Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:05, контрольная работа
Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.
Введение.
Лицензирования деятельности субъектов страхового дела…..3
Аналитические процедуры в аудите……………………………...8
Задача………………………………………………………………..12
3.1. Анализ баланса ……………………………...…………..……13
3.2. Анализ активов баланса ……………………………….……16
3.3. Анализ пассивов баланса ……………………………….…..17
Используемый источник…………………………………………20
Введение.
3.1. Анализ баланса ……………………………...…………..……13
3.2. Анализ активов баланса ……………………………….……16
3.3. Анализ пассивов баланса ……………………………….…..17
1. Лицензирования деятельности субъектов страхового дела.
Федеральная служба страхового надзора утвердила регламент лицензирования деятельности субъектов страхового дела, который является внутренним документом и определяет порядок работы ведомства по приемке заявлений на выдачу лицензий, проверке представленных документов, а также основные функции подразделений по этому вопросу.
Регламент содержит следующие
основные положения в части
- порядок регистрации
поступивших от соискателей
- процедуру предварительной
проверки представленных
- порядок и условия
направления уведомлений
- порядок проведения экспертизы
документов, включая параметры оценки
соответствия содержания
- процедуру подготовки заключения, которое необходимо для принятия решения о выдаче лицензии;
- процедуру принятия решения о выдаче лицензии;
- правила оформления самой лицензии;
- порядок уведомления
соискателей лицензии о
- порядок формирования
информационной базы службы о
результатах рассмотрения
Основные правила деятельности страхового надзора в этой части сводятся к следующему.
Первоначально заявления поступают в управление делами и в этот же день передаются в управление предварительного контроля, где их регистрируют в информационной базе службы. Эта база ведется с 1 июля 2005 г., и в ней отражается вся информация о ходе рассмотрения поступающих документов, в частности, указываются исходящий номер и дата заявления, входящий номер и дата поступления в службу, название компании, ее регистрационный номер, виды страхования, на право осуществления которых заявитель просит выдать лицензию или лицензии.
Одновременно все заявления направляются в управление надзора для того, чтобы получить информацию о наличии либо об отсутствии на дату подачи заявления нарушений страхового законодательства у субъекта страхового дела, испрашивающего лицензию. Если на момент подачи заявления в его деятельности имеются признаки нарушения страхового законодательства, то компании отказывают в получении лицензии. Этот процесс занимает, как правило, несколько дней.
На этапе предварительной проверки документов происходит также оценка полноты и достоверности представленного лицензионного пакета, в который должны входить документы в соответствии с перечнем, определенным в Законе РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее Закон об организации страхового дела). Как известно, п. 2 ст. 32 этого законодательного акта предусматривает, что для получения лицензии в орган страхового надзора должны быть представлены следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) учредительные документы соискателя лицензии;
3) документ о государственной
регистрации заявителя в
4) протокол собрания учредителей
об утверждении учредительных
документов и утверждении в
должности единоличного
5) сведения о составе акционеров (участников);
6) документы, подтверждающие
оплату уставного капитала в
полном размере (Для получения
лицензии на право проведения
страховой деятельности
7) документы о государственной
регистрации юридических лиц,
являющихся учредителями
8) сведения о единоличном
исполнительном органе, руководителе
или руководителях
9) сведения о страховом актуарии;
10) правила страхования
по видам страхования,
11) расчеты страховых тарифов
с приложением используемой
12) положение о формировании страховых резервов;
13) экономическое обоснование
осуществления видов
Если соискатель претендует на получение лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов страхования, то он обязан представить в орган страхового надзора заявление, правила, расчеты страховых тарифов с соответствующим обоснованием, положение о формировании страховых резервов и экономическое обоснование соответствующего вида страхования.
Для получения лицензии на
перестрахование представляется большая
часть тех же документов, не нужны
лишь сведения об актуарии, правила
страхования и расчеты
Соискатель лицензии на осуществление
брокерской деятельности, помимо заявления,
представляет документ о своей государственной
регистрации в качестве юридического
лица или индивидуального
Документы, требующие государственной регистрации, а также выдаваемые государственными органами, представляются в виде нотариально заверенных копий.
Соискатели лицензий, являющиеся
дочерними компаниями по отношению
к иностранным инвесторам или
имеющие долю таких инвесторов в
своем уставном капитале более 49%, должны
также представлять в письменной
форме согласие соответствующего органа
по надзору за страховой деятельностью
страны места пребывания на участие
иностранных инвесторов в уставных
капиталах страховых
Все документы должны быть составлены на русском языке.
Требования к отдельным формам документов еще Министерством финансов РФ не установлены, поэтому Росстрахнадзор предлагает пока использовать те формы, которые были в условиях лицензирования ранее.
Следует отметить, что при заполнении заявления на получение лицензии страховые компании допускают, как правило, следующие ошибки:
- наименование компании, которое указано в заявлении, не совпадает с наименованием юридического лица, указанным в его учредительных документах;
- виды страхования указываются
произвольно, а не в строгом
соответствии с требованиями
ст. 32.9 Закона об организации
- не указываются исходящий
номер и дата составления
- практически всегда
Поскольку за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии уплачивается
государственная пошлина, то к документам
должна быть приложена надлежащим образом
оформленная копия платежного поручения,
подтверждающая факт уплаты пошлины. Несмотря
на очевидность этого
Для подтверждения факта оплаты уставного капитала страховщики чаще всего представляют только учредительные документы, из которых действительно усматривается увеличение уставного капитала, а вот сами документы, подтверждающие оплату, не представляются вообще либо представляются не в полном объеме.
Зачастую отсутствуют документы, подтверждающие наличие требуемого законом образования и стажа работы руководителя и главного бухгалтера страховой компании. Нужно иметь в виду, что такими документами являются лишь копии диплома и трудовой книжки. Эти копии могут быть заверены самим соискателем лицензии.
Следующая проблема связана с документами, содержащими экономическое обоснование осуществления тех видов страхования, на которые запрашивается лицензия (лицензии). Пока Росстрахнадзор не утвердил перечень этих документов, и поэтому следует исходить из того списка, который определен в условиях лицензирования. Там речь идет о представлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, расчета соотношения активов и обязательств, бизнес-плана и плана по перестрахованию и, наконец, положения о размещении страховых резервов.
Для предварительного этапа проверки документов регламентом определяется срок в 6 рабочих дней.
По результатам проверки наличия необходимых документов страховой компании направляется уведомление о приеме документов на рассмотрение.
На этап проведения экспертизы документов, то есть проверки соответствия их содержания требованиям закона, отводится срок в 33 рабочих дня с даты, когда будет подписано уведомление о приеме документов к рассмотрению.
При внутреннем анализе документов надзор повышенное внимание уделяет представленному экономическому обоснованию соответствующего вида страхования, то есть проверке расчетов, их соответствия тому объему, который определяется в правилах. Серьезному анализу будет подвергаться бизнес-план и то, как планируемые показатели сопоставляются с имеющимися у страховщика собственными средствами.
В соответствии с регламентом при принятии решения о выдаче лицензии должен готовиться соответствующий приказ, который будет представляться на подпись руководителю Росстрахнадзора не позднее чем за один рабочий день до истечения 60 дней, определенных Законом об организации страхового дела для решения вопроса о выдаче лицензии на осуществление страховой или брокерской деятельности.
2. Аналитические процедуры в аудите.
Аналитические процедуры могут применяться на протяжении всей проверки, поэтому конкретные цели их применения зависят от того, на какой стадии аудита они осуществляются.
На стадии предварительного
планирования до заключения договора
на проведение аудиторской проверки
аналитическая процедура
1. На этапе планирования
аналитические процедуры
Основная цель применения
аналитических процедур на стадии планирования
- предварительное
На этапе планирования
в целях вынесения
Информация о работе Лицензирования деятельности субъектов страхового дела