Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:26, курсовая работа
указал предмет-страхование, готовил на теорию финансов) универсал)
Кроме того, в сложившейся экономической ситуации сохранение государственных обязательств по предоставлению бесплатной медицинской помощи на универсальной основе становится всё более проблематичным. Государственного финансирования для обеспечения бесплатности всех видов медицинской помощи недостаточно, также сильно ограничены возможности по обновлению основных и оборотных фондов отрасли здравоохранения. В феврале 2009 года было официально утверждено постановление Совета Министров РБ о порядке оказания платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения. Установлено, что платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи и оказываются гражданам Республики Беларусь государственными учреждениями здравоохранения на основании письменных договоров возмездного оказания медицинских услуг, за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно. Доход, получаемый организациями здравоохранения от оказания платных услуг, после уплаты налогов распределяется между двумя фондами: фондом материального поощрения и фондом обновления и развития технической базы. Однако, этот доход не столь значителен и не может покрыть всех затрат, необходимых для качественного обновления фондов, необходимого для выхода государственного медицинского обслуживания на новый уровень. Платные услуги безусловно являются поддержкой государству в финансировании здравоохранения, однако о значительном экономическом эффекте речь не идет. В настоящий момент необходимо постепенно отойти от декларированной бесплатной медицины, трезво оценивая финансовые возможности здравоохранения. Практически это означает необходимость всяческого содействия развитию системы ДМС.
Для
населения медицинское
Есть
нерешенные проблемы законодательства,
регламентирующего страховую
Поэтому сколько бы реклама не говорила об экономической целесообразности медицинского страхования в Беларуси, а страховые компании не приводили в подтверждение этой "истины" какие-либо расчеты, сегодня это не соответствует действительности. На самом деле в финансовом смысле его может позволить себе лишь небольшое число работодателей, и основной смысл медицинского страхования сводится к получению помощи гораздо более высокого уровня, плюс достойного медицинского сервиса.
Если
застрахованный отказывается от государственных
медучреждений и хочет
В то же время, страховым компаниям в настоящее время намного выгоднее и удобнее работать с частными клиниками, даже несмотря на то, что прейскурант цен у них очевидно выше, чем в государственной системе здравоохранения. На то есть несколько причин. Во-первых, страховым компаниям, которые по договору несут ответственность за уровень предоставляемого медицинского обслуживания, намного проще подобрать учреждение соответствующего уровня среди платных клиник. Во-вторых, в своей деятельности негосударственные медицинские организации не сталкиваются с действием протоколов Министерства здравоохранения по ведению больных, в которых даны указания, на каком уровне должно быть оказано лечение при конкретном заболевании, оговорены нормативные сроки лечения, дан перечень обследований, которые могут быть проведены и лекарств, которые могут быть выписаны (не секрет, что предпочтение в это перечне оказано лекарственным препаратам отечественного производства). Так как основой требований данных протоков является социальный стандарт, уровень, рекомендованный в них трудно назвать приемлемым для страховых организаций. Кроме того, в настоящий момент существуют неликвидированные противоречия в текстах протоколов и «Перечне лекарств, разрешенных Министерством здравоохранения для оказания медицинской помощи», который является важным нормативным документом, регулирующим лечебную деятельность государственных организация здравоохранения. Откровенные противоречия в текстах законодательных актов министерства вносят путаницу в процесс контроля над лечебным процессом, проводимого страховыми организациями.
Но,
несмотря на законодательные сложности,
страховые организации все
В дальнейшей перспективе следует на государственном уровне разработать проект перевода системы финансирования белорусского здравоохранения на систему обязательного медицинского страхования. Внедрение подобного проекта станет возможным при условии стабильного экономического роста в последующие годы. Чтобы избежать чрезмерной декларативности обязательств по базовой программе обязательного медицинского страхования, необходимо будет рассчитать минимальный социальный стандарт в виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Данный норматив должен утверждаться вместе с размером взноса на ОМС и поступлениями из бюджета, необходимыми для достижения установленного стандарта. Система ОМС должна разрабатываться в тесной интеграции с другими фондами социальной поддержки. [17]
Подводя
итог вышесказанному, можно выделить
следующие рекомендуемые
- реформирование законодательства с целью создания равных возможностей для частных и государственных страховых компаний для повышения конкуренции и дальнейшего развития рынка медицинских страховых услуг;
- разработка новых социальных стандартов медицинского обслуживания с участием страховых компаний, выработанных с учетом спроса на рынке медицинского страхования. Эти стандарты в последующем смогут быть использованы при создании при создании системы обязательного медицинского страхования;
- развития сотрудничества между страховыми компаниями и министерством здравоохранения с целью оптимизации внутриотраслевого законодательства и создания благоприятных условий для страховой деятельности в данной сфере: устранение существующих законодательных противоречий для упрощения расчета суммы страховых компенсаций, многоплановая поддержка развития данного сектора страхования на государственном уровне;
- интегрированное развитие частных медицинских клиник и страховых компаний в рамках растущих запросов на рынке медицинского страхования;
- создание привлекательной инвестиционной среды для привлечения иностранных инвестиций в страховую деятельность с целью наращивания основных фондов, фондов превентивных мероприятий отечественных страховых компаний
-
в перспективе, при достижении определенного
уровня благосостояния населения, можно
рассматривать проекты по организации
системы обязательного медицинского страхования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Страховое дело: учеб. пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; под общ. ред. М.А. Зайцевой, Л.Н. Литвиновой. – Минск: БГЭУ,2001. – 286 с.
2 О концепции добровольного медицинского страхования в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.09.2004 № 1180 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – № 154. – 5/14886.
3 Ю.М. Комаров, Медицинское страхование: опыт зарубежного здравоохранения.// Вестник государственного социального страхования - № 1, 2005 г., c.65-75. [Электронный ресурс] – режим доступа - www.rosmedstrah.ru. Дата доступа: 01.11.2010
4 Кокшаров А. Филосовская реформа / А. Кокшаров // Эксперт. – 2009. – № 36. – с. 44–46.
5 Костяев С., Мирзаян Г. Обамова победа // Эксперт. – 2010. – № 12. – с. 95–97.
6 Почекина В. Финансирование здравоохранения. Что почем? / В. Почекина, О. Богутская // Финансы, учет, аудит. – 2009. – № 5. – с. 77–79.
7 Обязательно ли вводить омс //Cтрахование в беларуси.- 2010.- №3.
8
Медицинское страхование за рубежом [Электронный
ресурс] – режим доступа: http://health.rin.ru/uni/text/
9
Европейский опыт организации страховой
медицины [Электронный ресурс] – режим
доступа http://www.cnews.ru/reviews/
10 Основы страховой деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Т.А. Федорова. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 768 с.
11 Об утверждении инструкции о добровольном страховании медицинских расходов: постановление Министерства финансов от 9.06.05 №74 [Электронный ресурса] – режим доступа – www.pravo.kulichki.by– Дата доступа: 01.11.2010.
12
П.Киселева, Никто не любит болеть:
добровольное медицинское
Информация о работе Медицинское страхование в Республике Беларусь