Реклама и пиар в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:32, реферат

Краткое описание

PR для страхования
Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».

Файлы: 1 файл

реклама и пиар в страховании.docx

— 2.95 Мб (Скачать)

PR для страхования

► PR для страхования

Справка о компании: Группа компаний РОСНО является одной из крупнейших в России. В нее входят: универсальная страховая компания РОСНО, РОСНО-МС, Альянс РОСНО Управление Активами и др. В национальном рейтинге страховых компаний России, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА», РОСНО с 2001 года присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности».

 
 
Начиная с 2004г. по настоящее время  агентство «Best Media» осуществляет комплекс PR-мероприятий для Группы компаний РОСНО. Среди основных PR услуг агентства можно выделить следующие: 

 

► PR для первых лиц компании

 

   Взаимодействие со СМИ, организация выхода интервью. В различные годы интервью с руководителями РОСНО вышли в таких средствах  массовой информации как: деловые журналы

Профиль и Компания, Национальный Банковский Журнал, журнал Карьера, Российская газета, газета Время новостей, радиостанция Business FM и многие другие. 

Вышедшие публикации преследовали самые различные цели. В одних  случаях – это были комментарии  к страховым событиям.  

 В других – экспертная  оценка рынка страхования его  главных трендов и тенденций,  прогнозы  развития и стратегия компании. Порой они рассказывали о своих хобби и увлечениях.  

 Также в некоторых  интервью первые лица РОСНО  делились своим управле нческим опытом и особенностями менеджмента в столь крупной страховой компании, рассказывали о принимаемых ими решениях при реализации тех или иных проектов компании, управлении кадрами, стратегии развития компании, стратегии на  региональных рынках, о конкуренции.  

     Они давали оценку явлениям и изменениям происходящих в нашей общественно-политической жизни, бизнес среде, обществе и прочих сферах жизни. Ведь масштабы и география страховой деятельности РОСНО таковы, что они затрагивают практически все происходящее в повседневной жизни, как населения нашей страны, так и бизнеса. (Страховые полисы и договоры ГК РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций)  

 

► Работа по формированию имиджа компании и репутационный PR

Дважды (в 2006 и 2007гг.) при активном участии Best Media компания РОСНО удостаивалась звания «Компания года».

Этот конкурс проводится ежегодно, начиная с 1999г. Его организатором  является известный деловой журнал «Компания». Мероприятия награждения проходили в московских: отеле «Метрополь» и «Суриковъ-Hall».  Также среди номинантов были такие лидеры отечественного и международного бизнеса как: ТНК-BP, Nissan, Вим Биль Дан, Трансаэро, BMW и др.

Отчеты о награждениях были опубликованы в журналах: Компания, Профиль, Карьера и др. Сюжеты вышли на телеканалах ТВЦ и Столица. Также в 2007г.  агентство Best Media организовала публикацию интервью с финансовым директором РОСНО,

Ольгой Крымовой в журнале «Карьера». А фото г-жи Крымовой было опубликовано на 1-й обложке издания.

Затем Крымова была удостоена  звания «Карьера года в страховании» на ежегодном конкурсе «Карьера года» проводимым журналом «Карьера».  Помимо обозначенных акций агентство организовывало выходы публикаций имиджевого характера с руководством страховой компании и ее подразделений в различных изданиях.

Так, например, в 2004г., когда  была учреждена дочерняя структура  РОСНО, Альянс РОСНО Управления Активами агентство

Best Media осуществило pr-поддержку этого события и организовало серию интервью с генеральным директором этой инвестиционной компании в деловых изданиях.

Публикации вышли в  журналах Деньги, Эксперт и Компания. Целями этих публикаций был старт к формированию репутационного капитала вновь созданной структуры, а задачами: известить участников рынка и потенциальных клиентов о появлении нового игрока и рассказать о позиционирование этой УК на рынке инвестиций России. Также необходимо было сформулировать для аудитории принципы работы компании и декларировать ее инвестиционную стратегию.     

 Отдельное внимание  уделялось  аспектам имиджа компании связанных с кадровыми вопросами. Для привлечения сотрудников в продающие подразделения компании ежегодно в специализированных и массовых изданиях мы осуще

ствляли выпуск публикаций об особенностях работы страховых агентов.       

 Немаловажным было  развенчание сложившегося стереотипа  о том, что страховой агент  это бабушка, которая бегает  по дачным участкам и «толкает» всем пожелавшим страховки. Напротив.

Современный агент – это  активный и хорошо обученный, подготовленный sale-manager. Он зачастую едет на встречу на своем авто с ноутбуком в руках и. предлагает своим клиентам не просто страховку, а страховой продукт, финансовую защиту. То есть одним из важных факторов являлась нематериальная мотивация. А как раз для подкрепления этих тезисов,  на реальных примерах рассказывалось о том, как способные агенты за несколько лет становились вполне обеспеченными людьми. 

 

► Продвижение через СМИ страховых продуктов и формирование к ним лояльности у необходимых целевых аудиторий (ЦА)

Сферы страхового бизнеса  делятся на работу с корпоративными клиентами и с частными лицами.  В течение всего периода работы нашего агентства со страховой компанией РОСНО перед нами ставилась задача по достижению ЦА при помощи PR-инструментов. Для ее реализации нами были выбраны соответствующие целевые СМИ.

Для  корпоративных видов страхования – деловые СМИ. Для видов страхования рассчитанных на частных клиентов – массовые издания. Решая поставленные задачи, агентство сгенерировало  и реализовало идею постоянных рубрик в СМИ. Таким образом, например, в деловом журнале Профиль уже на протяжении ряда лет в тематических приложения «Страхование» РОСНО ведет свою постоянную рубрику «Актуальные вопросы».

Схожая рубрика несколько  лет была в журнале Компания. А на радиостанции Business FM в рубрике «Новости компаний и корпораций» периодически выходят информационные споты «РОСНО – управление рисками». Для продвижения массовых видов страхования таких как: автострахование, страхование частного имущества,  страхование детей, жизни и пр. использовались соответствующие СМИ. В разные годы нами были задействованы такие издания как: газета Метро, Комсомольская правда, МК, журналы Личный бюджет, Семейный бюджет и др. 

 

► PR-поддержка корпоративных инициатив РОСНО в российских регионах

Интересы бизнеса РОСНО  очень масштабно представлены на всей территории России. Поэтому наше агентство при необходимости  осуществляет поддержку в вопросах связей с общественностью в российских регионах. Так, например, осенью 2009г. при помощи Best Media была организована пресс-конференция в г. Воронеж.

Целью этого PR-мероприятия стало открытие в Воронеже единого операционного центра РОСНО. Случай для российского страхового рынка беспрецедентный. На пресс-конференции присутствовали представители всех ведущих СМИ региона. В результате вышло порядка 10 публикаций.

Год спустя агентство побудило ряд воронежский изданий осветить итоги после года работы операционного  центра. Позитивными результатами в  социальном аспекте деятельности РОСНО  в Воронеже стали: обеспечение жителей  города 400 дополнительными рабочими местами с перспективой их дальнейшего  увеличения и уплата налогов в  местные бюджеты.

Другими примера регионального PR могут служить формирование лояльности к страховым продуктам компании. Так, в 2008г в ряде приграничных российских регионах через местные влиятельные издания агентство осуществило серию публикаций о преимуществах использования «Зеленой карты». Дело в том, что жители приграничных территорий часто выезжают в ближнее зарубежье на личном автотранспорте. А «зеленая карта» - это аналог нашего ОСАГО.

То есть страхование гражданской  ответственности автовладельца без которой въезд в большинство государств на автомобиле просто невозможен. Отсюда и мотивация приобретения страховки для международных путешествий на своем автомобиле. Читателям изданий было подробно рассказано о всех преимуществах и особенностях использования данного страхового продукта, а также возможностях приобретения страховки.

Помимо обозначенных примеров география связей с общественностью  для РОСНО широко представлена в нашей работе. Это и юг страны – Краснодар, Ростов-на-Дону, и север – Санкт-Петербург с окрестностями, Архангельск, и центральная часть страны – Поволжье, и Сибирь, и др. регионы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности продвижения  страховых компаний

 

Ре­алии сов­ре­мен­ной жиз­ни та­ковы, что от­но­шение к стра­хова­нию у боль­шинс­тва на­селе­ния не всег­да по­ложи­тель­ное. Ито­ги со­ци­оло­гичес­ко­го оп­ро­са, про­веден­но­го в ав­густе-сен­тябре прош­ло­го го­да, поз­во­лили сде­лать вы­воды: об­щий не­дос­та­ток ра­боты стра­ховых ком­па­ний на рын­ке с це­левы­ми груп­па­ми — это сла­бая ин­форми­рован­ность о стра­хова­нии в це­лом (что это та­кое, для че­го нуж­но) и вы­годах стра­хова­ния в част­нос­ти. По­лучен­ные дан­ные оп­ро­са подт­вер­жда­ют, что про­ис­хо­дящие в сис­те­ме сме­шен­но­го стра­хова­ния жиз­ни ди­намич­ные пе­реме­ны, струк­турная ре­ор­га­низа­ция и оп­ти­миза­ция биз­нес-про­цес­сов, став­ка на кли­ен­то­ориен­ти­рован­ность и проз­рачность ком­па­ний не всег­да да­ют по­ложи­тель­ный ре­зуль­тат

 

В нас­то­ящее вре­мя мно­гие стра­хов­щи­ки стал­ки­ва­ют­ся с та­кой проб­ле­мой, как не­гатив­ное от­но­шение к стра­ховой сфе­ре, в це­лом, и от­дель­но взя­тым стра­ховым ком­па­ни­ям, в част­нос­ти. Меж­ду тем, как по­казы­ва­ет прак­ти­ка, про­веде­ние тща­тель­но спла­ниро­ван­ной PR-ком­па­нии спо­соб­но в кор­не из­ме­нить су­щест­ву­ющую си­ту­ацию. При этом су­щест­вен­ное пре­иму­щест­во по­лучат те стра­ховые ком­па­нии, ко­торые пер­вы­ми осоз­на­ют перс­пек­ти­вы це­ленап­равлен­но­го воз­дей­ствия на мас­со­вое соз­на­ние.

 

Сов­ре­мен­ное сос­то­яние  стра­хово­го рын­ка край­не бла­гоп­ри­ят­но для про­веде­ния PR-ак­ций, так как  тра­диция пот­ребле­ния стра­ховых ус­луг все еще не сфор­ми­рова­на, и ло­яль­ность кли­ен­тов по от­но­шению к оп­ре­делен­ной стра­ховой ком­па­нии прак­ти­чес­ки от­сутс­тву­ет.

 

При этом, сле­ду­ет от­ме­тить тот факт, что PR- кам­па­ния фир­мы мо­жет быть про­веде­на как ав­то­ном­но, так и в комп­лек­се с рек­ламной. Раз­верну­тую рек­ламную кам­па­нию име­ет смысл до­пол­нить ря­дом PR-ак­ций, нап­равлен­ных на ка­чест­вен­ное улуч­ше­ние имид­жа ком­па­нии в соз­на­нии по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов и тем са­мым уве­личить сте­пень воз­дей­ствия рек­ла­мы стра­ховых ус­луг на пот­ре­бите­ля. PR-под­держ­ка рек­ламной кам­па­нии мо­жет быть вы­раже­на, в част­нос­ти, пуб­ли­каци­ей се­рии имид­же­вых ма­тери­алов в фе­дераль­ное и ре­ги­ональ­ной прес­се с целью под­го­тов­ки ин­форма­ци­он­но­го по­ля.

Оп­ре­деле­ние рей­тин­га стра­ховых ком­па­ний

 

Стра­хова­ние как ус­лу­га фи­нан­со­вого ха­рак­те­ра не име­ет ве­щест­вен­ной фор­мы. Кли­ент стра­ховой ком­па­нии, зак­лю­чив­ший до­говор, мо­жет лишь ве­рить в по­лез­ность сдел­ки, так как клю­чевой осо­бен­ностью дан­но­го ви­да ус­луг яв­ля­ет­ся ее отс­роч­ка во вре­мени и стра­ховой слу­чай по каж­до­му конк­рет­но­му ви­ду стра­хова­ния для дан­но­го кли­ен­та мо­жет не нас­ту­пить в те­чение все­го сро­ка де­ятель­нос­ти до­гово­ра. В то же вре­мя без уп­ла­ты стра­хово­го взно­са до­говор не мо­жет всту­пить в си­лу. При этом по­купа­тель стра­ховой ус­лу­ги на на­чаль­ном эта­пе сот­рудни­чест­ва не осоз­на­ет сво­его иму­щест­вен­но­го ин­те­реса. Со­от­ветс­твен­но, он не уве­рен в цен­ности и эко­номи­чес­кой по­лез­ности сво­ей по­куп­ки. По ре­зуль­та­там раз­личных со­ци­оло­гичес­ких оп­ро­сов ус­та­нов­ле­но, что ос­новная при­чина, по ко­торой стра­хова­тель ис­пы­тыва­ет не­дове­рие к стра­хов­щи­ку — это сом­не­ния в том, что стра­ховая ком­па­ния не вы­пол­нит свои до­говор­ные обя­затель­ства в пол­ном объеме. Та­ким об­ра­зом, клю­чевым мо­мен­том восп­ри­ятия стра­ховой ком­па­нии пот­ре­бите­лем ста­новит­ся уро­вень на­деж­ности ком­па­нии — ка­чест­вен­ный по­каза­тель, опи­ра­ющий­ся на комп­лекс фак­то­ров. За ру­бежом, в эко­номи­чес­ки раз­ви­тых стра­нах, ана­лизом фи­нан­со­вого сос­то­яния стра­хов­щи­ков уже дав­но за­нима­ют­ся спе­ци­али­зиро­ван­ные рей­тин­го­вые агентства. В Рос­сии о по­яв­ле­нии но­вого инс­тру­мен­та­рия оцен­ки фи­нан­со­вого сос­то­яния стра­ховых ком­па­ний бы­ло объяв­ле­но лишь в ап­ре­ле 2001 го­да. Бы­ла раз­ра­бота­на ме­тоди­ка про­веде­ния рей­тин­го­вой оцен­ки рос­сий­ских стра­ховых ком­па­ний. Рей­тинг ин­те­ресен стра­хов­щи­кам не толь­ко как де­таль­ная оцен­ка де­ятель­нос­ти ком­па­нии, он ока­зыва­ет так­же боль­шое вли­яние на фор­ми­рова­ние по­зитив­но­го имид­жа фир­мы. Рей­тинг от­ра­жа­ет оцен­ку фи­нан­со­вой и кре­дит­ной по­зиции ком­па­нии на рын­ке в со­от­ветс­твии с меж­ду­народ­ны­ми стан­дарта­ми. По­тен­ци­аль­ный кли­ент име­ет воз­можность срав­ни­вать ком­па­нии меж­ду со­бой и уз­на­вать о на­деж­ности то­го или ино­го стра­хов­щи­ка. Лю­бые све­дения о ком­па­нии, по­лучен­ные в ре­зуль­та­те про­веде­ние рей­тин­го­вой оцен­ки, а так­же сам прис­во­ен­ный рей­тинг объяв­ля­ют­ся агентством пуб­лично и мо­гут пуб­ли­ковать­ся в средс­твах мас­со­вой ин­форма­ции.

 

Кро­ме то­го, воз­можна си­ту­ация, ког­да стра­ховая ком­па­ния, по­лучив рей­тинг, сог­ла­ша­ет­ся с вы­вода­ми агентства, но от­ка­зыва­ет­ся при­водить свой рей­тинг в СМИ. В этом слу­чае кон­фи­ден­ци­аль­ной ос­та­ет­ся и са­ма ин­форма­ция о том, что дан­ная ком­па­ния про­ходи­ла про­цеду­ру рей­тин­го­вой оцен­ки. Ос­новны­ми пот­ре­бите­лями рей­тин­го­вой оцен­ки яв­ля­ют­ся фак­ти­чес­ки по­тен­ци­аль­ные стра­хова­тели, ин­те­рес ко­торых сос­ре­дото­чен на воз­можнос­ти пол­но­го и сво­ев­ре­мен­но­го вы­пол­не­ния стра­ховой ком­па­ни­ей сво­их обя­затель­ств.

 

Спе­ци­алис­ты обыч­но вы­деля­ют два ос­новных по­нятия, ха­рак­те­ризу­ющих де­ятель­ность стра­ховой ком­па­нии и перс­пек­тив ее де­ятель­нос­ти — пла­тежес­по­соб­ность и фи­нан­со­вую ус­той­чи­вость. Пла­тежес­по­соб­ность — спо­соб­ность стра­ховой ком­па­нии вы­пол­нить су­щест­ву­ющие обя­затель­ства пе­ред сво­ими кли­ен­та­ми, ис­хо­дя из име­ющих­ся у нее ак­ти­вов. При этом в ка­чест­ве ба­зовой ха­рак­те­рис­ти­ки при оп­ре­деле­нии пла­тежес­по­соб­ности ис­поль­зу­ет­ся ко­эф­фи­ци­ент те­кущей лик­виднос­ти.

 

Под фи­нан­со­вой ус­той­чи­востью по­нима­ют спо­соб­ность стра­ховой ком­па­нии сох­ра­нять су­щест­вен­ный  уро­вень пла­тежес­по­соб­ности в  те­чение не­кото­рого вре­мени при  воз­можных неб­ла­гоп­ри­ят­ных внеш­них и внут­ренних воз­дей­стви­ях на фи­нан­со­вые по­токи. Фи­нан­со­вая ус­той­чи­вость стра­ховой ком­па­нии оп­ре­деля­ет­ся на ос­но­ве пост­ро­ения мо­дели для сле­ду­ющих сла­бо фор­ма­лизу­емых фак­то­ров: раз­мер ком­па­нии; внеш­ние фак­то­ры ус­той­чи­вос­ти; сба­лан­си­рован­ность стра­хово­го порт­фе­ля; срок ра­боты ком­па­нии на рын­ке; ее де­ловой по­тен­ци­ал; дос­та­точ­ность собс­твен­ных средств и др. Ос­новным прин­ци­пом ме­тоди­ки оп­ре­деле­ния фи­нан­со­вой ус­той­чи­вос­ти ком­па­нии яв­ля­ет­ся срав­не­ние ее по­каза­телей по спис­ку ком­па­ний.

 

В за­виси­мос­ти от уров­ня  на­деж­ности ком­па­ний круп­ней­шие ми­ровые рей­тин­го­вые ком­па­нии раз­би­ва­ют их на рей­тин­го­вые клас­сы А, B, C и D, где А — вы­сокий уро­вень на­деж­ности, В — при­ем­ле­мый уро­вень на­деж­ности, С — низ­кий уро­вень на­деж­ности, D — не­удов­летво­ритель­ный уро­вень на­деж­ности. Не­об­хо­димо от­ме­тить, что в пуб­ли­каци­ях (по впол­не по­нят­ным при­чинам) по­купа­тель стра­ховых ус­луг мо­жет оз­на­комить­ся в ос­новном со стра­ховы­ми ком­па­ни­ями клас­са на­деж­ности А (А++ — вы­сокий уро­вень на­деж­ности с по­зитив­ны­ми перс­пек­ти­вами, А+ — вы­сокий уро­вень на­деж­ности со ста­биль­ны­ми перс­пек­ти­вами, А — вы­сокий уро­вень на­деж­ности). Бе­зус­ловно, это да­леко не пол­ный спи­сок на­деж­ных рос­сий­ских стра­ховых ком­па­ний. Ис­хо­дя из все­го вы­шес­ка­зан­но­го яс­но, что ком­па­ния для дос­ти­жения ус­пе­ха на рос­сий­ском стра­ховом рын­ке долж­на обес­пе­чить се­бе имидж на­деж­ной ор­га­низа­ции.

Информация о работе Реклама и пиар в страховании