Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:32, реферат
PR для страхования
Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».
PR для страхования
► PR для страхования
Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».
Начиная с 2004г. по настоящее время
агентство «Best Media» осуществляет комплекс
PR-мероприятий для Группы компаний РОСНО.
Среди основных PR услуг агентства можно
выделить следующие:
► PR для первых лиц компании
Взаимодействие со СМИ, организация выхода интервью. В различные годы интервью с руководителями РОСНО вышли в таких средствах массовой информации как: деловые журналы
Профиль и Компания, Национальный Банковский Журнал, журнал Карьера, Российская газета, газета Время новостей, радиостанция Business FM и многие другие.
Вышедшие публикации преследовали самые различные цели. В одних случаях – это были комментарии к страховым событиям.
В других – экспертная оценка рынка страхования его главных трендов и тенденций, прогнозы развития и стратегия компании. Порой они рассказывали о своих хобби и увлечениях.
Также в некоторых интервью первые лица РОСНО делились своим управле нческим опытом и особенностями менеджмента в столь крупной страховой компании, рассказывали о принимаемых ими решениях при реализации тех или иных проектов компании, управлении кадрами, стратегии развития компании, стратегии на региональных рынках, о конкуренции.
Они давали оценку явлениям и изменениям происходящих в нашей общественно-политической жизни, бизнес среде, обществе и прочих сферах жизни. Ведь масштабы и география страховой деятельности РОСНО таковы, что они затрагивают практически все происходящее в повседневной жизни, как населения нашей страны, так и бизнеса. (Страховые полисы и договоры ГК РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций)
► Работа по формированию имиджа компании и репутационный PR
Дважды (в 2006 и 2007гг.) при активном участии Best Media компания РОСНО удостаивалась звания «Компания года».
Этот конкурс проводится ежегодно, начиная с 1999г. Его организатором является известный деловой журнал «Компания». Мероприятия награждения проходили в московских: отеле «Метрополь» и «Суриковъ-Hall». Также среди номинантов были такие лидеры отечественного и международного бизнеса как: ТНК-BP, Nissan, Вим Биль Дан, Трансаэро, BMW и др.
Отчеты о награждениях были опубликованы в журналах: Компания, Профиль, Карьера и др. Сюжеты вышли на телеканалах ТВЦ и Столица. Также в 2007г. агентство Best Media организовала публикацию интервью с финансовым директором РОСНО,
Ольгой Крымовой в журнале «Карьера». А фото г-жи Крымовой было опубликовано на 1-й обложке издания.
Затем Крымова была удостоена звания «Карьера года в страховании» на ежегодном конкурсе «Карьера года» проводимым журналом «Карьера». Помимо обозначенных акций агентство организовывало выходы публикаций имиджевого характера с руководством страховой компании и ее подразделений в различных изданиях.
Так, например, в 2004г., когда была учреждена дочерняя структура РОСНО, Альянс РОСНО Управления Активами агентство
Best Media осуществило pr-поддержку этого события и организовало серию интервью с генеральным директором этой инвестиционной компании в деловых изданиях.
Публикации вышли в журналах Деньги, Эксперт и Компания. Целями этих публикаций был старт к формированию репутационного капитала вновь созданной структуры, а задачами: известить участников рынка и потенциальных клиентов о появлении нового игрока и рассказать о позиционирование этой УК на рынке инвестиций России. Также необходимо было сформулировать для аудитории принципы работы компании и декларировать ее инвестиционную стратегию.
Отдельное внимание уделялось аспектам имиджа компании связанных с кадровыми вопросами. Для привлечения сотрудников в продающие подразделения компании ежегодно в специализированных и массовых изданиях мы осуще
ствляли выпуск публикаций об особенностях работы страховых агентов.
Немаловажным было
развенчание сложившегося
Современный агент – это активный и хорошо обученный, подготовленный sale-manager. Он зачастую едет на встречу на своем авто с ноутбуком в руках и. предлагает своим клиентам не просто страховку, а страховой продукт, финансовую защиту. То есть одним из важных факторов являлась нематериальная мотивация. А как раз для подкрепления этих тезисов, на реальных примерах рассказывалось о том, как способные агенты за несколько лет становились вполне обеспеченными людьми.
► Продвижение через СМИ страховых продуктов и формирование к ним лояльности у необходимых целевых аудиторий (ЦА)
Сферы страхового бизнеса делятся на работу с корпоративными клиентами и с частными лицами. В течение всего периода работы нашего агентства со страховой компанией РОСНО перед нами ставилась задача по достижению ЦА при помощи PR-инструментов. Для ее реализации нами были выбраны соответствующие целевые СМИ.
Для корпоративных видов страхования – деловые СМИ. Для видов страхования рассчитанных на частных клиентов – массовые издания. Решая поставленные задачи, агентство сгенерировало и реализовало идею постоянных рубрик в СМИ. Таким образом, например, в деловом журнале Профиль уже на протяжении ряда лет в тематических приложения «Страхование» РОСНО ведет свою постоянную рубрику «Актуальные вопросы».
Схожая рубрика несколько лет была в журнале Компания. А на радиостанции Business FM в рубрике «Новости компаний и корпораций» периодически выходят информационные споты «РОСНО – управление рисками». Для продвижения массовых видов страхования таких как: автострахование, страхование частного имущества, страхование детей, жизни и пр. использовались соответствующие СМИ. В разные годы нами были задействованы такие издания как: газета Метро, Комсомольская правда, МК, журналы Личный бюджет, Семейный бюджет и др.
► PR-поддержка корпоративных инициатив РОСНО в российских регионах
Интересы бизнеса РОСНО очень масштабно представлены на всей территории России. Поэтому наше агентство при необходимости осуществляет поддержку в вопросах связей с общественностью в российских регионах. Так, например, осенью 2009г. при помощи Best Media была организована пресс-конференция в г. Воронеж.
Целью этого PR-мероприятия стало открытие в Воронеже единого операционного центра РОСНО. Случай для российского страхового рынка беспрецедентный. На пресс-конференции присутствовали представители всех ведущих СМИ региона. В результате вышло порядка 10 публикаций.
Год спустя агентство побудило
ряд воронежский изданий
Другими примера регионального PR могут служить формирование лояльности к страховым продуктам компании. Так, в 2008г в ряде приграничных российских регионах через местные влиятельные издания агентство осуществило серию публикаций о преимуществах использования «Зеленой карты». Дело в том, что жители приграничных территорий часто выезжают в ближнее зарубежье на личном автотранспорте. А «зеленая карта» - это аналог нашего ОСАГО.
То есть страхование гражданской ответственности автовладельца без которой въезд в большинство государств на автомобиле просто невозможен. Отсюда и мотивация приобретения страховки для международных путешествий на своем автомобиле. Читателям изданий было подробно рассказано о всех преимуществах и особенностях использования данного страхового продукта, а также возможностях приобретения страховки.
Помимо обозначенных примеров география связей с общественностью для РОСНО широко представлена в нашей работе. Это и юг страны – Краснодар, Ростов-на-Дону, и север – Санкт-Петербург с окрестностями, Архангельск, и центральная часть страны – Поволжье, и Сибирь, и др. регионы.
Особенности продвижения страховых компаний
Реалии современной жизни таковы, что отношение к страхованию у большинства населения не всегда положительное. Итоги социологического опроса, проведенного в августе-сентябре прошлого года, позволили сделать выводы: общий недостаток работы страховых компаний на рынке с целевыми группами — это слабая информированность о страховании в целом (что это такое, для чего нужно) и выгодах страхования в частности. Полученные данные опроса подтверждают, что происходящие в системе смешенного страхования жизни динамичные перемены, структурная реорганизация и оптимизация бизнес-процессов, ставка на клиентоориентированность и прозрачность компаний не всегда дают положительный результат
В настоящее время многие страховщики сталкиваются с такой проблемой, как негативное отношение к страховой сфере, в целом, и отдельно взятым страховым компаниям, в частности. Между тем, как показывает практика, проведение тщательно спланированной PR-компании способно в корне изменить существующую ситуацию. При этом существенное преимущество получат те страховые компании, которые первыми осознают перспективы целенаправленного воздействия на массовое сознание.
Современное состояние
страхового рынка крайне благоприятно
для проведения PR-акций, так как
традиция потребления стра
При этом, следует отметить тот факт, что PR- кампания фирмы может быть проведена как автономно, так и в комплексе с рекламной. Развернутую рекламную кампанию имеет смысл дополнить рядом PR-акций, направленных на качественное улучшение имиджа компании в сознании потенциальных клиентов и тем самым увеличить степень воздействия рекламы страховых услуг на потребителя. PR-поддержка рекламной кампании может быть выражена, в частности, публикацией серии имиджевых материалов в федеральное и региональной прессе с целью подготовки информационного поля.
Определение рейтинга страховых компаний
Страхование как услуга финансового характера не имеет вещественной формы. Клиент страховой компании, заключивший договор, может лишь верить в полезность сделки, так как ключевой особенностью данного вида услуг является ее отсрочка во времени и страховой случай по каждому конкретному виду страхования для данного клиента может не наступить в течение всего срока деятельности договора. В то же время без уплаты страхового взноса договор не может вступить в силу. При этом покупатель страховой услуги на начальном этапе сотрудничества не осознает своего имущественного интереса. Соответственно, он не уверен в ценности и экономической полезности своей покупки. По результатам различных социологических опросов установлено, что основная причина, по которой страхователь испытывает недоверие к страховщику — это сомнения в том, что страховая компания не выполнит свои договорные обязательства в полном объеме. Таким образом, ключевым моментом восприятия страховой компании потребителем становится уровень надежности компании — качественный показатель, опирающийся на комплекс факторов. За рубежом, в экономически развитых странах, анализом финансового состояния страховщиков уже давно занимаются специализированные рейтинговые агентства. В России о появлении нового инструментария оценки финансового состояния страховых компаний было объявлено лишь в апреле 2001 года. Была разработана методика проведения рейтинговой оценки российских страховых компаний. Рейтинг интересен страховщикам не только как детальная оценка деятельности компании, он оказывает также большое влияние на формирование позитивного имиджа фирмы. Рейтинг отражает оценку финансовой и кредитной позиции компании на рынке в соответствии с международными стандартами. Потенциальный клиент имеет возможность сравнивать компании между собой и узнавать о надежности того или иного страховщика. Любые сведения о компании, полученные в результате проведение рейтинговой оценки, а также сам присвоенный рейтинг объявляются агентством публично и могут публиковаться в средствах массовой информации.
Кроме того, возможна ситуация, когда страховая компания, получив рейтинг, соглашается с выводами агентства, но отказывается приводить свой рейтинг в СМИ. В этом случае конфиденциальной остается и сама информация о том, что данная компания проходила процедуру рейтинговой оценки. Основными потребителями рейтинговой оценки являются фактически потенциальные страхователи, интерес которых сосредоточен на возможности полного и своевременного выполнения страховой компанией своих обязательств.
Специалисты обычно выделяют два основных понятия, характеризующих деятельность страховой компании и перспектив ее деятельности — платежеспособность и финансовую устойчивость. Платежеспособность — способность страховой компании выполнить существующие обязательства перед своими клиентами, исходя из имеющихся у нее активов. При этом в качестве базовой характеристики при определении платежеспособности используется коэффициент текущей ликвидности.
Под финансовой устойчивостью понимают способность страховой компании сохранять существенный уровень платежеспособности в течение некоторого времени при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки. Финансовая устойчивость страховой компании определяется на основе построения модели для следующих слабо формализуемых факторов: размер компании; внешние факторы устойчивости; сбалансированность страхового портфеля; срок работы компании на рынке; ее деловой потенциал; достаточность собственных средств и др. Основным принципом методики определения финансовой устойчивости компании является сравнение ее показателей по списку компаний.
В зависимости от уровня надежности компаний крупнейшие мировые рейтинговые компании разбивают их на рейтинговые классы А, B, C и D, где А — высокий уровень надежности, В — приемлемый уровень надежности, С — низкий уровень надежности, D — неудовлетворительный уровень надежности. Необходимо отметить, что в публикациях (по вполне понятным причинам) покупатель страховых услуг может ознакомиться в основном со страховыми компаниями класса надежности А (А++ — высокий уровень надежности с позитивными перспективами, А+ — высокий уровень надежности со стабильными перспективами, А — высокий уровень надежности). Безусловно, это далеко не полный список надежных российских страховых компаний. Исходя из всего вышесказанного ясно, что компания для достижения успеха на российском страховом рынке должна обеспечить себе имидж надежной организации.