Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:32, реферат
PR для страхования
Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».
Размер уставного капитала лучше не афишировать, в то время как упоминание корпоративных клиентов и участие в государственных программах только повысит уровень доверия к компании.
Так что, подводя итог, говоря о продвижении страховых компаний на российском рынке, можно сказать коротко и ясно: «Имидж — это наше все!»
Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR»
Комментарии (2)
24 мая 2010 в 10:02 • #
Константин Вишневский
Без страховки им оказалось очень хреново.
На прошлой неделе
в ток-шоу "Справедливость"
по каналу РЕН-ТВ был сюжет
о том, как у двух молодых
мужчин жёны пошли в печально
известный клуб "Хромая лошадь"
именно в день трагедии и
там обе погибли. Оба мужика
остались с маленькими детьми
на руках. Оба за год до
трагедии оформили в банке
ипотечные кредиты и въехали
в новые квартиры. Только у
погибшей жены одного был
Вот так и получается, что тратить деньги веселясь и ликуя наш народ умеет не задумываясь, а подумать о будущем себя и своих детей в тот момент, когда в жизни всё хорошо, не хочет, да и денег жлобится на страховые программы для своей семьи тратить... А когда, не дай бог, наступают непредвиденные обстоятельства, не знают куда бежать и к кому обращаться за помощью...
Все мои предложения
по оформлению программ
7 декабря 2011 в 22:49 • #
Константин Вишневский
В соответствии
с ФЗ № 225 от 07.07.2010 и постановлением
Правительства РФ от 01.10.2011 с 1
января 2012 г. вводится обязанность
владельцев опасных объектов
страховать свою гражданскую
ответственность за причинение
вреда в результате аварии
на нем. Для тех, кто понимает,
то же ОСАГО, только в профиль.
PR на рынке страхования
25.05.2012 09:28 Администратор
E-mail Печать PDF
поделиться
SocButtons v1.4
Формирование имиджа
страховой компании зависит от
целого ряда факторов. Среди них
- ассортимент предоставляемых
услуг, качество обслуживания
клиентов, оценка компании со
стороны СМИ, государственных
структур, общественных организаций
и профессиональных
На имидж влияют также и стаж работы компании, авторитет ее руководителя, мнения клиентов и партнеров. И, наконец, должное внимание нужно уделить информационной открытости и социальной миссии компании (о которой, к сожалению, украинский бизнес часто забывает).
«Управление имиджем страховой компании - штука непростая. Ведь страховка - это специфическая услуга, мы продаем некое обещание помочь клиенту потом, за что он должен заплатить прямо сейчас. То есть, наша задача как PR-менеджеров - обеспечить доверие клиента к компании. Это усложняется тем, что доверие к страховому рынку очень низкое, и преодолеть его довольно сложно, особенно если у клиента есть личный негативный опыт сотрудничества с любой другой страховой компанией», - объясняет Ольга Ильюхина, директор по маркетингу страховой компании НАСТА.
По мнению Владимира Клейменова, руководителя службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах», основная трудность состоит в том, что предстоит продвигать продукт или услугу, которую невозможно потрогать, увидеть, попробовать, почувствовать. Услуга эта неотделима от ее продавца и потребителя, а ее качество весьма дифференцировано в зависимости от того, какой оператор их оказывает. К тому же услуга не сохраняема, то есть страховщики не могут «запастись» или «затовариться» услугами, но для них имеет большое значение, что страхование приобретается на длительные сроки
Очевидно, что для формирования позитивного имиджа компании не стоит надеяться только на PR-инструменты, поскольку в основе его лежит объективно хорошее состояние дел в страховой компании. PR, в свою очередь, может помочь в том, чтобы осветить процесс работы компании, распространить информацию о позитивных сторонах развития, либо разъяснить какие-то процессы, проходящие на рынке, в компании.
Существуют основные формы и методы PR, которые наиболее целесообразно использовать страховым компаниям, чтобы сформировать позитивный имидж компании. Во-первых, это информационное присутствие в СМИ (иногда не только в отечественных, но и зарубежных). Такая активная информационная кампания должна проходить на постоянной основе, чтобы, во-первых, донести до аудитогрии информацию о деятельности компании, и во-вторых, добиться узнаваемости бренда.
Можно задействовать и
виртуальные платформы для
Формированию позитивного имиджа способствует благотворительная и спонсорская деятельность. Социальная ответственность бизнеса - не только его обязательная черта, но и неплохой PR-инструмент, который обязательно расскажет о Вашей компании с хорошей стороны. Спонсорство тоже является одним из способов повысить уважение к бренду.
Важным методом контроля
и продвижения страховой
Использование данных методов может быть и нестандартным. Главное - своевременность и актуальность рекламы. «Наши основные инструменты - классические, такие как пресс-релизы, комментарии, пресс-мероприятия. В них сложности связаны с высокой конкуренцией на нашем рынке и с низким уровнем дифференциации, то есть, к примеру, релизы многих страховщиков часто очень похожи, и если убрать из них название компании, то будет очень сложно понять, о какой компании идет речь. Поэтому мы стараемся быть в чем-то особенными, придумываем новые темы, новые информационные поводы, которые были бы интересны читателям. Например, во время летних ливней, когда заливало дороги и стоянки, мы оперативно разработали и разослали релиз с рекомендациями для водителей о том, как уберечь свою машину от затопления, а если это уже произошло, то как правильно действовать, чтобы получить компенсацию от страховой компании. Такие релизы пользуются на порядок большим спросом, чем обычные. Так, релиз, о котором я рассказала, стал основой для многих статей в прессе, а это уже что-то значит. Также для коммуникаций с потенциальными клиентами мы в последнее время активно используем блоги и социальные сети. Их плюс в том, что мы можем оперативно распространять необходимую информацию и получать обратную связь от наших читателей. Кроме того, конкуренция, вернее - качественная конкуренция, в этом направлении пока что невелика, поэтому его перспективы значительные», - рассказывает Ольга Ильюхина.
Используя вышеперечисленные
(и не только) методы PR, важнейшим
пунктом является оценка их эффективности.
По результатам социологического исследования,
проведенного с помощью ВСС, главным
показателем эффективности
Для решения задач PR-кампании целесообразно привлечь агентство. По мнению Ольги Ильюхиной, агентство стоит привлекать агентство для подготовки крупных мероприятий или проектов, когда быстро нужно сделать большой объем работ, а также использовать в массовой и рутинной работе: оформление материалов, рассылки, размещения, подготовка отчетов, сбор информации и пр. Распределение обязанностей и гармоничное сотрудничество приведут к правильному результату, здесь важно опираться на грамотную пиар-стратегию и тщательно проработать тактику воплощения проекта в жизнь.
При планировании PR-кампании,
нужно учитывать факторы, которые
могут сдержать страховую компанию
на ее пути к улучшению имиджа. Понять
их специфику и сделать на них
поправку - еще один способ повысить
эффективность PR-кампании. Сдерживающими
факторами именно в сфере страхового
бизнеса являются низкий интерес
СМИ к страховой проблематике,
и тут же, чего греха таить
- финансовая ангажированность многих
средств массовой информации. Кроме
того, всегда стоит обратить внимание
на квалификацию PR-специалистов, их доступ
к стратегической информации, и их
правильную оценку важности PR-направления.
И, конечно, перед тем, как начинать
PR-кампанию, нужно проверить наличие
четкой концепции развития компании,
а также возможность
Подводя итоги, можно сказать, что PR в страховании пока не достиг того уровня и масштабов, как в других отраслях экономики , однако, перспективы его развития благоприятны - специфика известна, и, при разумном планировании кампании и должном внимании к неблагоприятном факторам, PR-компания вполне может быть успешной , особенно при условии привлечения профессионалов из внешних структур.
PR на рынке страхования
PR на рынке страхования
Формирование имиджа страховой компании зависит от целого ряда факторов. Среди них - ассортимент предоставляемых услуг, качество обслуживания клиентов, оценка компании со стороны СМИ, государственных структур, общественных организаций и профессиональных объединений.
На имидж влияют также и стаж работы компании, авторитет ее руководителя, мнения клиентов и партнеров. И, наконец, должное внимание нужно уделить информационной открытости и социальной миссии компании (о которой, к сожалению, украинский бизнес часто забывает).
«Управление имиджем страховой компании – штука непростая. Ведь страховка – это специфическая услуга, мы продаем некое обещание помочь клиенту потом, за что он должен заплатить прямо сейчас. То есть, наша задача как PR-менеджеров – обеспечить доверие клиента к компании. Это усложняется тем, что доверие к страховому рынку очень низкое, и преодолеть его довольно сложно, особенно если у клиента есть личный негативный опыт сотрудничества с любой другой страховой компанией», - объясняет Ольга Ильюхина, директор по маркетингу страховой компании НАСТА.
По мнению Владимира Клейменова, руководителя службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах», основная трудность состоит в том, что предстоит продвигать продукт или услугу, которую невозможно потрогать, увидеть, попробовать, почувствовать. Услуга эта неотделима от ее продавца и потребителя, а ее качество весьма дифференцировано в зависимости от того, какой оператор их оказывает. К тому же услуга не сохраняема, то есть страховщики не могут «запастись» или «затовариться» услугами, но для них имеет большое значение, что страхование приобретается на длительные сроки.
Очевидно, что для формирования позитивного имиджа компании не стоит надеяться только на PR-инструменты, поскольку в основе его лежит объективно хорошее состояние дел в страховой компании. PR, в свою очередь, может помочь в том, чтобы осветить процесс работы компании, распространить информацию о позитивных сторонах развития, либо разъяснить какие-то процессы, проходящие на рынке, в компании.