильный рекламный продукт не всегда способствует продажам. У страхового бизнеса есть своя специфика: страховой продукт не потрогаешь руками. Для страховой компании гораздо важнее рекламировать свою работу, постоянно напоминать о себе, о своем присутствии на рынке.
Например, бывшая кэптивная страховая компания "Энергогарант" летом 2001 года вышла на рынок страхования физических лиц. И сразу же руководство этой компании поручило агентству "Михайлов и Партнеры" осуществлять работы по PR-сопровождению комплексных страховых услуг, предоставляемых компанией. При смене названия компании, также следует особое внимание уделить PR-технологиям. Когда в 2000 году СК "Юкос-Гарант" сменила название на "Прогресс-Гарант", то она заказала PR-кампанию в агентстве "Publicity PR". Задачи, которые стояли перед PR-агентством: создать положительную репутацию, позиционировать генерального директора в качестве эксперта страхового рынка, а также перенести положительные стереотипы прежней страховой компании на новую и информировать существующих клиентов. В рамках кампании было инициировано более 20 публикаций в центральной и региональной прессе - деловых, специализированных и массовых изданиях.
"У наших пиарщиков
мало опыта, они слабо
Козлова Оксана Алексеевна
Ведущий специалист отдела PR
Страховое Общество "Афес"
"Во многих журналах
можно видеть всевозможные
Тигичев Артур
Директор по маркетингу
Интернет-агентство "PROMO.RU"
Когда начнется продвижение страховых компания, компании встанут перед выбором, что для них важнее продвигать - самих себя или свои продукты под брэндами. Здесь никаких универсальных решений нет. Каждая компания, в соответствии со своими долгосрочными и краткосрочными целями, должна будет выбрать то, что ей больше всего подходит.
Скорее всего, что рынок страхового PR и рекламы будет развиваться в глубь, а не вширь, т.к. уже определились крупные игроки на рынке страхования, которые будут увеличивать качество своей рекламы и PR, начнут рекламировать свои продукты и т.д. Конечно, про мелких и средних игроков забывать не стоит, т.к. их существование нельзя отрицать. Но у них нет достаточных средств для качественного продвижения своих продуктов. Ситуация может измениться в том случае, если они начнут объединяться и будут конкурировать с уже развитыми крупными компаниями.