Лицензирования деятельности субъектов страхового дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.

Оглавление

Введение.


Лицензирования деятельности субъектов страхового дела…..3

Аналитические процедуры в аудите……………………………...8


Задача………………………………………………………………..12
3.1. Анализ баланса ……………………………...…………..……13
3.2. Анализ активов баланса ……………………………….……16
3.3. Анализ пассивов баланса ……………………………….…..17


Используемый источник…………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контроль и аудит в страховой деятельности.docx

— 43.71 Кб (Скачать)

Введение.

 

 

  1. Лицензирования  деятельности субъектов страхового дела…..3

 

  1. Аналитические процедуры в аудите……………………………...8

 

 

  1. Задача………………………………………………………………..12

3.1.  Анализ баланса ……………………………...…………..……13

          3.2. Анализ активов баланса ……………………………….……16

          3.3. Анализ пассивов баланса ……………………………….…..17

 

 

  1. Используемый источник…………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Лицензирования деятельности субъектов страхового дела.

 

Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент  лицензирования деятельности субъектов  страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке  заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также  основные функции подразделений  по этому вопросу.

 

Регламент содержит следующие  основные положения в части лицензирования страховой деятельности:

- порядок регистрации  поступивших от соискателей лицензий  заявлений и документов;

- процедуру предварительной  проверки представленных документов, в том числе параметры оценки  соответствия документов перечню  и формам, которые определены  законодательством;

- порядок и условия  направления уведомлений соискателям  лицензий о приеме либо об  отказе в приеме документов  на рассмотрение;

- порядок проведения экспертизы  документов, включая параметры оценки  соответствия содержания документов  требованиям законодательства;

- процедуру подготовки  заключения, которое необходимо  для принятия решения о выдаче  лицензии;

- процедуру принятия решения  о выдаче лицензии;

- правила оформления самой  лицензии;

- порядок уведомления  соискателей лицензии о принятом  решении;

- порядок формирования  информационной базы службы о  результатах рассмотрения заявления.

 

Основные правила деятельности страхового надзора в этой части  сводятся к следующему.

Первоначально заявления  поступают в управление делами и  в этот же день передаются в управление предварительного контроля, где их регистрируют в информационной базе службы. Эта база ведется с 1 июля 2005 г., и в ней отражается вся  информация о ходе рассмотрения поступающих  документов, в частности, указываются  исходящий номер и дата заявления, входящий номер и дата поступления  в службу, название компании, ее регистрационный  номер, виды страхования, на право осуществления которых заявитель просит выдать лицензию или лицензии.

 

Одновременно все заявления  направляются в управление надзора  для того, чтобы получить информацию о наличии либо об отсутствии на дату подачи заявления нарушений  страхового законодательства у субъекта страхового дела, испрашивающего лицензию. Если на момент подачи заявления в  его деятельности имеются признаки нарушения страхового законодательства, то компании отказывают в получении  лицензии. Этот процесс занимает, как  правило, несколько дней.

На этапе предварительной  проверки документов происходит также  оценка полноты и достоверности  представленного лицензионного  пакета, в который должны входить  документы в соответствии с перечнем, определенным в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее  Закон об организации страхового дела). Как известно, п. 2 ст. 32 этого  законодательного акта предусматривает, что для получения лицензии в  орган страхового надзора должны быть представлены следующие документы:

 

1) заявление о предоставлении  лицензии;

2) учредительные документы  соискателя лицензии;

3) документ о государственной  регистрации заявителя в качестве  юридического лица;

4) протокол собрания учредителей  об утверждении учредительных  документов и утверждении в  должности единоличного исполнительного  органа, руководителя или руководителей  коллегиального исполнительного  органа соискателя лицензии;

5) сведения о составе  акционеров (участников);

6) документы, подтверждающие  оплату уставного капитала в  полном размере (Для получения  лицензии на право проведения  страховой деятельности страховщик  должен обладать оплаченным в  денежной форме уставным капиталом  в сумме не менее 2.0 млн. рублей - по видам страховой деятельности, 15.0 млн. рублей - по перестрахованию,  если предметом деятельности  является исключительно перестрахование  глава 3 пункт 2 Приказа ГОССТРАХНАДЗОРА  РФ от 22.01.1993 №02-02/4 «Об изменениях и дополнениях «Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ» от 12.10.1992 №02-02/4 (ЭЖ 92-43) (вместе с новой редакцией).

7) документы о государственной  регистрации юридических лиц,  являющихся учредителями субъекта  страхового дела, аудиторское заключение  о достоверности их финансовой  отчетности за последний отчетный  период, если для них предусмотрен  обязательный аудит;

8) сведения о единоличном  исполнительном органе, руководителе  или руководителях коллегиального  исполнительного органа, главном  бухгалтере, руководителе ревизионной  комиссии (ревизоре) субъекта страхового  дела;

9) сведения о страховом  актуарии;

10) правила страхования  по видам страхования, предусмотренным  этим Законом, с приложением  образцов используемых документов;

11) расчеты страховых тарифов  с приложением используемой методики  актуарных расчетов и указанием  источника исходных данных, а  также структуры тарифных ставок;

12) положение о формировании  страховых резервов;

 

13) экономическое обоснование  осуществления видов страхования.

 

Если соискатель претендует на получение лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов страхования, то он обязан представить в орган страхового надзора заявление, правила, расчеты страховых тарифов с соответствующим обоснованием, положение о формировании страховых резервов и экономическое обоснование соответствующего вида страхования.

 

Для получения лицензии на перестрахование представляется большая  часть тех же документов, не нужны  лишь сведения об актуарии, правила  страхования и расчеты страховых  тарифов.

Соискатель лицензии на осуществление  брокерской деятельности, помимо заявления, представляет документ о своей государственной  регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, учредительные документы, если речь идет о юридическом лице, образцы  договоров, необходимых для осуществления  брокерской деятельности, и документы  о необходимой квалификации работников брокерской компании или его самого, если он является индивидуальным предпринимателем.

 

Документы, требующие государственной  регистрации, а также выдаваемые государственными органами, представляются в виде нотариально заверенных копий.

Соискатели лицензий, являющиеся дочерними компаниями по отношению  к иностранным инвесторам или  имеющие долю таких инвесторов в  своем уставном капитале более 49%, должны также представлять в письменной форме согласие соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью  страны места пребывания на участие  иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории РФ, или  уведомить орган страхового надзора  об отсутствии такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов.

Все документы должны быть составлены на русском языке.

 

Требования к отдельным  формам документов еще Министерством  финансов РФ не установлены, поэтому  Росстрахнадзор предлагает пока использовать те формы, которые были в условиях лицензирования ранее.

Следует отметить, что при  заполнении заявления на получение  лицензии страховые компании допускают, как правило, следующие ошибки:

- наименование компании, которое указано в заявлении,  не совпадает с наименованием  юридического лица, указанным в  его учредительных документах;

 

- виды страхования указываются  произвольно, а не в строгом  соответствии с требованиями  ст. 32.9 Закона об организации страхового  дела;

- не указываются исходящий  номер и дата составления заявления;

- практически всегда отсутствует  расшифровка подписи лица на  заявлении.

 

Поскольку за рассмотрение заявления о выдаче лицензии уплачивается государственная пошлина, то к документам должна быть приложена надлежащим образом  оформленная копия платежного поручения, подтверждающая факт уплаты пошлины. Несмотря на очевидность этого обстоятельства, очень часто поступают документы  без такой копии платежного поручения - в среднем из 10 пакетов документов, которые поступают в Росстрахнадзор, только 2 пакета содержат этот документ.

 

Для подтверждения факта  оплаты уставного капитала страховщики  чаще всего представляют только учредительные  документы, из которых действительно  усматривается увеличение уставного  капитала, а вот сами документы, подтверждающие оплату, не представляются вообще либо представляются не в полном объеме.

Зачастую отсутствуют  документы, подтверждающие наличие  требуемого законом образования  и стажа работы руководителя и  главного бухгалтера страховой компании. Нужно иметь в виду, что такими документами являются лишь копии  диплома и трудовой книжки. Эти  копии могут быть заверены самим  соискателем лицензии.

 

Следующая проблема связана  с документами, содержащими экономическое  обоснование осуществления тех  видов страхования, на которые запрашивается  лицензия (лицензии). Пока Росстрахнадзор не утвердил перечень этих документов, и поэтому следует исходить из того списка, который определен в условиях лицензирования. Там речь идет о представлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, расчета соотношения активов и обязательств, бизнес-плана и плана по перестрахованию и, наконец, положения о размещении страховых резервов.

Для предварительного этапа  проверки документов регламентом определяется срок в 6 рабочих дней.

По результатам проверки наличия необходимых документов страховой компании направляется уведомление  о приеме документов на рассмотрение.

 

На этап проведения экспертизы документов, то есть проверки соответствия их содержания требованиям закона, отводится срок в 33 рабочих дня  с даты, когда будет подписано  уведомление о приеме документов к рассмотрению.

 

При внутреннем анализе документов надзор повышенное внимание уделяет  представленному экономическому обоснованию  соответствующего вида страхования, то есть проверке расчетов, их соответствия тому объему, который определяется в правилах. Серьезному анализу будет  подвергаться бизнес-план и то, как  планируемые показатели сопоставляются с имеющимися у страховщика собственными средствами.

 

В соответствии с регламентом  при принятии решения о выдаче лицензии должен готовиться соответствующий  приказ, который будет представляться на подпись руководителю Росстрахнадзора не позднее чем за один рабочий день до истечения 60 дней, определенных Законом об организации страхового дела для решения вопроса о выдаче лицензии на осуществление страховой или брокерской деятельности.

 

2. Аналитические процедуры в аудите.

 

Аналитические процедуры  могут применяться на протяжении всей проверки, поэтому конкретные цели их применения зависят от того, на какой стадии аудита они осуществляются.

На стадии предварительного планирования до заключения договора на проведение аудиторской проверки аналитическая процедура заключается  в экспресс-анализе отчетности проверяемой  организации, цель которого выявить  необычные суммы для конкретных статей отчетности, нетипичные соотношения между ними, изучение статей отчетности в динамике, расчет основных финансовых показателей, которые дают возможность оценить финансовое положение предприятия и заключение о возможности предприятия продолжить работу в будущем. Для экспресс-анализа российских организаций, как правило, применяются две группы показателей: стоимость чистых активов и коэффициент удовлетворительной структуры баланса. Общий экспресс-анализ должен служить руководством для составления плана аудиторской проверки и для осуществления ее программы [6, c. 415].

 

1. На этапе планирования  аналитические процедуры применяются  для понимания деятельности аудируемого лица, выявления потенциальных критических областей аудита и более точного определения уровня аудиторского риска.

Основная цель применения аналитических процедур на стадии планирования - предварительное диагностирование наличия или отсутствия данных бухгалтерской  отчетности о тех фактах хозяйственной  деятельности, которые определяют область  потенциального риска и требуют  особого внимания со стороны аудитора. Аналитические процедуры позволяют  определить особенности бизнеса, выявить  факты деятельности, в результате которых может быть искажена бухгалтерская  отчетность, что, в свою очередь, будет  сокращать число детальных аудиторских  процедур, даст общую оценку положения  экономического субъекта и перспектив непрерывности его деятельности [6, c. 416].

 

На этапе планирования в целях вынесения предварительного суждения о степени надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля организации, применяются  аналитические процедуры преимущественно  качественного характера, позволяющие  оценивать [15, c. 73]:

Информация о работе Лицензирования деятельности субъектов страхового дела