Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:32, реферат
PR для страхования
Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».
Существуют основные формы и методы PR, которые наиболее целесообразно использовать страховым компаниям, чтобы сформировать позитивный имидж компании. Во-первых, это информационное присутствие в СМИ (иногда не только в отечественных, но и зарубежных). Такая активная информационная кампания должна проходить на постоянной основе, чтобы, во-первых, донести до аудитории информацию о деятельности компании, и во-вторых, добиться узнаваемости бренда.
Можно задействовать и
виртуальные платформы для
Формированию позитивного имиджа способствует благотворительная и спонсорская деятельность. Социальная ответственность бизнеса – не только его обязательная черта, но и неплохой PR-инструмент, который обязательно расскажет о Вашей компании с хорошей стороны. Спонсорство тоже является одним из способов повысить уважение к бренду.
Важным методом контроля
и продвижения страховой
Для того, чтобы о Вашей страховой компании знали и помнили клиенты (потенциальные и существующие), нужно активно участвовать в массовых акциях, таких, как выставки, конференции, семинары и т.д. Нелишним будет участие в работе профессиональных и отраслевых объединений, союзах, клубах. И, конечно, активность должна быть направлена и на организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение страховой культуры населения, поскольку она оставляет желать лучшего. Именно осведомленность населения о необходимости и актуальности Ваших предложений соотносимо со страховыми ситуациями, может повлиять на спрос услуг страховщиков.
Использование данных методов
может быть и нестандартным. Главное
– своевременность и
Используя вышеперечисленные
(и не только) методы PR, важнейшим
пунктом является оценка их эффективности.
По результатам социологического исследования,
проведенного с помощью ВСС, главным
показателем эффективности
Для решения задач PR-кампании целесообразно привлечь агентство. По мнению Ольги Ильюхиной, агентство стоит привлекать агентство для подготовки крупных мероприятий или проектов, когда быстро нужно сделать большой объем работ, а также использовать в массовой и рутинной работе: оформление материалов, рассылки, размещения, подготовка отчетов, сбор информации и пр. Распределение обязанностей и гармоничное сотрудничество приведут к правильному результату, здесь важно опираться на грамотную пиар-стратегию и тщательно проработать тактику воплощения проекта в жизнь.
При планировании PR-кампании, нужно учитывать факторы, которые могут сдержать страховую компанию на ее пути к улучшению имиджа. Понять их специфику и сделать на них поправку – еще один способ повысить эффективность PR-кампании. Как отмечает Руслана Плис, управляющий партнер компании Publicity Crearting: «Сдерживающими факторами именно в сфере страхового бизнеса являются низкий интерес СМИ к страховой проблематике, и тут же, чего греха таить – финансовая ангажированность многих средств массовой информации. Кроме того, всегда стоит обратить внимание на квалификацию PR-специалистов, их доступ к стратегической информации, и их правильную оценку важности PR-направления. И, конечно, перед тем, как начинать PR-кампанию, нужно проверить наличие четкой концепции развития компании, а также возможность профинансировать подразделения, отвечающие за формирование имиджа и репутации компании, в полном объеме (а в случае с аутсорсингом – выделить достаточный бюджет на оплату услуг агентства и проведение необходимых пиар-активностей)».
Подводя итоги, можно сказать, что PR в страховании пока не достиг того уровня и масштабов, как в других отраслях экономики , однако, перспективы его развития благоприятны – специфика известна, и, при разумном планировании кампании и должном внимании к неблагоприятном факторам, PR-компания вполне может быть успешной, особенно при условии привлечения профессионалов из внешних структур.
В страховой рекламе обычно используют два подхода: показ последствия несчастного случая или показ того, что ничего не случилось.
Показ последствия несчастного случая в страховой рекламе
Реклама, основанная на показе
последствий несчастного
Чтобы избежать такой реакции
клиентов, рекламу, основанную на показе
последствий несчастного
Показ положительных сторон жизни в страховой рекламе
Более позитивное влияние
оказывает реклама, основанная на показе
положительных сторон жизни. В таких
объявлениях обычно представляются
иллюстрации веселых и здоровых
детей, счастливых семейных или несемейных
пар, довольных пенсионеров и
т.д. Текст, как правило, объясняет, что
такая (хорошая) жизнь возможна только
в том случае, если имеется страховка.
Изображение счастливых застрахованных
людей, несмотря на кажущуюся простоту,
работает беспроигрышно, т.к. в этом
случае реклама основана на важнейшей
физиологической потребности
В медицинском страховании лучше показывать не больного, а выздоровевшего, и т.д.
Акцент на страховом случае
Страховая реклама, как правило, акцентируется либо на страховом случае, либо на типичном представителе страховой аудитории. Если внимание читателей фокусируется на страховом случае, то в объявлении приводятся типичные случаи страхования (страхование жизни, здоровья, автомобиля, недвижимости и т.д.). Обычно дается конкретный пример страхового случая со счастливым концом. Изучая этот пример, потенциальный потребитель находит сходство между изначально описанными в рекламе и его собственными обстоятельствами. Он склонен и дальше поступить по аналогии – застраховаться.
Страховая реклама. Фото с сайта www.adverbox.com
Акцент на типичном представителе страховой аудитории
При фокусировке на типичном
представителе страховой
В страховой рекламе, как и в финансовой, важно создание в глазах потенциальных потребителей образа надежности компании: крупной, солидной, проверенной временем и т.д.
PR-деятельность страховых компаний в России. Особенности. Тенденции.
Современная обстановка на рынке
страховых услуг, такова: доля рынка
первых 45 крупнейших компаний России,
составляет примерно 50% от всего рынка
в целом. Так сложилось, еще с
момента возникновения в России
спроса на услуги страхования, что ввиду
особенностей бизнеса, а именно: страховые
компании продают продукт, который
нельзя потрогать, увидеть, почувствовать;
качество продукта, потребитель при
его выборе, или не может оценить
заранее, или оценивает исходя из
известности страховой
Но все же, основным оружием PR-технологов в сфере страхования, до сих пор остается неустанная работа над улучшением восприятия именно имиджа компании. Говоря об имидже, нужно выделить следующее, что имидж очень часто путают с репутацией компании на рынке и среди потребителей, но это не так. Имидж — это понятие образного восприятия. Репутация же — это восприятие фактическое, некая совокупность + и — компании. И конечно же, все эти действия по итогу, направлены на повышение узнаваемости, и лояльности к бренду компании в общем. Что является, как правило, последним аргументом к выбору услуг\продукта какой-либо конкретной страховой компании.
Проблемы и тенденции отрасли:
— постоянно появляющиеся негативные отзывы и мнения о той или иной страховой компании в СМИ, переодике, интернете — очерняют внешний облик страхового бизнеса России в целом;
— низкая информационная осведомленность
у населения о страховых
— «сарафанное радио». В России давно устоялась модель выбора Страховой компании по принципу сбора «слухов» среди друзей и знакомых, об их опыте использования страховых продуктов тех или иных компаний, с целью получения информации о том, как «ведет» себя компания при наступлении страхового случая. К сожалению, факт нечестности и нечистоплотности многих страховых компаний в России — на лицо;
— в отличии от ряда развитых стран, у нас само понятие «потребности» в страховой услуги находится еще в начальной стадии.
— ввиду похожести брендов,
логотипов и моделей
Вывод: Массовое сознание российского потребителя воспринимает образ Страховой Компании как негативный, и относится к нему зачастую не как к чему-то нужному, а как к обязательному, что, к примеру, при стоимости КАСКО, вызывает еще больше негативных реакций.
В виду этого, в условиях постепенного
внедрения российского
страховая компания России, должна активно работать с своей целевой аудиторией, повышать степень узнаваемости бренда и лояльного отношения к нему, формировать позитивные имидж и репутацию.
Особенности продвижения страховых компаний
17 Октября 2006
Реалии современной жизни таковы, что отношение к страхованию у большинства населения не всегда положительное. Итоги социологического опроса, проведенного в августе-сентябре прошлого года, позволили сделать выводы: общий недостаток работы страховых компаний на рынке с целевыми группами — это слабая информированность о страховании в целом (что это такое, для чего нужно) и выгодах страхования в частности. Полученные данные опроса подтверждают, что происходящие в системе смешенного страхования жизни динамичные перемены, структурная реорганизация и оптимизация бизнес-процессов, ставка на клиентоориентированность и прозрачность компаний не всегда дают положительный результат.